Практические работы по географии. 5 класс
материал по географии (5 класс)
Подборка пракических раблот для изучении географии в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1020.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 1
«Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды»
учени_____ 5 класса «______» ________________________________________
- Используя таблицу, ответьте на вопросы
- Первое кругосветное путешествие совершил:
- Васко да Гама
- Марко Поло
- Фернан Магеллан
- Френсис Дрейк
- Второе кругосветное путешествие совершил:
- Васко да Гама
- Марко Поло
- Фернан Магеллан
- Френсис Дрейк
- Открыл непрерывный морской путь в Индию:
- Васко да Гама
- Марко Поло
- Фернан Магеллан
- Френсис Дрейк
- Первым из европейцев побывал в Китае
- Васко да Гама
- Марко Поло
- Фернан Магеллан
- Френсис Дрейк
- Используя атлас, нанеси географические объекты, носящие имена русских путешественников на карту с помощью цифр:
- - море Лаптевых
- - Берингово море
- - остров Врангеля
- - остров Лисянского
- - остров Шмидта
- - хребет Черского
- - берег Маклая
- - город Хабаровск
- - Мыс Челюскина
- - Мыс Дежнева
- - Берингов пролив
- - пролив Шелихова
ПРАВИЛА РАБОТЫ С КОНТУРНОЙ КАРТОЙ
1. При выполнении задания, пользуйся картой из учебника, либо из атласа.
2. Выполняй все работы на карте ручкой или цветными карандашами. Работа фломастерами в картах недопустима!
3. Географические названия объектов подписываются с заглавной буквы.
4. . Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что обозначает эта цифра
5. Помни, что задание должно быть выполнено не только правильно, но и аккуратно.
6. Все надписи на карте старайся делать мелкими печатными буквами.
7. Для нанесения на контурную карту географических объектов, ориентируйся по географической сетке, рекам и береговой линии.
- Обозначить на контурной карте маршрут путешествия Ф. Магеллана и географические объекты, вдоль которых проходил путь (Евразия, Африка, Южная Америка, Австралия, Португалия, Магелланов пролив, остров Огненная Земля, Филиппинские острова, остров Калимантан, остров Суматра, остров Новая Гвинея, остров Ява).
Практическая работа № 2 «Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года»
учени____ 5 класса «____» _____________________________
Цель: научить определять зенитальное положение Солнца в разные времена года, объяснять следствия орбитального движения Земли вокруг Солнца.
Планируемые результаты: ученик научится:
на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов;
ориентироваться в источниках географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения): находить и извлекать необходимую информацию.
Оборудование: схема движения Земли вокруг Солнца в атласе, атласы, учебник.
Последовательность выполнения работы
Определите зенитальное положение Солнца в разные периоды года и заполните таблицу.
Когда в Северном полушарии наступает самый длинный день и самая короткая ночь?
- 21 марта
- 22 июня
- 23 сентября
- 22 декабря
Укажите следствие осевого вращения Земли:
- Смена времен года
- Смена суток
- Наличие тропиков
- Появление дней равноденствия
Когда в Северном полушарии наступают самый короткий день и самая длинная ночь?
- 21 марта
- 22 июня
- 23 сентября
- 22 декабря
Укажите следствие орбитального вращения Земли
- Смена суток
- Возникновение поясного времени
- Сжатие Земли у полюсов
- Смена времен года
В каком месяце туристам лучше всего отправляться в Санкт – Петербург, чтобы полюбоваться «белыми ночами»?
- Апрель
- Сентябрь
- Июнь
- Декабрь
Практическая работа № 3
«Определение направлений и расстояний по плану местности»
учени_____ 5 класса «____» _________________________________________
- На каком берегу реки Кузнецовки находится башня? В ответе запишите на правом ИЛИ на левом. ____________________________
В каком направлении от башни расположен родник? ___________________
В каком направлении от родника расположена точка В? ________________
- Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек. Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения. ______________________
3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Укажите в ответе цифру, которой обозначен этот объект. _________________________________
1 — теннисный корт
2 — лыжный подъемник
3 — баскетбольная площадка
Какая особенность участка, по которому проходит маршрут А–В, определила Ваш выбор?
1) близость к реке
2) ровная поверхность
3) достаточный уклон
4) отдалённость от населённого пункта
Практическая работа № 4
I вариант
"Составление описания маршрута по плану местности"
учени_____ 5 класса "____" ________________________________________________
Наш маршрут начинается в точке А, высота которой _______м. Чтобы дойти до точки В, нам нужно двигаться в направлении _________________________________. Протяженность маршрута А-В составляет _____________ метров. Высота точки В _______________ метров.
