Географические координаты
план-конспект занятия по географии (5 класс)
иметь представление о географической широте(параллель), географической долготе(меридиан), географических координатах;
- выделять особенности полушарий Земли;
- усвоить понятия географические координаты, географические объекты;
- указывать признаки географических координат;
- уметь находить и показывать географические координаты и географические объекты;
- знать об основных характеристиках параллелей и меридианов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Географические координаты | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Предмет | география |
Класс | 6 |
Тип урока | Изучение нового материала |
Тема | Географические координаты |
Цель | Сформировать понятия: «географические координаты», «географическая широта», «географическая долгота»; сформировать умение определять географическую долготу и географическую широту по глобусу и карте, умение определять объекты по их географическим координатам |
Основные термины, понятия | «географические координаты», «географическая широта», «географическая долгота» |
Планируемый результат | |
Предметные умения - иметь представление о географической широте(параллель), географической долготе(меридиан), географических координатах; - выделять особенности полушарий Земли; - усвоить понятия географические координаты, географические объекты; - указывать признаки географических координат; - уметь находить и показывать географические координаты и географические объекты; - знать об основных характеристиках параллелей и меридианов. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); - иметь собственную точку зрения на изучаемые предметы и явления. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради, карте; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; - работать в группе, в паре, учитывая разные мнения, устанавливая и сравнивая разные точки зрения; - осуществлять взаимный контроль. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Групповая Индивидуальная Парная Исследовательская | Книгопечатная продукция Географический атлас для 6 класса Учебник География начальный курсн6 класс: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, М-Дрофа- 2013г Наглядный материал Глобус, карты ТСО Мультимедиапроектор Ноутбук (с подключением сети Интернет и возможностью доступа к программе Google-карты) |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Домашнее задание | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Организационный (актуализация новой темы и проверка домашнего задания) | Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать смысл задания; - уметь точно выражать свои мысли; - уметь концентрировать внимание; - уметь планировать время на выполнение задания. Предметные: - правильно назвать определения; меридиан, параллель, экватор, полюс - правильно назвать направление сторон горизонта - указать отличие параллели от меридиана | - Добрый день, ребята! Сегодня мы совершим удивительное путешествие по Земному шару! Но прежде, чем мы совершим наше путешествие, давайте ответим на тестовые задания в бортовых журналах На доске слайд с тестовыми заданиями а) взаимопроверка, ребята обмениваются работами и сравнивают правильные ответы с ответами учителя б) проблемный вопрос. - Можно ли отправиться туда, не зная куда?! Про видеоролик | Учащиеся в парах осуществляют взаимопроверку. Время выполнения задания 3 минуты. Взаимооценка. Вопросы учащимся позволяют проверить объективность отметок. Вопрос заставляет детей применить знания о сторонах горизонта. | |||||
Постановка учебной проблемы Постановка учебной проблемы | Предметные: - сопоставлять и сравнивать, известные нам способы ориентирования на глобусе и карте. Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли. | Диалог с учащимися:
| Каждый ученик дает определение. Дети самостоятельно определяют тему урока, они могут предложить разные варианты: «место нахождения», «зашифрованные маршруты», « географические координаты» и т.д. Одна из тем записывается на доске и отображается на слайде. |
Формулирование проблемы, планирование | Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | На доске вывешиваются карта полушарий. Учитель наизусть выразительно читает стихотворение «Север, запад, юг, восток» Диалог с учащимися: -Почему эти слова взяты эпиграфом к уроку? -Как вы их понимаете? -Согласны ли вы с автором? -Как вы ориентируетесь по сторонам горизонта? -Нужно ли их изучать? -Что вы бы хотели бы узнать о географических координатах? -Какие источники информации мы будем использовать? | В диалоге должны принять участие как можно больше детей. Учащиеся могут высказать собственное мнение, каким бы оно ни было. Важно помочь детям определить для себя: нужны ли им знания о географических координатах? Какие знания и для чего? (Личностная значимость знаний). |
Открытие нового знания | Предметные: - знать понятия долгота, широта, градусная сеть -уметь определятьгеографическую широту и географическую долготу по глобусу и карте - знать чем отличается географический объект от географической координаты |
Учитель предлагает детям дать собственное определение. Своими вопросами учитель добивается того, чтобы учащиеся назвали самые существенные признаки звезд и только после этого записывает на доске: Звезды – это раскаленные огромные газовые шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. Учитель. Давайте составим по этому определению план изучения звезд. О каком признаке звезд говорит первое слово, второе, третье и т.д. | Дети дают определение понятия «звезда», опираясь на имеющиеся у них знания и опыт. Дети записывают определение в тетради. Устно составляют план (он записывается на доске): -температура; -состав; -форма; -удаленность от Земли. |
Рассказ учителя о температуре, цвете и яркости звезд. Можно эту информацию представить в виде схемы, рисунков, символов:
На магнитной доске закрепляются модели:
3000 6000 10000 35000
Самостоятельная работа с текстом учебника. | Дети, участвуют в диалоге, привлекаются к составлению схемы, «расшифровке символов». Дети работают с текстом. Данный материал они могут представить в любой форме: словесной, графической, условно-символической. Работать можно индивидуально, в парах, объединившись в микрогруппы. | ||
Применение нового знания | Предметные: -выделять общее и различное между различными группами звезд Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Учитель конкретизирует представление детей о расстоянии до звезд: Солнце от Земли на расстоянии 150 млн км (условно говоря, на автомобиле добираться 100лет, на реактивном самолете – 10лет). Другие звезды – 50трлн км и больше.
На доске цифры: 6 тысяч глаза 60тысяч бинокль 200миллионов телескоп
| Рассматривают рисунок в учебнике, делают выводы:
Дети расшифровывают записи на доске, высказывают свои впечатления С помощью учебника (стр. 68), учащиеся отвечают на поставленные вопросы и делают вывод, что Звезды – это гигантские пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. Ближайшая к нам звезда – Солнце, центр Солнечной системы. Мир звезд необычайно разнообразен. По размерам различают сверхгиганты, гиганты и карлики, по цвету – белые, голубые, желтые, красные звезды. Все небо разделено на 88 созвездий. |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Творческое задание: «Я - звезда». (Соотнести то, что узнали о звездах, с человеческими качествами и описать звезду). Можно предложить вопросы – ориентиры:
| В классе находятся дети, которые успешно отождествляют себя со звездой, фантазируют. Большинство детей нуждаются в вопросах-ориентирах. |
Задание на дом | Учитель комментирует домашнее задание: прочитать текст учебника, проверить свои знания, пользуясь блоком контроля. Задания о созвездиях и практическую работу выполнять по желанию. Для любознательных- выяснить происхождение слова «астрономия» (от греческого слова «астрон»-«звезда»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Определение географических координат по географической карте» с использованием ЭОР
Урок географии в 6 классе. Цель урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуация...
Географические координаты. Учимся определять географическую широту и долготу.
Работа направлена на усвоение материала по теме "Географические координаты"....
Географические координаты. Учимся определять географическую широту и долготу.
Шаг за шагом определяем географические координаты...
Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс
Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...
Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ).
Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ). 2 варианта....
Практическая работа №4: «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам».
Данная практическая работа №4 отличается от аналогичных разработок наличием:- карточки задания №1 - где учащиеся в качестве "стартового спринта" работают по завершению формирования представлений о пар...
Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам
Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам...