Урок по геометрии "Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений"
презентация к уроку геометрии (10 класс) на тему

Токарева Светлана Николаевна

Урок проводится в компьютерном классе. Задача подвести учащихся к теме урока, познакомить с понятиями тетраэдра и параллелепипеда, научить строить сечения, используя доску SMART Board и развивающую программу по математике издательства Дрофа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya.rar1.43 МБ
Файл geometriya.rar1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Геометрия

Изучение нового материала по теме «Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений»

Продолжительность 45 минут

1 курс

Цель урока: изучить и закрепить материал по теме «Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений»

Образовательные задачи урока:

  1. организовать работу учащихся по выработке умения строить сечения тетраэдра и параллелепипеда;
  2. обеспечить закрепление указанного умения;
  3. организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений;

Развивающие задачи урока:

  1. создать условия для развития познавательной активности учащихся;
  2. создать условия для развития интеллектуальной, коммуникативной, рефлексивной культуры;
  3. создать условия для развития  познавательного интереса к предмету;

Воспитательные задачи урока:

  1. воспитывать культуру умственного труда;
  2. воспитывать умение работы на компьютерах;

Основные этапы урока:

  1. Оргмомент -  1мин.
  2. Постановка проблемы урока  - 2мин.
  3. Объявление темы урока и целей урока -  3 мин.
  4. Объяснение нового материала, просмотр презентации  -15мин.
  5. Задание домой: № 75, 82  - 1 мин.
  6. Закрепление материала (работа на компьютерах с обучающей программой) - 22мин.
  7. Подведение итога урока, рефлексия -  1мин

Аннотация.

Урок «Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений» завершает изучение темы «параллельность прямой и плоскости», которая является первой при изучении темы стереометрии – раздела геометрии. Одной из основных задач геометрии является формирование пространственного представления, и данный урок позволяет выполнить эту задачу.

        Урок проводится в компьютерном классе, поэтому учащиеся должны иметь элементарные навыки работы с компьютером.

На уроке спланировано включение учащихся в осознанную деятельность. Целевая установка, сформулированная учителем, соответствует желанию учащихся.

        Избранные методы: информационные (объяснение с демонстрацией наглядных пособий) и репродуктивные (беседа с элементами самостоятельной работы) и формы организации познавательной деятельности были нацелены на достижение триединой цели урока.

Задачей на уроке было организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы подвести их к теме урока, познакомить их с понятиями тетраэдра и параллелепипеда, а так же научить строить сечения, используя доску SMART Board  и развивающую программу по математике издательства «Дрофа».

На первом этапе урока, используя проблемный вопрос, определили темы урока и цела.

На этапе (изучение нового материала) с использование интерактивной доски SMART Board показать возможные сечения тетраэдра и параллелепипеда, научиться строить разные сечения.

Этап закрепления предполагал работу учащихся с развивающей программой по математике издательства «Дрофа», где каждый получил возможность самостоятельно построить различные сечения параллелепипеда.

Домашнее задание позволит учащимся поработать с учебником.

В конце урока проведена рефлексия, которая побуждала учащихся к самоанализу и оценке деятельности.

Межпредметные связи:

математика, информатика, черчение.

ТСО: 10 персональных компьютеров

Урок проведён.

Отзыв об уроке: учащиеся успешно усвоили новую тему, им было интересно, практическую работу выполнили 80% учащихся.

  1. Программа по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. «Дрофа», 2001г.
  2. Л.С. Атанасян.  Геометрия, учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений, 2006г.

ХОД   УРОКА

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Организационный момент

Приветствие учащихся

Приветствие преподавателя

Положительный настрой на урок

2. Изучение нового материала:

Постановка проблемы: имея шесть равных отрезка построить 4 треугольника

Пытаются построить 4 треугольника

Построение объемной фигуры из 4 треугольников

Объявление темы урока

Запись темы урока в тетради

Объяснение нового материала

Построение сечений на интерактивной доске и в тетрадях

Знакомство с тетраэдром и параллелепипедом, построение сечений в тетрадях

3. Задание домой: № 75, 82.

4. Закрепление материала (работа на компьютерах)

Демонстрация обучающей программы

Работа на компьютерах по построению сечений, используя обучающую программу издательства «Дрофа»

Построение сечений параллелепипеда

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

1



Предварительный просмотр:

Геометрия

Изучение нового материала по теме «Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений»

Продолжительность 45 минут

1 курс

Цель урока: изучить и закрепить материал по теме «Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений»

Образовательные задачи урока:

  1. организовать работу учащихся по выработке умения строить сечения тетраэдра и параллелепипеда;
  2. обеспечить закрепление указанного умения;
  3. организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений;

Развивающие задачи урока:

  1. создать условия для развития познавательной активности учащихся;
  2. создать условия для развития интеллектуальной, коммуникативной, рефлексивной культуры;
  3. создать условия для развития  познавательного интереса к предмету;

Воспитательные задачи урока:

  1. воспитывать культуру умственного труда;
  2. воспитывать умение работы на компьютерах;

Основные этапы урока:

  1. Оргмомент -  1мин.
  2. Постановка проблемы урока  - 2мин.
  3. Объявление темы урока и целей урока -  3 мин.
  4. Объяснение нового материала, просмотр презентации  -15мин.
  5. Задание домой: № 75, 82  - 1 мин.
  6. Закрепление материала (работа на компьютерах с обучающей программой) - 22мин.
  7. Подведение итога урока, рефлексия -  1мин

Аннотация.

