Тема урока: Температура воздуха, география 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс)
На уроке созданы условия для формирования у школьников понятий и знаний свойств атмосферы на основе изучения температуры воздуха и установления причинно-следственных связей. На уроке включен практикум на основе интеграции с предметом математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: География 6Д класс
Раздел: Атмосфера
Учитель: Прокопьева А.В.
Тема урока: Температура воздуха
Цель урока:
Создать условия для формирования у школьников понятия и знания свойств атмосферы на основе изучения температуры воздуха и установления причинно-следственных связей.
Задачи:
1. Сформировать представления о устройстве термометра, о истории его возникновения.
2. Сформировать представления о закономерностях нагревания атмосферного воздуха
3. Выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха;
4. Закрепить у школьников представление о причинах и закономерностях изменения температуры в течение суток, месяца, года.
5.Продолжать развивать навыки работы с текстом, таблицами, иллюстрациями из учебника, атласа, презентацией.
6. Продолжить развивать умения работать в коллективе, группе.
Тип урока: комбинированный урок, интегрированный урок.
Методы ведения обучения: поисковый, рассказ с элементами постановки проблемных вопросов, работа в группах постоянного состава, информационные и коммуникативные технологии; составление схемы, работа с учебником и с иллюстративным материалом, выступления учащихся с сообщениями, подготовка к практической работе, групповая работа.
Оборудование:
Учебник географии для 6 класса, карточки с заданиями; термометр уличный, термометры раздаточные и демонстрационный, физическая карта полушарий, атласы, компьютерная презентация «Температура воздуха», интерактивная доска.
ПЛАН УРОКА:
1.Организационный момент. (2 мин.)
(Приветствовать учеников, настроить на плодотворную работу). Деление на группы с помощью стикеров. Пожелание групп на урок.
2. Проверка домашнего задания. (8 мин)
Дифференцированная проверочная работа. Учащиеся сидят группами по 4 -5 человека. На столах в конвертах задания на «3», «4», «5».
Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок. Наш урок будет связан с математикой. Но для начала проверим, как вы усвоили тему предыдущего урока «Атмосфера и ее строение». У вас на столах лежат трехуровненые задания на оценку «3», «4», «5». Совместно группой оцените свои остаточные знания и выбирайте задание на соответствующую оценку.
КАРТОЧКА №1.
Тема «Атмосфера, ее строение».
На оценку«3».
Выберите в каждом задании по одному правильному ответу. Сложите буквы ответов и запишите слово.
Как называется воздушная оболочка Земли?
А. Литосфера
Б. Атмосфера
В. Гидросфера
Г. Биосфера
2. Сколько азота содержится в воздухе атмосферы?
1. 21%
2. 1%
3. 78%
4. 100%
3. В каком слое атмосферы мы живем?
А. В тропосфере
Б. В мезосфере
В. В термосфере
Г. В стратосфере
4. Сколько составляет толщина атмосферы?
А. 3 км
Б. 3 тыс. м
В. 3 тыс. км
Г. 3 м
5. От чего озон защищает Землю?
А. От метеоритов
О. От вредного ультрафиолетового излучения Солнца
П. От переохлаждения
Е. От пере нагревания
Ответ: 1.Б, 2.3, 3.А, 4.В, 5.О.
КАРТОЧКА №2.
На оценку «4».
Тема «Атмосфера, ее строение».
Задание: помогите Незнайке закончить доклад. Расшифруйте цифровые обозначения.
Толщина атмосферы - …км1
Воздух атмосферы состоит из газов: …2 - 78%; …3 - 21%; а остальных газов всего 1%.
Ученые выделяют в атмосфере несколько слоев: …4, …5 и верхние слои атмосферы.
Более 80% массы воздуха атмосферы содержится в …6.
В воздухе атмосферы сгорает большинство …7.
Ответы: 1. 3 тыс., 2. азот, 3. кислород,4.тропосфера, 5.стратосфера, 6.тропосфере, 7.метеоритов.
КАРТОЧКА № 3.
На оценку «5».
Тема: «Атмосфера, ее строение».
Объясните в чем различие между тропосферой и стратосферой. Назовите не менее 3-х различий между этими оболочками.
1.Находятся на различной высоте (тропосфера - от поверхности Земли -20км, стратосфера от 20-55 км)
2. Различная толщина (тропосфера 20 км, стратосфера 35 км)
3. Разница в количестве воздуха (80 % воздуха – тропосфера)
4. Основные климатические, погодные изменения проходят в тропосфере
3. Изучение новой темы (23 мин)
Отгадайте загадку.
Она бывает низкой,
Бывает и высокой,
Нормальною бывает,
А так же нулевой.
