Рабочая программа по географии для 7 класса «География. Страноведение»
рабочая программа по географии (7 класс) по теме

Кононова Ирина Анатольевна

Рабочая программа курсу "Гография. Страноведениу" составлена  на основе авторской программы О.А. Климановой ; рассчитана на 70 часов; подкрепляется учебником О.А. Климановой "География. Страноведение", издатиельство "Дрофа", 2010 год.

В моей рабочей программе предоставлены материалыв соответствии с положением, которое принято в МБОУ "СОШ №9" г Нефтеюганска. Данная программа апробирована мною в течении нескольких лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_kl_geografiya_kononova.docx72.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа №9»

СОГЛАСОВАНА

Руководитель МО

                 Казакова В.А.

« 29 »  августа 2013г.

Заместитель директора

                 Субхангулова З.М.

« 29 »  августа  2013г.

                                   УТВЕРЖДЕНА                                                                      

                                   Приказом директора МБОУ «СОШ № 9»

                                                                                 И.Е.Сергеева

                                   от  30. 08.2013 г.  №  387

                             

                                                                                     Рабочая программа

по  географии

для  7 « А, Б, В » классов

на   2013-2014  учебный год.

Учитель: Кононова Ирина Анатольевна

Количество часов в неделю:  2 час

Количество часов в год:  70 часов

Составлена в соответствие с программой:

 1. «Примерная программа основного общего образования по географии для 6 – 9 класса» - сборник нормативных документов под редакцией Э.Д.Днепрова, изд. «Дрофа», М., 2008 год.

2.  Авторская  программа к курсу  7 класса под  редакцией О.А. Климановой  «География.  Страноведение»  (опубликована в сборнике под редакцией С.В.Курчиной,  «География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы» — М., «Дрофа»,  2012 г).

Учебник: «География. Страноведение», 7  класс,  О.А.Климановой, М. , «Дрофа» ,  2011 год.

Прошла экспертизу на заседании методического объединения учителей

Протокол от  « 29» августа  2013г.,  №  1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

(линия О.А. Климановой, А.И. Алексеева, издательство «Дрофа»).

      Рабочая  программа  по  географии   создана  с  учётом  требований   Государственного  образовательного  стандарта   на  основе  Примерной  программы  основного  общего  образования  по  географии «География  Земли»  (6-7 классы) – Утверждена  12  октября  2004  года  Министерством  образования  РФ;  авторской  программы курса О.А. Климановой  «География. Страноведение», 7 класс опубликована в сборнике под редакцией С.В. Курчиной,  «География. Программы для обще -образовательных учреждений. 6—11 классы. — М.: «Дрофа»,  2012 г. Преподавание  географии    проводится  на  базе  Федерального  компонента    государственного  стандарта  общего  образования,  утверждённого  приказом  Министерства  образования  России  от  05.03.2004   №  1089.   Рабочая  программа  рассчитана  на  70 часов,  из  расчёта  2  часа  в  неделю. Программа  подкреплена  учебником О.А. Климановой «География. Страноведение. 7  класс» – М.; Дрофа, 2010  год (5 линия). Учебник  соответствует    основным  положениям  Концепции  модернизации  географического  образования.

     Курс «Страноведение» предназначен для учащихся, освоивших курс географии 6 класса как по традиционной, так и по альтернативной программам, например «История географических открытий», а также для учащихся, не изучавших географию в 6 классе. В содержании курса учитываются полученные школьниками при изучении истории древнего мира сведения о народах, государствах, занятиях людей, их религии и культуре.

        Параллельно с изучением страноведения учащиеся 7 класса начинают изучать физику и биологию. Знания о живой и неживой природе, полученные на этих уроках, могут быть использованы при организации самостоятельных работ учащихся. Одновременно возможно проведение интегрированных совместных уроков истории и географии. Идеи гуманизации и гуманитаризации важны с позиции усиления воспитательного потенциала страноведческого курса. Программа курса согласуется с программами курсов «Общее землеведение» (6 класс; авторы О.А. Климанова, В.В. Климанов) и «География России» (8-9 классы; программа создана авторским коллективом под руководством А.И. Алексеева). В ходе изучения страноведения формируется,  с одной стороны, целостный образ земного шара и его материков путём изучения взаимосвязей их природных компонентов, с другой стороны, через изучение различных стран мира даётся представление о разных типах дифференциации территорий земного шара – природной, культурной, экономической, социальной и др. В центре содержания курса «Страноведение» находится человек, а также «человеческие сообщества» - страны.

        Курс «Страноведение» содержит географические характеристики стран мира (включая страны СНГ и Россию). В нём также раскрываются термины и понятия, используемые прежде всего в физической географии. Философской основой курса является представление о страноведении как интегрирующей науке, способной соединить сведения из традиционно разделяемых в школьном курсе ветвей географии: физической и экономической с привлечением дополнительного материала по истории, культуре, демографии регионов и стран мира.

        Суть страноведческого подхода (так называемой теории комплексного географического страноведения) состоит в том, что процессы и явления, происходящие на Земле как планете и на политической карте мира, рассматриваются сквозь призму отдельных стран, объясняются особенностями природы, истории, хозяйства и культуры стран и регионов. При этом подходе страна выступает главной таксономической единицей проводимых оценок.

        Порядок рассмотрения регионов в курсе учитывает характер освоения земной поверхности человеком (Старый Свет и Новый Свет), а также значимость знаний об этих странах для жителей России. Например, первостепенное значение уделяется странам Евразии – «родного» материка россиян. В этом одно из отличий данной программы от традиционных программ. Особо выделяются вопросы территориальных взаимодействий России со своими бывшими партнёрами по СССР, а ныне странами ближнего зарубежья.        

