ПОЛЕЗНАЯ СТАТЬЯ «СОХРАНЯЙ ПРИРОДУ!»
статья по географии
Статья о воздействии человека на природу и о технологических решениях (идеях) которые можно внедрить для решения экологических проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranyay_prirodu._statya.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛЕЗНАЯ СТАТЬЯ «СОХРАНЯЙ ПРИРОДУ!»
Человек принялся губить природу с самых первых дней своего существования. По мере того, как усложнялась человеческая цивилизация, так же стремительно ухудшалось и состояние экологии на нашей планете.
Стремительно ухудшается генофонд. Вот уже несколько веков количество видов растений и животных с большой скоростью неумолимо сокращается. Мы уже лишились около девятисот тысяч видов, и эта цифра продолжает расти. Исходя из своих нужд и потребностей, человек продолжает разрушать естественную среду обитания живых организмов, вырубая леса, сокращая количество водоемов, меняя естественные русла рек и так далее.
Вырубка леса. Уничтожение лесных массивов происходит по всей планете и затрагивает даже парки и охраняемые зоны, которые являются главным поставщиком кислорода на планете. Немалый вред флоре доставляют и кислотные дожди, причиной которых являются различные предприятия, по большей части металлургические производства. В процессе своей деятельности они загрязняют атмосферу оксидами серы и азота.
Загрязнение атмосферы не обошло стороной ни одну страну. Везде есть промышленные предприятия, вредные отравляющие воздух выбросы, выхлопные газы от транспорта. При этом продукты переработки предприятий, выбрасываемые в воздух, могут распространяться на большие расстояния.
Загрязнение почвы происходит регулярно путем утилизации в земле отходов. Причем, не только предприятиями, но и обычными людьми. Отходы, стремительно увеличивающиеся в объеме, нередко используют в качестве удобрения для выращивания фруктов и овощей, польза которых крайне сомнительна. Различные удобрения, используемые в сельском хозяйстве, наносят не меньший вред почве, не говоря уже о специальных ядохимикатах.
Загрязнение воды. Промышленные отходы так же вредят рекам, озерам и другим водоемам. Во многих районах планеты вода непригодна для питья. Каждый год в мировой океан поступает более 26 млн.т. нефтепродуктов, огромное количество неразлагающихся веществ, продуктов химической и военной промышленности. Что в свою очередь сказывается на морских обитателях.
Истощение полезных ископаемых. Не секрет, что за последние десятилетия количество полезных ископаемых уменьшилось почти вдвое. Это грозит преждевременным уничтожением всех ресурсов и угасанием источников энергии.
Разрушение озонового слоя. Примерно в 30 километрах от Земли находится тонкий озоновый слой, поглощающий ультрафиолетовые лучи. Это дает нам защиту от многих заболеваний кожи, в том числе онкологии. Озоновый слой разрушают аэрозоли на основе фреонов, двигатели самолетов и космических кораблей. Дальнейшее разрушение этого слоя атмосферы способно кардинально изменить климат планеты.
На самом деле, в настоящее время существует огромное количество технологических решений (идей) которые можно внедрить для решения экологических проблем.
Идея / технологическое решение | Для чего конкретно будет использоваться/ какую проблему решает | Как эту идею можно внедрить | Какие ресурсы потребуются | Обоснование необходимости внедрения идеи /технологического решения |
1.Ликвидация «Мусорных островов в Мировом океане» | Уменьшение взвеси пластиковых частиц в океане; очистка морских побережий. | Четкая нормативно- правовая база; установка ограждений (барьеров) для сборки пластика в открытом океане; вылавливание и переработка мусора на специальных суднах- платформах большой грузоподъемностью; | Создание государственной системы по охране прибрежных вод; открытие дополнительных предприятий по переработке пластиковых отходов океана. | Загрязнение океана — экологическая проблема №1. Мусор наносит вред более чем 250 видам морских животных и птиц и выделяет в воду токсичные вещества. |
2.Мониторинг состояния окружающей среды при помощи БПЛА. | Доступа к ступным районам, быстрота и эффективность сбора данных, возможность предоставлять высококачественные изображения и видеозаписи. | Создание автономных экологических станций управления БПЛА; обучение в ВУЗах и СУЗах специальности по управлению, сбору и обработке информации. | Высококвалифицированные специалисты, БПЛА. | Выявление признаков болезней деревьев и последствий лесных пожаров; анализ качества воды в природных водоемах (мониторинг болот). |
3.Использование электродвигателей во всех транспортных средствах. | Минимизация выбросов в атмосферу и уменьшение парникового эффекта. | Полное переориентирование автомобильных заводов на производство электродвигателей (на все виды автомобилей). | Высококвалифицированные специалисты, строительство современных высокотехнологичных автомобильных заводов. | Уменьшение парникового эффекта. |
4.Экологически чистые автомобильные шины. | Уменьшение следа протектора на дорожных покрытиях. | Замена нефтепродуктов на возобновляемое сырье (использование в производстве кремнеземных наполнителей; производство синтетического каучука в искусственных условиях, выращивание при помощи микроорганизмов). | Переориентирование технологий производства, сокращение отходов, строительство заводов по утилизации использованных шин. | Уменьшение парникового эффекта. |
5.Загрязнение жвачками. | Ликвидация выплюнутых жвачек на тротуарах города, экономия средств на очистку тротуаров городов от жевательной резинки; сахарозаменитель жвачек опасен для организма животных (птицы, собаки), | Запрет на производство и потребление; создание специальных мусорных контейнеров для сбора и утилизации жевательной резинки, замена искусственной жвачки на натуральную на основе сосновой смолы, живицы, либо на жевательные конфеты, которые полностью разжевываются или рассасываются. | Открытие предприятий по переработке жевательной резинки. | Жевательная резинка стоит на втором месте по загрязнению дорог после табачных изделий. Средний срок разложения одной жвачки составляет 30 лет. Трудность в очищении из-за полимера, который входит как и в состав жвачки, так и в состав асфальта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сохранить природу-сохранить жизнь
брифинг...
Брифинг "Сохранить природу-сохранить жизнь"
Цели: · воспитание чувства любви к природе,· уважения ко всему живому,·...
Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"
Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....
Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"
Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....
презентация к классному часу "Сохрани природу-сохранишь жизнь!"
презентация к классному часу "Сохрани природу-сохранишь жизнь!"...
Конспект классного часа "Сохранить природу- сохранить жизнь"
Содействовать формированию чувства ответственности за природу и все живое...
Сохранить природу - сохранить жизнь!
В последние годы в результате ухудшающейся экологической обстановки во многих странах мира, а также под влиянием решений международной общественности вопросам образования на всех уровнях обучения, а т...