Конспект урока по теме "Карты материков и океанов"
план-конспект урока по географии
Предварительный просмотр:
Урок № 3
Карты материков и океанов.
Цели: -определять роль карт в науке и жизни людей;
-называть основные группы карт и их свойства;
-объединить особенности карт материков и океанов, основных элементов их содержания;
- показать значение картографического метода исследования;
-формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые карты по определенным признакам;
-описывать способы изображения, применяемые на картах.
Оборудование: рисунок 7, с. 18 учебника; карты атласа.
Ход урока
I. Организационный момент.
II Проверка домашнего задания.
Географический диктант по теме: «Как люди открывали и изучали свою Землю» 1.Создатель первого глобуса.(греческий ученый Кратес Малосский)
2.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан)
3.Имя ученого, составившего карту, где Индийский океан показан как озеро? (Птолемей) 4.Кто возглавлял экспедицию, отправившуюся из Испании в 1492 г. на запад в поисках новых земель? (Х. Колумб)
5.Древнегреческий ученый, который дал название науке географии.(Эратосфен) 6.Создатель первой карты мира.(Эратосфен)
7.Ученый, открывший широтную зональность. (Геродот)
8.Какой мореплаватель первый достиг берегов Индии, обогнув Африку? (Васко да Гама) 9.Путешествие какого мореплавателя доказало, что Земля- шар? (Ф. Магеллан) 10.Мореплаватель, открывший восточные берега Австралии, Новую Зеландию, Новую Гвинею? (Дж. Кук)
ПI. Изучение нового материала.
Отгадайте загадку. «Страны без людей, Города без домов, Лес без деревьев, Море без воды. Что это такое?» (географическая карта) Беседа с учащимися, что они знают о карте, о
1. Карта (от греч. - лист) - уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли на плоскости, в той или иной картографической проекции и масштабе, то есть построенное по математическому закону. Значение карт исключительно велико.
Карта
Карта - модель действительности. Она обладает большой информативностью, обзорностью, наглядностью. Многие географические исследования начинаются с карты и заканчиваются картой. Недаром говорят: «Без карты нет географии».
2. Работа с учебником. Используя первый абзац § 3, составить план ответа на вопрос: «Роль карты в жизни человека».
- Анализ рисунка 7 на с. 18.
3. Работа с атласом.
1) Составление плана работы с любой картой.
План характеристики карты
План записывается в тетради и на доске.
- Прочитай название карты.
- Какова карта по охвату территории, по масштабу, по содержанию?
- При анализе условных знаков выясни, какую информацию можно получить при работе с этой картой.
2) Характеристика карт атласа.
- Физическая карта мира.
- Природные зоны Австралии и Новой Зеландии.
III. В копилку знаний о Земле. Задание. Укажите карандашом в карте атласа «Физическая карта мира» все природные объекты из схемы.
- Самый большой материк Земли - Евразия.
- Самый маленький материк - Австралия.
- Самая северная точка суши расположена на материке Евразия. Это мыс Челюскин (77°43' с. ш.).
- Самая южная точка - Южный полюс в Антарктиде.
- Самая большая средняя высота материка над уровнем моря - в Антарктиде с шельфовыми ледниками - 2040 м.
- Средняя высота суши над уровнем Мирового океана - 875 м.
- Средняя глубина Мирового океана - 3800 м.
- Наибольшая глубина Мирового океана - Марианский желоб - 11022 м.
- Самая высока точка Земли - г. Джомолунгма (Эверест) 8848 м.
- Самая низкая точка - побережье Мертвого моря, лежащего на 405 м ниже уровня моря.
- Самый холодный материк - Антарктида.
- Самый жаркий материк - Африка.
Деление карт на группы
1. -по охвату территории
Карты мировых карты материков, карты государств.
полушарии океанов их частей
2. по масштабу
Общегеографические тематические
- по содержанию
мелкомасштабные среднемасштабные крупномасштабные
Анализ различных карт атласа.
Практическая работа №1
Тема: Чтение и анализ карт атласа
Описать карту по плану в атласе:
№ | План | Карта | карта |
1 | Название |
|
|
2 | Охват территории изображения |
|
|
3 | Масштаб |
|
|
4 | Какая по содержанию |
|
|
5 | О чем можно узнать из карты (не менее 5 объектов) |
|
|
IV Домашнее задание: § 3, с. 20, задание 4 к § 3; уметь показывать
природные объекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (английский язык + география) «Обобщающий урок по географии материков и океанов»
Интеграция обеспечивает развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности; познавательных способностей учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие художественного произве...
Конспект урока географии по теме "Тихий океан" ( 7 класс)
познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, познакомить с гидрологическими условиями, антропогенным воздействием, хоз. использованием...
Конспект урока" Открытие Австралии и островов Океании"
Конспект урока" Открытие Австралии и островов Океании"...
Конспект урока по географии "Волны в океане"
Конспект урока по теме: Волны в океане. Стихийные бедствия. с применением информационных и здоровьесберегающих технологий...
Конспект урока "Вода на Земле. Мировой океан и его части"
Коллеги!Предлагаю Вашему вниманию конспект урока по теме "Вода на Земле. Мировой океан и его части"...
Конспект урока "Австралия - страна-материк"
сформировать общее представление о материке; познакомиться с особенностями географического положения и природы Австралия; развивать познавательный интерес средствами ИКТ....
Конспект урока природоведения «Животные морей и океанов»
Цель: Способствовать закреплению знаний о растениях и животных пресных водоёмов; сформировать общее представление о морских животных, населяющих мировой океан, их особенностях, разнообразии....