Рабочая программа по географии для 7 класса «География. Страноведение»
рабочая программа по географии (7 класс) по теме
Рабочая программа курсу "Гография. Страноведениу" составлена на основе авторской программы О.А. Климановой ; рассчитана на 70 часов; подкрепляется учебником О.А. Климановой "География. Страноведение", издатиельство "Дрофа", 2010 год.
В моей рабочей программе предоставлены материалыв соответствии с положением, которое принято в МБОУ "СОШ №9" г Нефтеюганска. Данная программа апробирована мною в течении нескольких лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_kl_geografiya_kononova.docx | 72.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
СОГЛАСОВАНА Руководитель МО Казакова В.А. « 29 » августа 2013г. Заместитель директора Субхангулова З.М. « 29 » августа 2013г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом директора МБОУ «СОШ № 9» И.Е.Сергеева от 30. 08.2013 г. № 387 |
Рабочая программа
по географии
для 7 « А, Б, В » классов
на 2013-2014 учебный год.
Учитель: Кононова Ирина Анатольевна
Количество часов в неделю: 2 час
Количество часов в год: 70 часов
Составлена в соответствие с программой:
1. «Примерная программа основного общего образования по географии для 6 – 9 класса» - сборник нормативных документов под редакцией Э.Д.Днепрова, изд. «Дрофа», М., 2008 год.
2. Авторская программа к курсу 7 класса под редакцией О.А. Климановой «География. Страноведение» (опубликована в сборнике под редакцией С.В.Курчиной, «География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы» — М., «Дрофа», 2012 г).
Учебник: «География. Страноведение», 7 класс, О.А.Климановой, М. , «Дрофа» , 2011 год.
Прошла экспертизу на заседании методического объединения учителей
Протокол от « 29» августа 2013г., № 1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7 КЛАССА
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
(линия О.А. Климановой, А.И. Алексеева, издательство «Дрофа»).
Рабочая программа по географии создана с учётом требований Государственного образовательного стандарта на основе Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (6-7 классы) – Утверждена 12 октября 2004 года Министерством образования РФ; авторской программы курса О.А. Климановой «География. Страноведение», 7 класс опубликована в сборнике под редакцией С.В. Курчиной, «География. Программы для обще -образовательных учреждений. 6—11 классы. — М.: «Дрофа», 2012 г. Преподавание географии проводится на базе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089. Рабочая программа рассчитана на 70 часов, из расчёта 2 часа в неделю. Программа подкреплена учебником О.А. Климановой «География. Страноведение. 7 класс» – М.; Дрофа, 2010 год (5 линия). Учебник соответствует основным положениям Концепции модернизации географического образования.
Курс «Страноведение» предназначен для учащихся, освоивших курс географии 6 класса как по традиционной, так и по альтернативной программам, например «История географических открытий», а также для учащихся, не изучавших географию в 6 классе. В содержании курса учитываются полученные школьниками при изучении истории древнего мира сведения о народах, государствах, занятиях людей, их религии и культуре.
Параллельно с изучением страноведения учащиеся 7 класса начинают изучать физику и биологию. Знания о живой и неживой природе, полученные на этих уроках, могут быть использованы при организации самостоятельных работ учащихся. Одновременно возможно проведение интегрированных совместных уроков истории и географии. Идеи гуманизации и гуманитаризации важны с позиции усиления воспитательного потенциала страноведческого курса. Программа курса согласуется с программами курсов «Общее землеведение» (6 класс; авторы О.А. Климанова, В.В. Климанов) и «География России» (8-9 классы; программа создана авторским коллективом под руководством А.И. Алексеева). В ходе изучения страноведения формируется, с одной стороны, целостный образ земного шара и его материков путём изучения взаимосвязей их природных компонентов, с другой стороны, через изучение различных стран мира даётся представление о разных типах дифференциации территорий земного шара – природной, культурной, экономической, социальной и др. В центре содержания курса «Страноведение» находится человек, а также «человеческие сообщества» - страны.
Курс «Страноведение» содержит географические характеристики стран мира (включая страны СНГ и Россию). В нём также раскрываются термины и понятия, используемые прежде всего в физической географии. Философской основой курса является представление о страноведении как интегрирующей науке, способной соединить сведения из традиционно разделяемых в школьном курсе ветвей географии: физической и экономической с привлечением дополнительного материала по истории, культуре, демографии регионов и стран мира.
Суть страноведческого подхода (так называемой теории комплексного географического страноведения) состоит в том, что процессы и явления, происходящие на Земле как планете и на политической карте мира, рассматриваются сквозь призму отдельных стран, объясняются особенностями природы, истории, хозяйства и культуры стран и регионов. При этом подходе страна выступает главной таксономической единицей проводимых оценок.
Порядок рассмотрения регионов в курсе учитывает характер освоения земной поверхности человеком (Старый Свет и Новый Свет), а также значимость знаний об этих странах для жителей России. Например, первостепенное значение уделяется странам Евразии – «родного» материка россиян. В этом одно из отличий данной программы от традиционных программ. Особо выделяются вопросы территориальных взаимодействий России со своими бывшими партнёрами по СССР, а ныне странами ближнего зарубежья.
Основной материал курса подаётся в виде географической характеристики природных и культурно – исторических регионов мира (некоторые из них совпадают с границами крупнейших стран, имеющих большую событиями историю, разнообразную природу, население и хозяйство). Основной блок курса представляет введение и раздел «Земля – планета людей».
