" Векторы". Презентация урока
презентация к уроку геометрии (9 класс) по теме

Шудра Татьяна Владимировна

Презентацию можно использовать как при изучении нового мтериал, так и на уроках повторения.

" RELAX MINUTE " - видеофильм, смонтированный в программе Windows Movie Maker. Длительность-1,02 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vektory-2.ppt1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок геометрии в 9 классе Автор: учитель математики Шудра Татьяна Владимировна

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА 1. Образовательные : ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; научить складывать и вычитать векторы, умножать вектор на число. 2. Развивающие : развивать навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление ; вырабатывать умение анализировать и сравнивать. 3. Воспитательные : воспитывать сознательное отношение к учёбе, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.

Слайд 3

Понятийный аппарат Понятие вектора Равенство векторов Сложение векторов Вычитание векторов Умножение вектора на число Relax minute Тест Рефлексия

Слайд 4

Вектор АВ А В Конец вектора Начало вектора Нулевым называется вектор, начало и конец которого совпадают. Длиной или модулем ненулевого вектора АВ называется длина отрезка АВ. Длина нулевого вектора считается равной нулю.

Слайд 5

Ненулевые векторы называются коллинеарными , если они лежат либо на одной прямой, либо на параллельных прямых. Сонаправленными называются два ненулевых коллинеарных вектора, имеющих одинаковое направление. a c Противоположно направленными называются два ненулевых коллинеарных вектора, имеющих противоположное направление. a b c d a b a b b d c d c d

Слайд 6

Векторы называются равными , если они сонаправлены и их длины равны. ЗАДАНИЕ 1: начертите два неколлинеарных вектора a и b . Изобразить несколько векторов: а) сонаправленных с вектором b ; б) сонаправленных с вектором а ; в) противоположно направленных вектору b ; г) противоположных вектору a ; ЗАДАНИЕ 2: начертите два вектора: а) имеющие равные длины и неколлинеарные; б) имеющие равные длины и сонаправленные: в) имеющие равные длины и противоположно направленные. ЗАДАНИЕ 3: начертите ненулевой вектор а и отметьте на плоскости три точки А, В и С. Отложите от каждой точки вектор, равный а .

Слайд 7

Правило треугольника Правило параллелограмма a + b = c а b а b а b с b а с

Слайд 8

a b c d e f a b c d e f р р = а + b + с + d + е + f

Слайд 9

Разностью векторов a и b называется такой вектор, сумма которого с вектором a равна вектору b. Вектор а 1 называется противоположным вектору а, если векторы а и а 1 имеют равные длины и противоположно направлены. Вектор, противоположный вектору а, обозначается так: -а. a b а + (-а)=0

Слайд 10

Теорема. Для любых векторов а и b справедливо равенство а – b = а + (- b ) b - b а - b а а - b

Слайд 11

Произведением ненулевого вектора а на число k называется такой вектор b , длина которого равна k * а , причем векторы а и в сонаправлены при k ≥ 0 и противоположно направлены при k<0. . а 2а -3а

Слайд 12

Тест. Вариант 1 1.Векторы называются равными, если: 1) их длины равны 2) они коллинеарны; 3) они коллинеарны и их длины равны. 2. a = k* b . Векторы a и b противоположно направленные, если k равно… 1) k = 2; 2) k = 0,2; 3) k = - 2. 3.Если a b, b c, то … 1) a c ; 2) a c ; 3) a = -c.

Слайд 13

Вариант 2 1) a = k* b. Векторы a и b противоположны, если k равно… 1) – 1; 2) – 2; 3) ½. 2) Векторы a и b равны. Тогда верно, что… 1) a b ; 2) a b ; 3) a и b – коллинеарны. 3) Если a b, b c, то векторы a и c не могут быть…: 1) сонаправленными; 2) противоположно направленными; 3) противоположными. ТЕСТ

Слайд 15

Что было интересно? Что было непонятно? Что понравилось?

Слайд 16

Мультимедийный проектор Компьютеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока и презентация урока "Chocolate Is Good For Your Heart" (для 9-10 классов ОУ).

Хочу предложить, в качестве еще одного примера использования материалов статейсайта Шона Бенвила BreakingNewsEnglish.com, мою презентацию к статье-уроку "Chocolate Is Good For Your Heart"....

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

"Землетрясения". Урок ОБЖ в 7 классе. Презентация урока.

"Землетрясения"., тема урока в 7 классе. В данной презентации (разработке к уроку) автор расскрыл такие вопросы: 1. Происхождение землетрясений. 2. Основные параметры землетрясений. 3. Последствия ...

Презентация урока в 5 классе по учебнику Н.А. Горяевой "ДПИ в жизни человека".Урок №1. 2 четверть.Тема урока.Древние образы в современных народных игрушках..

Презентация к уроку в 5 классе 1урок, 2 четверть .Тема урока"Древние образы в современных народных игрушках".Эта презентация знакомит детей с игрушечных дел мастерами, с созданием филимоновской игрушк...

Cкалярное произведение векторов- презентация урока

В данной презентации вводится понятие скалярного произведения векторов, выводится формула для вычисления косинуса угла между векторами, презентация рассчитана на 2 урока...

Презентации интегрированных к уроков курса географии и химии в 8 -9 классах и презентация урока курса Экономическая и социальная геограия мира

Размещенные материалы являются примерами интегрированных уроков по географии и химии. На современном эпате этот тип уроков позволяет решить ряд актуальных проблем современного обученияИнтегрированный ...

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...