Соотношения между сторонами и углами в треугольнике.
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Сценарий урока-обобщения изученного материала (геометрия-7)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
«ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ
«СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА»»
(ГЕОМЕТРИЯ - 7). Учитель О.В.Плуталова.
Цель урока: закрепить умение учащихся решать задачи по теме; повторить изученный материал; дать представление об уровне сложности контрольной работы.
Средства обучения: 1) компьютер, проектор, экран. 2) учебники, дополнительный дидактический материал.
План урока.
- Орг.момент.
Цель: настроить на работу.
- Постановка задания.
Задачи: - заинтересовать учащихся в работе;
- настроить на насыщенную работу.
III. Решение задач. Выполнение групповых заданий.
- С классом.
Задачи: - повторить изученный материал;
- создать представление о том, какие задачи будут входить в
в К.Р.;
- дать возможность учащимся выяснить, что им еще надо
повторить, на что обратить внимание.
- По группам
Задачи: - дать ученикам почувствовать ответственность за результат
своей работы;
- реализовать компетентность самостоятельного мышления.
Примечание. Подэтапы 1. и 2. проводятся одновременно.
IV. Анализ заданий, составленных группами учащихся.
Задачи: - см.III.1.;
- дать возможность уч-ся оценить свои способности и
и результат труда.
V. Постановка ДЗ.
Задача: сориентировать на выполнение К.Р.
VI. Подведение итогов урока.
Задача: дать уч-ся прочувствовать плодотворность их труда.
Подготовка к уроку (2 дня).
1 день. 1) Учитель делит класс на 3 группы: 2 состоят из «средних» учеников, 1 – из «слабых», которым нужно уделить особое внимание. Уч-ся заранее не знают о составе групп.
2) 2 человека (наиболее сообразительные и знающие) назначаются консультантами. Их учитель вводит в курс дела заранее. Объясняет их обязанности.
3) Для «слабой» группы учитель готовит задание по типу К.Р.
4) Задание «Средним» группам: составить вариант К.Р. в процессе урока. Вариант, составленный 1-й группой, должен быть представлен классу во второй половине урока и прорешан с классом. Вариант, составленный 2-й группой, Будет предложен как ДЗ, Поэтому задания по мере из составления (на уроке) записываются на отдельном листе четко и аккуратно. Учитель заранее готовит дидактический материал, которым уч-ся воспользуются для выполнения задания.
5) Учитель готовит свой вариант ДЗ (для членов 2-й группы)
6) Консультантов учитель просит заранее продумать задачи, которые могут быть, по их мнению, включены в К.Р.
2 день. Учитель беседует с консультантами, проверяет уровень их готовности к работе.
В К.Р. две задачи. Для их решения нужно воспользоваться следующими фактами.
- В равнобедренном треугольнике углы при основании равны (и обратное).
- В тупоугольном треугольнике один угол тупой, два – острые.
- Биссектриса делит угол на два равных угла.
- В треугольнике против большего угла лежит большая сторона, против большей стороны лежит больший угол.
- Признаки равенства треугольников.
ХОД УРОКА
Действия учителя | Действия учеников | На доске, в тетрадях | Примечания |
Сегодня у нас не совсем обычный урок. На след.уроке мы пишем К.Р. по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Ученики, сидящие по группам, приступайте к выполнению задания, Мои помощники , пожалуйста, тихонько объясните группам их задания. (Обращается к оставшимся). Вашим одноклассникам предстоит составить вариант К.Р. На это им отводится 20 мин. А мы с вами потом должны будем оценить их работу. Но для того, чтобы оценить чужую работу, надо м самим кое-что уметь. Так что мы с вами потренируемся в решении задач.