Характеристика регионов и стран базируется на классической схеме типовой характеристики территории на основе комплексного географического страноведения. При этом традиционная характеристика дополнена материалами по истории, этнографии и культуре изучаемых стран, что превращает описание стран в культурно – историческое. Параллельно основному блоку материала вводится понятийный аппарат, касающийся природных (а также некоторых социально – экономических и политических) явлений, характерных для описываемых стран. Подобная подача материала предполагает использование индивидуального подхода как к отдельным ученикам, так и к классам разного уровня знаний и способностей. Например, в более слабых классах внимание концентрируется на познавательной информации о странах мира, а теоретический блок сведен до минимума. В более сильных, наоборот, акцент делается на теоретические обобщения и выводы о характере упоминаемых процессов.
За основу деления мира на страны и регионы взят принцип природного и историко – культурного единства. Методологическими основами такого деления являются физико – географическое районирование и культурно – цивилизационный подход, получивший в последнее время широкое распространение в ряде наук гуманитарного цикла.
Выделенные по культурному принципу регионы, как правило, совпадают с государственными границами, но могут влючать несколько стран. Например, США или Италия сами являются рассматриваемыми в рамках курса регионами, в то же время в регион Северной Европы входят Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания и Исландия, а в регион Юго – Западной Азии – сразу несколько десятков стран.
Выделенные регионы являются результатом естественно – исторического развития государств и имеют свою собственную историческую судьбу, во многом определившую особенности их современной жизни. Кроме этого, обычно такие регионы ограничиваются во многом совпадающими с государственными границами важными физико – географическими рубежами (береговой линией, горными хребтами, крупными реками ит.д.).
На изучение различных регионов отводится один урок. В то же время на изучение географии России, США или Австралии отводится два урока. После изучения стран и регионов одного материка идут уроки обобщения, с целью которых является формирование целостных образов материков и частей света во всём их природном и культурном многообразии.
Программа является типовой (стандарт).
Задачи курса тесно переплетаются с целью МОУ «СОШ №9»: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательных стандартов; адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни.
Цели и задачи курса «Страноведение» предполагает :
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий, о своей родине – России во всём её разнообразии и целостности, об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности, использовать один из языков международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами, экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде.
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней, адаптации к условиям проживания на определённой территории, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды, как сферы жизнедеятельности.
В результате изучения географии ученик должен:
знать/понимать
основные географические понятия и термины;
географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
историю изменения природы Земли человеком, прошлое и будущее Земли, природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь:
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и специальных географических умений, но и комплекс общеучебных умений.
Учебно-организационные умения и навыки: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Учебно-логические умения и навыки: выделять главное, существенные признаки понятий; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям, высказывать суждения, подтверждая их фактами, классифицировать информацию по заданным признакам.
Учебно-информационные умения и навыки: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях; работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий; составление простого плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам; качественно и количественно описывать объект.
Учебно-коммуникативные умения и навыки: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме: пересказ близко к тексту, краткий пересказ, составление аннотации; участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге .
Данная программа направлена на формирование следующих компетентностей:
1. Социальные (характеризуют умение человека полноценно жить в обществе) – брать на себя ответственность, принимать решения, делать выбор, бесконфликтно выходить из жизненных ситуаций.
2. Поликультурные – не только овладение достижениями культуры, но и понимание и уважение к людям других национальностей, религий, культур, языков, рас.
3. Коммуникативные – заключаются в готовности получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей.
4.Информационные – то есть способность делать аргументированные выводы, использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, - позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации.
5. Саморазвитие и самообразование – то есть способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию различных источников на любых носителях, - позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи. Потребность и готовность постоянно учиться на протяжении всей жизни.
6. Продуктивной творческой деятельности заключается в готовности анализировать ситуацию, выделять проблемы, выдвигать идеи, способствующие решению проблем, ставить цели и соотносить их с устремлениями других людей, программировать и планировать свою деятельность, оценивать результаты своей деятельности.
Сокращения в календарно-тематическом планировании. Компетености: С – социальная; ПК – поликультурная; К – коммуникативная; И – информационная; СС – саморазвитие и самообразование; ПТД - продуктивной творческой деятельности;
Используемые технологии: традиционного, дифференцированного, личностно-ориентированного, проблемного обучения; элементы информационной, проектно-исследовательской, тестовой технологии;
На этапе внедрения,–
На этапе внедрения (когда технология используется на отдельных уроках (но не менее 20% от всех уроков) или применяется при организации одного вида деятельности):
- технология формирования базовых способностей (коммуникативной, рефлексивной).
- использование электронного учебника на различных этапах уроков (по ситуации), как при изложении содержания курса, так и предлагаемые тесты и практикумы;
- компьютерные презентации учителя и учащихся – на различных этапах урока (изучение нового материала, сообщения учащихся, представление проектов-презентаций.
Проектные работы (информационные или проекты-презентации): по теме «История открытия и освоения материков и океанов. Стран мира», «Природа и человек».
Заслушивание данных работ планируется в рамках декады методобъединения «геобиохим»: научной школы-семинар «Академия юных».
Основные методы:
1. Репродуктивный (Р) - воспроизведение знаний, умений и навыков (через различные приемы работы с картами ,понятиями и терминами) ;
2. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).
3. Методы проблемного обучения:
- частично – поисковый (ЧП) (основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся). Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей;
- проблемного изложения (???) (вовлечение учащихся в познавательную деятельность);
- исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы при работе с различными источниками географического содержания;
5. Практический.
6. Метод самостоятельной познавательной деятельности (формирование навыков учебного труда).
7. Метод контроля и самоконтроля (письменный и устный, индивидуальный, заочные диагностические работы и другие формы).
Формы организации работы учащихся:
Индивидуальная, коллективная: фронтальная, парная, групповая, самостоятельная работа.
