Рекомендации для устранения пробелов в знаниях по географии для 5 -8 классов
методическая разработка по географии
Рекомендации содержат перечень основных тем по курсу обучения с сылкой на ресурсы видеуроков. Содержат задания практической части. Рекомендации составлены для УМК "Сферы" Составитель Базанова Л.Н., учитель географии МБОУ СОШ №2
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации для устранения пробелов в знаниях по географии за 5 класс
Тема занятия | Задания теоретической части | Задания практической части | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Великие географические открытия | Прочитать п. 3 – 9. Записать великих людей древности и их вклад в развитие географии: Аристотель, Клавдий Птолемей, Страбон,,Афанасий Никитин, Марко Поло. Экспедиция Христофора Колумба Экспедиция Бартоломеу Диаша Экспедиция Васко да Гамы Кругосветное путешествие Фернана Магеллана Путешествие Френсиса Дрейка Кому принадлежит открытие Австралии. Кто и когда открыл и исследовал Антарктиду. Когда состоялось первое русское кругосветное путешествие. Почему его назвали кругосветным Открытие северного и южного полюсов Земли | Выполнить «Мои географические исследования» на стр. 17,стр. 19, стр. 22. стр.25, стр. 26 Уметь работать с картой атласа на стр. 12-13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масштаб и его виды | Прочитать п. 11 Посмотреть видеоурок по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7866/main/251609/ | Выполнить «Мои географические исследования» стр. 35 1.Какой вид масштаба записан: а. в 1 см – 100 км б. 1:20 000 2. Чему равно расстояние на местности, если на карте расстояние 5 см, а масштаб в 1 см 500 м. 3. Чему равно расстояние между Тюменью и Екатеринбургом (карта стр. 10 – 11) 4. Во сколько раз уменьшена территория планеты на карте стр. 16-17 Определить расстояние между городами Москва и Тюмень по карте атласа стр. 10 – 11. (Как это выполнять: Измерить расстояние на карте между точками в сантиметрах при помощи линейки Полученный результат в сантиметрах умножить на масштаб Записать результат (это и есть расстояние на местности) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изображение неровностей земной поверхности | Прочитать п. 13 посмотреть видеурок по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7867/main/251578/ | Выполнить задания после п. 13 стр. 39 Ответить на вопросы: Абсолютная высота – это Как отмечена абсолютная высота на карте Относительная высота – это Как рассчитать относительную высоту Как изображается холм на плане Как изображается впадина на плане Как изображаются высоты на физических картах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стороны горизонта и план местности | Прочитать п. 14 и 15 | Выполнить «Мои географические исследования» стр. 43 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Географические карты | Прочитать п. 17 | «Мои географические исследования» стр. 47 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Параллели и меридианы. Географические координаты | Прочитать п. 18 – 19 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7869/main/312838/ Посмотреть видеурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7870/main/272236/ | Записать правило в тетрадь: Широта определяется относительно экватора на север и на юг. Широта может быть только северная или только южная. Долгота определяется относительно нулевого меридиана (Гринвича) на запад и восток. Долгота может быть только западной или только восточной. Широта в градусах от 0 до 90, долгота в градусах от 0 до 180. Выполнить «Мои географические исследования» стр. 49 и стр.51 Определить объекты по географическим координатам т ответь на вопросы 1. 1 с. ш 105 в.д 2. 9 ю.ш. 11 в.д. 3. 19 с.ш. 100 в.д. 4. 67 с.ш. 32 в.д Какой из этих объектов самый а)северный, б) южный, в) западный, г)восточный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа | Выполнить практическую работу Тема: «Определение по картам географических координат точек и обозначение на контурной карте местоположения своего населенного пункта по географическим координатам» Цели работы: 1. Проверить и оценить свое умение определять географические координаты. Научиться находить на географической карте местоположение своего населенного пункта по географическим координатам. Последовательность выполнения работы
работы оформите в виде таблицы.
2.Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы.