Её мы замечаем
И в школе изучаем,
И даже измеряем,
Когда кто-то больной.
Ей занимался Цельсий,
И Кельвин применял не раз.
Ну! Кто своей догадкой
Порадует всех нас?
Молодцы, правильно - это температура воздуха. Запишем тему урока «Температура воздуха». Какие цели и задачи мы должны выполнить на уроке?
Цель урока: формирование понятий и знаний свойств атмосферы на основе изучения температуры воздуха и установления причинно-следственных связей.
Изучение истории возникновения, устройства и применения термометра
Что вы знаете о температуре воздуха? (ответы учеников)
Вы уже знаете, с помощью какого прибора измеряют температуру воздуха?
( с помощью термометра)
Какова история изобретения термометра? Кто впервые изобрел термометр?
Работа в группах по приему «Почтальон».
Задание 1. Вычислить температуру на высоте
1 группа. Определите температуру в горах Тянь-Шаня на высоте 200м, 500м, 1000м и 6500м если у подножья гор температура составляет +18 °C.
2 группа. Определите температуру в горах Алтай на высоте 200м, 500м, 1000м и 4500м если у подножья гор температура составляет +4 °C.
3 группа. Определите температуру в горах Анды на высоте 200м, 500м, 1000м и 6000м если у подножья гор температура составляет +12 °C.
4 группа. Определите температуру в горах Гималаи на высоте 200м, 500м, 2000м и 8500м если у подножья гор температура составляет +20°C.
Задание 2. Вычислите Амплитуду колебания температур и средний показатель за неделю и год. Составить график колебания температур.
1 группа
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
+2 | +7 | +10 | +4 | 0 | -1 | -3 |
2 группа
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
-3 | 0 | -4 | +1 | 0 | +5 | +10 |
3 группа
Я | Ф | М | А | М | И | И | А | С | О | Н | Д |
-20 | -10 | +4 | +10 | +18 | +22 | +25 | +15 | +8 | +1 | -2 | -12 |
4 группа
Я | Ф | М | А | М | И | И | А | С | О | Н | Д |
-13 | -8 | +5 | +12 | +20 | +25 | +30 | +18 | +9 | 0 | -5 | -8 |
Закрепление. (4 мин)
1. На метеорологической станции температуру воздуха измеряют от поверхности земли на высоте:
Л) 3м.
М) 2м.
Н) 5м.
2. Ночью температура воздуха над поверхностью моря:
О) теплее;
П) холоднее;
Р) такая же, как и над сушей.
3. Какая из приведенных значений температуры самая низкая:
Л) – 47°С;
М) – 2°С;
Н) + 15°С.
4. Вычислите суточную амплитуду температуры воздуха:
7ч. +3°С.
13ч. +4°С
19ч. + 8°С
М) 11°С.
Н) 4°С.
О) 5°С.
5. Определите среднесуточную температуру воздуха
7ч. +3°С
13ч. +4°С
19ч. + 8°С
Д) + 5°С
Е) + 15°С
Ж) + 3°С
6. Что является источником тепла и света на Земле?
Х) подстилающая поверхность
Ц) Солнце
Ч) воздух
7. Причина не правильного суточного хода температуры?
Ы) воздушные массы
Ш) вулканы
Щ) цунами
Ответы: 1.М, 2.О, 3.Л, 4.О, 5.Д, 6.Ц, 7.Ы.
5.Заключение (рефлексия) и оценка знаний учащихся (2 мин)
- Чему вы научились на сегодняшнем уроке?
- Какие новые термины вы узнали?
Обратная связь прием «Светофор»
6. Домашнее задание (1 мин)
1. Повторить по учебнику § 37-38
2. Выполните задание 7, стр.125
3. Построить график хода температур в г.Когалым в октябре 2024 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Атмосфера.Температура воздуха"
Разработка урока и презентация. Урок разработан в технологии проблемного обучения...
Урок по теме "Распределение температуры воздуха и осадков на территории России"
Данный материал представляет собой разработку урока географии для 8 класса по теме "Распределение температуры воздуха и осадков на территории России" с использованием...

Презентация по теме "Координатная плоскость. График температуры воздуха" 6 класс
Презентация ко 2 уроку по теме "Прямоугольная система координат на плоскости"....
К уроку по теме "Температура воздуха" 6 класс
Данный материал поможет вашим ученикам хорошо закрепить основные понятия темы "Температура воздуха"...

Проект урока. Тема: " Распределение температуры воздуха и осадков на территории России ". Класс: 8
Разработка проекта урока в 8 классе на тему "Распределение температуры воздуха и осадков на территории России". Предложены практические задания на определения температуры воздуха в разных ча...