Д ля успешного решения задач нам потребуется теоретический материал. Повторим основные матем.факты. (Учитель произносит название матем.факта (например, свойство углов при основании равнобедренного треугольника)) Молодцы! Приступим к решению задач. (читает условие задачи) Периметр равнобедр.тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника. (Обращается к ученику А) А, скажите, что дано по условию задачи? На моем рисунке АС >АВ. Это действительно так? (Обращается к ученику В) В, Что нужно найти? (Обращается к ученику С) С, идите к доске! С будет решать задачу и записывать ее решение так, как бы он это делал на К.Р. А вы ему помогайте. Пока что ничего записывать в тетрадях не нужно. Спасибо, С! Молодец! (Обращается к классу) У кого есть вопросы?...... Теперь самостоятельно запишите решение в тетради. (Пока уч-ся пишут, подходит к группам, выясняет, как идет работа, нужна ли помощь)
(Обращается к классу) Теперь мы узнаем, какое задание приготовили нам ваши одноклассники. На этот этап урока дается 20 минут. (Обращается к 1-й группе) Представьте, что вы – учителя. Вы даете классу две задачи и должны разобрать их решение. Сами задавайте вопросы Вашим одноклассникам. Постарайтесь вместе с классом за 20 минут решить две задачи. Кто пойдет отчитываться о проделанной работе? Задача 1. К прочитает условие и сделает чертеж; L разберет решение задачи и запишет его на доске. Cпасибо, К и L! Задача 2. М прочитает условие и сделает чертеж; N разберет решение задачи и запишет его на доске. Спасибо, M и N! Большое спасибо всем тем, кто принимал участие в составлении тренировочных вариантов К.Р.! По-моему, задания подобраны удачно. Они дают классу представление об уровне сложности предстоящей К.Р. Как видите, эти задачи не так уж сложно решить, если знать необходимый материал. (Обращается к классу) Давайте еще раз повторим основные матем.факты, которые нам потребовались для успешного решения задач. V. Постановка ДЗ. (3 мин) Задачи, которые подобрала 2-я группа, вы решите дома. (Диктует условия задач) VI. Подведение итогов урока (2 мин) Мы сегодня очень хорошо потрудились: повторили теоретический материал и решили 3 задачи. Спасибо всем за работу! Оценки ……. Желаю вам успешно написать К.Р.! | Консультанты начинают объяснять группам задание. Ученик дает полную формулировку. А отвечает. А: В треугольнике против большего угла лежит большая сторона. Угол В – тупой, значит, углы А и С – острые. Сл-но, АС >АВ. В отвечает. С выходит к доске. Пишет и проговаривает . Выходят К и L– члены 1-й группы. К диктует задачу записывает кр.условие. В ∆АВС угол С – тупой. Докажите, что DC>BC, где D – произвольная точка стороны АС, не совпадающая с ее концами. L проговаривает и записывает ее решение. М делает чертеж, затем записывает кр.условие. Задача 2 . N проговаривает и записывает решение. Ученик дает подробную формулировку, используя опорные сигналы |
В А С Решение. 1) 2) АВ = ВС, АС = 9 + АВ. Сл-но, 2АВ + 9 + АВ = 3 АВ+9= 45; 3) 3АВ + 9 = 45 3АВ = 45-9 3АВ = 36АВ = 12 (см). 4) АВ = ВС = 12 (см). 5) АС = 9 + АВ= 21 (см). Ответ. АВ=12 см; ВС = 12 см., АС = 21 см.
Задача 1. С D А В Дано: ∆АВС; ∟С>90◦; D AC. Д-ть: СB Доказательство.
Задача 2. М Р К N Дано: ∆KMN; ∟K=37◦; ∟N=74◦; ∟M=69◦. NP – биссектриса ∟N; PKM. Доказать: ∆KNP –равнобедренный. Д-во. А) 1) ∟KNP=∟N= =(т.к. NP – биссектриса ∟N). 2) ∟К = 37◦ (по усл.). 3) ∟К = ∟KNP. Значит, по признаку, ∆KNP – равнобедренный. ЧТД. | Ученики до звонка (минуты за 2) рассаживаются по местам, как указывает учитель. На экране последовательно появляются опорные сигналы к соотв.формулировке. Задачи решают «слабые» ученики. Одновременно с этим идет работа в группах. На экране – чертеж. Затем, после ответов А и В последовательно появляется запись Дано:……….. Найти:………. Здесь и далее приведены идеальные ответы. В случае затруднений учитель задает С и классу наводящие вопросы, помогает им найти путь решения задачи. . На уроке отвечает более сильная группа. Задание, составленное 2-й группой предназначено для ДЗ. Пока К и L работают с классом, учитель проверяет задачи, составленные 2-й группой. Если они подобраны удачно, то берет их для ДЗ. На экране появляются опорные сигналы. Задание можно поместить на стенде. Членам 2-й группы учитель дает ДЗ, которое составил сам. Задача. На стороне СЕ треугольника DCE взята точка К так, что KC+KD. Точка Р – середина стороны DC. Найдите ∟DKE, если ∟РКС = 36◦. |
.
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
«ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ
«СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА»»
(ГЕОМЕТРИЯ - 7). Учитель О.В.Плуталова.
Цель урока: закрепить умение учащихся решать задачи по теме; повторить изученный материал; дать представление об уровне сложности контрольной работы.
Средства обучения: 1) компьютер, проектор, экран. 2) учебники, дополнительный дидактический материал.
План урока.
- Орг.момент.
Цель: настроить на работу.
- Постановка задания.
Задачи: - заинтересовать учащихся в работе;
- настроить на насыщенную работу.
