Урок с применением ЭОР. Решение задач по теме "Цилиндр".
методическая разработка по геометрии (11 класс) по теме
Урок с применением ЭОР. Решение задач по теме "Цилиндр", 11 класс. Учебник «Геометрия 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др., 2009г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudaevaev_urok.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭОР
Цилиндр. Решение задач.
ФИО (полностью) | Чудаева Елена Владимировна | |
Место работы | МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1» | |
Должность | заместитель директора по УВР, учитель математики | |
Предмет | геометрия | |
Класс | 11 | |
Тема и номер урока в теме | Цилиндр (второй урок темы). | |
Базовый учебник | «Геометрия 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др., 2009г |
Цель урока: Сформировать навыки решения задач на нахождение площади боковой и полной поверхности цилиндра, развивать пространственные представления на примере круглых тел, продолжить формирование логических и графических умений
Задачи:
Образовательный аспект:
- повторить и углубить знания по теме «Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостью»
- познакомить учащихся с формулами для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра;
- сформировать навыки решения задач по данной теме;
- научить составлять алгоритм решения задач.
Развивающий аспект:
- развивать навыки анализа данных условия задачи;
- развивать навыки работы в группах и выдвижения новых идей по решению задач;
- развивать пространственное воображение учащихся;
- создать условия для развития умений формулировать проблему нахождения неизвестных по известным величинам;
- содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.
Воспитательный аспект:
- создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку геометрии путём вовлечения каждого в активную деятельность;
- воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
- помочь осознать ценность совместной деятельности;
- воспитывать культуру математической речи.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая
Необходимое техническое оборудование: Компьютерный класс (13 ПК + 1 ПК для демонстрации), проектор, раздаточный материал
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Сообщает о целях, задачах урока и видах работы на уроке. | Слушают, акцентируют внимание на конечный результат своей работы на уроке | 1 | |
2 | Проверка домашнего задания, повторение | Карточка-шаблон (если нет электричества – бумажный вариант) | Предлагает учащимся выполнить задания (заполнить лист) | Выполняют задания, меняются карточками, проверяют (взаимопроверка) | 5 |
3. | Работа в парах за ПК | Интерактивное объяснение (модуль предназначен для изучения круглых тел) И1 | Разъясняет принцип работы с интерактивным модулем | Получат представление о поверхностях вращения, о цилиндрических телах и поверхностях, рассмотрят свойства прямого кругового цилиндра. Узнают, виды сечения цилиндра, выведут формулу для площади его поверхности. Модуль включает анимацию со звуком «Цилиндр | 12 |
4. | Фронтальный опрос, по изученному материалу | Слайды 8,9,10 Практическое применение цилиндра | Демонстрация опорных сигналов | Отвечают на вопросы учителя, комментируют, дополняют ответы товарищей, размышляют и приводят свои примеры | 3 |
5. | Закрепление, решение заданий | Цилиндр и его элементы. П 1. | Разбор и комментирование выполнения задач модуля П 1. | Решают предложенные задачи, предлагают свои способы | 10 |
6 | Самостоятельная работа обучающего характера (парная за ПК) | Цилиндр. Элементы цилиндра. К1 | Контролирует и координирует самостоятельную работу пар | Выполняют самостоятельную работу, анализируют полученную оценку, просматривают ошибки и правильный вариант решения | 10 |
7 | Итог урока, рефлексия | Слайд | Подводит итоги урока, выставляет оценки, руководит рефлексией, задает домашнее задание | Отвечают на вопросы: Что нового вы узнали на уроке? Чему вы научились? Какое у вас настроение в конце урока? Можете ли вы объяснить решение задач однокласснику, пропустившему урок сегодня? | 4 |
Приложение к плану-конспекту урока
Цилиндр. Решение задач.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
2 | Карточка для проверочной работы | .doc информационный | Задание на готовых чертежах | http://echudaeva.edurm.ru/files/Pril1.doc |
3 | Цилиндр. Развертка. Площадь боковой и полной поверхностей цилиндра. И1 | (.oms) информационный модуль | OMS Module file | |
4 | Примеры использования цилиндров в жизни | .ppt информационный | Презентация Слайды 8,9,10 | |
5 | Цилиндр и его элементы. П 1. | (.oms) практические задания | OMS Module file модуль состоит из 5 заданий, для отработки навыков на вычисление площади поверхности цилиндра. | http://www.fcior.edu.ru/card/4045/cilindr-i-ego-elementy-p1.html |
6 | Цилиндр. Элементы цилиндра. К1 | (.oms) контролирующие задания | OMS Module file модуль состоит из 5 заданий, все задания данного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждой пары учащихся. | |
7 | Итог урока, рефлексия | .ppt информационный | Презентация Слайд 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Векторный метод и его применение к решению задач школьного курса геометрии
Выпускная квалификационная работа по специальности "Математика"...
Урок применения ЭОР "Решение задач на применение закона Архимеда"
Решение задач «Закон Архимеда» Цели урока: Формирование умений вычислять силу Архимеда; показать значение познания мира через мышление; Проверка знаний учащихся по теме «Архимедова си...
Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».
Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...
Урок геометрии по теме "Решение задач с применением теоремы Пифагора"
Материал содержит конспект урока и презентацию по старинным задачам....
Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"
С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....
Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"
Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...
Конспект урока по теме "Теорема Пифагора и ее применение при решении задач"
Урок по теме "Теорема Пифагора и ее применение при решении задач"...