Урок по геометрии "Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений"
презентация к уроку геометрии (10 класс) на тему
Урок проводится в компьютерном классе. Задача подвести учащихся к теме урока, познакомить с понятиями тетраэдра и параллелепипеда, научить строить сечения, используя доску SMART Board и развивающую программу по математике издательства Дрофа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya.rar | 1.43 МБ |
geometriya.rar | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Геометрия
Изучение нового материала по теме «Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений»
Продолжительность 45 минут
1 курс
Цель урока: изучить и закрепить материал по теме «Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений»
Образовательные задачи урока:
- организовать работу учащихся по выработке умения строить сечения тетраэдра и параллелепипеда;
- обеспечить закрепление указанного умения;
- организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений;
Развивающие задачи урока:
- создать условия для развития познавательной активности учащихся;
- создать условия для развития интеллектуальной, коммуникативной, рефлексивной культуры;
- создать условия для развития познавательного интереса к предмету;
Воспитательные задачи урока:
- воспитывать культуру умственного труда;
- воспитывать умение работы на компьютерах;
Основные этапы урока:
- Оргмомент - 1мин.
- Постановка проблемы урока - 2мин.
- Объявление темы урока и целей урока - 3 мин.
- Объяснение нового материала, просмотр презентации -15мин.
- Задание домой: № 75, 82 - 1 мин.
- Закрепление материала (работа на компьютерах с обучающей программой) - 22мин.
- Подведение итога урока, рефлексия - 1мин
Аннотация.
Урок «Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений» завершает изучение темы «параллельность прямой и плоскости», которая является первой при изучении темы стереометрии – раздела геометрии. Одной из основных задач геометрии является формирование пространственного представления, и данный урок позволяет выполнить эту задачу.
Урок проводится в компьютерном классе, поэтому учащиеся должны иметь элементарные навыки работы с компьютером.
На уроке спланировано включение учащихся в осознанную деятельность. Целевая установка, сформулированная учителем, соответствует желанию учащихся.
Избранные методы: информационные (объяснение с демонстрацией наглядных пособий) и репродуктивные (беседа с элементами самостоятельной работы) и формы организации познавательной деятельности были нацелены на достижение триединой цели урока.
Задачей на уроке было организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы подвести их к теме урока, познакомить их с понятиями тетраэдра и параллелепипеда, а так же научить строить сечения, используя доску SMART Board и развивающую программу по математике издательства «Дрофа».
На первом этапе урока, используя проблемный вопрос, определили темы урока и цела.
На этапе (изучение нового материала) с использование интерактивной доски SMART Board показать возможные сечения тетраэдра и параллелепипеда, научиться строить разные сечения.
Этап закрепления предполагал работу учащихся с развивающей программой по математике издательства «Дрофа», где каждый получил возможность самостоятельно построить различные сечения параллелепипеда.
Домашнее задание позволит учащимся поработать с учебником.
В конце урока проведена рефлексия, которая побуждала учащихся к самоанализу и оценке деятельности.
Межпредметные связи:
математика, информатика, черчение.
ТСО: 10 персональных компьютеров
Урок проведён.
Отзыв об уроке: учащиеся успешно усвоили новую тему, им было интересно, практическую работу выполнили 80% учащихся.
- Программа по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. «Дрофа», 2001г.
- Л.С. Атанасян. Геометрия, учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений, 2006г.
ХОД УРОКА
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
Организационный момент | ||
Приветствие учащихся | Приветствие преподавателя | Положительный настрой на урок |
2. Изучение нового материала: | ||
Постановка проблемы: имея шесть равных отрезка построить 4 треугольника | Пытаются построить 4 треугольника | Построение объемной фигуры из 4 треугольников |
Объявление темы урока | Запись темы урока в тетради | |
Объяснение нового материала | Построение сечений на интерактивной доске и в тетрадях | Знакомство с тетраэдром и параллелепипедом, построение сечений в тетрадях |
3. Задание домой: № 75, 82. | ||
4. Закрепление материала (работа на компьютерах) | ||
Демонстрация обучающей программы | Работа на компьютерах по построению сечений, используя обучающую программу издательства «Дрофа» | Построение сечений параллелепипеда |
5. Подведение итогов урока. Рефлексия. |
1
Предварительный просмотр:
Геометрия
Изучение нового материала по теме «Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений»
Продолжительность 45 минут
1 курс
Цель урока: изучить и закрепить материал по теме «Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений»
Образовательные задачи урока:
- организовать работу учащихся по выработке умения строить сечения тетраэдра и параллелепипеда;
- обеспечить закрепление указанного умения;
- организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений;
Развивающие задачи урока:
- создать условия для развития познавательной активности учащихся;
- создать условия для развития интеллектуальной, коммуникативной, рефлексивной культуры;
- создать условия для развития познавательного интереса к предмету;
Воспитательные задачи урока:
- воспитывать культуру умственного труда;
- воспитывать умение работы на компьютерах;
Основные этапы урока:
- Оргмомент - 1мин.
