Практические работы по географии. 5 класс
материал по географии (5 класс)
Подборка пракических раблот для изучении географии в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty_po_geografii_5_klass.docx | 1020.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 1
«Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды»
учени_____ 5 класса «______» ________________________________________
- Используя таблицу, ответьте на вопросы
- Первое кругосветное путешествие совершил:
- Васко да Гама
- Марко Поло
- Фернан Магеллан
- Френсис Дрейк
- Второе кругосветное путешествие совершил:
- Васко да Гама
- Марко Поло
- Фернан Магеллан
- Френсис Дрейк
- Открыл непрерывный морской путь в Индию:
- Васко да Гама
- Марко Поло
- Фернан Магеллан
- Френсис Дрейк
- Первым из европейцев побывал в Китае
- Васко да Гама
- Марко Поло
- Фернан Магеллан
- Френсис Дрейк
- Используя атлас, нанеси географические объекты, носящие имена русских путешественников на карту с помощью цифр:
- - море Лаптевых
- - Берингово море
- - остров Врангеля
- - остров Лисянского
- - остров Шмидта
- - хребет Черского
- - берег Маклая
- - город Хабаровск
- - Мыс Челюскина
- - Мыс Дежнева
- - Берингов пролив
- - пролив Шелихова
ПРАВИЛА РАБОТЫ С КОНТУРНОЙ КАРТОЙ
1. При выполнении задания, пользуйся картой из учебника, либо из атласа.
2. Выполняй все работы на карте ручкой или цветными карандашами. Работа фломастерами в картах недопустима!
3. Географические названия объектов подписываются с заглавной буквы.
4. . Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что обозначает эта цифра
5. Помни, что задание должно быть выполнено не только правильно, но и аккуратно.
6. Все надписи на карте старайся делать мелкими печатными буквами.
7. Для нанесения на контурную карту географических объектов, ориентируйся по географической сетке, рекам и береговой линии.
- Обозначить на контурной карте маршрут путешествия Ф. Магеллана и географические объекты, вдоль которых проходил путь (Евразия, Африка, Южная Америка, Австралия, Португалия, Магелланов пролив, остров Огненная Земля, Филиппинские острова, остров Калимантан, остров Суматра, остров Новая Гвинея, остров Ява).
Практическая работа № 2 «Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года»
учени____ 5 класса «____» _____________________________
Цель: научить определять зенитальное положение Солнца в разные времена года, объяснять следствия орбитального движения Земли вокруг Солнца.
Планируемые результаты: ученик научится:
на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов;
ориентироваться в источниках географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения): находить и извлекать необходимую информацию.
Оборудование: схема движения Земли вокруг Солнца в атласе, атласы, учебник.
Последовательность выполнения работы
Определите зенитальное положение Солнца в разные периоды года и заполните таблицу.
Когда в Северном полушарии наступает самый длинный день и самая короткая ночь?
- 21 марта
- 22 июня
- 23 сентября
- 22 декабря
Укажите следствие осевого вращения Земли:
- Смена времен года
- Смена суток
- Наличие тропиков
- Появление дней равноденствия
Когда в Северном полушарии наступают самый короткий день и самая длинная ночь?
- 21 марта
- 22 июня
- 23 сентября
- 22 декабря
Укажите следствие орбитального вращения Земли
- Смена суток
- Возникновение поясного времени
- Сжатие Земли у полюсов
- Смена времен года
В каком месяце туристам лучше всего отправляться в Санкт – Петербург, чтобы полюбоваться «белыми ночами»?
- Апрель
- Сентябрь
- Июнь
- Декабрь
Практическая работа № 3
«Определение направлений и расстояний по плану местности»
учени_____ 5 класса «____» _________________________________________
- На каком берегу реки Кузнецовки находится башня? В ответе запишите на правом ИЛИ на левом. ____________________________
В каком направлении от башни расположен родник? ___________________
В каком направлении от родника расположена точка В? ________________
- Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек. Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения. ______________________
3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Укажите в ответе цифру, которой обозначен этот объект. _________________________________
1 — теннисный корт
2 — лыжный подъемник
3 — баскетбольная площадка
Какая особенность участка, по которому проходит маршрут А–В, определила Ваш выбор?
1) близость к реке
2) ровная поверхность
3) достаточный уклон
4) отдалённость от населённого пункта
Практическая работа № 4
I вариант
"Составление описания маршрута по плану местности"
учени_____ 5 класса "____" ________________________________________________
Наш маршрут начинается в точке А, высота которой _______м. Чтобы дойти до точки В, нам нужно двигаться в направлении _________________________________. Протяженность маршрута А-В составляет _____________ метров. Высота точки В _______________ метров.
