Самоанализ урока "Химическая промышленность"
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс)

По типу – урок открытия нового знания, основной результат которого- воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по теме «Химическая промышленность»

     По типу – урок открытия нового знания, основной результат которого- воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях. Урок проводился в 9 классе. Класс достаточно подготовлен, умеют работать в парах и индивидуально, слушать друг друга и фронтально взаимодействовать. Легко включились в учебную деятельность в достаточно сложной психологической ситуации.

Цель

Изучить значение, особенности и отраслевой состав химической промышленности. Основные проблемы и перспективы отрасли.

Задачи

Образовательные:

- Познакомиться с отраслевым составом, сырьевыми базами и особенностями химической промышленности России;

- сформировать понятие химизация;

- умение находить и показывать на географической карте главные центры отраслей  данной отрасли;

- выявить экологические проблемы, связанные с работой предприятий химической промышленности.

Развивающая: 

- Продолжить развитие умение работать с учебником,            

 - находить главное, анализировать рисунки учебника, развивать умение применять полученные знания на практике, устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательная: 

- Воспитание  любви и бережного отношения к природе; трудолюбие и желание учиться.

Основные термины, понятия

Химическая промышленность, химизация, комбинаты

Планируемый результат

Личностные

— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

— осознание целостности природы, населения и хозяйства России;

— представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире; Метапредметные

- Ставить учебные задачи;

- вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

- выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

- планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

- оценивать свою работу в  сравнении с существующими требованиями;

- владеть различными способами самоконтроля.

Предметные

Способствовать применению учащимися теоретических знаний о химической промышленности России на практике через самостоятельную работу учащихся.

Организация образовательного процесса

Методы: словесный; практический, частично-поисковый, тестовый контроль; опережающее задание, проблемное задание.

Формы работы: фронтальная , индивидуальная работа,

беседа, работа дополнительной литературой книгой и атласом.

Оборудование

учебник «География » 9 класс Е.М. Домогацких  атлас для 9 класса, интернет-ресурсы, ноутбуки, дополнительная литература,  компьютерная презентация, проектор,

рабочий лист, рабочая тетрадь.

     Урок по теме «Химическая промышленность» был дан в  9  классе.  Урок был построен в соответствии с программными требованиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен. Структурно урок выдержан, соответствует требованиям ФГОС. Урок построен на проблемно исследовательской технологии с использованием элементов исследовательской технологии. Использованная структура урока,  методы и приёмы способствовали достижению целей урока. Организационный момент позволил создать у учащихся рабочее настроение, мобилизировать  и включить учащихся в начало урока. При  актуализации опорных знаний и умений использовались знания, полученные из курса изученного материала предмета химии, которые позволили включить учащихся в активную учебно-позновательную деятельность. В ходе ознакомления с новым материалом  были использованы элементы технологий: информационно-коммуникативной, критического мышления, здоровьесберегающей; соблюдены этапы урока: организационный, актуализация опорных знаний и умений, мотивационный, целеполагание, изучение нового материала, самостоятельная работа в группах, закрепление новых знаний  и умений, физминутка, практическая работа, домашнее задание, рефлексия.

         Способы взаимодействия  были хорошо продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся. Использование на уроке презентации позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп, так же учтены возрастные особенности учащихся, учебный материал соответствовал  данной возрастной категории.

      Для устойчивости мотивации, для ее сохранения и развития при моделировании урока были учтены следующие условия: достаточный уровень самостоятельности, успешность выполняемых действий, положительная обратная связь, что обеспечило комфортную психологическую атмосферу на уроке. Урок достиг поставленных целей, носил развивающий и воспитывающий характер. У детей формировалось понятие химическая промышленность , химизация. Считаю, что данный урок соответствует ФГОС и построен на деятельностной основе, что способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления. Для критического мышления использовались стадия «вызова» , стадия «осмысления» и стадия «рефлексии». На уроке использовались  такие интерактивные формы и методы обучения и воспитания, как:  работа со словарем, учебником, мультимедийным  материалом, презентацией, дополнительным материалом.

        Результативность урока хорошая, т.к. все учащиеся активно работали и справлялись с заданиями. Запланированный объем урока в целом выполнен.

Учитель географии                             Горючкина Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МДК 01.02.Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»

В методической разработке приведен план самоподготовки студентов заочного отделения при изучении  МДК "Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними", где дана разбивк...

Профессиональный модуль «Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования» МДК01.01. «Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними» Задания для курсовых проектов и контрольных работ

В методической разработке представлено задание на курсовой поект и перечень рекомендуемого оборудования, которое студент может выбрать для курсового проектирования. Приведены вопросы для выполнения ко...

Методическая разработка урока географии по теме: «Топливная промышленность России. Нефтяная и газовая промышленность» в 9 классе

Использование Интернет-ресурсов при изучении социально-экономической географии России помогает в получении достоверной, свежей статистической, картографической информации. Это современное и...

География промышленности. Топливно-энергетический комплекс мира. Топливная промышленность

При Рассмотрении  данной темы в 10 классе наобходимо изучить состав ТЭК, динамику  производства и потребления, три этапа развития комплекса; дать характеристику нефтяной, газовой, угольной п...

Перечень практических и лабораторных работ по МДК "Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними" для специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Заканчиваем изучение ПМ "Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования". Уже ясно, что получилось, что нужно изменить. Предлагаю перечень лабораторных и практическихработ по МД...

Классный час «Всероссийская промышленно-художественная выставка 1896 года в Нижнем Новгороде: успехи и достижения отечественной науки и промышленности»

Классный час на основе исследовательской работы наших учениковЦель: познакомить учащихся с организацией всероссийской промышленно-художественной выставки, достижениями науки и промышленности России в ...