Фрагмент урока "Цветная металлургия" 9 класс
материал по географии (9 класс)
Приём «Чтение в кружок».
Цель: проверка понимания читаемого вслух текста.
- По очереди читаем текст по абзацам. Первым всегда читает учитель. Текст один и передается следующему чтецу. Остальные закрыты и отложены в сторону.
- Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если ответ не верен или не точен, слушающие поправляют.
- ( Первым всегда читает преподаватель, затем передает текст первому слушателю, …второму и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyom_chtenie_v_kruzhok.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока географии в 9 классе «Цветная металлургия»
Приём «Чтение в кружок».
Цель: проверка понимания читаемого вслух текста.
- По очереди читаем текст по абзацам. Первым всегда читает учитель. Текст один и передается следующему чтецу. Остальные закрыты и отложены в сторону.
- Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если ответ не верен или не точен, слушающие поправляют.
- ( Первым всегда читает преподаватель, затем передает текст первому слушателю, …второму и т.д.)
Норильский горно-металлургический комбинат
Норильский горно-металлургический комбинат (ГМК) относится к числу крупнейших в мире предприятий по добыче медно-никелевых руд и выплавке меди. В Норильске выплавляется каждая вторая тонна российской меди и каждая сороковая тонна в мире.
Норильск расположен рядом с Талнахским и Октябрьским месторождениями. Руды, добытые на этих месторождениях, перерабатываются на обогатительных фабриках, а полученный медный концентрат измельчается, смешивается с водой, перекачивается по трубам и доставляется на Медный завод.
Конечной продукцией Медного завода кроме меди являются сера и серная кислота. В 1990-х годах в состав Медного завода вошел новый цех, который перерабатывает шлаки Медного завода и отходы других предприятий компании «Норникель». Готовой продукцией этого цеха являются концентраты драгоценных (платина и серебро) и редких (селен и теллур) металлов.
В течение многих лет в городе Норильске существовала серьёзная экологическая проблема, связанная с выбросами Медного завода в атмосферу большого количества вредных веществ, — прежде всего, диоксида серы. В результате этих выбросов в городе наблюдалось явление, которое называется «кислотные» дожди. «Кислотные» дожди являются результатом растворения в воде оксидов серы и азота, поступающих в атмосферу как в результате естественных природных процессов, таких как вулканическая деятельность или жизнедеятельность микроорганизмов, так и в результате хозяйственной деятельности человека — сжигание углеводородного топлива, работа промышленных предприятий. Выпадения серы с атмосферными осадками в Норильске превышали критическое значение в 5 раз. Проведенная в последние годы модернизация оборудования Медного завода позволила многократно сократить выбросы в атмосферу вредных веществ, — прежде всего, диоксида серы.
Ответьте на вопросы, пользуясь информацией,
представленной в тексте.
- Карты какого географического района необходимы для получения подробной информации о географических условиях работы Норильского ГМК?
- Приведите пример рационального природопользования, о котором говорится в тексте.
- Объясните, какую опасность представляют для окружающей среды выбросы диоксида серы.
4) Укажите одно из возможных отрицательных последствий выпадения кислотных атмосферных осадков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока 5 класса с указанием целей и УУД.
Таблица фрагмента урока с указанием целей работы и УУД(новая форма конспектов уроков при реализации ФГОС ООО)...
Фрагмент урока 5 класс
Фрагмент урока 5 класс "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби" с указанием целей и УУД(новая форма конспекта урока при реализации ФГОС ООО)....
Фрагмент урока 5 класс
Фрагмент урока 5 класс "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби" ( новая форма конспекта урока при реализации ФГОС ООО)...
Фрагмент урока 5 класс
Фрагмент урока 5 класс "Решение примеров и задач" (с указание целей и УУД- конспект урока в новой форме с указанием целей и УУД при реализации ФГОС ООО)...
Фрагмент урока 5 класс
Фрагмент урока 5 класс "Решение примеров и задач" (с указание целей и УУД- конспект урока в новой форме с указанием целей и УУД при реализации ФГОС ООО)...
1 урок в разделе «Древнерусская литература»( фрагмент урока). 6 класс.
Работа с текстом статьи учебника. Работа в парах, тройках.Работа в группе способствует формированию УУД а) коммуникативных, б) познавательных, в) регулятивных .Обучающиеся учатсяа)-...
Разработка урока на тему: "Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка." (5 класс)
Тема урока: Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка.Тип урока: Изучение нового материала.Вид: Урок – практикумЦели урока:Образовательная:отработка навыков работы с графическим ...