        Основной материал курса подаётся в виде географической характеристики природных и культурно – исторических регионов мира (некоторые из них  совпадают с границами крупнейших стран, имеющих большую событиями историю, разнообразную природу, население и хозяйство). Основной блок курса представляет введение и раздел «Земля – планета людей».

        Характеристика регионов и стран базируется на классической схеме типовой характеристики территории на основе комплексного географического страноведения. При этом традиционная характеристика дополнена материалами по истории, этнографии и культуре изучаемых стран, что превращает описание стран в культурно – историческое. Параллельно основному блоку материала вводится понятийный аппарат, касающийся природных (а также некоторых социально – экономических и политических) явлений, характерных для описываемых стран. Подобная подача материала предполагает использование индивидуального подхода как к отдельным ученикам, так и к классам разного уровня знаний и способностей. Например, в более слабых классах внимание концентрируется  на познавательной информации о странах мира, а теоретический блок сведен до минимума. В более сильных,  наоборот, акцент  делается  на теоретические обобщения и  выводы о характере упоминаемых процессов.

        За основу деления мира на страны и регионы взят принцип природного и историко – культурного единства. Методологическими основами такого деления являются физико – географическое районирование и культурно – цивилизационный подход, получивший в последнее время широкое распространение в ряде наук гуманитарного цикла.

        Выделенные по культурному принципу регионы, как правило, совпадают с государственными границами, но могут влючать несколько стран. Например, США или Италия сами являются рассматриваемыми в рамках курса регионами, в то же время в регион Северной Европы входят Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания и Исландия, а в регион Юго – Западной Азии – сразу несколько десятков стран.

        Выделенные регионы являются результатом естественно – исторического развития государств и имеют свою собственную историческую судьбу, во многом определившую особенности их современной жизни. Кроме этого, обычно такие регионы ограничиваются во многом совпадающими с государственными границами важными физико – географическими рубежами (береговой линией, горными хребтами, крупными реками ит.д.).

        На изучение различных регионов отводится один урок. В то же время на изучение географии России, США или Австралии отводится два урока. После изучения стран и регионов одного материка идут уроки обобщения, с целью которых является формирование целостных образов материков и частей света во всём их природном и культурном многообразии.

Программа является типовой (стандарт).

Задачи курса тесно переплетаются с целью МОУ «СОШ №9»:  формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательных стандартов;   адаптация обучающихся к жизни в обществе,  создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни.

Цели  и задачи курса  «Страноведение» предполагает :

-  освоение знаний  об  основных  географических  понятиях, географических  особенностях  природы,  населения  и  хозяйства  разных  территорий,  о  своей  родине – России  во  всём  её  разнообразии  и  целостности,  об  окружающей  среде,  путях  её  сохранения  и  рационального  использования;

- овладение умениями  ориентироваться  на  местности,  использовать  один  из  языков  международного  общения – географическую  карту,  статистические  материалы, современные  геоинформационные  технологии  для  поиска, интерпретации  и  демонстрации  различных  географических  данных,  применять  географические  знания  для  объяснения  и  оценки разнообразных  явлений  и  процессов;

- развитие   познавательных  интересов,  интеллектуальных  и  творческих  способностей  в  процессе  наблюдений  за  состоянием  окружающей  среды,  решения  географических  задач,  самостоятельного  приобретения новых  знаний;

- воспитание  любви  к  своей  местности,  своему  региону,  своей  стране,  взаимопонимания  с  другими  народами,  экологической  культуры,  позитивного  отношения  к  окружающей  среде.

-  формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни,  сохранению  окружающей  среды  и  социально-ответственному  поведению  в  ней,  адаптации  к  условиям  проживания  на  определённой  территории,  самостоятельному  оцениванию  уровня  безопасности  окружающей  среды, как  сферы  жизнедеятельности.

В результате изучения географии ученик должен:

знать/понимать

основные географические понятия и термины;

географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

историю изменения природы Земли человеком, прошлое и будущее Земли, природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний  и специальных географических умений, но и комплекс общеучебных умений.  

Учебно-организационные умения и навыки: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Учебно-логические умения и навыки: выделять главное, существенные признаки понятий; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям, высказывать суждения, подтверждая их фактами, классифицировать информацию  по заданным признакам. 

Учебно-информационные умения и навыки: поиск и отбор информации  в учебных и справочных пособиях, словарях; работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий; составление простого плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам;  качественно и количественно описывать объект.

 Учебно-коммуникативные умения и навыки: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме: пересказ близко к тексту, краткий пересказ, составление аннотации; участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге .

     Данная программа направлена на формирование следующих  компетентностей:

1. Социальные (характеризуют умение человека полноценно жить в обществе) – брать на себя ответственность, принимать решения, делать выбор, бесконфликтно выходить из жизненных ситуаций.

2. Поликультурные – не только овладение достижениями культуры, но и понимание и уважение к людям других национальностей, религий, культур, языков, рас.

3. Коммуникативные – заключаются в готовности получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей.

4.Информационные – то есть способность делать аргументированные выводы, использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, - позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации.

5. Саморазвитие и самообразование – то есть способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию различных источников на любых носителях, - позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи. Потребность и готовность постоянно учиться на протяжении всей жизни.

6. Продуктивной творческой деятельности заключается в готовности анализировать ситуацию, выделять проблемы, выдвигать идеи, способствующие решению проблем, ставить цели и соотносить их с устремлениями других людей, программировать и планировать свою деятельность, оценивать результаты своей деятельности.

Сокращения в календарно-тематическом планировании. Компетености: С – социальная;  ПК – поликультурная; К – коммуникативная; И – информационная; СС – саморазвитие и самообразование; ПТД -  продуктивной творческой деятельности;

Используемые технологии: традиционного, дифференцированного, личностно-ориентированного, проблемного обучения;  элементы информационной,  проектно-исследовательской,  тестовой технологии;

На этапе внедрения,–

На этапе внедрения (когда технология используется на отдельных уроках (но не менее 20% от всех уроков)  или применяется при организации одного вида деятельности):

- технология формирования базовых способностей (коммуникативной, рефлексивной).