Формы учебных занятий:
мини-лекции, эврестическая беседы, практические работы, мини- исследования, информационные монопроекы и другие.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО КУРСУ «СТРАНОВЕДЕНИЕ», 7 А, Б, В КЛАССЫ, 2013-2014 уч. год.
№ п/п | Раздел. Тема урока. | Содержание урока | Кол- во часов | Тип урока ( по главной цели) | Основные формы и методы работы, технология | Знания и умения учащихся, компетентности | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
1 | 1.Введение. География в современном мире. | Представление о мире в древности. Эпоха великих географических открытий. Выдающиеся географические откры тия и исследования в России и мире. Совре менные научные иссле дования космического пространства | 5 1 | Урок актуализации знаний и умений | ОИ-объясн.-иллюстративн. ЧП-частично-поисковый Р-репродуктив ный КТ-компьютер ное сопровож дение ** | Называть: предмет изучения курса, основные группы карт и их свойства. | 04.09 | |
2 | 2.Материки, части света и страны. | Страноведение. Политическая карта мира. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | П/З-практич. задание РПТ- рабочая печатная тетрадь с. 4-6** ???с.5 | Показывать: материки, части света, океаны, границу между Европой и Азией. | 07.09 | |
3 | 3.Практическая работа№1 «Составление таблицы «Разнообразие стран современ ного мира». | Различия стран по географическому поло жению, государственно му устройству,размерам и форме территории. | 1 | Урок изучения нового материала | Составление сводной таблицы. РПТ с. 6-9, табл. № 3 | Работа с карта ми, статданны ми учебника. | 11.09 | |
4 | 4.Источники страноведческой информации. | Энциклопедии, космические снимки, литературные произведения, Интернет как источники географической информации. | 1 | Урок - практикум | РПТ с. 10-11 КТ | Уметь: составлять хар-ку картам: по масштабу, охвату территории, содер жанию. Анализировать информацию учебника. | 14.09 | |
5 | 5.Карта - один из основных источников географической информации. | Географическая карта. Как охарактеризовать по карте географическое положение территории, природу территории, ее население и хозяйство. Особый язык карты – топонимы. Географическая карта как средство общения между людьми. | 1 | Урок - практикум | РПТ с. 11-12, табл. №1 Тест по теме «Введение». | Уметь: составлять хар-ку картам: по масштабу, охвату тер-ии, содержа нию. Читать и анали зировать карты атласа. | 18.09 | |
Раздел 1. Земля – планета людей. | 13 | |||||||
6
| Тема 1. Население мира . 1.Расселение человечества по земному шару. | Региональные различия в плотности населения материков, регионов и стран. Миграции. При чины перемещений людей | 5 1 | Урок изучения нового материала | РПТ с. 13 работа в парах с учебниками и картами | Называть: причины пере селения людей в прошлом и в наст. время. Показывать пути расселения людей | 21.09 | |
7 | 2.Численность и размещение населения мира. | Численность населения планеты. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | РПТ с. 14-15, ???с.15 Работа в парах с картами атласа ОИ КТ | Объяснять: значение понятий: числен. плотность населения. Уметь давать ха рактеритстику карте: «Плотность населения». | 25.09 | |
8 | 3.Практическая работа № 2 «Анализ размещения населения Южной Америки по карте «Плотность населения мира». Человеческие расы. | Человеческие расы, признаки, этносы. равноправие рас. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа, работа в парах КТ ЧП РПТ с. 15-16 | Объяснять: расовые отличия разных народов. | 28.09 | |
9 | 4.Народы мира. | Самые многочисленные народы. Отличительные признаки. Языковые семь, религии. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | ОИ РПТ с. 17-18, табл. № 6 ???с. 18 Работа с картами атласа | Давать характеристику картам «Народы мира», «Религии мира» Объяснять: значение понятий: языковая семья, | 2.10 | |
10 | 5.Городское и сельское население. Крупнейшие города мира | Крупнейшие города мира. Городской и сельский образ жизни | 1 | Урок изучения нового материала | ОИ ЧП ??? с.20 | Объяснять: значение понятий: город. и сельс. население, урбани зация. Приводить при меры различия. | 5.10 | |
Тема 2. Хозяйственная дея тельность людей. | 2 | |||||||
11 | 6.Возникновение и развитие хозяйства | Основные виды хозяйст венной деятельности. Структура хозяйства. | 1 | Урок изучения нового материала | РПТ с. 22-23, табл. № * Парная работа с картой | Приводить при меры видов деяте льности, называть причины изме нений хозяйствен ной деятельности | 9.10 | |
12 | 7.Современное хозяйство мира | Структура современного хозяйства, занятие людей в различных отраслях | 1 | Урок изучения нового материала | РПТ с.24-26 Cамостоят. работа , в парах. | Уметь объяснить понятия: хозяйственная деятельность. Секторы экономики. | 12.10 | |
Тема 3. Природа земли и человек. | 6 | |||||||
13 | 8.Влияние строения земной коры на облик Земли. | Земля как планета. Зем ная кора и литосфера, их состав, строение и развитие. Понятия: плат форма, области складчатости, сейсмич. пояса. | 1 | Урок-практикум | РПТ с.27-29, табл. № 9-10. ???с.28-29 Выявление вза имосвязи между строением зем ной коры и фор мами рельефа. | Уметь объяснять понятия. Читать и анали зировать карты по теме. Приводить примеры влияние рельефа на жизнь людей. | 16.10 | |
14 | 9.Размещение основных форм рельефа. | Горные породы. Минеральные ресусы Земли, их виды и оценка. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Размещение основных форм рельефа, нанесение на контур. карту | Показывать на карте геообъекты. По тексту учебника. | 19.10 | |
