Фрагмент урока "Цветная металлургия" 9 класс
материал по географии (9 класс)

Куликалова Елена Владимировна

Приём «Чтение в кружок».
Цель: проверка понимания читаемого вслух текста.

  • По очереди читаем текст по абзацам. Первым всегда читает учитель. Текст один и передается следующему чтецу. Остальные закрыты и отложены в сторону.
  • Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если ответ не верен или не точен, слушающие поправляют.
  • ( Первым всегда читает преподаватель, затем передает текст первому слушателю, …второму и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyom_chtenie_v_kruzhok.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока географии в 9 классе «Цветная металлургия»

Приём «Чтение в кружок».
Цель: проверка понимания читаемого вслух текста.

  • По очереди читаем текст по абзацам. Первым всегда читает учитель. Текст один и передается следующему чтецу. Остальные закрыты и отложены в сторону.
  • Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если ответ не верен или не точен, слушающие поправляют.
  • ( Первым всегда читает преподаватель, затем передает текст первому слушателю, …второму и т.д.)

Норильский горно-металлургический комбинат

            Норильский горно-металлургический комбинат (ГМК) относится к числу крупнейших в мире предприятий по добыче медно-никелевых руд и выплавке меди. В Норильске выплавляется каждая вторая тонна российской меди и каждая сороковая тонна в мире.

           Норильск расположен рядом с Талнахским и Октябрьским месторождениями. Руды, добытые на этих месторождениях, перерабатываются на обогатительных фабриках, а полученный медный концентрат измельчается, смешивается с водой, перекачивается по трубам и доставляется на Медный завод.

          Конечной продукцией Медного завода кроме меди являются сера и серная кислота. В 1990-х годах в состав Медного завода вошел новый цех, который перерабатывает шлаки Медного завода и отходы других предприятий компании «Норникель». Готовой продукцией этого цеха являются концентраты драгоценных (платина и серебро) и редких (селен и теллур) металлов.

          В течение многих лет в городе Норильске существовала серьёзная экологическая проблема, связанная с выбросами Медного завода в атмосферу большого количества вредных веществ, — прежде всего, диоксида серы. В результате этих выбросов в городе наблюдалось явление, которое называется «кислотные» дожди. «Кислотные» дожди являются результатом растворения в воде оксидов серы и азота, поступающих в атмосферу как в результате естественных природных процессов, таких как вулканическая деятельность или жизнедеятельность микроорганизмов, так и в результате хозяйственной деятельности человека — сжигание углеводородного топлива, работа промышленных предприятий. Выпадения серы с атмосферными осадками в Норильске превышали критическое значение в 5 раз. Проведенная в последние годы модернизация оборудования Медного завода позволила многократно сократить выбросы в атмосферу вредных веществ, — прежде всего, диоксида серы.

Ответьте на вопросы, пользуясь информацией,

представленной в тексте.

  1. Карты какого географического района необходимы для получения подробной информации о географических условиях работы Норильского ГМК?

  1. Приведите пример рационального природопользования, о котором говорится в тексте.

  1. Объясните, какую опасность представляют для окружающей среды выбросы диоксида серы.

4) Укажите одно из возможных отрицательных последствий выпадения кислотных атмосферных осадков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока 5 класса с указанием целей и УУД.

Таблица фрагмента урока с указанием целей работы и УУД(новая форма конспектов уроков при реализации ФГОС ООО)...

Фрагмент урока 5 класс

Фрагмент урока 5 класс "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби" с указанием целей и УУД(новая форма конспекта урока при реализации ФГОС ООО)....

Фрагмент урока 5 класс

Фрагмент урока 5 класс "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби" ( новая форма конспекта урока при реализации ФГОС ООО)...

Фрагмент урока 5 класс

Фрагмент урока 5 класс "Решение примеров и задач" (с указание целей и УУД- конспект урока в новой форме с указанием целей и УУД при реализации ФГОС ООО)...

Фрагмент урока 5 класс

Фрагмент урока 5 класс "Решение примеров и задач" (с указание целей и УУД- конспект урока в новой форме с указанием целей и УУД при реализации ФГОС ООО)...

1 урок в разделе «Древнерусская литература»( фрагмент урока). 6 класс.

Работа с текстом статьи учебника.  Работа в парах, тройках.Работа в группе способствует формированию УУД   а) коммуникативных, б) познавательных,  в) регулятивных .Обучающиеся учатсяа)-...

Разработка урока на тему: "Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка." (5 класс)

Тема урока: Выделение фрагмента рисунка.  Работа с фрагментами рисунка.Тип урока: Изучение нового материала.Вид: Урок – практикумЦели урока:Образовательная:отработка навыков работы с графическим ...