Водные ресурсы. География 10 класс
презентация к уроку по географии (10 класс)

excessbaggage

Водные ресурсы. География 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.6._vodnye_resursy.pptx324.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

География 10-11 классы. Современный мир – Гладкий Ю.Н., Николина В.В . §6. Водные ресурсы

Слайд 2

Как распределена вода на Земле? Площадь поверхности Земли, покрытой водой, составляет 361,2 млн км² . Гидросфера занимает более 380 млн км² поверхности Земли, или свыше 75% её площади. Постоянный круговорот воды в природе делает её возобновляемым ресурсом . Воды Мирового океана сильноминерализованные, непригодные для питья и технологических нужд. Население, промышленность и сельское хозяйство нуждаются в пресной воде, ресурсы которой составляют менее 3% общего объёма гидросферы. Основными источниками пресной воды служат озёра, водохранилища, реки и подземные воды . Ледники планеты содержат до 85% запасов пресных вод. Наиболее крупными ресурсами пресных вод на единицу площади располагает Южная Америка, за которой следуют Европа, Азия, Северная Америка, Африка, Австралия . Первое место по запасам воды занимает Азия . Однако если исходить из душевого потребления, то каждый её житель обеспечен пресной водой значительно хуже , чем «среднестатистический землянин». Во многих традиционно вододефицитных засушливых регионах мира ( Сахара, Австралия, Центральная Азия и др. ) в последние десятилетия обнаружены громадные запасы подземных вод . Различия в обеспеченности стран и регионов пресной водой объясняются : неравномерностью распределения запасов пресных вод по материкам и регионам; подверженностью речного стока резким сезонным колебаниям; различиями в плотности населения; большой амплитудой колебаний потребности в воде н аселения в зависимости от местных климатических условий; специализацией местной экономики и связанной с этим водоёмкостью имеющихся отраслей.

Слайд 3

Распределение воды в гидросфере

Слайд 4

Мировое потребление В начале XXI в. для различных хозяйственных нужд использовалось более 4 млн м³ воды ежегодно . По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), сегодня в мире более 1,5 млрд человек регулярно пьют воду, не отвечающую санитарным нормам, что является причиной болезней и смерти людей в Африке, Южной Азии, Латинской Америке . Основные водопотребители в мире – сельское хозяйство, промышленность, коммунально-бытовой сектор . 1. Рост потребления воды в мире ( м³ на человека в год). 2 . Отсутствие доступа к чистой пресной воде.

Слайд 5

Как восполнить недостаток пресных вод? Дефицит водных ресурсов особенно сильно ощущается в странах, расположенных в засушливых и полузасушливых областях Земли . Не случайно расположенные здесь страны (особенно государства Ближнего Востока, разбогатевшие от продажи нефти) энергично занимаются восполнением пресных вод . Сегодня существует несколько основных путей решения водной проблемы . Наиболее известным и простым способом преодоления нарастающего дефицита пресной воды является её экономия на производстве и в быту, а также прекращение сброса сточных вод во внутренние водоёмы и моря . Весьма перспективным, хотя далеко не совершенным, способом восполнения ресурсов пресной воды является опреснение солёных морских и подземных вод . Общий объём опресняемых вод (в основном методом дистилляции, т. е. перетопки) в начале ХХІ в. составил более 30 млрд м3 в год в странах Ближнего Востока, США, Казахстане, государствах Африки, Западной Европы, Карибского бассейна, а также в Японии. Другой путь решения проблемы водного дефицита связан с проектами переброски речных стоков . Эти проекты предусматривают перемещение огромных объёмов вод на гигантские расстояния, строительство систем крупных гидротехнических сооружений, включающих плотины, водохранилища, насосные станции и каскады ГЭС . Существуют проекты транспортировки айсбергов гигантских кладовых пресной воды из Антарктиды и Гренландии. Несмотря на дороговизну «айсбергового продукта», эти проекты считаются перспективными.

Слайд 6

Гидроэнергоресурсы По запасам гидроэнергии в мире лидируют : КНР, Россия, США и Бразилия , где сооружены наиболее мощные гидроузлы в мире , включающие в свой состав плотины, водохранилища и ГЭС . Гидроузлы позволяют выравнивать сток воды в реках, улавливать весенние или осенние паводки, создавать глубоководные пути для судоходства . Однако нередко сооружение ГЭС влечёт и негативные последствия: нарушаются миграции рыбы, теряются ценные сельскохозяйственные угодья, нарушается гидрологический режим местности . Экономический гидроэнергетический потенциал Земли (т. е . тот, использование которого в настоящее время можно считать экономически целесообразным) оценивается почти в 10 000 млрд кВт. ч . По крупным регионам мира он распределяется следующим образом: зарубежная Азия (без стран СНГ) - 27,3%, Южная Америка - 19,4%, Африка и Северная Америка - по 16,4%, страны СНГ - 11,2%, зарубежная Европа - 7,3%, Австралия и Океания - 2% . Этот огромный экономический гидроэнергопотенциал используется всего лишь на 20% . Наибольшая степень его освоенности в зарубежной Европе (70%) и Северной Америке (38%) . Среди стран по размерам экономического гидроэнергопотенциала выделяются Россия, США, Китай, Бразилия. Канада . Экономический гидроэнергопотенциал России составляет 850 млрд кВт*ч, причём на европейскую часть страны приходится 15%, а на азиатскую 8.5%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме:"Внутренние воды и водные ресурсы" 8 класс

Урок разработан с использованием электронно образовательных ресурсов....

Тесты по географии 8 класс "Водные ресурсы России"

Можно использовать для итогового контроля знаний в курсе географии России...

Разработка интегрированного урока по теме: "Водные ресурсы. Охрана вод" 8 класс (география+физика)

Интегрированные уроки являются мощными стимуляторами мыслительной деятельности ребёнка. Дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями.Интеграция – эт...

Водные ресурсы, урок географии 10 класс

Урок изучается в разделе "Природные ресурсы" в 10 классе к учебнику географии Гладкий, Николина....

Презентация по географии "Водные ресурсы", 8 класс

Презентация предназаначена для изучения темы урока "Водные ресурсы России". Урок представлен в технологии проблемного обучения. Формирует у учащихся умения формулировать проблему и решать ее...

Водные ресурсы .8 класс

Водные ресурсы .8 класс Применение на уроках даннык карточек по теме:"Водные ресурсы России" поможет осуществить разноуровневый подход при оценке знаний изучаемой темы....

Конспект урока английского языка на тему "Охрана и загрязнение окружающей среды: водные ресурсы", 7 класс

Данный материал содержит конспект урока английского языка в 7 классе на тему "Охрана и загрязнение окружающей среды: водные ресурсы" с действующими ссылками на интернет ресурсы...