Брейн-ринг по теме "Атмосфера" 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс)
Брейн -ринг по географии по теме "Атмосфера" способствует развитию у учащихся умения применять полученные знания на практике;
привитию интереса учащихся к предмету география, метеорологическим явлениям и процессам. Учит учащихся работать в команде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Брейн – ринг по теме «Атмосфера»
Задачи:
1. Проверить умения учащихся применять полученные знания на практике;
2. Прививать интерес учащихся к предмету география, метеорологическим явлениям;
3. Учить учащихся работе в команде.
Ход мероприятия:
Представление команд 6а и 6 в классов
I раунд
Разминка (без подготовки). «Что такое?» -
1. Что такое атмосфера? (Воздушная оболочка Земли) - 0 баллов.
2. Как называется прибор для измерения атмосферного давления? (барометр)- 1 балл
3. Почему атмосферу называют «невидимой бронёй планеты?» - 1балл
4. На какой высоте летите? Задача: Рассчитайте высоту полёта, если известно, что температура за бортом - +3С, а у поверхности Земли- +21С.
(21- 3):6 *1000= 3000 м) (1б. - решение , 1б. - за скорость)- 2 балла
5. Угадайте о чём идёт речь?
. Два брата родных
Одного все видят
Да не слышат,
А второго все слышат,
Да не видят (гром и молния) – 1 балл
6. Какой вид облаков?
Вы летите на воздушном шаре. Определите вид облаков под вами, если с утра было ясно, светило солнце, было безоблачно, а теперь эти облака вас догоняют снизу. 2 балла (Кучевые облака- 1б, вертикального развития- 1б)
Представление 2-х команд 6б класса
I I раунд
Разминка (без подготовки). «Что такое?»
1. Что такое атмосферное давление?
(Это сила с которой воздух давит на земную поверхность…) – 0 баллов,
2. Чем измеряют количество осадков? (осадкомер) - 1балл,
3. Почему тропосферу называют «фабрикой погоды»? (от 1 до 2 баллов)
4. Какова температура за бортом?
Задача: Рассчитайте температуру за бортом, если вы летите на высоте 3000м, а у Земли - +21С.
1. (3000:1000) *6 = 18С .
2. 21-18 = +3С (1б. - решение , 1б. - за скорость)- 2 балла
5. Угадайте о чём идёт речь? Объясните явления.
В декабре 1899 года набережная в городе Новороссийске покрылась ледяной коркой толщиной в 2 м, окна, двери, дымовые трубы были закупорены ледяным слоем. Жителей этих домов высвобождали из плена топорами и ломами. (Новороссийский бора) – 2 балла (1б – явление +1- объяснение)
6. Слушайте внимательно: какая будет завтра погода? Не помешает ли вашему походу? Ни вечером, ни ночью роса не образовалась. Утренняя заря была особенно красной. На небе были видны одновременно облака всех ярусов: кучевые, перистые, слоистые. К вечеру облака стали опускаться и утолщаться. Ласточки и стрижи летали над самой землей. (- 2балла. Ухудшится – 1б. Будет дождь- 1б.)
Конкурс болельщиков
I I I раунд
Разминка (без подготовки). «Что такое?»
1. Что такое тропосфера? (Это нижний слой атмосферы) - 0 баллов
2. Как называется прибор для измерения направления ветра? (флюгер)- 1б.
3. Почему над полюсами Земли всегда высокое давление, а над экватором -низкое? – 1 балл.
4. Каково атмосферное давление?
Задача: Рассчитайте атмосферное давление за бортом, если у поверхности Земли 780 мм. рт. ст, высота – 3000м.
1. (3000 :100)*6=180мм.рт.ст.
2. 780-180=600 мм.рт.ст. (1б. - решение , 1б. - за скорость)- 2 балла
5. Угадайте о чём идёт речь? Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём, ищем, ищем - не найдём. (Роса)
6. Изменится ли погода?
В ложбинах и низменных местах вечером и ночью собрался поземный туман, который растаял после восхода Солнца. Часам к десяти утра появились кучевые облака, количество которых к 3-4 ч дня заметно увеличилось. Целый день ветер дул с моря на сушу. К вечеру облака исчезли, а ветер изменил направление с суши на море. (Нет- 1 балл. Погода хорошая – 1б) - 2 балла
IV раунд
Разминка (без подготовки). «Что такое?»
1. Что такое ветер?
(Это горизонтальное перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого) - 0 б,
2. Чем измеряют влажность? (гигрометр) – 1 балл,
3. Почему на берегах некоторых материков образовались пустыни?- (холодные течения, высокое давление – не осадков) – 2 балла,
4. Какова относительная влажность?
Задача: Рассчитайте относительную влажность воздуха за бортом, если температура - +3С, максимально возможная влажность при этой температуре – 8 г/м3, а абсолютная влажность -6 г/м3.
1. 6:8 *100=75% (1б. - решение , 1б. - за скорость)- 2 балла
5. Какую ошибку допустил японский поэт в стихотворении?