15 | 10.Разнообразие климата на Земле. | Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Циркуляция атмосферы. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с тематическими картами (читать и анализировать) | Давать характеристику климата по тематическим картам. | 23.10 | |
16 | 11.Влияние климата на облик Земли и жизнь людей | Изменение температуры и давления воздуха с высотой. Понятия: климатичес кие пояса, адаптация, климатообразующие факторы, амплитуда. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | РПТс.29-30, табл. № 11.работа с карта ми. Чтение клима тических и синоп тических карт для характерис тики погоды и климата. | Приводить при меры влияния климата на жизнь людей. | 26.10 | |
17 | 12.Образование климатических областей | Погода и климат. Изучение элементов погоды. | 1 | Практикум | РПТ с. 32-35, табл. № 12 Работа с картами атласа - парная | Давать хар-ку климата, отбирая и используя соот ветствующие карты. Читать и анализировать климатограммы. | 30.10 | |
18 | 13.Влияние Мирового океана на жизнь планеты. 2 ЧЕТВЕРТЬ | Океаны как крупные природные комплексы Земли. | 1 | Исследование | РПТ с. 35-37 ???с. 36 Тест по теме «Земля-планета людей». | Доказывать примерами влияние Мир. Океана жизнь планеты и людей. Понятия: планктон, нектон, бентос, морской комплекс. Геономенклатура. | 2.11 | |
Раздел 2. Материки, океаны и страны мира | 48 | Показывать по карте географичес кую номенклатуру (материки, части света, регионы, страны и др. объекты), определять геопо ложение по типо вому плану. Читать тематичес кие карты, клима тограммы. Объяснять особен ности природы отдельных территорий. | ||||||
19 | Евразия. 1.Практическая работа № 3 «Географическое положение материка Евразия» | Особенности г.п. мате рика, его влияние на особенности природы. | 5 1 | Практикум | РПТ с. 38-39 КТ Определение географических координат, про тяженности мА терика с севера на юг, с запада на восток в градусной мере и километрах. | Называть и показывать имена путешест венников и иссле дов. Евразии. Опред. г.п. Евра зии. Объяснять влияние разме ров и г.п. мате рика на природу | 13.11 | |
20 | 2.Практическая работа № 4 «Особенности природа Евразии: рельеф, полезные ископаемые». | Основные черты природы Евразии (тектоническое ст роение, рельеф и полезные ископаемые материка). Природные ресурсы и их использование | 1 | Практикум | РПТ с. 39-40 КТ Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных иско паемых. Логичес кие опорные конс пекты, схемы. | Называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полез. ископаемых, | 16.11 | |
21 | 3.Практическая работа № 4 «Особенности климата и внутре нние воды материка». | Изменение природы под влиянием хоз. деят-ти человека. Катастрофи ческие явления природ ного и техногенного хар-ра. Охрана природы. | 1 | Практикум | РПТ с.49, схема № 1. ОИ ЧП Чтение климати ческих диаграмм. | Климатообразующие факторы, возд. Массы, климат пояса и области, основ. речные и озёр ные системы. | 20.11 | |
22 | 4.Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана. | Особенности г.п. (са мый молодой и осво енный), история иссле дования, особенности природы и виды хоз. деят-ти. Охрана природы. | 1 | Практикум | РПТ с. 41 Работа с картой ??? с.41 | Объяснять: особенности при роды и хозяйст венного использо вания Атлантичес кого океана. Понятия – айсберг. | 23.11 | |
23 | 5.Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. | Особенности г.п. (древнее мореходство, экваториаль ный север и прантар ктический юг), история исследования, особенности природы и виды хоз. деят-ти. Охрана природы | 1 | Исследование. | РПТ с. 42 Описание океа на по учебным картам по типо вому плану. Обозначение на к/карте частей Индийского океана. | Объяснять: осо бенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. Понятия – коралловый остров | 27.11 | |
Тема 4. Европа. | Европейский союз. Основные типы стран. Столицы и крупные города. Физико-гегрфи ческое положение (ост ровная и полуостровная террит.). Население Европы. Природные условия, ресурсы и их использование. | 11 | Изменение приро ды под влиянием хоз. деят-ти чело века. Катастрофические явления природ ного и техноген ного характера. Охрана природы. | |||||
24 | 1.Северная Европа | Островная и полуост ровная территория, сле ды оледенения, влияние теплого течения, наро ды Северной Европы. Влияние моря на их жизнедеятельность. Понятия – центр древнего оледенения, фьорд, гейзер, геотер мальная энергия, смешанные леса. | 1 | Урок изучения нового материала | РПТ с.43-44 Определение географического положения стран региона. Работа с контур ной картой. | Называть и показывать боль шинство стран региона, их сто лицы и крупные города, используя карты атласа. Давать ФГ харак теристику страны К/к – основные элементы бере говой линии. | 30.11 | |
25 | 2.Средняя Европа. Британские острова | Островное положение стран Средней Европы, Объединенное Королевство Великобритания. Понятия – архипелаг, морской тип климата | 1 | Урок изучения нового материала | РПТ с.45-46 ???46 Составление по картам и другим источникам опии сания природы, быта и особен ностей населения од ной из стран -Великобритания | Называть основные народы, языковые семьи и наиболее распро странённые языки и религии; Описывать кли матическую диа грамму города Лондона и вы явить факторы формирования морского типа климата. | 04.12 | |