- использование электронного учебника на различных этапах уроков (по ситуации), как при изложении содержания курса, так и предлагаемые тесты и практикумы;

- компьютерные презентации учителя и учащихся –  на различных этапах урока (изучение нового материала, сообщения учащихся, представление проектов-презентаций.

Проектные работы (информационные или проекты-презентации): по теме «История открытия и освоения материков и океанов. Стран мира», «Природа и человек».

Заслушивание данных работ планируется в рамках декады методобъединения «геобиохим»: научной школы-семинар «Академия юных».

 Основные методы:

 1. Репродуктивный (Р)  - воспроизведение знаний, умений и навыков (через различные приемы работы с картами ,понятиями и терминами) ;

2. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками)  с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

3.  Методы проблемного обучения: 

- частично – поисковый (ЧП) (основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся). Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей;

- проблемного  изложения (???) (вовлечение учащихся в познавательную деятельность);

- исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы  при работе с различными источниками географического содержания;

5. Практический.

6. Метод самостоятельной познавательной деятельности (формирование навыков учебного труда). 

7. Метод контроля и самоконтроля (письменный и устный, индивидуальный, заочные диагностические работы  и другие формы).

Формы организации работы учащихся:

Индивидуальная, коллективная: фронтальная, парная, групповая, самостоятельная работа.

Формы учебных занятий:

мини-лекции, эврестическая беседы, практические работы, мини- исследования, информационные монопроекы и другие.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 ПО КУРСУ «СТРАНОВЕДЕНИЕ», 7 А, Б,  В  КЛАССЫ, 2013-2014 уч. год.

 п/п

Раздел.

 Тема урока.

Содержание урока

Кол- во часов

Тип урока

( по главной цели)

Основные формы и методы работы, технология

Знания и умения учащихся,

компетентности

Дата  проведения

План

Факт

1

1.Введение. География в современном мире.

Представление о мире в древности. Эпоха великих географических открытий. Выдающиеся географические откры тия и исследования в России и мире. Совре менные научные иссле дования  космического пространства

5

1

Урок актуализации знаний и умений

ОИ-объясн.-иллюстративн.

ЧП-частично-поисковый

Р-репродуктив ный

КТ-компьютер ное  сопровож

дение **

Называть: предмет изучения курса, основные группы карт и их свойства.

04.09

2

2.Материки, части света и страны.

Страноведение. Политическая карта мира.

1

Урок актуализации знаний и умений

П/З-практич. задание

РПТ- рабочая печатная тетрадь с. 4-6**

???с.5

Показывать: материки, части света, океаны, границу между Европой и Азией.

07.09

3

3.Практическая работа№1 «Составление

таблицы «Разнообразие стран современ ного мира».

Различия  стран  по географическому поло жению, государственно му устройству,размерам и форме территории.

1

Урок изучения нового материала

Составление сводной таблицы.

РПТ с. 6-9, табл. № 3

Работа с карта

ми, статданны ми учебника.

11.09

4

4.Источники страноведческой информации.

Энциклопедии, космические снимки, литературные произведения, Интернет как источники географической информации.

1

Урок - практикум

РПТ с. 10-11

КТ

Уметь: составлять хар-ку картам: по масштабу, охвату территории, содер жанию. Анализировать информацию

учебника.

14.09

5

5.Карта -  один из основных источников географической информации.

Географическая карта.

Как охарактеризовать по карте географическое положение территории, природу территории, ее население и хозяйство. Особый язык карты – топонимы.

Географическая карта как средство общения между людьми.

1

Урок - практикум

РПТ с. 11-12, табл. №1

Тест по теме «Введение».

Уметь: составлять хар-ку картам: по масштабу, охвату тер-ии, содержа нию.

Читать и анали зировать карты атласа.

18.09

Раздел 1.

Земля – планета людей.

13

6

 

Тема 1.

Население мира .

1.Расселение человечества по земному шару.

Региональные различия в плотности населения материков, регионов и стран. Миграции. При чины перемещений людей

5

1

Урок изучения нового материала

РПТ с. 13

работа в парах с учебниками и картами

Называть: причины пере селения людей в прошлом и в наст. время.

Показывать пути расселения людей

21.09

7

2.Численность и размещение населения мира.

Численность населения планеты.

1

Урок актуализации знаний и умений

РПТ с. 14-15,

???с.15

Работа в парах с картами атласа

ОИ

КТ

Объяснять: значение понятий: числен.  плотность населения.

Уметь давать ха

рактеритстику карте: «Плотность населения».

25.09

8

3.Практическая работа № 2 «Анализ

размещения населения  Южной Америки по карте «Плотность населения мира».

Человеческие расы.

Человеческие расы,  признаки, этносы. равноправие рас.

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа, работа в парах

КТ

ЧП

РПТ с. 15-16

Объяснять: расовые отличия разных народов.

28.09

9

4.Народы мира.

Самые многочисленные народы. Отличительные признаки. Языковые семь, религии.

1

Урок актуализации знаний и умений

ОИ
ЧП

РПТ с. 17-18, табл. № 6

???с. 18

Работа с картами атласа

Давать характеристику картам  «Народы мира», «Религии мира»

Объяснять: значение понятий: языковая семья,

2.10

10

5.Городское и сельское население. Крупнейшие города мира

Крупнейшие города мира. Городской и сельский образ жизни

1

Урок изучения нового материала

ОИ

ЧП
КТ
РПТ с. 18-21

??? с.20

Объяснять: значение понятий: город. и сельс. население, урбани зация.

Приводить при меры различия.

5.10

Тема 2.

Хозяйственная дея тельность людей.