III. Решение задач. Выполнение групповых заданий.
- С классом.
Задачи: - повторить изученный материал;
- создать представление о том, какие задачи будут входить в
в К.Р.;
- дать возможность учащимся выяснить, что им еще надо
повторить, на что обратить внимание.
- По группам
Задачи: - дать ученикам почувствовать ответственность за результат
своей работы;
- реализовать компетентность самостоятельного мышления.
Примечание. Подэтапы 1. и 2. проводятся одновременно.
IV. Анализ заданий, составленных группами учащихся.
Задачи: - см.III.1.;
- дать возможность уч-ся оценить свои способности и
и результат труда.
V. Постановка ДЗ.
Задача: сориентировать на выполнение К.Р.
VI. Подведение итогов урока.
Задача: дать уч-ся прочувствовать плодотворность их труда.
Подготовка к уроку (2 дня).
1 день. 1) Учитель делит класс на 3 группы: 2 состоят из «средних» учеников, 1 – из «слабых», которым нужно уделить особое внимание. Уч-ся заранее не знают о составе групп.
2) 2 человека (наиболее сообразительные и знающие) назначаются консультантами. Их учитель вводит в курс дела заранее. Объясняет их обязанности.
3) Для «слабой» группы учитель готовит задание по типу К.Р.
4) Задание «Средним» группам: составить вариант К.Р. в процессе урока. Вариант, составленный 1-й группой, должен быть представлен классу во второй половине урока и прорешан с классом. Вариант, составленный 2-й группой, Будет предложен как ДЗ, Поэтому задания по мере из составления (на уроке) записываются на отдельном листе четко и аккуратно. Учитель заранее готовит дидактический материал, которым уч-ся воспользуются для выполнения задания.
5) Учитель готовит свой вариант ДЗ (для членов 2-й группы)
6) Консультантов учитель просит заранее продумать задачи, которые могут быть, по их мнению, включены в К.Р.
2 день. Учитель беседует с консультантами, проверяет уровень их готовности к работе.
В К.Р. две задачи. Для их решения нужно воспользоваться следующими фактами.
- В равнобедренном треугольнике углы при основании равны (и обратное).
- В тупоугольном треугольнике один угол тупой, два – острые.
- Биссектриса делит угол на два равных угла.
- В треугольнике против большего угла лежит большая сторона, против большей стороны лежит больший угол.
- Признаки равенства треугольников.
ХОД УРОКА
Действия учителя | Действия учеников | На доске, в тетрадях | Примечания |
Сегодня у нас не совсем обычный урок. На след.уроке мы пишем К.Р. по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Ученики, сидящие по группам, приступайте к выполнению задания, Мои помощники , пожалуйста, тихонько объясните группам их задания. (Обращается к оставшимся). Вашим одноклассникам предстоит составить вариант К.Р. На это им отводится 20 мин. А мы с вами потом должны будем оценить их работу. Но для того, чтобы оценить чужую работу, надо м самим кое-что уметь. Так что мы с вами потренируемся в решении задач.
Д ля успешного решения задач нам потребуется теоретический материал. Повторим основные матем.факты. (Учитель произносит название матем.факта (например, свойство углов при основании равнобедренного треугольника)) Молодцы! Приступим к решению задач. (читает условие задачи) Периметр равнобедр.тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника. (Обращается к ученику А) А, скажите, что дано по условию задачи? На моем рисунке АС >АВ. Это действительно так? (Обращается к ученику В) В, Что нужно найти? (Обращается к ученику С) С, идите к доске! С будет решать задачу и записывать ее решение так, как бы он это делал на К.Р. А вы ему помогайте. Пока что ничего записывать в тетрадях не нужно. Спасибо, С! Молодец! (Обращается к классу) У кого есть вопросы?...... Теперь самостоятельно запишите решение в тетради. (Пока уч-ся пишут, подходит к группам, выясняет, как идет работа, нужна ли помощь)
(Обращается к классу) Теперь мы узнаем, какое задание приготовили нам ваши одноклассники. На этот этап урока дается 20 минут. (Обращается к 1-й группе) Представьте, что вы – учителя. Вы даете классу две задачи и должны разобрать их решение. Сами задавайте вопросы Вашим одноклассникам. Постарайтесь вместе с классом за 20 минут решить две задачи. Кто пойдет отчитываться о проделанной работе? Задача 1. К прочитает условие и сделает чертеж; L разберет решение задачи и запишет его на доске. Cпасибо, К и L! Задача 2. М прочитает условие и сделает чертеж; N разберет решение задачи и запишет его на доске. Спасибо, M и N! Большое спасибо всем тем, кто принимал участие в составлении тренировочных вариантов К.