Разработка заданий по географии 6 класс
олимпиадные задания по географии
Разработка заданий по географии 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_6_klass_zadaniya.doc | 499 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2024/25 гг. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ГЕОГРАФИЯ 6 КЛАСС |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Время выполнения заданий −75 минут
Время выполнения заданий тестового тура 30 минут
Время выполнения заданий теоретического тура 45 минут
Максимальное количество баллов –100 баллов
Тестовый тур
(максимальное количество баллов – 20)
- Укажите имя путешественника, который обогнул Африку и достиг Индии? (1 балл)
1) Фернан Магеллан
2) Васко да Гама
3) Христофор Колумб
4) Марко Поло
- Какая европейская страна стала родоначальницей Великих географических открытий? (1 балл)
1) Испания
2) Великобритания
3) Португалия
4) Голландия
- Какой мореплаватель исследовал восточное побережье Австралии и открыл Большой Барьерный риф ? (1 балл)
1) Фернан Магеллан
2) Васко да Гама
3) Марко Поло
4) Джеймс Кук
- Под руководством какого землепроходца в 1639 году отряд вышел к берегам Охотского моря и был основан город Охотск ? (1 балла)
- И. Москвитин
- В.Беринг
- Е.Хабаров
- Ермак Тимофеевич
- Установите соответствие «путешественник — географический объект открытия (исследования) » (2 балла):
Путешественник | Географический объект | |
1) Ерофей Хабаров | А)Открытие Америки Б) Пролив между Азией и Америкой В) Укрепления на берегах Амура Г) 1820 г открытие Антарктиды |
- Определите самый мелкий из представленных масштабов (1 балл):
- 1 : 25 000;
- 1 : 250 000;
- 1 : 2 500;
- 1 : 2 500 000.
- Назовите океан Земли , который омывает Евразию и Северную Америку(1 балл):
1) Тихий;
2) Индийский;
3) Северный Ледовитый;
4) Атлантический.
8. Установите соответствие между утверждением и параллелью
УТВЕРЖДЕНИЕ |
| ПАРАЛЛЕЛЬ |
1) 21 июня световой день равен ночи на параллели 2) 22 декабря явление полярной ночи наблюдается на всех параллелях севернее 3) 22 декабря Солнце в зените наблюдается на параллели 4) 21 марта солнечные лучи падают отвесно на параллели |
| а) 23,5°с.ш. б)23,5°ю.ш. в)экватор 0° г)66,5°с.ш. |
9 .По какому азимуту туристы будут возвращаться домой, если в поход они шли на юго-запад? В ответ запишите число. (2 балла)
10 На какой широте расположен город, если расстояние от него до Северного полюса 500?
1) 500 с.ш.
2) 600 в.д.
3) 400 с.ш.
4) 400 з.д
11. Переведите численный масштаб 1:50000 в именованный , ответ запишите в виде числа ( 2 балла)
12. Какая из перечисленных горных пород относится к группе магматических? (1 балл)
1) гранит;
2)мрамор;
3) уголь;
4). мел
13. Какой объект считается самым большим по площади озером мира? (2 балла)
1) Танганьика
2)Байкал
3)Каспийское
4)Ладожское
5) Виктория
14 Прочитайте текст:
(1) Атмосфера — воздушная оболочка Земли. (2) Она состоит из смеси газов: азота, кислорода, углекислого и других газов. (3) Плотность атмосферного воздуха уменьшается с подъемом вверх. (4) Нижний слой атмосферы, расположен у земной поверхности — тропосфера. (5) Воздух здесь более плотный. (6) Над тропосферой расположена стратосфера и верхние слои атмосферы. (7) Толщина около 1000 км.
По каким предложениям можно определить строение атмосферы? Перечислите номера этих предложений. (3 Балла)
Теоретический тур
(максимальное количество баллов – 80)
Задание 1. (6 баллов)
Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. #1047;апишите его название.
#1042; какой части географической оболочки земли зарождалось это явление?
3. Что является причиной его образования?
Задание 2. (15 баллов)
Какая форма рельефа изображена? (рис. 1.)