2

11

6.Возникновение и развитие хозяйства

Основные виды хозяйст венной деятельности. Структура хозяйства.

1

Урок изучения нового материала

РПТ с. 22-23, табл. № *

Парная работа с картой

Приводить при меры видов деяте льности, называть причины изме нений хозяйствен ной деятельности

9.10

12

7.Современное хозяйство мира

Структура современного хозяйства, занятие людей в различных отраслях

1

Урок изучения нового материала

РПТ с.24-26

Cамостоят. работа , в парах.

Уметь объяснить понятия: хозяйственная  деятельность. Секторы экономики.

12.10

Тема 3. Природа земли и человек.

6

13

8.Влияние строения земной коры на облик Земли.

Земля как планета. Зем ная кора и литосфера, их состав, строение и развитие.

 Понятия: плат форма, области складчатости, сейсмич. пояса.

1

Урок-практикум

РПТ с.27-29, табл. № 9-10.

???с.28-29 Выявление вза имосвязи между строением зем ной коры и фор мами рельефа.

Уметь объяснять понятия.

 Читать и анали зировать карты по теме. Приводить примеры влияние рельефа на жизнь людей.

16.10

14

9.Размещение основных форм рельефа.

Горные породы. Минеральные ресусы Земли, их виды и оценка.

1

Урок актуализации знаний и умений

Размещение основных форм рельефа, нанесение на контур. карту

Показывать на карте геообъекты. По тексту учебника.

19.10

15

10.Разнообразие климата на Земле.

Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Циркуляция атмосферы.

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с тематическими картами (читать и анализировать)

Давать характеристику климата по тематическим картам.

23.10

16

11.Влияние климата на облик Земли и жизнь людей

Изменение температуры и давления воздуха с высотой.

Понятия: климатичес кие пояса, адаптация, климатообразующие факторы, амплитуда.

1

Урок актуализации знаний и умений

РПТс.29-30, табл. № 11.работа с карта ми.

Чтение клима тических и синоп тических карт для характерис тики погоды и климата.

Приводить при меры влияния климата на жизнь людей.

26.10

17

12.Образование климатических областей

Погода и климат. Изучение элементов погоды.

1

Практикум

РПТ с. 32-35, табл. № 12

Работа с картами атласа - парная

Давать хар-ку климата, отбирая  и используя соот ветствующие карты. Читать и анализировать климатограммы.

30.10

18

13.Влияние Мирового океана на жизнь планеты. 

 2 ЧЕТВЕРТЬ

Океаны как крупные природные комплексы Земли.

1

Исследование

РПТ с. 35-37

???с. 36

Тест по теме «Земля-планета людей».

Доказывать примерами влияние Мир. Океана жизнь планеты и людей.

Понятия: планктон, нектон, бентос, морской комплекс.

Геономенклатура.

2.11

Раздел 2. Материки, океаны и страны мира

48

Показывать по карте географичес кую номенклатуру (материки, части света, регионы, страны и др. объекты), определять геопо ложение по типо вому плану. Читать тематичес кие карты, клима тограммы. Объяснять особен ности природы отдельных

территорий.

19

Евразия.

1.Практическая работа № 3 «Географическое положение материка Евразия»

Особенности г.п. мате рика, его влияние на особенности природы.

5

1

Практикум

РПТ с. 38-39

КТ

Определение географических координат, про тяженности мА терика с севера на юг, с запада на восток в градусной мере и километрах.  

Называть и показывать имена путешест венников и иссле дов. Евразии. Опред. г.п. Евра зии. Объяснять влияние разме ров и г.п. мате рика на природу

13.11

20

2.Практическая работа № 4 «Особенности природа Евразии: рельеф, полезные ископаемые».

Основные черты природы Евразии (тектоническое ст роение, рельеф и полезные ископаемые материка). Природные ресурсы и их использование

1

Практикум

РПТ с. 39-40

КТ

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных иско паемых. Логичес кие опорные конс пекты, схемы.

Называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полез. ископаемых,

16.11

21

3.Практическая работа № 4 «Особенности климата и внутре нние воды материка». 

Изменение природы под влиянием хоз. деят-ти человека. Катастрофи ческие явления природ ного и техногенного хар-ра. Охрана природы.

1

Практикум

 РПТ с.49, схема № 1.

ОИ

ЧП

Чтение климати ческих диаграмм.

Климатообразующие факторы, возд. Массы, климат пояса и области, основ. речные и озёр ные системы.

20.11

22

4.Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана.

Особенности г.п. (са мый молодой и осво енный), история иссле дования, особенности природы и виды хоз. деят-ти. Охрана природы.

1

Практикум

РПТ с. 41

Работа с картой

??? с.41

Объяснять: особенности при роды и хозяйст венного использо вания Атлантичес кого океана.

Понятия – айсберг.

23.11

23

5.Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана.

Особенности г.п. (древнее мореходство, экваториаль ный север и прантар ктический юг), история исследования, особенности природы и виды хоз. деят-ти. Охрана природы

1

Исследование.

РПТ с. 42

Описание океа на по учебным картам по типо вому плану. Обозначение на к/карте частей Индийского океана.

Объяснять: осо бенности природы и хозяйственного использования Индийского океана.

Понятия – коралловый остров

27.11

Тема 4. Европа.

Европейский союз. Основные типы стран. Столицы и крупные города. Физико-гегрфи ческое  положение (ост ровная и полуостровная террит.). Население Европы. Природные условия, ресурсы и их использование.

11

Изменение приро ды под влиянием хоз. деят-ти чело

века. Катастрофические явления  природ ного и техноген ного характера. Охрана природы.

24

1.Северная Европа

Островная и полуост ровная территория, сле ды оледенения, влияние теплого течения, наро ды  Северной Европы. Влияние моря на их жизнедеятельность.

Понятия – центр древнего оледенения, фьорд, гейзер, геотер мальная энергия, смешанные леса.

