Брейн-ринг по теме "Атмосфера" 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс)

Бырыкина Надежда Мукитовна

Брейн -ринг по географии по теме "Атмосфера" способствует развитию  у учащихся  умения применять полученные знания на практике;

 привитию интереса учащихся к предмету география, метеорологическим явлениям и процессам. Учит учащихся работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Брейн – ринг  по теме «Атмосфера»

Задачи:

1. Проверить умения учащихся применять полученные знания на практике;

2. Прививать интерес учащихся к предмету география, метеорологическим явлениям;

3. Учить учащихся работе в команде.

Ход мероприятия:

Представление команд 6а и 6 в классов

I раунд

Разминка (без подготовки). «Что такое?» -

1. Что такое атмосфера? (Воздушная оболочка Земли) - 0 баллов.

2.  Как называется прибор для измерения атмосферного давления?  (барометр)- 1 балл

3. Почему атмосферу называют «невидимой бронёй планеты?» - 1балл

4. На какой высоте летите? Задача: Рассчитайте высоту полёта, если известно, что температура за бортом  - +3С, а у поверхности  Земли-  +21С.

(21- 3):6 *1000=  3000 м)   (1б. - решение , 1б. - за скорость)- 2 балла

5. Угадайте о чём идёт речь?

.        Два брата родных

        Одного все видят

        Да не слышат,

       А второго все слышат,

        Да не видят    (гром и молния) – 1 балл

6. Какой вид облаков?

Вы летите на воздушном шаре. Определите вид облаков под вами, если с утра было ясно, светило солнце, было безоблачно, а теперь эти облака вас догоняют снизу.  2 балла (Кучевые облака- 1б,   вертикального развития- 1б)

Представление 2-х команд 6б класса

I I раунд

Разминка (без подготовки). «Что такое?»

1. Что такое атмосферное давление?

(Это сила с которой воздух давит на земную поверхность…) – 0 баллов,

2. Чем измеряют количество осадков? (осадкомер)  - 1балл,

3. Почему тропосферу называют «фабрикой погоды»? (от 1 до 2 баллов)

4. Какова температура за бортом?

Задача: Рассчитайте температуру за бортом, если вы летите на высоте 3000м, а у Земли -  +21С.

1.  (3000:1000) *6 = 18С .

2. 21-18 = +3С               (1б. - решение , 1б. - за скорость)- 2 балла

5. Угадайте о чём идёт речь? Объясните  явления.

        В декабре 1899 года набережная в городе Новороссийске покрылась ледяной коркой толщиной в 2 м, окна, двери, дымовые трубы были закупорены ледяным слоем. Жителей этих домов высвобождали из плена топорами и ломами. (Новороссийский бора) – 2 балла (1б – явление +1- объяснение)

6. Слушайте внимательно: какая будет завтра погода? Не помешает ли вашему походу?   Ни вечером, ни ночью роса не образовалась. Утренняя заря была особенно красной. На небе были видны одновременно облака всех ярусов: кучевые, перистые, слоистые. К вечеру облака стали опускаться и утолщаться. Ласточки и стрижи летали над самой землей. (- 2балла. Ухудшится – 1б. Будет дождь- 1б.)

Конкурс болельщиков

I I I раунд

Разминка (без подготовки). «Что такое?»

1. Что такое тропосфера? (Это нижний слой атмосферы) - 0 баллов

2. Как называется прибор для измерения направления ветра? (флюгер)- 1б.

3. Почему над полюсами Земли всегда высокое давление, а над экватором -низкое? – 1 балл.

4. Каково атмосферное давление?

Задача: Рассчитайте атмосферное давление за бортом, если у поверхности Земли 780 мм. рт. ст, высота – 3000м.

1. (3000 :100)*6=180мм.рт.ст.

2. 780-180=600 мм.рт.ст.    (1б. - решение , 1б. - за скорость)- 2 балла

5. Угадайте о чём идёт речь? Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём, ищем, ищем - не найдём. (Роса)

6. Изменится ли погода? 

В ложбинах и низменных местах вечером и ночью собрался поземный туман, который растаял после восхода Солнца. Часам к десяти утра появились кучевые облака, количество которых к 3-4 ч дня заметно увеличилось. Целый день ветер дул с моря на сушу. К вечеру облака исчезли, а ветер изменил направление с суши на море. (Нет- 1 балл. Погода хорошая – 1б) -  2 балла

IV раунд

Разминка (без подготовки). «Что такое?»

1. Что такое ветер?

(Это горизонтальное перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого)  -  0 б,

2. Чем измеряют влажность? (гигрометр) – 1 балл,

3. Почему на берегах некоторых материков образовались пустыни?- (холодные течения, высокое давление – не осадков) – 2 балла,

4. Какова относительная влажность?

Задача: Рассчитайте относительную влажность воздуха за бортом, если температура - +3С, максимально возможная влажность при этой температуре – 8 г/м3, а абсолютная влажность -6 г/м3.

1. 6:8 *100=75%           (1б. - решение , 1б. - за скорость)- 2 балла

5. Какую ошибку допустил японский поэт в стихотворении?

Над городом Кокура облака

Здесь молятся пассатам и муссонам

Скопившим их над городом зелёным

 (В Японии нет пассатов, только муссоны)  - 2 балла

6. Какие изменения погоды следует ожидать? Перистые облака быстро двигались с западной стороны неба. Затем небо стала медленно затягивать прозрачная вуаль слоистых облаков, которая четко обнаруживалась, особенно вокруг Солнца. Венчики чистотела заметно поникли, а крупные цветки белых кувшинок, до этого красовавшиеся на поверхности озера, дружно закрылись. ( Похолодает) – 1 балл

Конкурс болельщиков

V раунд

Разминка (без подготовки). «Что такое?»