Над городом Кокура облака
Здесь молятся пассатам и муссонам
Скопившим их над городом зелёным
(В Японии нет пассатов, только муссоны) - 2 балла
6. Какие изменения погоды следует ожидать? Перистые облака быстро двигались с западной стороны неба. Затем небо стала медленно затягивать прозрачная вуаль слоистых облаков, которая четко обнаруживалась, особенно вокруг Солнца. Венчики чистотела заметно поникли, а крупные цветки белых кувшинок, до этого красовавшиеся на поверхности озера, дружно закрылись. ( Похолодает) – 1 балл
Конкурс болельщиков
V раунд
Разминка (без подготовки). «Что такое?»
1. Что такое климат? (Это многолетний режим погоды) – 0 баллов,
2. Чем измеряют высоту снега? (снегомерной рейкой) – 1 балл,
3. Почему зимой не выпадает град? – 2 балла,
4. Задача: Все мы помним чеховского учителя греческого языка Беликова, «человека в футляре», который постоянно, даже в сухую и ясную погоду, выходил на улицу в калошах и с зонтиком в руках. Интересно, что так же поступают и жители Гонолулу. Хотя ничего общего у них со знаменитым «человеком в футляре» вовсе нет. Даже когда на небе нет ни облачка, очень тепло, дует бриз с океана, гаваец отправляется на улицу с зонтиком, правда без калош. Дело в том, что он идёт в гости к знакомым, которые живут в этом городе в соседнем квартале, расположенном выше по склону горы. Почему житель Гонолулу берёт с собой зонтик?
Ответ: Как сказано в задаче, город Гонолулу располагается по склону горы. Поток воздуха, двигаясь, наталкивается на неё, воздух поднимается вверх. Этот процесс вызывает его охлаждение, происходит конденсация паров. Поэтому в разных кварталах Гонолулу выпадает разное количество осадков: чем выше по склону, тем их больше. В самых верхних кварталах города осадков выпадает в 6 раз больше, чем в нижних. Не удивительно, что все благоразумные жители города, когда идут «наверх», не без основания ждут дождя и берут с собой зонтик. Макс.- 3 балла.
5. Чем похожи и чем отличаются друг от друга дождь и роса? – (осадки – 1 б., из облаков и из воздуха – 1 б.) – 2 балла
6. Какая завтра будет погода?
Утром появились кучевые облака. Они двигались в том же направлении, что и ветер у земли. К вечеру облака исчезли, и над лесом появилась радуга, в которой резко выделялся зелёный цвет. Ночью выпала роса. (Погода улучшится) – 1 балл.
Дополнительные вопросы:
«Где вы?»
5 и 2. Куда вы приземлились, если температура +28 градусов, давление 740 мм рт ст, после обеда пролил очень сильный ливень-дождь стеной?
6 и 3. Куда вы приземлились, если температура +35 градусов, давление 780 мм рт ст.. Попали в пыльную бурю.
1 и 4. Куда и в какое время дня вы приземлились, если ветер дул с моря?
VI. Исследование. «Сравни-ка»
6. Чем похожи и чем отличаются друг от друга дождь и роса?
1. Чем насыщенный водяными парами воздух отличается от ненасыщенного?
2. Чем кучевые облака отличаются от слоистых?
3. Чем пассаты отличаются от муссонов?
4. Чем радуга отличается о гало?
5. Чем понятие погода отличается от климата?
Конкурс болельщиков
1. Белая вата. Поплыла куда-то. (Облако)
2. С неба падает слезами, по земле бежит ручьями (Дождь)
3. Зимой – минус двадцать, весною – плюс пять. В жару раздеваться, а в холод дрожать, нас заставляет эта микстура, её называем мы…. (температура)
4. На стене весит тарелка, на тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед нам погоду узнает (барометр)
5. С неба – звездой, в ладошку – водой (снег)
6. Серое сукно тянется в окно (туман)
7. И не снег, и не лед
А серебром деревья уберет (иней)
8. Что за чудо – красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них не въехать, ни войти! (радуга)
9. Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года.)
10. Я как песчинка мал, а землю покрываю.
Я из воды, а в воздухе летаю.
Как пух лежу я на полях.
Как алмаз блещу на солнечных лучах (снег)
11. Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);
12. Где на Земле понятия погода и климат равнозначные? (в районе экватора)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг для 8-9 классов Д.И. Менделеев"
"Брейн-ринг Д.И. Менделеев" можно провести в 8-х классах после изучения темы "Периодический закон" или в предметную неделю для 8-9-х классов. Игра проводится с целью развития познавательной акти...
Игра "Брейн-ринг" по географии 8 класс
Соревнование в знаниях по географии для недели географии....
"Брейн-ринг" для учеников 8 класса
Презентация к внеклассному мероприятию по некоторым предметам школьного курса...
"Физический брейн - ринг" урок-игра 7 класс
Данная разработка представляет любимую учащимися командную игру "брейн-ринг". Предлагаемые вопросы позволяют в игровой форме повторить материал, изученный в 1-3 четверти. Урок можно провест...
Брейн ринг по математике 5 класс
сценарий по математике -внеурочная деятельность...
Разработка классного часа в форме брейн – ринга для учащихся 6 класса Тема: «Этикет и мы»
Данная разработка может представлять интерес для классных руководителей, которые уделяют серьезное внимание формированию всесторонне развитой, культурной личности своих воспитанник...
Конспект внеклассного мероприятия по литературе в форме брейн-ринга для учащихся старших классов
Внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры брейн-ринг по литературе для старших классов учит вчитываться в текст,пробуждает интерес к русской классике, позволяет увлечь в игру две команды и...