Выйдя из точки А, сначала мы идем по _( ровной/ наклонной) поверхности, на которой находится __________________________________. Пройдя 100 метров от точки А мы начинаем ( подниматься / спускаться) . На высоте 140 метров мы входим в _____________________________________________________. Миновав высоту 150 метров мы продолжаем движение по _( ровной/ наклонной) поверхности и через _____________ метров достигаем точки В.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
"ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПО КАРТАМ АТЛАСА"
учени_______ 5 класса "____" ______________________________________
I. ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ ПОЛУШАРИЙ
- В каком направлении от города Москвы находится город Берлин? _________________________________________
- В какой части материка Африка находится пустыня Калахари? ____________________________________________________
- В каком направлении от города Бразилия находится город Рио-де-Жанейро? (Южная Америка) ________________________________________________
- В какой части материка Южная Америка находится Карибское море? ________________________________________________
II. ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ РОССИИ
С помощью физической карты России определите, какой из городов в каждой паре расположен южнее. Правильные ответы подчеркните
1) Воронеж или Брянск
2) Ярославль или Москва
3) Владивосток или Астрахань
4) Новосибирск или Иркутск
III. Посмотри на политическую карту полушарий в атласе и подчеркни название страны ( из предложенных пар), которая находится восточнее
1) Бразилия или Эквадор ( Южная Америка)
2) Германия или Польша (Европа)
3) Алжир или Египет ( Африка)
4) Индия или Китай ( Азия)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6
« ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КООРДИНАТ ОБЪЕКТА»
учени______ 5 класса «_____» _____________________________________
- Определите недостающую координату
Название объекта | широта | Долгота |
Вулкан Везувий | 140 в.д. | |
Город Москва | 560 с.ш. | |
Гора Мак - Кинли | 620 с.ш. | |
Город Санкт - Петербург | 300 в.д. | |
Гора Джомолунгма | 880 в.д. |
- По предложенным географическим координатам определите названия объектов
- 40 ю.ш. 380 в.д. _______________________________________
- 390 с.ш. 1180 в.д.______________________________________
- 560 с.ш. 1600 в.д. ______________________________________
- Какие координаты имеют все точки материка Австралия?
- Северная широта, восточная долгота
- Южная широта, западная долгота
- Северная широта, западная долгота
- Южная широта, восточная долгота
- Используя физическую и политическую карты атласа, заполните пропуски в тексте ( если указаны координаты – название объекта, если указан объект – географические координаты)
Вылетев из города Москвы с координатами (……………………………….), мы
совершили перелет в столицу Франции город Париж (…………………………).
Познакомившись с интересной историей страны, мы узнали, что знаменитый французский император Наполеон Бонапарт провел последние годы своей жизни в ссылке на далеком острове с координатами 160 ю.ш.50 з.д. Остров находится в ___________________________ океане и называется _____________________________________________________.
Мы решили посетить это место и вылетели в столицу Анголы город Луанду (……………………………....). Наняв корабль, мы добрались до острова.
Теперь нам надо возвратиться домой в Симферополь (……………………...) на
самолете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/16/picture-33883.jpg)
Практические работы по географии 7 класс
Всего - 23: устных - 17письменных: - 6 Практические работы по географии7 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-56667-1351270220.jpg)
Практические работы по географии для 9 классов.
Предлагаю практические работы №1 и №2. В работе используются таблицы, диаграммы....
Практическая работа по географии 11 класс
практическая работа по георафии для 11 класса дается как образец выполнения подобных работ при описании, или сравнении стран...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-308919-1380976941.jpg)
Практическая работа по географии Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали»
Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-383552-1391783949.jpg)
Система самостоятельных и практических работ по географии: их роль в усилении прикладной направленности школьной географии
Вся система самостоятельных и практических работ по географии направлена на реализацию концепции углубленного географического образования учащихся как одно из составляющих модели учебно-воспитательног...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/27/picture-125201-1577442945.jpg)
Практическая работа по географии по теме "География отраслей ТЭК мира"
Задание практической работы составлено на 3 варианта и дают возможность изучить особенности трех ведущих отраслей ТЭКа: нефтяной, газовой и угольной. Задание составлено на основе карт атласа и учебник...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/28/picture-226295-1590638128.jpg)
Практические работы по географии для 8 класса (Классическая линия учебников по географии)
Содержание практических работ по курсу "География России. Пирода. 8 класс" составлено с учетом методических рекомендаций "География России. 8-9 классы. Методическое пособие авторы И..И....