26 | 3.Франция и страны Бенилюкса | Особенности геополо жения Франции и стран Бельгии, Нидерланды, Люксембург. Понятия – мистраль, польдер. | 1 | Урок изучения нового материала | РПТ??? с. 47-48 Работа с картами атласа. Коммуникативно- диалоговая деятельность | Подготовить сообщение или презентацию по странам данного региона. | 07.12 | |
27 | 4.Германия и Альпийские страны | Объединенная Германия. Ступенчатый рельеф. Альпийские страны – Австрия, Швейцария. Понятия – пустошь, плато. Альпийский луг. | 1 | Урок изучения нового материала | РПТ с.48-50 Работа с картами атласа, сообщения. | Составить комплексную характеристику одной из стран с использованием различных источников. | 11.12 | |
28 | 5.Восточная Европа. | Страны между Герма нией и Россией. Примор ские низменности, сред невысотные горы, широ колиственные и еловые леса. Страны Балтии. Понятия – дюна, нацио нальные парки, морена, коса, янтарь, хутор. | 1 | Урок изучения нового материала | РПТ с. 51-52 Работа с карта ми атласа | особенности природных ком понентов (рель ефа, климата, внутр.вод, почв. Раст-ти) стран по картам атласа и др. источникам информации; | 14.12 | |
29 | 6.Белоруссия, Украина и Молдавия | Обширные равнины и возвышенности, поле сье, степи. Плодород ные земли, уголь и руды металлов Понятия: полесье, сте пь, порог, полонина. | 1 | Урок изучения нового материала | РПТ с. 53-54 Работа с к/ кар той, географический диктант. | Степень благо приятности при родных условий для жизни людей в регионе природ ные богатства. | 18.12 | |
30 | 7.Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове | Острова и полуострова. Королевство Испания и республика Португалия. Горные территории, средиземноморский кли мат и растительность. Туризм. Понятие: средиземно морская растительность. | 1 | Урок изучения нового материала | РПТ с.56-57 Работа с картами атласа. Работа в группах, парах | Объяснять особен ности размещения населения; природ ные различия на тер-ии региона; | 21.12 | |
31 | 8.Страны на Апеннинском полуострове. | Южное средиземномо рье, потухшие и дей ствующие вулканы. Ита лия – страна древней культуры. Туризм. Понятия: вулкан, сирокко. | 1 | Урок изучения нового материала | РПТ с. 57-59 Работа с карта ми атласа, сооб щения. Работа в группах, парах. | Подготовить краткий туристи ческий проспект и картосхему достопримечательностей Италии | 25.12 | |
32 | 9.Практическая работа № 5 «Обозначение на карте стран, рас положенных в бассейне Дуная, маршрут речного путешествия». III четверть | Приморские балканские страны и страны в бассейне Дуная. Дунай ский водный путь. Этническое и религиоз ное многообразие насе ления. Понятие: карст. | 1 | Практи кум | РПТ с. 59-61 Работа с картами атласа. Тест по теме «Европа» | Обозначить на К/К страны бассейна Дуная; составить маршрут речного путешествия. | 28.12 | |
33 | 10.Россия – самая большая по площади страна мира | Место России в мире. Величина тер-ии, геопо ложение, разнообразие природно- климатичес ких условий. | 1 | Урок изучения нового материала | РПТ с. 62-66. ДЗ РПТ с. 66 №1. ???с.68 | Описывать г.п. страны, назвать и показать сто лицу и крупные города. Обозначить на К/К элементы геономенклатуры. | 15.01 | |
34 | 11.Природа, население и хозяйство России | Природные богатства. Россия – многонацио нальная страна. Географические регио ны России. | 1 | Урок изучения нового материала | РПТ с.69-71 Работа с карта ми, парная по вариантам. РПТ с. 73 таблица №24 Тест по теме «Россия». | Объяснять: виды хоз. деят-ти, обусловлен ные природ. условиями и ресурсами стра ны; своеобразие ду ховной и мате риальной куль туры народов; | 18.01 | |
Тема 5. Азия. | Многообразие стран, их основные типы. Столи цы и крупные города Население Азии. При родные условия, ресур сы и их использование. | 8 | Изменение приро ды под влиянием хоз. деят-ти чело века. Катастрофи ческие явления природного и тех ногенного харак тера. Охрана природы. | |||||
35 | 1.Закавказье. Практическая работа № 7 «Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков». | Высокогорье. Лавовое потоки, приморские низменности, межгор ные котловины. Вул каны и землетрясения. Горная и приморская Грузия, высокогорная Армения, прикаспийс кий Азербайджан. Понятия: лавовое пла то. вулканический туф | 1 | практикум | РПТ с. 74-75 Груповая работа, работа в парах | Знать: Страны региона, столицы и круп ные города, гео графиическое положение. Особенности рель ефа и тектоники. Сравнить природу и хозяй ство сухих и влажных субтропиков | 22.01 | |
36 | 2.Юго – Западная Азия | Ближний восток – на стыке Европы, Азии, Африки. Монархии и республики. Горные хребты, нагорья, низменности. Пустыни. Полупустыни и морское побережье Турции. Нефть и финиковые рощи. Центр мировых религий. Кочевое животноводство и орошаемое земледелие. Понятия: Эфемер, эфемероиды, орошаемое земледелие. | 1 | Урок изучения нового материала практикум | РПТ с. 76-79 Работа с к/ кар той(важнейшие месторождения полезных иско паемых), геогра фический диктант. | Знать: много образие стран, их основные типы. Столицы и крупные города Юго-Западной Азии. Население этих стран. Приро дные условия, ре сурсы и их использование, обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | 25.01 | |