Выйдя из точки А, сначала мы идем по _( ровной/ наклонной) поверхности, на которой находится __________________________________. Пройдя 100 метров от точки А мы начинаем ( подниматься / спускаться) . На высоте 140 метров мы входим в _____________________________________________________. Миновав высоту 150 метров мы продолжаем движение по _( ровной/ наклонной) поверхности и через _____________ метров достигаем точки В.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
"ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПО КАРТАМ АТЛАСА"
учени_______ 5 класса "____" ______________________________________
I. ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ ПОЛУШАРИЙ
- В каком направлении от города Москвы находится город Берлин? _________________________________________
- В какой части материка Африка находится пустыня Калахари? ____________________________________________________
- В каком направлении от города Бразилия находится город Рио-де-Жанейро? (Южная Америка) ________________________________________________
- В какой части материка Южная Америка находится Карибское море? ________________________________________________
II. ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ РОССИИ
С помощью физической карты России определите, какой из городов в каждой паре расположен южнее. Правильные ответы подчеркните
1) Воронеж или Брянск
2) Ярославль или Москва
3) Владивосток или Астрахань
4) Новосибирск или Иркутск
III. Посмотри на политическую карту полушарий в атласе и подчеркни название страны ( из предложенных пар), которая находится восточнее
1) Бразилия или Эквадор ( Южная Америка)
2) Германия или Польша (Европа)
3) Алжир или Египет ( Африка)
4) Индия или Китай ( Азия)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6
« ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КООРДИНАТ ОБЪЕКТА»
учени______ 5 класса «_____» _____________________________________
- Определите недостающую координату
Название объекта | широта | Долгота |
Вулкан Везувий | 140 в.д. | |
Город Москва | 560 с.ш. | |
Гора Мак - Кинли | 620 с.ш. | |
Город Санкт - Петербург | 300 в.д. | |
Гора Джомолунгма | 880 в.д. |
- По предложенным географическим координатам определите названия объектов
- 40 ю.ш. 380 в.д. _______________________________________
- 390 с.ш. 1180 в.д.______________________________________
- 560 с.ш. 1600 в.д. ______________________________________
- Какие координаты имеют все точки материка Австралия?
- Северная широта, восточная долгота
- Южная широта, западная долгота
- Северная широта, западная долгота
- Южная широта, восточная долгота
- Используя физическую и политическую карты атласа, заполните пропуски в тексте ( если указаны координаты – название объекта, если указан объект – географические координаты)
Вылетев из города Москвы с координатами (……………………………….), мы
совершили перелет в столицу Франции город Париж (…………………………).
Познакомившись с интересной историей страны, мы узнали, что знаменитый французский император Наполеон Бонапарт провел последние годы своей жизни в ссылке на далеком острове с координатами 160 ю.ш.50 з.д. Остров находится в ___________________________ океане и называется _____________________________________________________.
Мы решили посетить это место и вылетели в столицу Анголы город Луанду (……………………………....). Наняв корабль, мы добрались до острова.
Теперь нам надо возвратиться домой в Симферополь (……………………...) на
самолете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по географии 7 класс
Всего - 23: устных - 17письменных: - 6 Практические работы по географии7 класс....
Практические работы по географии для 9 классов.
Предлагаю практические работы №1 и №2. В работе используются таблицы, диаграммы....
Практическая работа по географии 11 класс
практическая работа по георафии для 11 класса дается как образец выполнения подобных работ при описании, или сравнении стран...
Практическая работа по географии Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали»
Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира...
Система самостоятельных и практических работ по географии: их роль в усилении прикладной направленности школьной географии
Вся система самостоятельных и практических работ по географии направлена на реализацию концепции углубленного географического образования учащихся как одно из составляющих модели учебно-воспитательног...
Практическая работа по географии по теме "География отраслей ТЭК мира"
Задание практической работы составлено на 3 варианта и дают возможность изучить особенности трех ведущих отраслей ТЭКа: нефтяной, газовой и угольной. Задание составлено на основе карт атласа и учебник...
Практические работы по географии для 8 класса (Классическая линия учебников по географии)
Содержание практических работ по курсу "География России. Пирода. 8 класс" составлено с учетом методических рекомендаций "География России. 8-9 классы. Методическое пособие авторы И..И....