«Дидактический материал по географии для учащихся 6 класса»
методическая разработка по географии на тему
Для развития учеников необходимо предусмотреть каждому ситуацию успеха; нужно предлагать такие задачи и задания, с которыми ребенок наверняка справится и почувствует себя победителем. Это можно реализовать при помощи разного уровня дидактического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_6_klass.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дидактический материал по географии для учащихся 6 класса».
Автор: Ежикова Евгения Анемпадистовна
В 6 классе:
- 1вариант - базовый уровень;
- 2вариант - сложнее;
- 3 вариант - самый сложный.
Для развития учеников необходимо предусмотреть каждому ситуацию успеха; нужно предлагать такие задачи и задания, с которыми ребенок наверняка справится и почувствует себя победителем. Это можно реализовать при помощи разного уровня дидактического материала.
6класс
Тема: «Атмосфера» (Разный уровень)
«Из чего состоит атмосфера»
Вариант 1
- Что называется атмосферой? Какие газы входят в состав атмосферы?
- Почему поверхность Земли не нагревается днем и не охлаждается ночью так сильно, как поверхность Луны?
Вариант 2
- Что называется тропосферой? Как изменяется ее размеры?
- Как и почему изменяется атмосферное давление, если опуститься на дно глубокой шахты?
Вариант 3
- Измерив, атмосферное давление у подножья горы, альпинисты поднялись на вершину. Определите высоту горы, если разность давления у подножья и на вершине составила 200 мм рт. ст.?
- Напишите название географического объекта, одна из точек которого имеет координаты 42*ю. ш. и 146* в. д.
Тема: «Атмосфера».
«Нагревание воздуха и его температура»
Вариант 1
1.Почему температура воздуха в тропосфере понижается с высотой?
2.Определите среднесуточную температуру воздуха последующим данным:
4*С, 16*С, 2*С .
Вариант 2
- Назовите причины, влияющие на величину годовой амплитуды температуры воздуха. Выделите главную причину.
2.Определите среднесуточную температуру воздуха последующим данным:
2*С, 6*С, 12*С и 8*С.
Вариант 3
- Что такое график годового хода температуры воздуха? Что можно определить по этому графику?
2.Определите среднесуточную температуру воздуха последующим данным:
10*С, 16*С, 21*С и 17*С.
Тема: «Атмосфера».
«Ветер. Атмосферные осадки»
Вариант 1
- Начертите схему образования дневного бриза. На схеме укажите примерные данные о температуре воздуха и атмосферном давлении над сушей и морем.
- Как образуется град?
Вариант 2
- Начертите схему образования дневного и ночного бриза. Выделите черты различия.
- Как образуется дождь?
Вариант 3
- Начертите схему образования летнего и зимнего муссона. Выделите черты различия.
- Напишите название географического объекта, одна из точек которого имеет координаты 48* с. ш. и 75* в. д.
Тема: «Гидросфера».
«Мировой круговорот воды в природе».
Вариант 1
- Почему происходит Мировой круговорот воды в природе?
- Какое значение имеет гидросфера для жизни на Земле?
Вариант 2
- Солнце, вода ,ветер и поверхность суши участвуют в Мировом круговороте воды. Как доказать это утверждение?
- Напишите название географического объекта, одна из точек которого имеет координаты 30* с. ш. и 80* в. д.
Вариант 3
- Вода, испарившаяся с поверхности океана и унесенная в виде облаков на сушу, вновь вернется в океан. Покажите это в виде схемы.
- В чем сходство и различие в образовании снега и инея?
«Мировой океан – основная часть гидросферы».
Вариант 1
- Что называется морем? Заливом? В чем сходство и различие этих понятий?
- Напиши названия частей Мирового океана, отдельные точки которых имеют координаты: а) 10* с. ш. и 140* з. д.
Вариант 2
- В чем различие внутреннего и окраинного морей? Напишите названия одного внутреннего и одного окраинного моря.