37 | 3.Центральная Азия. | Центральная Азия - край высочайших гор и обширных пустынь. Кли матические аномалии и их последствия (климат и реки), Оазисы, древ ние тюркские народы. Бухара и Байконур. Понятия: континенталь ность климата, солон чак. Бессточная область. Оазис, монокультура. | 1 | Урок изучения нового материала | РПТ с. 80-82 Работа с картами атласа. Дифференцированное обучение | Знать: основные типы стран. Столицы и круп ные города Цен тральной Азии. На селение этих стр ан. Природные ус ловия, ресурсы и их использование. Уметь: читать климатические диаграммы | 29.01 | |
38 | 4.Китай и Монголия | Столицы и крупные города Китая и Мон голии. Население этих стран. Природные ус ловия (суровый климат гор и муссонный – побережий; пустыни Монголии и тропики Китая), ресурсы (кла довые полезных иско паемых) и их исполь зование. Многонацио нальный Китай – древня культура и стремитель ное экономическое раз витие. Понятия: муссон, мусс сонные леса и климат, лесс, наводнения. | 1 | Урок изучения нового материала Практикум | РПТ с. 83-85 Работа с картами атласа, сообщения. | Знать: основные типы стран ре гиона. Столицы и крупные города Китая и Мон голии. Население этих стран. Объяснять: особенности раз мещения населе ния по террито рии страны Китай. Уметь: обозначать на контурной карте геономен клатуру. | 01.02 | |
39 | 5.Япония и страны на Корейском полуострове | Столицы и крупные города Японии и стран на Корейском полуострове. Население этих стран. Природные условия (сейсмический пояс, природные стихии0, ресурсы и их использование. Тайга севера и вечнозеленые леса юга. Страна восходящего солнца и два полюса – КНДР и Южная Корея. Понятия: цунами. Тайфун. | 1 | Урок изучения нового материала | РПТ с. 86-89 Работа с картами, парная, групповая. | Знать: основные типы стран. Столицы и круп ные города Япо нии и стран на Корейском полуос трове. Население этих стран. При родные условия, ресурсы и их использование. Объяснять: Катастрофические явления при родного и техно генного характера. обозначать на контурной карте геономенклатур | 5.02 | |
40 | 6.Южная Азия | Столицы и крупные города стран Южной Азии. Население этих стран. Индуизм. Природ ные условия (Гималаи-плоскогорье Декан – низменности; сухой сезон и сезон дождей), ресурсы и их использование. | 1 | Урок изучения нового материала | РПТ с. 90-93 Работа с картами и другими геогра фическими источниками. | Знать: Столицы и крупные города стран Южной Азии. Население этих стран. При родные условия, ресурсы и их использование. Ха рактеристику мусс сонного климата. Объяснять: Катастрофические явления природ ного и техноген ного характера. Уметь: обозначать на контурной кар Те геономенк латуру. | 8.02 | |
41 | 7.Юго – Восточная Азия | Столицы и крупные города стран Юго-Восточной Азии. Население этих стран. Природные условия (островная и полу островная; вулканизм; зем летрясения, цунами, вихри тайфунов; два сезона года), ресурсы и их использование. Изме нение природы под влиянием хоз. деят-ти человека(плантационное хозяйство и современ ная электроника). Синга пур. Понятия: плантация, каучуконос. | 1 | Урок изучения нового материала | РПТ с. 93-95 Работа с картами и другими географическими источниками. | Знать: Столицы и крупные горда стран Юго – Восточной Азии. Объяснять: Катастрофические явления при родного и техно генного харак тера. Уметь: обозначать на контурной карте геономенк латуру. | 12.02 | |
42 | 8.Практическая работа № 6 «Составление комплексной характеристики одной из стран Европы или Азии (по выбору)». | Многообразие природ но-гегорафических, этносоциальных, культурно-гео графических миров | 1 | Урок обобщающего повторения | РПТ с. 96-98 Работа с картами и другими географическими источниками. Тест по теме «Азия». | Основные положения по теме | 15.02 | |
Тема 6. Африка. | 6 | |||||||
43 | 1.Практическая работа № 8 «Географическое положение Африки» (определение крайних точек и его протяженности). | Особенности г.п Афри ки. Основные черты при роды Африки. Природ ные ресурсы и их испо льзование. Регионы Аф рики. Понятия: разлом, пас сат, влажный вечнозеле ный лес, саванна. Пусты ня. | 1 | Практикум | РПТ с. 98-100 Работа с картами атласа, заполнение таблицы. | Знать: обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | 19.02 | |
44 | 2.Северная Африка | Родина древнейших цивилизаций. Царство гор, пустынь, сурового климата. Арабский мир. Нефть и газ. оазисы. финиковая пальма, цитрусовые. оливки. Понятия: солончак. Вади, бархан. | 1 | Урок изучения нового материала | РПТс.100 Работа с картами атласа, | Уметь: давать характеристику природы региона по картам атласа; обозначение на контурной карте геономенклатуры | 22.02 | |
45 | 3.Западная и Центральная Африка | Суэкваториальная и экваториальная. Засуха. Сахель. Желтая и зеле ная саванна. Лесное мо ре – гилея. Мозаика народов и языков. ручной труд, подсечно-огневое земледелие и плантации, охота на диких животных. | 1 | Урок изучения нового материала | РПТ с. 101-102 Работа с картами атласа и другими источниками.. | Уметь: выявить различия в хозяйстве двух стран региона; Обозначить на контурной карте геономенклатуру.. | 26.02 | |
46 | 4.Восточная Африка | Крупные природные, природно-хоз-ые и исто рико-культурные стра ны Восточной Африки. Население стран Восто чной Африки (древние государства). Природ ные условия (зона Великих Африканских разломов), ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хоз. деят-ти человека. | 1 | Урок изучения нового материала | РПТ с.103 Работа с картами атласа и другими источниками. | Уметь: выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов региона. Обозначение на контурной карте геономенклатуры. | 1.03 | |
