Разработка уроков по географии для 7 класса по программе Алексеева
план-конспект урока по географии (7 класс)
Технологические карты к урокам географии по программе А.И.Алексеева, В.В. Николиной, Е.К.Липкиной линии «Полярная звезда». – М.: Просвещение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.46 КБ |
![]() | 17.61 КБ |
![]() | 17.75 КБ |
![]() | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Температура воздуха на разных широтах».
Цели урока:
Образовательные цели: выявить закономерности распределения температур воздуха;
Сформировать представление о тепловых поясах.
Развивающие цели: установить влияние географической широты, рельефа, подстилающей поверхности и морских течений на распределение температур.
Воспитательные цели: продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о закономерностях распределения температуры воздуха, поясах освещенности и тепловых поясах Земли; формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения температур воздуха на Земле.
Метапредметные: формирование умений: работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами; умение сопоставлять тематические карты;
строить логическое рассуждение и делать выводы.
Личностные: развитие познавательного мотива и интерес к познавательной деятельности на основе изучении новой темы.
Основное содержание: пояса освещенности, тепловые пояса, изотермы.
Деятельность учеников: анализировать и сравнивать картосхемы «Пояса освещенности» и «Тепловые пояса»; выявлять влияние географической широты, рельефа, подстилающей поверхности и течений на распределение температур воздуха на земле.
Ценностный компонент урока: изменение температур воздуха на разных широтах подчиняется закону географической зональности.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Физическая карта мира, Климатическая карта мира, схемы: «Пояса освещенности», «Тепловые пояса», интерактивное учебное пособие.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. | Проверка знаний учеников по вопросам: 1.Какие природные ресурсы земной коры использует человек? 2.Образование горных пород и их классификация. 3.Закономерности размещения полезных ископаемых. | Отвечают на вопросы с использованием ин Анализ текста на стр. 36. Анализ схемы на стр. 37. Анализ информации на стр.38 и Тектонической карты. | Познавательные: умение анализировать различный учебный материал. |
3.Содержательный этап. | Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам: 1.Как температура воздуха зависит от географической широты? 2.Как располагаются пояса освещенности на Земле? 3.Как распределяются тепловые пояса на Земле? | Анализ схемы ИУП, Анализ схемы «Поясов освещенности» на стр. 40. Анализ информации на стр.41. | Личностные: умение анализировать текстовую и картографическую информацию. |
4.Закрепление | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. Стр. 42. | Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию. |
5.Рефлексия. | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке. |
6.Домашнее задание. | §11, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 40-41., отвечать устно на вопросы стр.42. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Давление воздуха и осадки на разных широтах».
Цели урока:
Образовательные цели: сформировать знания о распределении поясов атмосферного давления на Земле;
Установить закономерности распределения осадков на Земле.
Развивающие цели: продолжить формирование умения работать с географическими картами и схемами.
Воспитательные цели: продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о распределении поясов атмосферного давления и осадков;
формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей осадков на Земле.
Метапредметные: формирование умений: работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами; умение сопоставлять тематические карты.
Личностные: формирование мотивации на изучение материала темы.
Основное содержание: пояса атмосферного давления, восходящее и нисходящее движение воздуха, распределение осадков.
Деятельность учеников: анализировать и сравнивать картосхемы «Пояса атмосферного давления» и «Среднегодовое количество осадков» с целью выявлять зависимость количества осадков от атмосферного давления.
Ценностный компонент урока: закономерности распределения атмосферного давления и осадков на земном шаре подчинены закону географической зональности;
Знание общих географических закономерностей необходимо для жизнедеятельности людей.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Физическая карта мира, Климатическая карта мира, схемы: «Пояса атмосферного давления», «Среднегодовое количество осадков», интерактивное учебное пособие.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. | Проверка знаний учеников по вопросам: 1.Как температура воздуха зависит от географической широты? 2.Как располагаются пояса освещенности на Земле? 3.Как распределяются тепловые пояса на Земле? | Отвечают на вопросы с использованием информации схемы ИУП; Анализ схемы «Поясов освещенности» на стр. 40. Анализ информации на стр.41. | Познавательные: умение анализировать различный учебный материал схем и ИУП. |
3.Содержательный этап. | Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам: 1.Как распределяются пояса атмосферного давления? 2.Как распределение осадков зависит от поясов атмосферного давления? 3.От чего зависит количество осадков? | Анализ схемы на стр. 43., Анализ схемы «Поясов освещенности» на стр. 40. Анализ карты на стр.44. Работа по тексту учебника на стр.45. | Личностные: умение анализировать текстовую и картографическую информацию. |
4.Закрепление | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. Стр. 45. | Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию, делать выводы. |
5.Рефлексия. | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке, читать географические карты. |
6.Домашнее задание. | §12, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 43-44., отвечать устно на вопросы стр.45. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Климатические пояса и области Земли».
Цели урока:
Образовательные цели: выявить влияние географической широты, подстилающей поверхности, удаленности территории от морей и океанов, морских течений, рельефа и циркуляции воздушных масс на климат;
Развивающие цели: сформировать знания о климатических поясах и областях Земли.
Воспитательные цели: сформировать понятие о роли климата на хозяйственную деятельность человека.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о влиянии климатообразующих факторов на климат, о климатических поясах и областях Земли; формирование умений и навыков использования знаний о климате в повседневной жизни, самостоятельного оценивания климатических условий территории, формирование умений и навыков использования знаний о климате в повседневной жизни, самостоятельного оценивания климатических условий территории, соблюдения мер безопасности в случае стихийных бедствий, связанных с климатом.
