Конспект урока географии 6 класс Тема: «Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы»
план-конспект урока по географии (6 класс)
Тема «Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы»
Тип урока: урок открытия нового знания
Класс: 6
Цель урока: формирование представления об атмосфере как одной из оболочек Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_atmosfera.docx | 101.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №10
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ
6 КЛАСС
Тема:
«Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы»
Учитель географии
МБОУ лицей №10 г. Ставрополя
Насырова Оксана Юрьевна
Ставрополь,
2023-2024
Тема «Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы»
Тип урока: урок открытия нового знания
Класс: 6
Цель урока: формирование представления об атмосфере как одной из оболочек Земли.
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
- знать понятия «атмосфера», «оболочки Земли», «озоновый слой», «парниковый эффект» - характеризовать значение атмосферы для человека; - иметь представления о современных исследованиях атмосферы и их значении. | Регулятивные УУД - планировать личную деятельность; осуществлять самоконтроль; прогнозировать результаты. Познавательные УУД - уметь осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников; уметь извлекать нужную информацию из текста; осуществлять актуализацию полученных знаний. Коммуникативные УУД - формировать умения слушать и вступать в диалог; развивать умения взаимодействовать в группе. | - ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационный этап | Добрый день! Мы продолжаем знакомиться с оболочками нашей планеты. | Готовятся к уроку |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Какие оболочки Земли мы знаем? С какими из них мы уже познакомились? Вспомним, что такое литосфера? Что такое гидросфера? | Отвечают на вопросы Предполагаемые ответы: Литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера Литосфера и гидросфера Твердая оболочка Земли Водная оболочка Земли |
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия | Как вы думаете, что делает нашу Землю такой уникальной? Почему на Земле возможна жизнь? Тема нашего урока: «Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы» | Земля уникальна, потому что на ней есть жизнь. Жизнь возможна на нашей планете в том числе благодаря атмосфере |
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. | Давайте сформулируем, на какие вопросы нам предстоит найти ответы, чтобы доказать, что именно атмосфера делает нашу планету уникальной. | Учащиеся предлагают варианты, один записывает на доске Чем отличается атмосфера Земли и атмосферы других планет? Из чего состоит атмосфера? Какие особенности есть у атмосферы Земли? Какую роль играет атмосфера для жизни людей? Нужно ли изучать атмосферу? |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения | Давайте вспомним изученный материал о планетах Солнечной системы. На каких еще планетах есть атмосфера? Чем они отличаются от нашей?
Используя материал параграфа, дополните схему. Главное отличие атмосферы Земли от атмосферы на других планетах?
| Атмосфера есть на многих планетах, по составу атмосфера других планет сильно отличается от земной. В атмосфере Земли содержится кислород, благодаря которому дышат живые организмы. Выводы о роли атмосферы для жизни человека Выступление детей с краткими сообщениями о роли озонового слоя, о проблеме глобального потепления (опережающее задание) Делают предположения, подтверждая их выдержками из текста параграфа |
Первичное закрепление нового знания. | Совместное решение заданий на ЦОС «Моя школа» с помощью проектора. Обсуждение возникающих вопросов. | |
Самостоятельная работа и проверка по эталону | Давайте проверим! «Да-нетка»
| Самостоятельная работа, взаимопроверка по эталону |
Рефлексия | Что нового мы узнали сегодня на уроке? Смогли ли мы ответить на все вопросы, которые поставили перед собой вначале? | |
Домашнее задание | Параграф читать, в. (устно) Выучить записи в тетради Рабочая тетрадь на печатной основе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии по теме:Численность населения Земли. расы. 6 класс
Конспект урока географии по теме: " Численность населения" 6 класс...
Учитель географии МОУ СОШ п. Учебный, Ершовского района Саратовской области, Молочко Наталья Ивановна, урока географии в 5 классе по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера" (ФГОС)
Урок географии в 5 классе по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера" (ФГОС)Начальный курс: 5 класс / А. А. Летягин. - М.: Вентана - Граф, 2012.Цели урока:Дидактические: Формирова...
План-конспект урока географии по теме "Воздушная оболочка Земли - атмосфера"
Целью урока является формирование понятия об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, ее составных частях....
План-конспект урока географии на тему: «Взаимодействие океана, атмосферы и суши» с рабочей тетрадью к уроку
Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уроку...
Урок географии по теме «Воздушная оболочка Земли»
Урок географии по теме «Воздушная оболочка Земли»Класс: 5Урок № 1 в составе темы "Атмосфера"Цель: создать условия для формирования у учащихся понятий об атмосфере Земли, знаний о размерах атмосферы, г...
Технологическая карта по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера"
Планируемые результатыЛичностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.Метапредметные:умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и ...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера" (ФГОС)
Начальный курс: 5 класс / А. А. Летягин. - М.: Вентана - Граф, 2015....