47 | 5.Южная Африка | Крупные природные районы, страны Южной Африки. Природные условия (Драконовы и Капские горы, пустыни. вельвичия – эндемик; водопад, алмазы). | 1 | Урок изучения нового материала | РПТ с 104-107. Работа с картами атласа. | Знать: Столицы и крупные города стран Южной Аф рики. Описание природы и быта населения стран Ю.Африки. Уметь: обозначать на кон турной карте гео номенклатуру Ю.Африки. | 5.03 | |
48 | 6.Практическая работа № 9 «Нанесение на контурную карту природных объектов Африки». | Второй по величине материк. Самый жаркий. Многообразие природ но-гегорафических, этно социальных, культурно-гео графических миров. Экологические проблемы. | 1 | Практикум | РПТ с.107-109 ПР. Тест по теме «Африка». | Основные элементы геономенклатуры по теме | Доп жур За 8.03 | |
Тема 7. Америка – Новый Свет. | 10 | - | ||||||
49 | 1.Практическая работа № 10 «Характеристика географического положения Севе рной и Южной Америки». | Особенности ГП материков Северной и Южной Америки. Основные черты природы. | 1 | практикум | РПТ с.110 табл. № 35 Работа с картами атласа. | Уметь:определять географическое положение каждой из изучаемых ре гиона, стран; | 12.03 | |
50 | 2.Общая характеристика природы Америки | Природные ресурсы и их использование. Главные расовые и этничесие компоненты: индейское население. Выходцы из Европы. Выходцы из Африки. Регионы Америки: Англоамерика, Латинская Америка. | 1 | Картографический практикум | РПТ с.112 табл. №36 | особенности при родных компонен тов стран по кар там атласа и другим источни кам информации, размещение насе ления по террито рии страны, сте пень благоприятно сти природных ус ловий для жизни людей в стране, природные богатства; | 15.03 | |
51 | 3.Канада | Северная страна, выход к трем океанам, береговая линия. Коренное население и потомки переселенцев. Канада – развитая страна. Понятия: прерия. | 1 | Картографический практикум | РПТ с. 113. Табл № 37 ???с.113 Работа с картами атласа. | -описывать геогра фическое положе ние страны, ее сто лицы и крупных городов, страну в целом(по выбору); -объяснять особен ности размещения населения | 19.03 | |
52 | 4.Практическая работа № 11 «Особенности географического положения, государственного устройства и природы США». IYчетверть | Федеративное государство. Рельеф от тихоокеанского побережья до Атлантического океана. Широтное простирание климатических поясов и меридианальное расположение природных зон. Понятия: каньон. пыльная буря. Торнадо. Желтозем. Краснозем. | 1 | практикум | РПТ с.114-117, табл. № 38 Заполнение таблицы, работа с картами атласа. | описывать геогра фическое положе ние страны, ее сто лицы и крупных городов, страну в целом(по выбору); -объяснять особен ности размещения населения. | 22.03 | |
53 | 5.Население и хозяйство США | Формирование населения США. Особенности расселения. Экономическое развитое государство. Внутренние территориальные различия. | 1 | Урок изучения нового материала | РПТ с.118-119. Табл. № 39 Работа с карта ми атласа. Груп повая работа, работа в парах | устанавливать при родные различия на территории страны, своеобра зие духовной и материальной ку льтуры народов, виды хозяйствен ной деятельности. - объяснять при родные ресурсы и их использование; изменение приро ды под влиянием хоз. деят-ти человека | 2.04 | |
54 | 6.Центральная Америка и Вест - Индия | страны, их основные типы. Столицы и крупные города. Население этих стран. Природные условия, ресурсы и их испол зование. Изменение природы под влиянием хоз. деят-ти человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы | 1 | Урок изучения нового материала | РПТ с.120-122, ??? с. 121 Работа с кар тами атласа. Групповая работа, работа в парах | описывать геогра фическое положе ние страны, ее сто лицы и крупных городов, страну в целом(по выбору); -объяснять особен ности размещения населения. | 5.04 | |
55 | 7.Бразилия | Столица и крупные города Бразилии. Насе ление этой страны. При родные условия, ресур сы и их использование. Изменение природы под влиянием хоз. деят-ти человека. Катастрофические явле ния природного и техно генного характера. Охрана природы | 1 | Практикум | РПТ с.122-126, ??? с. 125 Работа с картами атласа. | описывать геогра фическое положе ние страны, ее сто лицы и крупных городов, страну в целом(по выбору); -объяснять особен ности размещения населения. | 9.04 | |
56 | 8.Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили | Андские горные страны. Тектоническое строе ние, рельеф и полезные ископаемые. Природ ные ресурсы и их использование. Населе ние этих стран (древние индейские цивилизации; внутренний тип рассе ления; метисы, индей цы). Понятия: горная степь, пояс «вечной весны». | 1 | Урок изучения нового материала Практикум | РПТ с.126-128, ???с.127 Работа с картами атласа. | описывать геогра фическое положе ние страны, ее сто лицы и крупных городов, страну в целом (по выбору); -объяснять особен ности размещения населения. | 12.04 | |
57 | 9.Ла – Платские страны | Страны, их основные типы. Столицы и крупные города. Корен ное и переселенческое население этих стран. Природные условия, ресурсы и их испо льзование. Прерии – степи, Патагония – полупустыни. Понятия: креол. | 1 | Урок изучения нового материала Практикум | РПТ с.128-131, табл № 41 Работа с картами атласа. | описывать геогра фическое положе ние страны, ее сто лицы и крупных городов, страну в целом(по выбору); -объяснять особен ности размещения населения. | 16.04 | |
58 | 10.Практическая работа № 12 «Комплексная характеристика реки (Амазонка или Парана)». | Особенности основных показателей характеристики реки. | 1 | Урок обобщающего повторения | РПТ с.131-134, ??? с. 133 ПР. Тест по теме «Америка». | Уметь определить особенности рек и составить характеристику по картам атласа. | 19.04 | |
Тема 8. Австралия и Океания. | 4 | |||||||
59 | 1.Географическое положение и природа Австралии | Особенности г.п. Австралии. Основные черты природы. Анализ факторов, определяющих климат. Понятия: скрэб, Крик. | 1 | Урок-путешествие | РПТ с.134-138, ???с. 138 Работа с картами атласа. Групповая работа, работа в парах. | Уметь: определять гео положение Авст ралии, коорди наты крайних точек, протяжен ность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах, объяснять существенные признаки понятия «геоположение материка», прогнозировать (оценивать) вли яние геоположе ния на особен ности природы материка. | 23.04 | |
60 | 2.Австралийский Союз | Заселение материка. Аборигены. Австралия – страна городов. Богатства полезных ископаемых – металлические руды, золото. Пастбища и животноводство. | 1 | Практикум | РПТ с.139-141. Табл. № 43 работа с картами атласа. | Уметь: определять геоположение Австралийского Союза, прогнозировать (оценивать) влияние геогра фического поло жения на особен ности природо-хоз. Деятель ности страны. | 26.04 | |
61 | 3.Океания. Практическая работа № 13 «Географическое описание острова». | Океания – острова различного происхож дения в Тихом океане. Русские имена на карте Океании. Меланезия, Полинезия и Микро незия. Понятия: острова – материковые, вулканиче ские. Коралловые, эпи фит, атолл. | 1 | Практикум | РПТ с.141-142 работа с картами атласа. | Знать: особен ности природы и населения Океании Уметь: объяснять существенные признаки понятия «геоположение островов»; Составить географическое описание острова – Новая Гвинея или Новой Зеландии. | 30.04 | |
62 | 4. Особенности природы и хозяйственного использования Тихого океана | Самый большой океан. Уникальные природные особенности – глубоко водные желоба, зона вулканизма и землетря сений, цунами и тайфунов. Многообразие стран побережья Тихого океана и густота транспортных путей. Понятия: глубоководный желоб. | 1 | Исследование | РПТ с.142-143 работа с картами атласа. Тест по теме «Австралия». | Знать: многообразие стран побережья Тихого океана и густота транс портных путей, особенности природы и хо зяйственного ис пользования Тихого океана Уметь: Объяс нять уникаль ные природные особенности | 3.05 | |
Тема 9. Полярные области Земли. | 4 | |||||||
63 | 1.Полярные области Земли | Что такое Арктика и Антарктика? В чем сходство и различия между этими обла стями? История иссле дования Полярных областей Земли. Понятия: полярное сияние, навигация. | 1 | Путешествие | РПТ с.144-146, табл. №44 работа с картами атласа. | 7.05 | ||
64 | 2.Арктика. Практическая работа № 14 «Краткая комплексная характеристика Северного Ледовитого океана». | Северный Ледовитый океан – самый холодный, маленький и мелкий. Ледовый режим в океане, использование океана человеком. Природа сухопутной части Арктики. Понятия: торосы. | 1 | Практикум | РПТ с.147-149 Контурные карты. | 10.05 | ||
65 | 3.Антарктика | Самый холодный и удаленный материк. «Кухня погоды». Осо бенности природы – шельфовые ледники, антарктические оазисы. Международные иссле дования на материке. Понятия: шельфовый ледник, антарктический оазис. | 1 | Практикум | РПТ с.150-151 Контурные карты. | 14.05 | ||
66 | 4.Рельеф. Климат. Органический мир материка | Самый высокий. Лед никовый покров, полюс холода, стоковые ветры. Природные ресурсы. Изменение природы под влиянием хоз. деят-ти человека. Особенности климата | 1 | Исследование | РПТ с.152-153 работа с картами атласа. Тест по теме «Полярные области Земли». | 17.05 | ||
Раздел 3.Человек и планета: история взаимоотношений | 3 | |||||||
67 | 1.История изменения природы Земли человеком | Увеличение силы воздействия на природу человеком с древних времен до наших дней. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | РПТ с.154-157, табл. № 45 Работа с картами атласа и другими источниками | Знать: основные свойства, законо мерности и этапы развития ГО; зна чение природных богатств для чело вечества, влияние природы на усло вия жизни людей; Уметь: объяснять причины географи ческой зональнос ти, целостности, ритмичности про цессов в ГО, причины ее развития, | 21.05 | |
68 | 2.Изменения природы материков человеком | Особенности взаимоотношений человека и природы на разных материках. Понятия: Обезлесение, опустынивание. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальный опрос. Работа с картами атласа | Знать: причины изменений при роды под воздей ствием хозяйст венной деятель ности, необходи мость междуна родного сотруд ничества в испо льзование при родных богатств и в деле охраны природы; | 24.05 | |
69 | 3.Прошлое и будущее Земли | История Земли как планеты. Будущее планеты Земля. Понятия: эволюция, ледниковый период. | 1 | Практикум | РПТ с.158-159 №3 Груповая работа, работа в парах | Уметь: прогнозировать тенденции изме нения климата, почвенного, рас тительного и жи вотного мира под действием человеческой деятельности. | 28.05 | |
70 | Итоговый урок по курсу «Страноведение» | Основные положения, понятия, закономер ности по курсу. Обязательная географии ческая номенклатура | 1 | Урок обоб щающеего повторения | Тест по курсу «Страноведе ние». | Знать: основные вопросы по курсу, геономенклатуру. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...