Из опыта работы по подготовке к ОГЭ
статья по географии (9 класс)
Из опыта работы учителя по подготовке к ОГЭ по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_rmo_geografiya_2023.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Анализ результатов ОГЭ 2023 по географии. Выявление проблемных вопросов заданий ОГЭ, поиск путей их решения. Обмен опытом работы» Макеева В.С.
Географию ежегодно выбирают сдавать практически все ученики, считая легким предметом. В 2023 году в ОГЭ по географии от нашей школы приняли участие 4 обучающихся.
При выполнении работы разрешалось использовать географические атласы для 7-9 классов, линейки, непрограммируемые калькуляторы.
Экзаменационная работа по географии состояла из 30 заданий. Задания проверяли знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.
Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 8 заданий с ответом в виде одной цифры, 5 заданий с ответом в виде слова или словосочетания, 14 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр.
Работа содержит 3 задания с развёрнутым ответом, в двух из которых, в заданиях 12 и 28, требуется записать полный обоснованный ответ на поставленный вопрос.
К разделам обязательного минимума содержания основного общего образования относятся: «Источники географической информации» - 7 заданий, «Природа Земли и человек» - 6 заданий, «Материки, океаны, народы и страны» - 2 задания, «Природопользование и геоэкология» - 2 задания, «География России» - 13 заданий.
Изменения структуры и содержания КИМ ОГЭ по географии в 2023 году относительно 2022 года отсутствовали.
Разделы обязательного минимума содержания основного общего образования по географии | Коли- чество заданий | Максималь ный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного 31 |
1. Источники географической информации | 7 | 8 | 26 |
2. Природа Земли и человек | 6 | 6 | 19 |
3. Материки, океаны, народы и страны | 2 | 2 | 6 |
4. Природопользование и геоэкология | 2 | 2 | 6 |
5. География России | 13 | 13 | 43 |
Итого | 30 | 31 | 100 |
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Кол-во заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 39 |
Базовый | 15 | 15 | 48,4 |
Повышенный | 13 | 11 | 45,1 |
Высокий | 2 | 2 | 6,5 |
Итого: | 30 | 31 | 100 |
Итоги ОГЭ по географии выпускников 9 классов в 2023 г.
предмет | Количествоучастников | «5» | «4» | «3» | Средняя оценка | Средний балл по району | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||||
география | 4 | 1 | 25 | 2 | 50 | 1 | 25 | 4 | 3,76 |
Итоги ОГЭ по географии выпускников 9 классов в 2022 г.
предмет | Количествоучастников | «5» | «4» | «3» | Средняя оценка | Средний балл по району | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||||
география | 4 | 1 | 25 | 3 | 75 | - | - | 4,25 | 3,6 |
Анализ данных представленных в таблицах, позволяет сделать вывод о том, что ежегодно мои ученики подтверждают свои оценки на итоговой аттестации и показывают результат среднего балла выше чем по району.
Поэлементный анализ ОГЭ по географии
Номер задания в КИМ | Проверяемые элементы содержания / умения | Уровень сложности задания | Количество выпускников, справившихся с заданием |
формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира/ формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об основных этапах географического освоения Земли | Б | 4 | |
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах | Б | 4 | |
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы на разных материках и в отдельных странах | П | 1 | |
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы на разных материках и в отдельных странах /овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Б | 2 | |
формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов | Б | 4 | |
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени | Б | 4 | |
овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения | П | 3 | |
формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов | Б | 4 | |
овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения | Б | 4 | |
овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения | Б | 4 | |
овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения | В | 4 | |
формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания | П | 3 | |
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения/формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов | Б | 3 | |
формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф | Б | 3 | |
формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде | П | 2 | |
овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | П | 4 | |
формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов | П | 3 | |
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени | П | 2 | |
формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов / формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём | П | 4 | |
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах | Б | 3 | |
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени | П | 2 | |
овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Б | 4 | |
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени | П | 1 | |
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах | Б | 4 | |
овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения | П | 3 | |
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах | П | 2 | |
овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения | Б | 3 | |
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли планеты людей в пространстве и во времени, Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической и информации | Б | 2 | |
формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф | В | 1 | |
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени | П | 2 |
Выполнение участниками ОГЭ заданий первой части экзаменационной работы с записью краткого ответа демонстрирует, что наиболее хорошо (100%) обучающиеся справились с заданиями: базового уровня сложности № 1,2,5,6,8,9,10,22,24; повышенного уровня сложности №16,19, высокого уровня сложности- №11. Самый низкий показатель выполнения заданий первой части ОГЭ по географии относится к заданиям Б -№ 4; П - №3,15,21,23,26,30.
Из второй части экзаменационной работы, где необходимо дать развернутый ответ, обучающиеся хорошо выполнили задание № 12. Поэтому можно сделать вывод, что для участников ОГЭ характерна сформированность умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания.
Наибольшую сложность вызвало задание №29. Следовательно, у обучающихся недостаточно сформированы представления и основополагающие теоретические знания о целостности и неоднородности Земли планеты людей в пространстве и во времени, знания об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах.
Анализ результатов ОГЭ по географии дает возможность предположить, что в целом содержание курсов географии за основную школу учащимися 9 класса усвоено хорошо. Еженедельно проводятся консультации по подготовке к ОГЭ, отрабатываются умения работы с заданиями ФИПИ и работа с картами атласа на уроках и дома.
Результаты ОГЭ показали, что в связи с этим на уроках географии следует:
- особое внимание уделять осознанной работе с географическими картами различного содержания и масштаба. При этом учащиеся должны иметь представление об информации, которую нужно получить.
- больше внимания уделять повторению тем содержания школьных курсов географии: биосфера, климат, гидросфера, годовое и суточное движения Земли, население России и стран мира, связь хозяйственной деятельности населения с особенностями окружающей среды, факторы размещения производств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по подготовке и организации предпрофильного обучения
Соответственно изменениям социально-экономических условий меняются и цели обучения и воспитания сельских школьников. Без профильной дифференциации обучения, глубокой предпрофессиональной подгото...
Из опыта работы по подготовке и организации предпрофильного обучения
Рассматривается система предпрофильной подготовки в общеобразовательном учреждении...
Обобщение опыта работы по подготовке и проведению выставки
описание опыта работы по подготовке и проведению выставки...
«Из опыта работы. Система подготовки к единому государственному экзамену по биологии»
Определение уровня биологической подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью отбора для поступления в высшие учебные заведения. Создание условий, обеспечивающих эквивал...
Описание опыта работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Описание опыта работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку ...
Из опыта работы "Система подготовки к ЕГЭ"
В работе обобщен опыт подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку...
Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся к диагностическим работам по математике»
При подготовке учащихсяучителю необходимо:Øформировать у учащихся навыки самоконтроля;Øформировать умения проверять ответ на правдоподобие;Øсистематически отрабатывать вычислительные навыки;Øучить про...