- Напиши названия частей Мирового океана, отдельные точки которых имеют координаты: а) 50* ю. ш. и 90* в. д. ; б) 43* с. ш. и 35* в. д.
Вариант 3
- Что называется океаном? Какие океаны, с каких сторон горизонта омывают Евразию?
- Напиши названия частей Мирового океана, отдельные точки которых имеют координаты: а) 20* с. ш. и 30* з. д.;
«Свойства океанических вод».
Вариант 1
- Почему температура поверхностных вод в различных районах Мирового океана неодинакова?
- Напишите названия географических объектов, отдельные точки которых имеют координаты: а) 80* с. ш. и 10* з. д.
Вариант 2
- Как и почему изменяется температура морской воды с увеличением глубины погружения?
- Напишите названия географических объектов, отдельные точки которых имеют координаты: а) 40* с. ш. и 175* в. д.; б) 55* с. ш. и 160* в. д.
Вариант 3
- В Красном море на 1 литер воды приходится 41 г. Соли, а в Азовском море - около 10 г. Используя карту полушарий, объясните причины различий в солености вод этих морей.
- Напишите названия географических объектов, отдельные точки которых имеют координаты: а) 50* с. ш. и 143* в. д. б) 35* с. ш. и 136* в. д.
«Воды суши. Реки».
Вариант 1
- Начертите схему речной системы и укажите положение истока, устья, правого и левого берега. Что называется истоком реки?
- Напишите названия географических объектов, отдельные точки которых имеют координаты: а) 54* ю. ш. и 70* з. д. б) 65* с. ш. и 15* в. д.
Вариант 2
- Что называется речной системой? Начертите схему речной системы и подпишите названия частей реки ( устье, исток, приток).
- Определите географические координаты южного берега Камчатки и расстояние от него до вулкана Ключевская Сопка в километрах по масштабу карты.
Вариант 3
- В чем различие понятий «речная долина» и «бассейн реки»? Почему некоторые устья рек называют дельтой?
- Определите географические координаты центральной части пролива Дрейка и ширину этого пролива в километрах по масштабу карты.
«Воды суши. Озера. Водохранилища».
Вариант 1
- Как и для чего создаются водохранилища на реках?
- По физической карте России определите, и запишите координаты истока Волги.
Вариант 2
- Что называется озером? Какое хозяйственное значение имеют озера в нашей стране?
- По физической карте России определите, и запишите координаты истока Ангары.
Вариант 3
- Чем отличается сточное озеро от бессточного? Напишите названия сточного и бессточного озер России.
- По карте полушарий определите, и запишите координаты устья Нила.
Тема: «Биосфера».
«Понятие о биосфере».
Вариант 1
- Что называется биосферой? Какое влияние на газовый состав воздуха оказывают животные и растения?
- Почему необходимо охранять чистоту воздуха?
Вариант 2
- В зависимости от географической широты и глубины океана вода неравномерно заселена живыми организмами. Почему?
- В каких оболочках Земли расположена биосфера?
Вариант 3
- Приведите примеры положительного воздействия человека на растительный и животный мир Земли.
- Какие оболочки Земли занимает биосфера?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактический материал по географии для учащихся 6-10 классов».
Учебно -методическое пособие по географии...
«Дидактический материал по географии для учащихся 6-9 классов»
Для развития учеников необходимо предусмотреть каждому ситуацию успеха; нужно предлагать такие задачи и задания, с которыми ребенок наверняка справится и почувствует себя победителем. Это можно реализ...
Дидактический материал по географии для 8 класса
Дидактический материал по географии для 8 класса...
Дидактический материал по географии для 10 класса "География отраслей мирового хозяйства"
Практическая работа....
Дидактический материал по географии 9 класс
Дидактический материал по географии 9 класс...
Дидактический материал по географии 9 класс
Дидактический материал по географии 9 класс...