Урок «Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений» завершает изучение темы «параллельность прямой и плоскости», которая является первой при изучении темы стереометрии – раздела геометрии. Одной из основных задач геометрии является формирование пространственного представления, и данный урок позволяет выполнить эту задачу.

        Урок проводится в компьютерном классе, поэтому учащиеся должны иметь элементарные навыки работы с компьютером.

На уроке спланировано включение учащихся в осознанную деятельность. Целевая установка, сформулированная учителем, соответствует желанию учащихся.

        Избранные методы: информационные (объяснение с демонстрацией наглядных пособий) и репродуктивные (беседа с элементами самостоятельной работы) и формы организации познавательной деятельности были нацелены на достижение триединой цели урока.

Задачей на уроке было организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы подвести их к теме урока, познакомить их с понятиями тетраэдра и параллелепипеда, а так же научить строить сечения, используя доску SMART Board  и развивающую программу по математике издательства «Дрофа».

На первом этапе урока, используя проблемный вопрос, определили темы урока и цела.

На этапе (изучение нового материала) с использование интерактивной доски SMART Board показать возможные сечения тетраэдра и параллелепипеда, научиться строить разные сечения.

Этап закрепления предполагал работу учащихся с развивающей программой по математике издательства «Дрофа», где каждый получил возможность самостоятельно построить различные сечения параллелепипеда.

Домашнее задание позволит учащимся поработать с учебником.

В конце урока проведена рефлексия, которая побуждала учащихся к самоанализу и оценке деятельности.

Межпредметные связи:

математика, информатика, черчение.

ТСО: 10 персональных компьютеров

Урок проведён.

Отзыв об уроке: учащиеся успешно усвоили новую тему, им было интересно, практическую работу выполнили 80% учащихся.

  1. Программа по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. «Дрофа», 2001г.
  2. Л.С. Атанасян.  Геометрия, учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений, 2006г.

ХОД   УРОКА

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Организационный момент

Приветствие учащихся

Приветствие преподавателя

Положительный настрой на урок

2. Изучение нового материала:

Постановка проблемы: имея шесть равных отрезка построить 4 треугольника

Пытаются построить 4 треугольника

Построение объемной фигуры из 4 треугольников

Объявление темы урока

Запись темы урока в тетради

Объяснение нового материала

Построение сечений на интерактивной доске и в тетрадях

Знакомство с тетраэдром и параллелепипедом, построение сечений в тетрадях

3. Задание домой: № 75, 82.

4. Закрепление материала (работа на компьютерах)

Демонстрация обучающей программы

Работа на компьютерах по построению сечений, используя обучающую программу издательства «Дрофа»

Построение сечений параллелепипеда

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет по теме: Построение сечений. 10 классКонтрольная работа по теме: Тетраэдр и параллелепипед. Построение сечений. 10 класс

Предлагаю для учащихся 10 класса зачет и контрольную работу к учебнику под ред Атанасяна...

Урок геометрии, 11 класс "Построение сечений" (презентация)

Вводный урок по теме "Построение сечений". Возможность знакомства учащимся с видами и методами построения сечений....

Конспект урока по геометрии "Построение сечений параллелепипеда"

Разработка открытого урока по геометрии для 10 класса: "Построение сечений параллелепипеда".Данный урок проводится с применением УМК "Живая математика"...

Презентация к уроку геометрии в 10 классе "Построение сечений параллелепипеда"

Презентация к уроку геометрии в 10 классе "Построение сечений параллелепипеда"....

урок геометрии 10 класс"Построение сечений многогранников"

Урок геометрии 10 класса "Построение сечений многогранников" содержит презентацию к уроку, конспект урока, рабочие листы для учащихся....

Тетраэдр и параллелепипед. Построение сечений.

Известно,  что  при  изучении  стереометрии  очень  важно  достичь наглядности изображения. Традиционный подход к преподаванию приводит к малой популярности этого ра...

Презентация к уроку геометрии на тему "Построение сечений" 10 класс

Презентация к уроку геометрии на тему "Построение сечений" для 10 класса. УМК Атанасян...


 

Комментарии

Зверкова  Марина Николаевна

Очень интересный материал. Большое спасибо.