Спецификация 6 класс география
тест по географии (6 класс)

Сичка Диана Славиковна

Спецификация

итоговой работы учащихся 6-х классов по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifikatsiya_6_kl.docx37.9 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

итоговой работы _учащихся 6-х классов _по географии

Назначение КИМ

Итоговая работа по географии предназначена для проверки уровня усвоения учащимися 6 классов знаний и умений по географии в объёме обязательного минимума содержания образования.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Итоговая работа по географии для 6 классов разработана в соответствии с программой и учебником для общеобразовательных учреждений

Структура КИМ

Работа состоит из 15 заданий.

Работа содержит 14 заданий с записью краткого ответа, из них: 10 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания или цифр, 1 задания с ответом в виде последовательности цифр; 1 задания с развернутым ответом, в котором требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

Распределение заданий КИМ по содержанию

Разделы содержания

Количество заданий

Максимальный балл

Источники географической информации

3

4

История географии и географические открытия

2

2

Геосферы

7

8

Природа Земли и человек

3

7

Итого:

15

22

Распределение заданий КИМ по видам умений и способам деятельности.

Основные умения и способы действий

Количество заданий

Максимальный балл

1. Требования «Знать/понимать»

8

8

2. Требования «Уметь»

6

9

3. Требования «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»

1

4

Итого:

15

22

Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Максимальный балл

Тип заданий

1.

1

Задание базового уровня

2.

1

Задание базового уровня

3.

1

Задание базового уровня

4.

1

Задание базового уровня

5.

1

Задание базового уровня

6.

1

Задание базового уровня

7.

1

Задание базового уровня

8.

1

Задание базового уровня

9

1

Задание базового уровня

10

1

Задание базового уровня

11

1

Задание базового уровня

12

2

Задание повышенного уровня сложности

13

2

Задание повышенного уровня сложности

14

3

Задание повышенного уровня сложности

15

4

Высокий уровень сложности

итого

15

Время выполнения варианта КИМ 40 мин.

Дополнительные материалы и оборудование

При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 6 класса, линейки, транспортиры и непрограммируемые калькуляторы. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Условия проведения (требования к специалистам)

Работа проводится в конце учебного года, учащимся разрешается пользоваться географические атласы для 6 класса, линейки, транспортиры и непрограммируемые калькуляторы, использование телефонов и выход в интернет запрещается. На начало контрольной работы раздаются материала КИМ , за 5 минут до конца, учащиеся предупреждаются об окончании контрольной работы.

Критерии выставления оценки:

Максимальный балл за работу – 22 балла. «3» получает работа 7-11 баллов, «4» - с 12-17 баллов, «5» - с 18-22 балла.

Рекомендации по подготовке к работе. Повторить теоретический материал по разделам: Источники географической информации, История географии и географические открытия, Геосферы, Природа Земли и человек.

*КИМ

итоговой работы для учащихся 6 класса по географии

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по географии отводится 40 минут. Контрольная работа состоит из 15 заданий.

Работа включает 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. При выполнении этих заданий выберите букву выбранного ответа. Если вы выбрали не тот ответ, то зачеркните и поставьте букву правильного ответа.

Работа включает 3 (10, 13 и 14) задания с кратким ответом. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

Работа включает 1 задания (6 ), на соответствие. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него в виде последовательность букв и цифр.

Работа включает 1 задание (15), на которые следует дать полный развернутый ответ.. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

Содержание итоговой работы

#1050;акая стрелка на фрагменте карты России соответствует направлению на запад?

1) А, 2.)В, 3)С, 4) D

2. Определите масштаб плана местности, если улица длиной 500 м, изображенная на нем, равна 5 см.

А) в 1см - 1000м

В)в 1см - 100м

С) в1см - 50м

D) в 1см - 5м

3. Первое кругосветное путешествие удалось совершить экспедиции:

А) Х Колумба C) Ф. Магеллана

B) Васко да Гамы D) А. Веспуччи

4. Кто открыл самый южный материк?

А) В. Беринг и А. Чириков

В) Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П.Лазарев

С) Иван Москвитин

D) Ерофей Хабаров.

#1050; магматическим горным породам относится:

А) кварцит

В) песок

С) известняк

D) гранит

6. Установите соответствие:

1) Низменности А) высотой выше 5000м

2) Возвышенности В) высотой до 200 м

3) Плоскогорья С) высотой от 500м -1000 м

D) высотой до 500 м

7. Котловина озера Байкал имеет происхождение:

А) Материковое, В) Тектоническое, С) Ледниковое, D)Вулканическое

8. Из предложенных вариантов, выберите не верный элемент погоды:

А)температура, В) осадки, влажность, С) атмосферное давление, облака, D)радуга

9. Определите амплитуду t в июле, если минимальная t составляла +15° С, а максимальная +40°С.

А) 15°С B) 20°С C) 25°С D) 30°С.

10. Многолетний режим погоды называется________

11. Северный олень, песец, полярная сова- это представители природной зоны?

А) саванна В) тундра С) тайга D) степь

12. Используя физическую карту атласа определите:

По характеру течения горной рекой является : А) Волга, В) Терек, С) Нил, D) Амазонка.

13. По физической карте определите самую высокую вершину Африки, найдите ее координаты и запишите.

14. Определите природную зону по ее описанию “Для этих лесов характерно самое большое видовое разнообразие. Густая крона деревьев почти не пропускает солнечный свет, поэтому здесь мало трав и кустарников. Стволы деревьев обвиты лианами. Цветение и плодоношение происходит несколько раз в год”.

15. Представьте, что Уральские горы расположены восточнее, чем сейчас, в районе течения реки Енисей. Предположите, как изменится климат Омской области в данных условиях. Приведите соответствующие аргументы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"

В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....

Программа по географии 8-9 класс География России 8-9 класс

И.И. Баринова, В.П. Дронов «География России 8-9 классы»)...

Рабочая программа по географии.11 класс "География. Современный мир"

Структура курса следует логике учебного материала, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учётом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и н...

Рабочая программа по географии для 7 класса «География. Страноведение»

Рабочая программа курсу "Гография. Страноведениу" составлена  на основе авторской программы О.А. Климановой ; рассчитана на 70 часов; подкрепляется учебником О.А. Климановой "География. Страновед...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.

Рабочая программа по географии  в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....