Самоанализ урока по теме "Ветер" 6 кл
материал по географии (6 класс)
самоанализ урока 6 класс "Ветер по учебнику изд."Полярная звезда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по теме «Ветер»
Тип урока комбинированный. Специфика урока состояла в организации индивидуальной и групповой работы на деятельностной основе, по целеполаганию – урок открытия нового знания. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях. Урок проводился в 6 классе.Класс достаточно подготовлен, умеют работать в парах и индивидуально, слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, умеют взаимооценивать друг друга. Легко включились в учебную деятельность в достаточно сложной психологической ситуации.
Проектировалось изучить понятие «ветер», актуализировать знания о атмосферном давлении теплого и холодного воздуха, освоить способ определения направления ветра. Понимание причинно- следственных связи между давлением и образованием ветра является основой для понимания особенностей глобальной циркуляции в атмосфере.
Цели | 1)сформировать представление об образовании ветра, 2)ознакомить с видами ветров,значением ветра в природе и жизни человека, 4)научить чертить розу ветров и анализировать ее. |
Задачи | развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры, работать со статистическими данными, схемами, таблицами, дополнительными источниками информации; развивать творческие способности учащихся, логическое мышление; способствовать формированию компетенций: учебно-познавательных, коммуникативных, информационных |
Основные термины, понятия | Ветер, бриз, муссон, флюгер, роза ветров |
Планируемый результат | |
Предметные умения | Репродуктивный уровень: Знать что такое ветер, причины его образования; виды ветров: бриз, муссон, их характерные особенности, описывать ветер по схеме Интеллектуальный уровень: Выделять причины образования ветра, уметь проследить взаимосвязь между широтой места, температурой воздуха, значением давления и ветром; находить общее и отличия между разными видами ветра (бризом и муссоном) УУД Познавательные: Сформировать умение самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и отбирать необходимую информацию; переносить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, и наоборот; работать со схемами, таблицами, рисунками); развивать логическое мышление (взаимосвязь между шарообразностью Земли, широтой места, температурой воздуха, значением атмосферного давления и ветром), монологическую речь, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение определять понятие ветер, причины его образования, виды, значение. Регулятивные: Планирование своей деятельности (что должен сделать, в какой последовательности: познакомиться с новым материалом, ответить на вопросы, проанализировать розу ветров, используя табличные данные построить розу ветров, сформировать образное представление о ветре, его причинах, видах и значении.), контроль своей деятельности в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона; коррекция и оценка своей деятельности на уроке Коммуникативные: Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество с учащимися и учителем Личностные: Знать что такое ветер, главные причины образования, от чего зависит скорость ветра , как ветер влияет на состояние погоды, значение ветра в природе и жизни человека. |
Формы работы | Ресурсы: |
Фронтальная. Работа в парах, группах Индивидуальная. | Учебник, атлас, настенная карта Компьютер, компьютерная презентация, телевизор Таблички, рисунки, рабочая тетрадь. |
Формы организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый.
Урок по теме «Ветер» был дан в 6 классе. Урок был построен в соответствии с программными требованиями. По типу урок – комбинированный. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен. Структурно урок выдержан. Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению целей урока. В ходе ознакомления с новым материалом были использованы элементы технологий: информационно-коммуникативной, критического мышления, здоровьесберегающей; соблюдены этапы урока: организационный, актуализация опорных знаний и умений, мотивационный, целеполагание, изучение нового материала, самостоятельная работа в группах, закрепление новых знаний и умений, физминутка, практическая работа, домашнее задание, рефлексия.
Для актуализации знаний был использован фронтальный опрос и групповая работа по решению задач для выявления уровня подготовки учащихся. Способы взаимодействия были хорошо продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся. Использование на уроке презентации, модели флюгера, веера, воздушных шаров и бумажных самолетиков позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп, так же учтены возрастные особенности учащихся, учебный материал соответствовал данной возрастной категории.
Для устойчивости мотивации, для ее сохранения и развития при моделировании урока были учтены следующие условия: достаточный уровень самостоятельности, успешность выполняемых действий, положительная обратная связь, что обеспечило комфортную психологическую атмосферу на уроке. Урок достиг поставленных целей, носил развивающий и воспитывающий характер. У детей формировалось представление о ветре, причинах его образования, видах ветров, значении ветра в природе и жизни человека. Считаю что данный урок соответствует ФГОС и построен на деятельностной основе, что способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления, созданию ситуации успеха.
Результативность урока хорошая, т.к. все учащиеся активно работали и справлялись с заданиями. Запланированный объем урока в целом выполнен.
Учитель географии Горючкина Н.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Разработка урока "What do Britains like to eat?", самоанализ урока, презентация к уроку
Разработка, самоанализ, презентация...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»
Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)Конспект урока и презентация...
Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.
Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...