ПОЛЕЗНАЯ СТАТЬЯ «СОХРАНЯЙ ПРИРОДУ!»
статья по географии

Губарева Татьяна Андреевна

Статья о воздействии человека на природу и о технологических решениях (идеях) которые можно внедрить для решения экологических проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranyay_prirodu._statya.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛЕЗНАЯ СТАТЬЯ «СОХРАНЯЙ ПРИРОДУ!»

Человек принялся губить природу с самых первых дней своего существования. По мере того, как усложнялась человеческая цивилизация, так же стремительно ухудшалось и состояние экологии на нашей планете.

Стремительно ухудшается генофонд. Вот уже несколько веков количество видов растений и животных с большой скоростью неумолимо сокращается. Мы уже лишились около девятисот тысяч видов, и эта цифра продолжает расти. Исходя из своих нужд и потребностей, человек продолжает разрушать естественную среду обитания живых организмов, вырубая леса, сокращая количество водоемов, меняя естественные русла рек и так далее.

Вырубка леса. Уничтожение лесных массивов происходит по всей планете и затрагивает даже парки и охраняемые зоны, которые являются главным поставщиком кислорода на планете. Немалый вред флоре доставляют и кислотные дожди, причиной которых являются различные предприятия, по большей части металлургические производства. В процессе своей деятельности они загрязняют атмосферу оксидами серы и азота.

Загрязнение атмосферы не обошло стороной ни одну страну. Везде есть промышленные предприятия, вредные отравляющие воздух выбросы, выхлопные газы от транспорта. При этом продукты переработки предприятий, выбрасываемые в воздух, могут распространяться на большие расстояния.

Загрязнение почвы происходит регулярно путем утилизации в земле отходов. Причем, не только предприятиями, но и обычными людьми. Отходы, стремительно увеличивающиеся в объеме, нередко используют в качестве удобрения для выращивания фруктов и овощей, польза которых крайне сомнительна. Различные удобрения, используемые в сельском хозяйстве, наносят не меньший вред почве, не говоря уже о специальных ядохимикатах.

Загрязнение воды. Промышленные отходы так же вредят рекам, озерам и другим водоемам. Во многих районах планеты вода непригодна для питья. Каждый год в мировой океан поступает более 26 млн.т. нефтепродуктов, огромное количество неразлагающихся веществ, продуктов химической и военной промышленности. Что в свою очередь сказывается на морских обитателях.

Истощение полезных ископаемых. Не секрет, что за последние десятилетия количество полезных ископаемых уменьшилось почти вдвое. Это грозит преждевременным уничтожением всех ресурсов и угасанием источников энергии.

Разрушение озонового слоя. Примерно в 30 километрах от Земли находится тонкий озоновый слой, поглощающий ультрафиолетовые лучи. Это дает нам защиту от многих заболеваний кожи, в том числе онкологии. Озоновый слой разрушают аэрозоли на основе фреонов, двигатели самолетов и космических кораблей. Дальнейшее разрушение этого слоя атмосферы способно кардинально изменить климат планеты.

На самом деле, в настоящее время существует огромное количество технологических решений (идей) которые можно внедрить для решения экологических проблем.

Идея / технологическое решение

Для чего конкретно будет использоваться/ какую проблему решает

Как эту идею можно внедрить

Какие ресурсы потребуются

Обоснование необходимости внедрения идеи /технологического решения

1.Ликвидация «Мусорных островов в Мировом океане»

Уменьшение взвеси пластиковых частиц в океане; очистка морских побережий.

Четкая нормативно- правовая база; установка ограждений (барьеров) для сборки пластика в открытом океане; вылавливание и переработка мусора на специальных суднах- платформах большой грузоподъемностью;

Создание государственной системы по охране прибрежных вод; открытие дополнительных предприятий по переработке пластиковых отходов океана.

Загрязнение океана — экологическая проблема №1. Мусор наносит вред более чем 250 видам морских животных и птиц и выделяет в воду токсичные вещества.

2.Мониторинг состояния окружающей среды при помощи БПЛА.

Доступа к ступным районам, быстрота и эффективность сбора данных, возможность предоставлять высококачественные изображения и видеозаписи.

Создание автономных экологических станций управления БПЛА; обучение в ВУЗах и СУЗах специальности по управлению, сбору и обработке информации.

Высококвалифицированные специалисты, БПЛА.

Выявление признаков болезней деревьев и последствий лесных пожаров; анализ качества воды в природных водоемах (мониторинг болот).

3.Использование электродвигателей во всех транспортных средствах.

Минимизация выбросов в атмосферу и уменьшение парникового эффекта.

Полное переориентирование автомобильных заводов на производство электродвигателей (на все виды автомобилей).

Высококвалифицированные специалисты, строительство современных высокотехнологичных автомобильных заводов.

Уменьшение парникового эффекта.

4.Экологически чистые автомобильные шины.

Уменьшение следа протектора на дорожных покрытиях.

Замена нефтепродуктов на возобновляемое сырье (использование в производстве кремнеземных наполнителей; производство синтетического каучука в искусственных условиях, выращивание при помощи микроорганизмов).

Переориентирование технологий производства, сокращение отходов, строительство заводов по утилизации использованных шин.

Уменьшение парникового эффекта.

5.Загрязнение жвачками.

Ликвидация выплюнутых жвачек на тротуарах города, экономия средств на очистку тротуаров городов от жевательной резинки; сахарозаменитель жвачек опасен для организма животных (птицы, собаки),

Запрет на производство и потребление; создание специальных мусорных контейнеров для сбора и утилизации жевательной резинки, замена искусственной жвачки на натуральную на основе сосновой смолы, живицы, либо на жевательные конфеты, которые полностью разжевываются или рассасываются.

Открытие предприятий по переработке жевательной резинки.

Жевательная резинка стоит на втором месте по загрязнению дорог после табачных изделий.

Средний срок разложения одной жвачки составляет 30 лет.

Трудность в  очищении из-за полимера, который входит как и в состав жвачки, так и в состав асфальта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брифинг "Сохранить природу-сохранить жизнь"

Цели: ·         воспитание чувства любви к природе,·         уважения ко всему живому,·...

Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"

Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....

Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"

Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....

презентация к классному часу "Сохрани природу-сохранишь жизнь!"

презентация к классному часу "Сохрани природу-сохранишь жизнь!"...

Конспект классного часа "Сохранить природу- сохранить жизнь"

Содействовать формированию чувства ответственности за природу и все живое...

Сохранить природу - сохранить жизнь!

В последние годы в результате ухудшающейся экологической обстановки во многих странах мира, а также под влиянием решений международной общественности вопросам образования на всех уровнях обучения, а т...