Дидактическая игра "Логический ряд" по географии
методическая разработка по географии

Воропаева Елена Владимировна

Формирует умение находить закономерности в ряду и выкладывать логическую цепочку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logich_tsepochka.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Логический ряд

Опираясь на знания по географии, определите, в каком из вариантов ответа верно определён общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование для лишнего элемента.

  1. Индия – Мексика – Париж – Германия– Италия

  1. Индия – крупнейшая по численности населения страна мира, а все остальные объекты имеют меньшую численность населения.
  2. Мексика -  омывается водами двух океанов, а все остальные объекты – одного.
  3. Париж– это город, все остальные объекты – государства.
  4. Германия– это европейская страна, а остальные нет
  5. Италия – это страна, которая находится на полуострове, а все остальные объекты – нет.

      2.   Волга – Амазонка – Янцзы – Миссури – Меконг

  1. Волга – единственная из перечисленных рек, которая находится в России, а все остальные – в других странах.
  2. Амазонка впадает в Атлантический океан, а все остальные перечисленные реки – в Тихий океан.
  3. Янцзы течёт с запада на восток, а все остальные перечисленные реки с севера на юг.
  4. Миссури – это приток, а все остальные – это главные реки.
  5. Меконг – это озеро, а остальные географические объекты – реки.

         3. Географическая широта – Гринвич – Северный тропик – Северный полярный круг – полюс

  1. Географическая широта – это географическая координата, а все остальные – это элементы градусной сетки.
  2. Гринвич – эта линия делит Землю на два полушария: Северное и Южное.
  3. Северный тропик – эта линия на карте проведена пунктиром, а все остальные перечисленные объекты – сплошной линией.
  4. Северный полярный круг – эта линия параллельна экватору, а другие линии ему не параллельны.
  5. Полюс – это точка на карте, а все остальные перечисленные объекты – линии.

  1. Ф.Ф.Беллинсгаузен – Дж. Кук – Ф. Магеллан – И.Ф. Крузенштерн – В. Беринг

  1. Ф.Ф. Беллинсгаузен – совершил открытие Австралии, а все остальные путешественники не имеют открытий подобного уровня.
  2. Дж. Кук – этот путешественник – англичанин, а все остальные являются представителями других стран.
  3. Ф. Магеллан – открыл водопад Виктория, а все остальные путешественники были мореплавателями.
  4. И.Ф. Крузенштерн – был исследователем Северного Ледовитого океана, а все остальные исследовали тропические территории.
  5. В. Беринг – руководил Камчатскими экспедициями, а все остальные путешественники были руководителями кругосветных экспедиций.
  1. Куба – Великобритания – Калимантан – Ньюфаундленд – Сардиния

  1. Куба– это остров материкового происхождения, а все остальные острова – вулканического происхождения.
  2. Калимантан – этот остров расположен в Тихом океане, а все остальные острова – в Атлантическом.
  3. .Великобритания – это страна, а все остальные объекты – это полуострова.
  4. Ньюфаундленд – это полуостров, а все остальные объекты – это острова.
  5. Сардиния – этот остров относится к Европе, а все остальные – к другим частям света.

Ответы: 1-3    2-4    3-1    4-5     5-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по географии

Данная разработка может быть использована на уроках повторения...

Европейская часть России.дидактические материалы по географии 9 кл.

Для создания образа экономических районов и городов России использую разные виды дидактических работ. При их выполнении ученик обращается к различным источникам. Создает подобные работы сам...

Дидактические материалы по географии.

Материалы по разным разделам географии материков....

«Дидактический материал по географии для учащихся 6-10 классов».

Учебно -методическое пособие по географии...

«Дидактический материал по географии для учащихся 6 класса»

Для развития учеников необходимо предусмотреть каждому ситуацию успеха; нужно предлагать такие задачи и задания, с которыми ребенок наверняка справится и почувствует себя побе...