Р.! По-моему, задания подобраны удачно. Они дают классу представление об уровне сложности предстоящей К.Р. Как видите, эти задачи не так уж сложно решить, если знать необходимый материал. (Обращается к классу) Давайте еще раз повторим основные матем.факты, которые нам потребовались для успешного решения задач. V. Постановка ДЗ. (3 мин) Задачи, которые подобрала 2-я группа, вы решите дома. (Диктует условия задач) VI. Подведение итогов урока (2 мин) Мы сегодня очень хорошо потрудились: повторили теоретический материал и решили 3 задачи. Спасибо всем за работу! Оценки ……. Желаю вам успешно написать К.Р.! | Консультанты начинают объяснять группам задание. Ученик дает полную формулировку. А отвечает. А: В треугольнике против большего угла лежит большая сторона. Угол В – тупой, значит, углы А и С – острые. Сл-но, АС >АВ. В отвечает. С выходит к доске. Пишет и проговаривает . Выходят К и L– члены 1-й группы. К диктует задачу записывает кр.условие. В ∆АВС угол С – тупой. Докажите, что DC>BC, где D – произвольная точка стороны АС, не совпадающая с ее концами. L проговаривает и записывает ее решение. М делает чертеж, затем записывает кр.условие. Задача 2 . N проговаривает и записывает решение. Ученик дает подробную формулировку, используя опорные сигналы |
В А С Решение. 1) 2) АВ = ВС, АС = 9 + АВ. Сл-но, 2АВ + 9 + АВ = 3 АВ+9= 45; 3) 3АВ + 9 = 45 3АВ = 45-9 3АВ = 36АВ = 12 (см). 4) АВ = ВС = 12 (см). 5) АС = 9 + АВ= 21 (см). Ответ. АВ=12 см; ВС = 12 см., АС = 21 см.
Задача 1. С D А В Дано: ∆АВС; ∟С>90◦; D AC. Д-ть: СB Доказательство.
Задача 2. М Р К N Дано: ∆KMN; ∟K=37◦; ∟N=74◦; ∟M=69◦. NP – биссектриса ∟N; PKM. Доказать: ∆KNP –равнобедренный. Д-во. А) 1) ∟KNP=∟N= =(т.к. NP – биссектриса ∟N). 2) ∟К = 37◦ (по усл.). 3) ∟К = ∟KNP. Значит, по признаку, ∆KNP – равнобедренный. ЧТД. | Ученики до звонка (минуты за 2) рассаживаются по местам, как указывает учитель. На экране последовательно появляются опорные сигналы к соотв.формулировке. Задачи решают «слабые» ученики. Одновременно с этим идет работа в группах. На экране – чертеж. Затем, после ответов А и В последовательно появляется запись Дано:……….. Найти:………. Здесь и далее приведены идеальные ответы. В случае затруднений учитель задает С и классу наводящие вопросы, помогает им найти путь решения задачи. . На уроке отвечает более сильная группа. Задание, составленное 2-й группой предназначено для ДЗ. Пока К и L работают с классом, учитель проверяет задачи, составленные 2-й группой. Если они подобраны удачно, то берет их для ДЗ. На экране появляются опорные сигналы. Задание можно поместить на стенде. Членам 2-й группы учитель дает ДЗ, которое составил сам. Задача. На стороне СЕ треугольника DCE взята точка К так, что KC+KD. Точка Р – середина стороны DC. Найдите ∟DKE, если ∟РКС = 36◦. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по геометрии "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника"
Работа составлена по материалам Открытого банка ЕГЭ по математике в десяти вариантах одинаковой сложности и содержит три задания. Может быть использована на разных этапах изучения геометрии, начиная с...
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Презентация и конспект урока по геометрии в 8 классе по теме «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»....
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Практическое применениепонятияо соотношениях между сторонами и углами прямоугольного треугольника...
Зачет по геометрии "Подобие треугольников" и "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника"
Материал содержит задания, которые можно использовать в качестве одной из форм проверки усвоения темы "Подобие треугольников" и "Соотношении между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Зада...
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника / Методическая разработка урока по геометрии в 8 классе
Цель урока:Образовательная: определить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, их значение для углов в 30°, 45°, 60°;ввести основное тригонометрическое тождество;испол...
«Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Данная методическая разработка содержит план урока, презентацию к уроку, надеюсь, что моя работа поможет коллегам при подготовке к урокам по геометрии в 8 классе....
«Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Данная методическая разработка содержит план урока, презентацию к уроку, надеюсь, что моя работа поможет коллегам при подготовке к урокам по геометрии в 8 классе....
Комментарии
Соотношения между сторонами и углами в треугольнике.