1

Урок изучения нового материала

РПТ с.43-44

Определение географического положения стран  региона.

Работа с контур ной картой.

Называть и показывать боль шинство стран региона, их сто лицы и крупные города, используя карты атласа. Давать ФГ харак теристику страны

К/к – основные элементы бере говой линии.

30.11

25

2.Средняя Европа. Британские острова

Островное положение стран Средней Европы, Объединенное Королевство Великобритания.

Понятия – архипелаг, морской тип климата

1

Урок изучения нового материала

РПТ с.45-46

???46

Составление по картам и другим источникам опии сания природы, быта и особен ностей населения од ной из стран  -Великобритания

Называть основные народы, языковые семьи и наиболее распро странённые языки и религии;

Описывать кли матическую диа грамму  города Лондона и вы явить факторы формирования морского типа климата.

04.12

26

3.Франция и страны Бенилюкса

Особенности геополо жения Франции и стран Бельгии, Нидерланды, Люксембург.

Понятия – мистраль, польдер.

1

Урок изучения нового материала

РПТ??? с. 47-48

Работа с картами атласа. Коммуникативно- диалоговая деятельность

Подготовить сообщение или презентацию по странам данного региона.

07.12

27

4.Германия и Альпийские страны

Объединенная Германия. Ступенчатый рельеф. Альпийские страны – Австрия, Швейцария.

Понятия – пустошь, плато. Альпийский луг.

1

Урок изучения нового материала

РПТ с.48-50 Работа с картами атласа, сообщения.

Составить комплексную характеристику одной из стран с использованием различных источников.

11.12

28

5.Восточная Европа.

Страны между Герма нией и Россией. Примор ские низменности, сред невысотные горы, широ колиственные и еловые леса. Страны Балтии.

Понятия – дюна, нацио нальные парки, морена, коса, янтарь, хутор.

1

Урок изучения нового материала

РПТ с. 51-52 Работа с карта ми атласа

особенности природных ком понентов (рель ефа, климата, внутр.вод, почв. Раст-ти) стран по картам атласа и др. источникам информации;

14.12

29

6.Белоруссия, Украина и Молдавия

Обширные равнины и возвышенности, поле сье, степи. Плодород ные земли, уголь и руды металлов

Понятия: полесье, сте пь, порог, полонина.

1

Урок изучения нового материала

РПТ с. 53-54 Работа с к/ кар той, географический диктант.

Степень благо приятности при родных условий для жизни людей в регионе природ ные богатства.

18.12

30

7.Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове

Острова и полуострова. Королевство Испания и республика Португалия. Горные территории, средиземноморский кли мат и растительность. Туризм.

Понятие: средиземно морская растительность.

1

Урок изучения нового материала

РПТ с.56-57 Работа с картами атласа. Работа в группах, парах

Объяснять особен ности размещения населения; природ ные различия на тер-ии региона;

21.12

31

8.Страны на Апеннинском полуострове.

Южное средиземномо рье, потухшие и дей ствующие вулканы. Ита лия – страна древней культуры. Туризм.

Понятия: вулкан, сирокко.

1

Урок изучения нового материала

РПТ с. 57-59

Работа с карта ми атласа, сооб щения. Работа в группах, парах.

Подготовить краткий туристи

ческий проспект и картосхему достопримечательностей Италии

25.12

32

9.Практическая работа № 5 «Обозначение на карте стран, рас положенных  в бассейне  Дуная,

маршрут речного путешествия».

III четверть

Приморские балканские страны и страны в бассейне Дуная. Дунай ский водный путь. Этническое и религиоз ное многообразие насе

ления. Понятие: карст.

1

Практи

кум

РПТ с. 59-61

Работа с картами атласа.

 Тест  по теме «Европа»

Обозначить на К/К страны бассейна Дуная; составить маршрут речного путешествия.

28.12

33

10.Россия – самая большая по площади страна мира

Место России в мире. Величина тер-ии, геопо ложение, разнообразие природно- климатичес ких условий.

1

Урок изучения нового материала

РПТ с. 62-66.

ДЗ РПТ с. 66 №1. ???с.68

Описывать г.п. страны,  назвать и показать сто лицу и крупные города.

Обозначить на К/К элементы геономенклатуры.

15.01

34

11.Природа, население и хозяйство России

Природные богатства. Россия – многонацио нальная страна.

Географические регио ны России.

1

Урок изучения нового материала

РПТ с.69-71

Работа с карта ми, парная по вариантам.

РПТ с. 73 таблица №24

Тест по теме «Россия».

Объяснять: виды хоз. деят-ти, обусловлен ные природ. условиями и ресурсами стра ны; своеобразие ду ховной и мате риальной куль туры народов;

18.01

 Тема 5. Азия.

Многообразие стран, их основные типы. Столи цы и крупные города Население Азии.  При родные условия, ресур сы и их использование.

8

Изменение приро ды под влиянием хоз. деят-ти чело века. Катастрофи ческие явления  природного и тех ногенного харак тера. Охрана природы.

35

1.Закавказье. Практическая работа № 7 «Сравнительная характеристика природы и

хозяйства сухих и влажных

субтропиков».

Высокогорье. Лавовое потоки,  приморские низменности, межгор ные котловины. Вул каны и землетрясения. Горная и приморская Грузия, высокогорная Армения, прикаспийс кий Азербайджан.

Понятия: лавовое пла то. вулканический туф

1

практикум

РПТ с. 74-75

Груповая  работа, работа в парах

Знать:

Страны региона, столицы и круп ные города, гео графиическое положение. Особенности рель ефа и тектоники.  Сравнить природу и хозяй ство сухих и влажных субтропиков

22.01

36

2.Юго – Западная Азия

Ближний восток – на стыке Европы, Азии, Африки. Монархии и республики. Горные хребты, нагорья, низменности. Пустыни. Полупустыни и морское побережье Турции. Нефть и финиковые рощи. Центр мировых религий. Кочевое  животноводство и орошаемое земледелие.

