Конспект урока географии 6 класс Тема: «Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы»
план-конспект урока по географии (6 класс)

Тема «Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы»

Тип урока: урок открытия нового знания

Класс: 6

Цель урока: формирование представления об атмосфере как одной из оболочек Земли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_atmosfera.docx101.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №10

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ

6 КЛАСС

Тема:

«Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы»

Учитель географии

МБОУ лицей №10 г. Ставрополя

Насырова Оксана Юрьевна

Ставрополь,

2023-2024


Тема «Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы»

Тип урока: урок открытия нового знания

Класс: 6

Цель урока: формирование представления об атмосфере как одной из оболочек Земли.

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

- знать понятия «атмосфера», «оболочки Земли», «озоновый слой», «парниковый эффект»

- характеризовать значение атмосферы для человека;

- иметь представления о современных исследованиях атмосферы и их значении.

Регулятивные УУД - планировать личную деятельность; осуществлять самоконтроль; прогнозировать результаты.

Познавательные УУД - уметь осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников; уметь извлекать нужную информацию из текста; осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные УУД - формировать умения слушать и вступать в диалог; развивать умения взаимодействовать в группе.

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

Добрый день! Мы продолжаем знакомиться с оболочками нашей планеты.

Готовятся к уроку

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Какие оболочки Земли мы знаем?

С какими из них мы уже познакомились?

Вспомним, что такое литосфера?

Что такое гидросфера?

Отвечают на вопросы

Предполагаемые ответы:

Литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера

Литосфера и гидросфера

Твердая оболочка Земли

Водная оболочка Земли

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Как вы думаете, что делает нашу Землю такой уникальной? Почему на Земле возможна жизнь?

Тема нашего урока: «Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы»

Земля уникальна, потому что на ней есть жизнь. Жизнь возможна на нашей планете в том числе благодаря атмосфере

Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Давайте сформулируем, на какие вопросы нам предстоит найти ответы, чтобы доказать, что именно атмосфера делает нашу планету уникальной.

Учащиеся предлагают варианты, один записывает на доске

Чем отличается атмосфера Земли и атмосферы других планет?

Из чего состоит атмосфера?

Какие особенности есть у атмосферы Земли?

Какую роль играет атмосфера для жизни людей?

Нужно ли изучать атмосферу?

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

Давайте вспомним изученный материал о планетах Солнечной системы. На каких еще планетах есть атмосфера? Чем они отличаются от нашей?

  1. Функциональное чтение

Используя материал параграфа, дополните схему.

Главное отличие атмосферы Земли от атмосферы на других планетах?

  1. Работа с текстом – составление систематизирующей таблицы

  1. Выделите главное (параграф) – комментированное чтение

  1. Нужно ли изучать атмосферу?

Атмосфера есть на многих планетах, по составу атмосфера других планет сильно отличается от земной.

В атмосфере Земли содержится кислород, благодаря которому дышат живые организмы.

Выводы о роли атмосферы для жизни человека

Выступление детей с краткими сообщениями о роли озонового слоя, о проблеме глобального потепления (опережающее задание)

Делают предположения, подтверждая их выдержками из текста параграфа

Первичное закрепление нового знания.

Совместное решение заданий на ЦОС «Моя школа» с помощью проектора. Обсуждение возникающих вопросов.

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Давайте проверим!

«Да-нетка»

  1. Атмосфера – твердая оболочка Земли (нет)
  2. В атмосферном воздухе больше всего кислорода (нет)
  3. Нижний слой атмосферы называется тропосфера (да)
  4. Озоновый слой защищает от ультрафиолетового излучения (да)
  5. Атмосфера есть только на Земле (нет)

Самостоятельная работа, взаимопроверка по эталону

Рефлексия

Что нового мы узнали сегодня на уроке? Смогли ли мы ответить на все вопросы, которые поставили перед собой вначале?

Домашнее задание

Параграф читать, в. (устно)

Выучить записи в тетради

Рабочая тетрадь на печатной основе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии по теме:Численность населения Земли. расы. 6 класс

Конспект урока географии по теме: " Численность населения" 6 класс...

Учитель географии МОУ СОШ п. Учебный, Ершовского района Саратовской области, Молочко Наталья Ивановна, урока географии в 5 классе по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера" (ФГОС)

Урок географии в 5 классе по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера" (ФГОС)Начальный курс: 5 класс / А. А. Летягин. - М.: Вентана - Граф, 2012.Цели урока:Дидактические:   Формирова...

План-конспект урока географии по теме "Воздушная оболочка Земли - атмосфера"

Целью урока является формирование понятия об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, ее составных частях....

План-конспект урока географии на тему: «Взаимодействие океана, атмосферы и суши» с рабочей тетрадью к уроку

Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уроку...

Урок географии по теме «Воздушная оболочка Земли»

Урок географии по теме «Воздушная оболочка Земли»Класс: 5Урок № 1 в составе темы "Атмосфера"Цель: создать условия для формирования у учащихся понятий об атмосфере Земли, знаний о размерах атмосферы, г...

Технологическая карта по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера"

Планируемые результатыЛичностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.Метапредметные:умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и ...