- Постановка проблемы урока - 2мин.
- Объявление темы урока и целей урока - 3 мин.
- Объяснение нового материала, просмотр презентации -15мин.
- Задание домой: № 75, 82 - 1 мин.
- Закрепление материала (работа на компьютерах с обучающей программой) - 22мин.
- Подведение итога урока, рефлексия - 1мин
Аннотация.
Урок «Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений» завершает изучение темы «параллельность прямой и плоскости», которая является первой при изучении темы стереометрии – раздела геометрии. Одной из основных задач геометрии является формирование пространственного представления, и данный урок позволяет выполнить эту задачу.
Урок проводится в компьютерном классе, поэтому учащиеся должны иметь элементарные навыки работы с компьютером.
На уроке спланировано включение учащихся в осознанную деятельность. Целевая установка, сформулированная учителем, соответствует желанию учащихся.
Избранные методы: информационные (объяснение с демонстрацией наглядных пособий) и репродуктивные (беседа с элементами самостоятельной работы) и формы организации познавательной деятельности были нацелены на достижение триединой цели урока.
Задачей на уроке было организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы подвести их к теме урока, познакомить их с понятиями тетраэдра и параллелепипеда, а так же научить строить сечения, используя доску SMART Board и развивающую программу по математике издательства «Дрофа».
На первом этапе урока, используя проблемный вопрос, определили темы урока и цела.
На этапе (изучение нового материала) с использование интерактивной доски SMART Board показать возможные сечения тетраэдра и параллелепипеда, научиться строить разные сечения.
Этап закрепления предполагал работу учащихся с развивающей программой по математике издательства «Дрофа», где каждый получил возможность самостоятельно построить различные сечения параллелепипеда.
Домашнее задание позволит учащимся поработать с учебником.
В конце урока проведена рефлексия, которая побуждала учащихся к самоанализу и оценке деятельности.
Межпредметные связи:
математика, информатика, черчение.
ТСО: 10 персональных компьютеров
Урок проведён.
Отзыв об уроке: учащиеся успешно усвоили новую тему, им было интересно, практическую работу выполнили 80% учащихся.
- Программа по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. «Дрофа», 2001г.
- Л.С. Атанасян. Геометрия, учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений, 2006г.
ХОД УРОКА
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
Организационный момент | ||
Приветствие учащихся | Приветствие преподавателя | Положительный настрой на урок |
2. Изучение нового материала: | ||
Постановка проблемы: имея шесть равных отрезка построить 4 треугольника | Пытаются построить 4 треугольника | Построение объемной фигуры из 4 треугольников |
Объявление темы урока | Запись темы урока в тетради | |
Объяснение нового материала | Построение сечений на интерактивной доске и в тетрадях | Знакомство с тетраэдром и параллелепипедом, построение сечений в тетрадях |
3. Задание домой: № 75, 82. | ||
4. Закрепление материала (работа на компьютерах) | ||
Демонстрация обучающей программы | Работа на компьютерах по построению сечений, используя обучающую программу издательства «Дрофа» | Построение сечений параллелепипеда |
5. Подведение итогов урока. Рефлексия. |
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачет по теме: Построение сечений. 10 классКонтрольная работа по теме: Тетраэдр и параллелепипед. Построение сечений. 10 класс
Предлагаю для учащихся 10 класса зачет и контрольную работу к учебнику под ред Атанасяна...
Урок геометрии, 11 класс "Построение сечений" (презентация)
Вводный урок по теме "Построение сечений". Возможность знакомства учащимся с видами и методами построения сечений....
Конспект урока по геометрии "Построение сечений параллелепипеда"
Разработка открытого урока по геометрии для 10 класса: "Построение сечений параллелепипеда".Данный урок проводится с применением УМК "Живая математика"...
Презентация к уроку геометрии в 10 классе "Построение сечений параллелепипеда"
Презентация к уроку геометрии в 10 классе "Построение сечений параллелепипеда"....
урок геометрии 10 класс"Построение сечений многогранников"
Урок геометрии 10 класса "Построение сечений многогранников" содержит презентацию к уроку, конспект урока, рабочие листы для учащихся....
Тетраэдр и параллелепипед. Построение сечений.
Известно, что при изучении стереометрии очень важно достичь наглядности изображения. Традиционный подход к преподаванию приводит к малой популярности этого ра...
Презентация к уроку геометрии на тему "Построение сечений" 10 класс
Презентация к уроку геометрии на тему "Построение сечений" для 10 класса. УМК Атанасян...
Комментарии
Урок по геометрии