Понятия: Эфемер, эфемероиды, орошаемое земледелие.

1

Урок изучения нового материала практикум

РПТ с. 76-79

Работа с к/ кар

той(важнейшие месторождения полезных иско паемых), геогра фический диктант.

Знать: много образие стран, их основные типы. Столицы и крупные города Юго-Западной Азии. Население этих стран. Приро дные условия, ре сурсы и их использование, обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

25.01

37

3.Центральная Азия.

Центральная Азия -

край высочайших гор и обширных пустынь. Кли матические аномалии и их последствия (климат и реки), Оазисы, древ ние тюркские народы. Бухара и Байконур.

Понятия: континенталь ность климата, солон чак. Бессточная область. Оазис, монокультура.

1

Урок изучения нового материала

РПТ с. 80-82

Работа с картами атласа. Дифференцированное обучение

Знать: основные типы стран. Столицы и круп ные города  Цен тральной Азии. На селение этих стр ан. Природные ус ловия, ресурсы и их использование.

Уметь: читать  климатические диаграммы

29.01

38

4.Китай и Монголия

Столицы и крупные города  Китая и Мон голии. Население этих стран. Природные ус ловия (суровый климат гор и муссонный – побережий; пустыни Монголии и тропики Китая), ресурсы (кла довые полезных иско паемых) и их исполь зование. Многонацио нальный Китай – древня культура и стремитель ное экономическое раз витие.

Понятия: муссон, мусс сонные леса и климат, лесс, наводнения.

1

Урок изучения нового материала Практикум

РПТ с. 83-85

Работа с картами атласа, сообщения.

Знать: основные типы стран ре гиона. Столицы и крупные города  Китая и Мон голии. Население этих стран. Объяснять: особенности раз мещения населе ния  по террито рии страны Китай.

Уметь: обозначать на контурной карте геономен клатуру.

01.02

39

5.Япония и страны на Корейском полуострове

Столицы и крупные города  Японии и стран на Корейском полуострове. Население этих стран. Природные условия (сейсмический пояс, природные стихии0, ресурсы и их использование. Тайга севера и вечнозеленые леса юга. Страна восходящего солнца и два полюса – КНДР и Южная Корея.

Понятия: цунами. Тайфун.

1

Урок изучения нового материала

РПТ с. 86-89

Работа с картами, парная, групповая.

Знать: основные типы стран. Столицы и круп ные города Япо нии и стран на Корейском полуос трове.  Население этих стран. При родные условия, ресурсы и их использование. Объяснять: Катастрофические явления  при родного и техно генного характера. обозначать на контурной карте  геономенклатур

5.02

40

6.Южная Азия

Столицы и крупные города стран  Южной Азии. Население этих стран. Индуизм. Природ

ные условия (Гималаи-плоскогорье Декан – низменности; сухой сезон и сезон дождей), ресурсы и их использование.

1

Урок изучения нового материала

РПТ с. 90-93

Работа с картами и другими геогра фическими источниками.  

Знать: Столицы и крупные города стран  Южной Азии. Население этих стран. При родные условия, ресурсы и их использование. Ха рактеристику мусс сонного климата. Объяснять: Катастрофические явления  природ ного и техноген ного характера. Уметь: обозначать на контурной кар

Те геономенк латуру.

8.02

41

7.Юго – Восточная Азия

Столицы и крупные города стран  Юго-Восточной  Азии. Население этих стран. Природные условия (островная и полу островная; вулканизм; зем летрясения, цунами, вихри тайфунов; два сезона года), ресурсы и их использование. Изме нение природы под влиянием хоз. деят-ти человека(плантационное хозяйство и современ ная электроника). Синга пур.

Понятия: плантация, каучуконос.

1

Урок изучения нового материала

РПТ с. 93-95 Работа с картами и другими географическими источниками.

Знать: Столицы и крупные горда стран Юго – Восточной Азии. Объяснять: Катастрофические явления  при родного и техно генного харак тера. Уметь: обозначать на контурной карте геономенк латуру.

12.02

42

8.Практическая работа № 6 «Составление

комплексной характеристики одной из стран  Европы или Азии  (по выбору)».

Многообразие природ но-гегорафических, этносоциальных, культурно-гео графических миров

1

Урок обобщающего повторения

РПТ с. 96-98 Работа с картами и другими географическими источниками.

Тест по теме «Азия».

Основные положения по теме

15.02

Тема 6. Африка.

6

43

1.Практическая работа № 8 «Географическое положение Африки» (определение крайних точек и его протяженности).

Особенности г.п Афри ки. Основные черты при роды Африки. Природ ные ресурсы и их испо льзование. Регионы Аф рики.

Понятия: разлом, пас сат, влажный вечнозеле ный лес, саванна. Пусты ня.

1

Практикум

РПТ с. 98-100

Работа с картами атласа, заполнение таблицы.

Знать: обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

19.02

44

2.Северная Африка

Родина древнейших цивилизаций. Царство гор, пустынь, сурового климата. Арабский мир. Нефть и газ. оазисы. финиковая пальма, цитрусовые. оливки.

Понятия: солончак. Вади, бархан.

1

Урок изучения нового материала

РПТс.100 Работа с картами атласа,

Уметь: давать характеристику  природы региона по картам атласа;

обозначение на контурной карте геономенклатуры

22.02

45

3.Западная и Центральная Африка

Суэкваториальная и экваториальная. Засуха. Сахель. Желтая и зеле ная саванна. Лесное мо ре  – гилея. Мозаика народов и языков. ручной труд, подсечно-огневое земледелие и плантации, охота на диких животных.

1

Урок изучения нового материала

РПТ с. 101-102 Работа с картами атласа и другими источниками..