Какова абсолютная высота этого объекта?
Через сколько метров проведены горизонтали?
Какой склон объекта крутой?
Какой склон объекта пологий?
Рис. 1.
Задание 3.Рассмотрите фрагмент топографической карты и ответьте на вопросы (9 баллов)
1) Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится геодезический знак .
2) На территории какого объекта находится дом лесника?
3) На какой высоте находится самая высокая точка местности?
4) Школьники выбирают место для создания футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Задание 4 . Географическая задача (8 баллов )
Поспорили бурильщик–нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли? Аквалангист говорит: « Я сяду в батискаф и спущусь в Марианскую впадину, ее глубина 11022 м и окажусь ближе к центру Земли». Полярник говорит: «Я приеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли». Бурильщик: « Я пробурю скважину на глубину14 км и буду ближе всех к центру Земли». Пингвин, ничего не говорит, он просто живет в Антарктиде. Известно, что высота материка Антарктида 3км+ высота ледового щита 3 – 4 км. Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния до центра Земли.
Задание 5 (12 баллов)
По страницам географических исследований. Найдите соответствие между столбцами таблицы.
Исследователь | Название судов | Район исследования |
А) Фаддей Беллинсгаузен , Михаил Лазарев | а) «Кон-Тики» | 1) Австралия |
Б) Джеймс Кук | б) «Мирный» и «Восток» | 2) Первое русское кругосветное плавание |
В)Иван Крузенштерн , Юрий Лисянский | в) «Надежда» и «Нева» | 3) остров Пасхи |
Г) Тур Хейердал | г) «Индевор» | 4) Антарктида |
Задание 6 (30 баллов)
Определите пропущенные слова в тексте и цифры, которым они соответствуют. Используйте предложенный список. Запишите слова или словосочетания напротив соответствующих цифр:
«Водную оболочку Земли называют ___(1)___. Её составляют ___(2)___, ___(3)___, вода в атмосфере. Все части гидросферы связаны между собой ___(4)___. На ___(2)___ приходится более 96 % всей воды планеты. ___(2)___ состоит из крупных частей – ___(5)___. Самым большим по площади является ___(6)___. В нём расположена глубочайшая впадина планеты – ___(7)___. Самым маленьким и наиболее холодным является ___(8)___. В каждом из океанов выделяют ___(9)___, ___(10)___. ___(5)___ и их части связаны между собой ___(11)___. Воды суши включают ___(12)___, ___(13)___, ___(14)___, ___(15)___».
Список слов и словосочетаний: Мировой океан, Тихий океан, круговорот воды в природе, океаны, гидросфера, Индийский океан, Марианский жёлоб, озёра, вода в атмосфере, заливы, воды суши, проливы, реки, Северный Ледовитый океан, ледники, Атлантический океан, моря, подземные воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Тестовые задания для 8 класса по учебнику "География России. Природа, население, хозяйство".
Тестовые задания для 8 класса....
Разработка заданий для школьного тура олимпиады по географии, 5-6 класс.
Данный материал может быть использован при подготовке проведения школьного тура олимпиады по географии для 5-6 классов....
Разработка заданий для 6 класса в форме ЕГЭ «Олимпийские игры 2014»
В связи с необходимостью формирования личности нового поколения, ориентированного на занятия спортом и здоровый образ жизни, а также в связи с выбором города Сочи местом проведения зимних Олимпийских ...
Методическая разработка заданий по использованию Интернет- ресурсов в курсе географии 6, 7 класса
Конкретные примеры учебных заданий по использованию Интернет-ресурсов на уроках географии в 6. 7 классах с учетом разноуровневой дифференциации....
Методическая разработка «Задания для школьного этапа олимпиады по географии. 7 класс»
В данной методической рпазработке представлены задания для школьной олимпиады по географии в 7 классе....
«Разработка заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии 6-9 классы»
Проект...
Методическая разработка. Комплект учебных заданий по географии в 6 классе
На сегодня одним из самых важных показателей достижения основных образовательных результатов является готовность и способность обучающихся к выполнению различных учебно-познавательных и учебно-практич...