Метапредметные: формирование умений: работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами, климатическими диаграммами, умение сопоставлять их с тематические карты.
Личностные: формирование познавательного интереса к разнообразию климатических условий на основе изучения материала темы; формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
Основное содержание: роль климатических факторов в формировании климата, климатические пояса и области Земли, переходные пояса, климат западных и восточных побережий материков, климатические диаграммы.
Деятельность учеников: определять роль климатообразующих факторов в формировании климата; сопоставлять Климатическую карту с картой климатических поясов; определять тип климата по совокупности факторов, планировать последовательность действий при анализе климатограмм, наносить соответствующую теме информацию на контурную карту.
Ценностный компонент урока: выделение климатических поясов основывается на законе географической зональности.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Физическая карта мира, Климатическая карта мира, схемы: «Общая циркуляция атмосферы», интерактивное учебное пособие.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. | Проверка знаний учеников по вопросам: 1.Типы воздушных масс и их свойства. 2.Формирование господствующих ветров и их влияние на климат. | Отвечают на вопросы с использованием схемы на стр. схемы на стр. 47., текста на с.48. | Познавательные: умение анализировать различный учебный материал схем и ИУП. |
3.Содержательный этап. | Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам: 1.Как влияет географическая широта на климат? 2.Влияние на климат подстилающей поверхности. 3.Основные и переходные климатические пояса. 4.Как анализировать климатические диаграммы. 5.Организация выполнения П.Р.№3 «Обозначение на контурной карте границ климатических поясов и областей мира. Составление описания одного из климатических поясов». | Анализ текста на стр. 50, Анализ схемы на стр. 51. Анализ карт и схем на стр. 52-53. Анализ по стр. 54. Ученики выполняют П.Р.№3 под руководством учителя. | Личностные: умение анализировать схемы и картографическую информацию. Познавательные: умение выполнять практическую работу под руководством учителя. |
4.Закрепление | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. Учебник на стр. 55. | Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию, делать выводы. |
5.Рефлексия. | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке, читать географические карты. |
6.Домашнее задание. | §14, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 52-53,54, отвечать устно на вопросы стр.55, закончить выполнение П.Р.№3. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 14 от ____________
Тема: «Общая циркуляция атмосферы».
Цели урока:
Образовательные цели: сформировать знания о типах воздушных масс;
Раскрыть роль господствующих ветров в общей циркуляции на Земле.
Развивающие цели: продолжить формирование умения работать с географическими картами и схемами.
Воспитательные цели: продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование знаний и представлений о типах воздушных масс и их свойствах, о роли господствующих воздушных масс;
формирование погоды и климата.
Метапредметные: формирование умений: работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами; умение сопоставлять их с тематические карты.
Личностные: формирование устойчивого познавательного интереса на основе изучения материала темы; формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
Основное содержание: воздушные массы и их свойства, пассаты, западные ветры умеренных широт, полярные ветры.
Деятельность учеников: анализировать и сравнивать картосхемы «Общая циркуляция атмосферы», выявить влияние господствующих ветров на климат территории.
Ценностный компонент урока: формирование основных типов воздушных масс связано с широтными зонами; закономерная повторяемость воздушных масс определяет черты климата территории.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Физическая карта мира, Климатическая карта мира, схемы: «Общая циркуляция атмосферы», интерактивное учебное пособие.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. | Проверка знаний учеников по вопросам: 1.Как распределяются пояса атмосферного давления? 2.Как распределение осадков зависит от поясов атмосферного давления? 3.От чего зависит количество осадков? | Отвечают на вопросы с использованием анализа схемы на стр. 43., Анализ схемы «Поясов освещенности» на стр. 40. Анализ карты на стр.44. Работа по тексту учебника на стр.45. | Познавательные: умение анализировать различный учебный материал схем и ИУП. |
3.Содержательный этап. | Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам: 1.Типы воздушных масс и их свойства. 2.Формирование господствующих ветров и их влияние на климат. | Анализ схемы на стр. 46., Анализ схемы на стр. 47., текста на с.48. | Личностные: умение анализировать схемы и картографическую информацию. |
4.Закрепление | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. Учебник на стр. 49. | Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию, делать выводы. |
5.Рефлексия. | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке, читать географические карты. |
6.Домашнее задание. | §13, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 46-47., отвечать устно на вопросы стр.49. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-103540-1353846757.jpg)
Разработка урока по географии 6 класс "Природные зоны"
Урок посвящен теме "Природные зоны мира",при изучение природных зон детям читаются стихи русских поэтов о разных природных зонах, которые предают уроку ноты лирики. Урок был показан учителям географам...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/21/picture-104098-1624269262.jpg)
разработка урока по географии 9 класс коррекционная школа VIII вида по теме таджикистан
урочное планирование по географии 9 класс по теме таджикистан + презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-103540-1353846757.jpg)
Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""
Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/19/picture-182809-1366396765.jpg)
Разработка урока по географии , 8 класс
В разработке я представила материал о народных промыслах Центральной России...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-287208-1377841834.jpg)
Разработка урока по географии 7 класса на тему" Географическое положение Северной Америки"
На уроке учащиеся знакомятся с географическим положением Северной Америки, работают с картой, атласами, проводится презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/17/picture-438708-1397762088.jpg)
Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"
Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/24/picture-1374176-1640341364.jpg)
Разработка урока по географии 9 класса по учебнику Алексеева Полярная звезда по теме Европейский Север : хозаяйство и проблемы
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. В основе урока лежит системнодеятельностный подход....