Характеристика методов проблемного обучения и применение их на уроках географии
материал по географии
Характеристика методов проблемного обучения и применение их на уроках географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_metodov_problemnogo_obucheniya_i_primenenie_ih_na_urokah_geografii.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика методов проблемного обучения и применение их на уроках географии
Название метода | Характеристика | Применение |
Проблемное изложение (лекция, рассказ) | Учитель подаёт информацию в необычной форме, акценты расставляет так, чтобы активизировать у учащихся процесс мышления. Информация учителя создаёт почву для самостоятельных рассуждений ребят над услышанным, возникновение сомнений. | При изучении темы «Климат Австралии» предлагаю следующее задание: «Сопоставьте средние температуры лета в субэкваториальном и тропическом климатических поясах». |
Частично – поисковый (эвристическая беседа). | Беседа – диалог между учителем и учеником. Логика вопросов и ответов, неожиданный поворот мысли активизирует познавательную деятельность и самостоятельность учащихся. | Изучая тему «Климат Австралии», прошу учеников проанализировать климатическую карту Австралии и определить количество осадков в пределах тропического пояса. |
Исследовательский | Обеспечивает усвоение опыта творческой деятельности. Призван научить самостоятельному овладению способами поиска знаний. Функция учителя при использовании этого метода заключается, прежде всего, в конструировании и постановке перед учащимися проблемных заданий, а деятельность учащихся состоит в восприятии, осмыслении и решении проблемы в целом. | Школьники могут использовать различные источники знаний (словари, справочники, энциклопедии). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение методов проблемного обучения на уроках математики
«Каждый человек видит тем больше нерешённых проблем, чем обширнее круг его знаний». С.Л.РубинштейнУровень развития умственных способностей всегда определяет способность правильно мыслить, достиг...
Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.
Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...
мастер-класс "Применение кейс-технологии как метода проблемного обучения на уроках русского языка и литературы
Опыт применения проблемного метода обучения, в частности, использование кейс-технологии на уроках русского языка и литературы. Выступление на областном семинаре учителей русского языка и литературы 03...
Применение метода проблемного обучения на уроках истории
Сидорова С.Ю.,учитель истории и обществознанияМБОУ Излучинская ОСШУИОП №1 Применение метода проблемного обучения на уроках истории Главной задачей образования в современной России получить н...
Инновационный проект "Использование технологии проблемного обучения для формирования УУД на уроках географии"
Раскрывается эффективность применения данной технологии для формирования УУД, так как в жизнь системы образования нашей страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандрат - ФГОС....
Метод проблемного обучения в современной школе на уроках математики
публичное выступление...
Метод проблемного обучения в современной школе на уроках математики
Проблемное обучение - такая организация учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуации под руководством учителя. Проблемное обучение- это система методов и средств обучения, ...