1. Что такое климат? (Это многолетний режим погоды) – 0 баллов,

2. Чем измеряют высоту снега? (снегомерной рейкой) – 1 балл,

3. Почему зимой не выпадает град? – 2 балла,

4. Задача: Все мы помним чеховского учителя греческого языка Беликова, «человека в футляре», который постоянно, даже в сухую и ясную погоду, выходил на улицу в калошах и с зонтиком в руках. Интересно, что так же поступают и жители Гонолулу. Хотя ничего общего у них со знаменитым «человеком в футляре» вовсе нет. Даже когда на небе нет ни облачка, очень тепло, дует бриз с океана, гаваец отправляется на улицу с зонтиком, правда без калош. Дело в том, что он идёт в гости к знакомым, которые живут в этом городе в соседнем квартале, расположенном выше по склону горы. Почему житель Гонолулу берёт с собой зонтик?

Ответ:  Как сказано в задаче, город Гонолулу располагается по склону горы. Поток воздуха, двигаясь, наталкивается на неё, воздух поднимается вверх. Этот процесс вызывает его охлаждение, происходит конденсация паров. Поэтому в разных кварталах Гонолулу выпадает разное количество осадков: чем выше по склону, тем их больше. В самых верхних кварталах города осадков выпадает в 6 раз больше, чем в нижних. Не удивительно, что все благоразумные жители города, когда идут «наверх», не без основания ждут дождя и берут с собой зонтик.  Макс.-  3 балла.

 5. Чем похожи и чем отличаются друг от друга дождь и роса? – (осадки – 1 б., из облаков и из воздуха – 1 б.) – 2 балла

6. Какая завтра будет погода?

Утром появились кучевые облака. Они двигались в том же направлении, что и ветер у земли. К вечеру облака исчезли, и над лесом появилась радуга, в которой резко выделялся зелёный цвет. Ночью выпала роса. (Погода улучшится) – 1 балл.

Дополнительные вопросы:

 «Где вы?»

5 и 2. Куда вы приземлились, если температура +28 градусов, давление 740 мм рт ст, после обеда пролил очень сильный ливень-дождь стеной?

6 и 3. Куда вы приземлились, если температура +35 градусов, давление 780 мм рт ст.. Попали в пыльную бурю.

1 и 4. Куда и в  какое время дня вы приземлились, если ветер дул с моря?

VI. Исследование. «Сравни-ка»

6. Чем похожи и чем отличаются друг от друга дождь и роса?

1. Чем насыщенный водяными парами воздух отличается от ненасыщенного?

2. Чем кучевые облака отличаются от слоистых?

3. Чем пассаты отличаются от муссонов?

4. Чем радуга отличается о гало?

5. Чем понятие погода отличается от климата?

Конкурс болельщиков

1.     Белая вата. Поплыла куда-то. (Облако)

2.     С неба падает слезами, по земле бежит ручьями (Дождь)

3.     Зимой – минус двадцать, весною – плюс пять. В жару раздеваться, а в холод дрожать, нас заставляет эта микстура, её называем мы….  (температура)

4.     На стене весит тарелка, на тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед нам погоду узнает (барометр)

5.     С неба – звездой, в ладошку – водой (снег)

6.     Серое сукно тянется в окно (туман)

7.     И не снег, и не лед

        А серебром деревья уберет (иней)

8.     Что за чудо – красота!

        Расписные ворота

        Показались на пути!

        В них не въехать, ни войти! (радуга)

9.         Ежегодно приходят к нам в гости:

          Один седой, другой молодой,

          Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года.)

10. Я как песчинка мал, а землю покрываю.

      Я из воды, а в воздухе летаю.

      Как пух лежу я на полях.

      Как алмаз блещу на солнечных лучах (снег)

11. Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);

12. Где на Земле понятия погода и климат равнозначные? (в районе экватора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг для 8-9 классов Д.И. Менделеев"

"Брейн-ринг Д.И. Менделеев" можно провести  в 8-х классах после изучения темы "Периодический закон" или в предметную неделю для 8-9-х классов. Игра проводится с целью развития познавательной акти...

Игра "Брейн-ринг" по географии 8 класс

Соревнование в знаниях по географии для недели географии....

"Брейн-ринг" для учеников 8 класса

Презентация к внеклассному мероприятию по некоторым предметам школьного курса...

"Физический брейн - ринг" урок-игра 7 класс

Данная разработка представляет любимую учащимися командную  игру "брейн-ринг". Предлагаемые вопросы позволяют в игровой форме повторить материал, изученный в 1-3 четверти. Урок можно провест...

Брейн ринг по математике 5 класс

сценарий по математике -внеурочная деятельность...

Разработка классного часа в форме брейн – ринга для учащихся 6 класса Тема: «Этикет и мы»

   Данная разработка может представлять интерес для классных руководителей, которые уделяют серьезное внимание формированию всесторонне развитой, культурной личности своих воспитанник...

Конспект внеклассного мероприятия по литературе в форме брейн-ринга для учащихся старших классов

Внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры брейн-ринг по литературе для старших классов учит вчитываться в текст,пробуждает интерес к русской классике, позволяет увлечь в игру две команды и...