Уметь: выявить различия в хозяйстве двух стран региона;

Обозначить на контурной карте  геономенклатуру..

26.02

46

4.Восточная Африка

Крупные природные, природно-хоз-ые и исто рико-культурные стра ны  Восточной Африки. Население  стран Восто чной  Африки (древние государства). Природ ные условия (зона Великих Африканских разломов), ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хоз. деят-ти человека.

1

Урок изучения нового материала

РПТ с.103

Работа с картами атласа и другими источниками.

Уметь: выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов  региона.

Обозначение на контурной карте геономенклатуры.

1.03

47

5.Южная Африка

Крупные природные районы, страны  Южной Африки.  Природные условия (Драконовы  и Капские горы, пустыни. вельвичия – эндемик; водопад, алмазы).

1

Урок изучения нового материала

РПТ с 104-107. Работа с картами атласа.

Знать: Столицы и крупные города стран Южной Аф рики. Описание природы и быта населения стран Ю.Африки. Уметь:

обозначать на кон турной карте гео номенклатуру Ю.Африки.

5.03

48

6.Практическая работа № 9 «Нанесение на контурную карту природных объектов Африки».

Второй по величине материк. Самый жаркий. Многообразие природ но-гегорафических, этно социальных, культурно-гео графических миров. Экологические проблемы.

1

Практикум

РПТ с.107-109

ПР.

Тест по теме

«Африка».

Основные элементы геономенклатуры по теме

Доп жур

За 8.03

 Тема 7.

Америка – Новый Свет.

10

-

49

1.Практическая работа № 10 «Характеристика географического положения Севе рной и Южной  Америки».

Особенности ГП  материков Северной и Южной Америки. Основные черты природы.

1

практикум

РПТ с.110 табл. № 35

Работа с картами атласа.

Уметь:определять географическое положение каждой из изучаемых ре гиона,  стран;

12.03

50

2.Общая характеристика  природы Америки

Природные ресурсы и их использование. Главные расовые и этничесие компоненты: индейское население. Выходцы из Европы. Выходцы из Африки. Регионы Америки: Англоамерика, Латинская Америка.

1

Картографический практикум

РПТ с.112 табл. №36

особенности при родных компонен тов стран по кар там атласа и другим источни кам информации, размещение насе ления по террито рии страны, сте пень благоприятно сти природных ус ловий для жизни людей в стране, природные богатства;

15.03

51

3.Канада

Северная страна, выход к трем океанам, береговая линия. Коренное население и потомки переселенцев. Канада – развитая страна.

Понятия: прерия.

1

Картографический практикум

РПТ с. 113. Табл  № 37

???с.113

Работа с картами атласа.

-описывать геогра фическое положе ние страны, ее сто лицы и крупных городов, страну в целом(по выбору);

-объяснять особен ности размещения населения

19.03

52

4.Практическая работа № 11  «Особенности географического положения, государственного устройства и природы США».

IYчетверть

Федеративное государство. Рельеф от тихоокеанского побережья до Атлантического океана. Широтное простирание климатических поясов и меридианальное расположение природных зон.

Понятия: каньон. пыльная буря. Торнадо. Желтозем. Краснозем.

1

практикум

РПТ с.114-117, табл. № 38

Заполнение таблицы, работа с картами атласа.

описывать геогра фическое положе ние страны, ее сто лицы и крупных городов, страну в целом(по выбору);

-объяснять особен ности размещения населения.

22.03

53

5.Население и хозяйство США

Формирование населения США. Особенности расселения. Экономическое развитое государство. Внутренние территориальные различия.

1

Урок изучения нового материала

РПТ с.118-119. Табл. № 39

Работа с карта ми атласа. Груп повая работа, работа в парах

устанавливать при родные различия на территории страны, своеобра зие духовной и материальной ку льтуры народов, виды хозяйствен ной деятельности. 

- объяснять при родные ресурсы и их использование; изменение приро ды под влиянием хоз. деят-ти человека

2.04

54

6.Центральная Америка и Вест - Индия

страны, их основные типы. Столицы и крупные города. Население этих стран. Природные условия, ресурсы и их испол зование. Изменение природы под влиянием хоз. деят-ти человека. Катастрофические явления  природного и техногенного характера. Охрана природы

1

Урок изучения нового материала

РПТ с.120-122, ??? с. 121

 Работа с кар тами атласа. Групповая работа, работа в парах

описывать геогра фическое положе ние страны, ее сто лицы и крупных городов, страну в целом(по выбору);

-объяснять особен ности размещения населения.

5.04

55

7.Бразилия

Столица и крупные города Бразилии. Насе ление этой страны. При родные условия, ресур сы и их использование. Изменение природы под влиянием хоз. деят-ти человека. Катастрофические явле ния  природного и техно генного характера. Охрана природы

1

Практикум

РПТ с.122-126, ??? с. 125

Работа с картами атласа.

описывать геогра фическое положе ние страны, ее сто лицы и крупных городов, страну в целом(по выбору);

-объяснять особен ности размещения населения.

9.04

56

8.Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили

Андские горные страны. Тектоническое строе ние, рельеф и полезные ископаемые. Природ ные ресурсы и их использование. Населе ние этих стран (древние индейские цивилизации; внутренний тип рассе ления; метисы, индей цы).

Понятия: горная степь, пояс «вечной весны».

1

Урок изучения нового материала Практикум

РПТ с.126-128, ???с.127

Работа с картами атласа.

описывать геогра фическое положе ние страны, ее сто лицы и крупных городов, страну в целом (по выбору);

-объяснять особен ности размещения населения.

12.04

57

9.Ла – Платские страны

Страны, их основные типы. Столицы и крупные города. Корен ное и переселенческое население этих стран. Природные условия, ресурсы и их испо льзование. Прерии – степи, Патагония – полупустыни.

Понятия: креол.

