Разработка урока географии в 5 классе по теме «Движения Земли»
план-конспект занятия по географии (5 класс)

Разработа урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока географии в 5 классе по теме «Движения Земли»

Предметная линия учебников «Полярная звезда» В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина

Цель урока: сформировать представление о видах движения Земли и их следствиях.

Задачи урока:

  1. закрепление полученных знаний об осевом движении Земли и его следствиях;
  2. наблюдение за орбитальным движением Земли и описание особенностей движения её по орбите;
  3. формирование умений анализировать схему орбитального движения Земли;
  4. выявление следствий орбитального движения Земли;
  5. формирование умений работать в группе, анализировать, синтезировать материал; расширение кругозора обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование представлений о движениях Земли и их следствиях;
  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • формирование умений и навыков использования географических знаний о движении Земли в повседневной жизни.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, установление причинно-следственных связей), умение создавать модели для понимания закономерностей

Регулятивные УУД: умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.

Коммуникативные УУД: планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные УУД:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы со схемами;
  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности.

Оборудование: глобус, учебник,

Тип урока: комбинированный.

  1. Организационный момент

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Приветствие учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Отметка отсутствующих.

  1. Актуализация знаний
  • Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? («Мы во Вселенной»)
  • Предлагаю проверить вам свои знания, ответив на вопросы теста:

Какие утверждения верны?

  1. Земля вращается вокруг Солнца.
  2. Солнце – центр Солнечной системы.
  3. Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга.
  4. Земля имеет форму геоида
  5. Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы.
  6. Вселенная – часть Галактики.
  7. Орбита – путь Земли вокруг Солнца.
  8. Солнце – раскаленная звезда.

– Оцените свою работу. Взаимоконтроль.

  1. да
  2. да
  3. нет
  4. да
  5. нет
  6. нет
  7. да
  8. да

«5» - 8,7

«4» - 6,5

«3» - 4,3

– Поднимите руки, кто получил «5», «4»

– Молодцы!!!

  1. Открытие нового знания
  • Солнце – звезда, вокруг которой …… планеты (движутся)
  • О чём мы будем говорить на уроке? (движения Земли)

В случае затруднения

  • Откройте стр. 22 § 6 и определите, какие вопросы мы будем решать сегодня на уроке.

Записать тему урока «Движения Земли»

  • Что вы знаете о движение Земли?
  • Какие виды движения Земли вы знаете?

Виды движения Земли

Вокруг своей оси Вокруг Солнца

Осевое Орбитальное

  • Сегодня на уроке мы подробно познакомимся с видами движения нашей планеты и следствиями этих движений.

Самостоятельная работа в парах (10 мин.)

На партах раздаточный материал

Задание: на основе текста учебника § 6, стр.22-23 заполнить пропуски в тексте; обмен полученной информацией

1 половина класса заполняет раздел – «осевое движение»

2 половина класса заполняет раздел – «орбитальное движение»

  1. Осевое движение

2. Орбитальное движение

Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________

Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________

Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________

Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ____________, то ______________

Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли ________________ и ________________________

Один оборот вокруг Солнца ______________

Угол наклона земной оси к орбите ________

Високосный год ________________________

Земная ось направлена на _______________

Следствие орбитального движения -_____________________________________

Один оборот вокруг оси ________________

Следствие осевого движения ___________________________________

Физминутка

Проверка выполнения работы

Учащиеся рассказывают о видах движения Земли.

(в процессе проверки у учащихся должны быть заполнены обе части таблицы)

  • В жизни нашей планеты есть важные даты, которые тесно связаны с движением Земли
  • Какие это дни? (стр. 23 рис. 13)
  • Чем знаменательны эти дни?
  • Об этих датах более подробно поговорим на следующем уроке.

  1. Применение нового знания
  • Для чего необходимы знания о движении Земли в нашей повседневной жизни.

(Учащиеся приводят примеры из собственной жизни, высказывают свои взгляды, обобщают мнения товарищей).

  1. Домашнее задание

1. Изучить § 6.

2. Ответить на вопросы 1—7.

3. Выполнить задания 8.

  1. Рефлексия учебной деятельности
  • Какую цель ставили мы сегодня на уроке?
  • Достигли ли цели?
  • Оцените свою работу на уроке

Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:

Учащиеся по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из «Рефлексивного экрана» по шаблону:

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я выполнял задания…
  5. Я понял, что…
  6. Теперь я могу…
  7. Я приобрел…
  8. Я научился…
  9. У меня получилось…
  10. Я смог…
  11. Меня удивило …..
  12. Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока географии 6 класс по теме : "Движения Земли"

План - конспект урока по географии по теме: "Движения Земли" Урок с использованием презентации....

Урок географии.10 класс. Религиозный состав населения Земли

Тип урока: урок-семинар.На данном уроке формируются представления о мировых религиях, распростра­нении народов проповедывающих различные религии.....

Разработка урока географии в 5 кл "Вода на Земле"

Разработка урока географии в 5 кл "Вода на Земле"...

Презентация к уроку географии 5 класс "Влияние космоса на Землю"

В презентации в доступной и увлекательной форме рассказывается о влиянии космоса на Землю. В процессе урока используется проблемная технология, физкультминутка и первичное закрепление в виде теста....

Урок географии 5 класс "Форма и размер Земли"

Конспект урока для 5 класса "Форма и размер Земли" . Теория и практика, закрепление полученных знаний...

Конспект урока географии 6 класс Тема: «Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы»

Тема «Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы»Тип урока: урок открытия нового знанияКласс: 6Цель урока: формирование представления об атмосфере как одной из...