Разработка урока географии в 5 классе по теме «Движения Земли»
план-конспект занятия по географии (5 класс)
Разработа урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока географии в 5 классе по теме «Движения Земли»
Предметная линия учебников «Полярная звезда» В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина
Цель урока: сформировать представление о видах движения Земли и их следствиях.
Задачи урока:
- закрепление полученных знаний об осевом движении Земли и его следствиях;
- наблюдение за орбитальным движением Земли и описание особенностей движения её по орбите;
- формирование умений анализировать схему орбитального движения Земли;
- выявление следствий орбитального движения Земли;
- формирование умений работать в группе, анализировать, синтезировать материал; расширение кругозора обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование представлений о движениях Земли и их следствиях;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- формирование умений и навыков использования географических знаний о движении Земли в повседневной жизни.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, установление причинно-следственных связей), умение создавать модели для понимания закономерностей
Регулятивные УУД: умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.
Коммуникативные УУД: планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Личностные УУД:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы со схемами;
- формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности.
Оборудование: глобус, учебник,
Тип урока: комбинированный.
- Организационный момент
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
Приветствие учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.
Отметка отсутствующих.
- Актуализация знаний
- Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? («Мы во Вселенной»)
- Предлагаю проверить вам свои знания, ответив на вопросы теста:
Какие утверждения верны?
- Земля вращается вокруг Солнца.
- Солнце – центр Солнечной системы.
- Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга.
- Земля имеет форму геоида
- Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы.
- Вселенная – часть Галактики.
- Орбита – путь Земли вокруг Солнца.
- Солнце – раскаленная звезда.
– Оцените свою работу. Взаимоконтроль.
- да
- да
- нет
- да
- нет
- нет
- да
- да
«5» - 8,7
«4» - 6,5
«3» - 4,3
– Поднимите руки, кто получил «5», «4»
– Молодцы!!!
- Открытие нового знания
- Солнце – звезда, вокруг которой …… планеты (движутся)
- О чём мы будем говорить на уроке? (движения Земли)
В случае затруднения
- Откройте стр. 22 § 6 и определите, какие вопросы мы будем решать сегодня на уроке.
Записать тему урока «Движения Земли»
- Что вы знаете о движение Земли?
- Какие виды движения Земли вы знаете?
Виды движения Земли
Вокруг своей оси Вокруг Солнца
Осевое Орбитальное
- Сегодня на уроке мы подробно познакомимся с видами движения нашей планеты и следствиями этих движений.
Самостоятельная работа в парах (10 мин.)
На партах раздаточный материал
Задание: на основе текста учебника § 6, стр.22-23 заполнить пропуски в тексте; обмен полученной информацией
1 половина класса заполняет раздел – «осевое движение»
2 половина класса заполняет раздел – «орбитальное движение»
| 2. Орбитальное движение |
Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________ | Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________ |
Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________
| Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ____________, то ______________
|
Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли ________________ и ________________________
| Один оборот вокруг Солнца ______________
|
Угол наклона земной оси к орбите ________
| Високосный год ________________________ |
Земная ось направлена на _______________
| Следствие орбитального движения -_____________________________________
|
Один оборот вокруг оси ________________
| |
Следствие осевого движения ___________________________________ |
Физминутка
Проверка выполнения работы
Учащиеся рассказывают о видах движения Земли.
(в процессе проверки у учащихся должны быть заполнены обе части таблицы)
- В жизни нашей планеты есть важные даты, которые тесно связаны с движением Земли
- Какие это дни? (стр. 23 рис. 13)
- Чем знаменательны эти дни?
- Об этих датах более подробно поговорим на следующем уроке.
- Применение нового знания
- Для чего необходимы знания о движении Земли в нашей повседневной жизни.
(Учащиеся приводят примеры из собственной жизни, высказывают свои взгляды, обобщают мнения товарищей).
- Домашнее задание
1. Изучить § 6.
2. Ответить на вопросы 1—7.
3. Выполнить задания 8.
- Рефлексия учебной деятельности
- Какую цель ставили мы сегодня на уроке?
- Достигли ли цели?
- Оцените свою работу на уроке
Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:
Учащиеся по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из «Рефлексивного экрана» по шаблону:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я приобрел…
- Я научился…
- У меня получилось…
- Я смог…
- Меня удивило …..
- Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока географии 6 класс по теме : "Движения Земли"
План - конспект урока по географии по теме: "Движения Земли" Урок с использованием презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-137346-1352199095.jpg)
Урок географии.10 класс. Религиозный состав населения Земли
Тип урока: урок-семинар.На данном уроке формируются представления о мировых религиях, распространении народов проповедывающих различные религии.....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/07/picture-821330-1488894991.jpg)
Разработка урока географии в 5 кл "Вода на Земле"
Разработка урока географии в 5 кл "Вода на Земле"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/17/picture-1104657-1568737949.jpg)
План-конспект урока географии 7 класс Распределение температур на Земле
План конспект урока 7 класс...
Презентация к уроку географии 5 класс "Влияние космоса на Землю"
В презентации в доступной и увлекательной форме рассказывается о влиянии космоса на Землю. В процессе урока используется проблемная технология, физкультминутка и первичное закрепление в виде теста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/03/picture-1336223-1622704507.jpg)
Урок географии 5 класс "Форма и размер Земли"
Конспект урока для 5 класса "Форма и размер Земли" . Теория и практика, закрепление полученных знаний...
Конспект урока географии 6 класс Тема: «Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы»
Тема «Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы»Тип урока: урок открытия нового знанияКласс: 6Цель урока: формирование представления об атмосфере как одной из...