1

Урок изучения нового материала Практикум

РПТ с.128-131, табл № 41

Работа с картами атласа.

описывать геогра фическое положе ние страны, ее сто лицы и крупных городов, страну в целом(по выбору);

-объяснять особен ности размещения населения.

16.04

58

10.Практическая работа № 12   «Комплексная характеристика реки (Амазонка или Парана)».

Особенности основных показателей характеристики реки.

1

Урок обобщающего повторения

РПТ с.131-134, ??? с. 133

ПР.

Тест по теме «Америка».

Уметь определить особенности рек и составить характеристику по картам атласа.

19.04

Тема 8. Австралия и Океания.

4

59

1.Географическое положение и природа Австралии

Особенности г.п. Австралии. Основные черты природы.

Анализ факторов, определяющих климат.

Понятия: скрэб, Крик.

1

Урок-путешествие

РПТ с.134-138, ???с. 138

Работа с картами атласа. Групповая работа, работа в парах.

Уметь: определять гео положение Авст ралии, коорди наты крайних точек, протяжен ность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах, объяснять существенные признаки понятия «геоположение материка», прогнозировать (оценивать) вли яние геоположе ния на особен ности природы материка.

23.04

60

2.Австралийский Союз

Заселение материка. Аборигены. Австралия – страна городов.

Богатства полезных ископаемых – металлические  руды, золото. Пастбища и животноводство.

1

Практикум

РПТ с.139-141. Табл. № 43

работа с картами атласа.

Уметь: определять геоположение Австралийского Союза, прогнозировать (оценивать) влияние геогра фического поло жения на особен ности природо-хоз. Деятель ности страны.

26.04

61

3.Океания. Практическая работа № 13 «Географическое описание острова».

Океания – острова различного происхож дения  в Тихом океане.  Русские имена на карте Океании. Меланезия, Полинезия и Микро незия.

Понятия: острова – материковые, вулканиче ские. Коралловые, эпи фит, атолл.

1

Практикум

РПТ с.141-142

работа с картами атласа.

Знать: особен ности природы и населения Океании

Уметь: объяснять существенные признаки понятия «геоположение островов»;

Составить географическое описание острова – Новая Гвинея или Новой Зеландии.

30.04

62

4. Особенности природы и хозяйственного использования Тихого океана

Самый большой океан. Уникальные природные особенности – глубоко водные желоба, зона вулканизма и землетря сений, цунами и тайфунов. Многообразие  стран побережья Тихого океана и густота транспортных путей.

Понятия: глубоководный желоб.

1

Исследование

РПТ с.142-143

работа с картами атласа.

Тест по теме «Австралия».

Знать: многообразие  стран побережья Тихого океана и густота транс портных путей, особенности природы и хо зяйственного ис пользования Тихого океана

Уметь: Объяс нять уникаль ные природные  особенности

3.05

Тема 9. Полярные области Земли.

4

63

1.Полярные области Земли

Что такое Арктика и Антарктика? В чем сходство и различия между этими обла стями? История иссле дования Полярных областей Земли.

Понятия: полярное сияние, навигация.

1

Путешествие

РПТ с.144-146, табл. №44

работа с картами атласа.

7.05

64

2.Арктика. Практическая работа № 14 «Краткая комплексная характеристика Северного Ледовитого океана».

Северный Ледовитый океан – самый холодный, маленький и мелкий. Ледовый режим в океане, использование океана человеком. Природа сухопутной части Арктики.

Понятия: торосы.

1

Практикум

РПТ с.147-149

Контурные карты.

10.05

65

3.Антарктика

Самый холодный и удаленный материк. «Кухня погоды». Осо бенности природы – шельфовые ледники, антарктические оазисы. Международные иссле дования на материке. Понятия: шельфовый ледник, антарктический оазис.

1

Практикум

РПТ с.150-151

Контурные карты.

14.05

66

4.Рельеф. Климат. Органический мир  материка

Самый высокий. Лед никовый покров, полюс холода, стоковые ветры. Природные ресурсы. Изменение природы под влиянием хоз. деят-ти человека. Особенности климата

1

Исследование

РПТ с.152-153

работа с картами атласа.

Тест по теме «Полярные области Земли».

17.05

Раздел 3.Человек и планета: история взаимоотношений

3

67

1.История изменения природы Земли человеком

Увеличение силы воздействия  на природу человеком с древних времен до наших дней.

1

Урок актуализации знаний и умений

РПТ с.154-157, табл. № 45

Работа с картами атласа и другими источниками

Знать: основные свойства, законо мерности и этапы  развития  ГО; зна

чение природных богатств для чело

вечества, влияние природы на усло

вия жизни людей;

Уметь: объяснять причины географи ческой зональнос ти, целостности, ритмичности про цессов в ГО, причины ее развития,

21.05

68

2.Изменения природы материков человеком

Особенности взаимоотношений человека и природы на разных материках.

Понятия: Обезлесение, опустынивание.

1

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальный опрос.

 Работа с картами атласа

Знать: причины изменений при роды под воздей ствием хозяйст венной деятель ности, необходи мость междуна родного сотруд ничества в испо льзование при родных богатств и в деле охраны природы;

24.05

69

3.Прошлое и будущее Земли

История Земли как планеты. Будущее планеты Земля.

Понятия: эволюция, ледниковый период.

1

Практикум

РПТ с.158-159 №3

Груповая работа, работа в парах

Уметь:

прогнозировать тенденции изме нения климата, почвенного, рас тительного и жи вотного мира под действием человеческой деятельности.

28.05

70

Итоговый урок по курсу «Страноведение»

Основные положения, понятия, закономер ности по курсу.

Обязательная географии ческая номенклатура

1

Урок обоб щающеего повторения

Тест по курсу «Страноведе

ние».

Знать: основные вопросы по курсу,

геономенклатуру.

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просве...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...