Главные вкладки
Самоанализ урока "Химическая промышленность"
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс)
По типу – урок открытия нового знания, основной результат которого- воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока по теме "Химическая промышленность" | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по теме «Химическая промышленность»
По типу – урок открытия нового знания, основной результат которого- воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях. Урок проводился в 9 классе. Класс достаточно подготовлен, умеют работать в парах и индивидуально, слушать друг друга и фронтально взаимодействовать. Легко включились в учебную деятельность в достаточно сложной психологической ситуации.
Цель | Изучить значение, особенности и отраслевой состав химической промышленности. Основные проблемы и перспективы отрасли. |
Задачи | Образовательные: - Познакомиться с отраслевым составом, сырьевыми базами и особенностями химической промышленности России; - сформировать понятие химизация; - умение находить и показывать на географической карте главные центры отраслей данной отрасли; - выявить экологические проблемы, связанные с работой предприятий химической промышленности. Развивающая: - Продолжить развитие умение работать с учебником, - находить главное, анализировать рисунки учебника, развивать умение применять полученные знания на практике, устанавливать причинно-следственные связи; Воспитательная: - Воспитание любви и бережного отношения к природе; трудолюбие и желание учиться. |
Основные термины, понятия | Химическая промышленность, химизация, комбинаты |
Планируемый результат | Личностные — осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях; — осознание целостности природы, населения и хозяйства России; — представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире; Метапредметные - Ставить учебные задачи; - вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; - выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; - планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями; - оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями; - владеть различными способами самоконтроля. Предметные Способствовать применению учащимися теоретических знаний о химической промышленности России на практике через самостоятельную работу учащихся. |
Организация образовательного процесса | Методы: словесный; практический, частично-поисковый, тестовый контроль; опережающее задание, проблемное задание. Формы работы: фронтальная , индивидуальная работа, беседа, работа дополнительной литературой книгой и атласом. |
Оборудование | учебник «География » 9 класс Е.М. Домогацких атлас для 9 класса, интернет-ресурсы, ноутбуки, дополнительная литература, компьютерная презентация, проектор, рабочий лист, рабочая тетрадь. |
Урок по теме «Химическая промышленность» был дан в 9 классе. Урок был построен в соответствии с программными требованиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен. Структурно урок выдержан, соответствует требованиям ФГОС. Урок построен на проблемно исследовательской технологии с использованием элементов исследовательской технологии. Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению целей урока. Организационный момент позволил создать у учащихся рабочее настроение, мобилизировать и включить учащихся в начало урока. При актуализации опорных знаний и умений использовались знания, полученные из курса изученного материала предмета химии, которые позволили включить учащихся в активную учебно-позновательную деятельность. В ходе ознакомления с новым материалом были использованы элементы технологий: информационно-коммуникативной, критического мышления, здоровьесберегающей; соблюдены этапы урока: организационный, актуализация опорных знаний и умений, мотивационный, целеполагание, изучение нового материала, самостоятельная работа в группах, закрепление новых знаний и умений, физминутка, практическая работа, домашнее задание, рефлексия.
Способы взаимодействия были хорошо продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся. Использование на уроке презентации позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп, так же учтены возрастные особенности учащихся, учебный материал соответствовал данной возрастной категории.
Для устойчивости мотивации, для ее сохранения и развития при моделировании урока были учтены следующие условия: достаточный уровень самостоятельности, успешность выполняемых действий, положительная обратная связь, что обеспечило комфортную психологическую атмосферу на уроке. Урок достиг поставленных целей, носил развивающий и воспитывающий характер. У детей формировалось понятие химическая промышленность , химизация. Считаю, что данный урок соответствует ФГОС и построен на деятельностной основе, что способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления. Для критического мышления использовались стадия «вызова» , стадия «осмысления» и стадия «рефлексии». На уроке использовались такие интерактивные формы и методы обучения и воспитания, как: работа со словарем, учебником, мультимедийным материалом, презентацией, дополнительным материалом.
Результативность урока хорошая, т.к. все учащиеся активно работали и справлялись с заданиями. Запланированный объем урока в целом выполнен.
Учитель географии Горючкина Н.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МДК 01.02.Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
В методической разработке приведен план самоподготовки студентов заочного отделения при изучении МДК "Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними", где дана разбивк...
Профессиональный модуль «Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования» МДК01.01. «Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними» Задания для курсовых проектов и контрольных работ
В методической разработке представлено задание на курсовой поект и перечень рекомендуемого оборудования, которое студент может выбрать для курсового проектирования. Приведены вопросы для выполнения ко...
Методическая разработка урока географии по теме: «Топливная промышленность России. Нефтяная и газовая промышленность» в 9 классе
Использование Интернет-ресурсов при изучении социально-экономической географии России помогает в получении достоверной, свежей статистической, картографической информации. Это современное и...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....
География промышленности. Топливно-энергетический комплекс мира. Топливная промышленность
При Рассмотрении данной темы в 10 классе наобходимо изучить состав ТЭК, динамику производства и потребления, три этапа развития комплекса; дать характеристику нефтяной, газовой, угольной п...
Перечень практических и лабораторных работ по МДК "Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними" для специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Заканчиваем изучение ПМ "Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования". Уже ясно, что получилось, что нужно изменить. Предлагаю перечень лабораторных и практическихработ по МД...
Классный час «Всероссийская промышленно-художественная выставка 1896 года в Нижнем Новгороде: успехи и достижения отечественной науки и промышленности»
Классный час на основе исследовательской работы наших учениковЦель: познакомить учащихся с организацией всероссийской промышленно-художественной выставки, достижениями науки и промышленности России в ...