3. По географическим координатам 62 сш 77 в.д. расположен г. Радужный. Найдите по координатам на карте России это место. Отметьте точкой на карте. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Земля в Солнечной системе | Прочитать п. 21-23 | Записать Осевое движение Земли это – Сутки это – Записать правило: Расчет времени. При перемещении на восток(вправо) время увеличивается, т.е.+, при перемещении на запад(влево) время уменьшается, т.е. –Выполнить задание используя карту атласа стр. 16 - 17. 1. Укажите в какой последовательности встретят Новый год жители городов: Токио, Сан – Франциско, Хельсинки, Лима, Тегеран, Иркутск. 2. Почему наблюдается разное время между городами планеты. 3. Может ли житель Анадыри (Евразия) перелетев в Северную Америку попасть в другие сутки. Объясните.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строение Земли | Прочитать п. 25 – 26 Заполнить таблицу
| Записать название название литосферных плит Процесс схождения литосферных плит Процесс расхождения литосферных плит Выполнить МГИ стр. 69 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рельеф Земли | Прочитать п. 27. Внимательно рассмотреть рис. 4.6. Записать основные термины ы тетрадь: Рельеф Планетарные формы рельефа Материк Возвышенность - это Низменность - это Плоскогорье – это Впадина – это | Уметь показывать горы и равнины по карте атласа стр. 10 -11 и стр. 8 – 9 (Географические объекты: Кордильеры, Западно- Сибирская равнина, Анды, Эфиопское нагорье, Гималаи, Амазонская низменность, Восточно- Европейская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказские горы, Аппалачи, Бразильское плоскогорье, Большой Водораздельный хребет) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вулканизм и землетрясения | Прочитать п. 28 | Выполни самостоятельно 1. Запишите строение вулкана. 2. Назовите вулканы по координатам: а)5 с.ш.10 в.д., б)57 с.ш. 160в.д., в)19 с.ш. 99 з.д., г) 1 ю.ш.79 з.д., д) 40 с.ш. 20 в.д. 3. Запиши причину землетрясений и основные термины характеризующие землетрясение. 4. Объясните, почему районы землетрясений и вулканизма совпадают. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешние силы | Прочитать п. 29 | Запиши ответ на вопрос 1. По какой причине происходит физическое выветривание. 2. На скале появились деревья, могут ли они принести вред скалам? 3. Какую работу совершает вода? Приведите пример. 4. Предположите как образовалось русло реки или овраг? 5. Как образуются пещеры? 6. Почему на берегах рек могут возникнуть оползни? |
Смотреть видеоуроки на сайте РЭШ по ссылке https://resh.edu.ru/subject/4/5/
Предварительный просмотр:
Рекомендации для устранения пробелов в знаниях по географии за 6 класс
Тема занятия | Задания теоретической части | Задания практической части | ||||||||||
Вода на Земле. Мировой океан | Прочитать п. 31, пересказать текст в кратком виде. | 1. В каких состояниях находится вода на Земле и какие нужны условия для перехода из одного состояния воды в другое. 2. Какими свойствами обладает вода. 3. Изучите состав гидросферы и в виде схемы информацию занесите в тетрадь | ||||||||||
Мировой Океан | Прочитать и пересказать п. 32. Выучить термины, которые выделены в тексте учебника | Записать в тетрадь определения: океан, море, залив, пролив. По карте атласа на стр. 29 уметь показывать моря и океаны, заливы и проливы. Ответить на вопросы: 1.Какой пролив соединяет Атлантический и Тихий океан. 2. Какую функцию выполняет пролив. Приведите пример. 3. Почему Черное море считается внутренним морем, а Баренцево окраинным 4. Чем море отличается от залива. 5. Чем море отличается от залива, что у них общего | ||||||||||
Свойства океанических вод | Прочитать п. 32 стр. 85 | Знать основные свойства: Солёность Температура Прозрачность Выполнить «Мои географические исследования» стр. 85 | ||||||||||
Движение воды в океане | Прочитать параграф 33 и записать причины волн в океане. Поработать с картой атласа на стр. 28 - 29 | Заполнить таблицу
| ||||||||||
Реки | Прочитать п. 34. Выучить термины, которые выделены жирным шрифтом в тексте параграфа. Обратить внимание на рис. 5.9 стр. 88 | Записать в тетрадь определения: река, русло, исток, устье, приток. Половодье, режим реки. По карте атласа стр. 30-31 уметь показывать реки(Амазонка, Волга, Нил, Обь) Составить описание реки (Волга, Обь)по плану Исток реки Устье реки Питание реки Характер течения Половодье реки | ||||||||||
Озёра, болота, ледники | Прочитать п. 35- 37 | Уметь показывать озера по карте атласа стр. 10 - 11 | ||||||||||
Атмосфера . Температура воздуха | Прочитать п. 39-40 https://interneturok.ru/lesson/geografy/6-klass/atmosfera/temperatura-vozduha посмотреть видеоурок | Выполнить «Мои географические исследования» стр. 105 . Научиться читать график температур, определять по графику самую высокую и самую низкую температуру | ||||||||||
Атмосферные осадки | Прочитать и пересказать п. 42 | Научиться читать диаграмму осадков см. в тексте учебника. Выполнить «Мои географические исследования» стр. 109 | ||||||||||
Ветер | 1.Прочтите стр. 111-113 Запишите в тетрадь термин «ветер» и причину ветра. Как определяют направление ветра Объясните что такое «роза ветров» Внимательно рассмотрите рис. 6.14. и 6.15, научитесь читать розу ветров по рисунку. | Какой ветер дул чаще всего? | ||||||||||
Погода | Прочитать п. 44 | Прогноз составляете в виде рассказа 1.Составьте прогноз погоды для городов Анкара и Самара используя карту на стр. 33 План: 1.Температура 2.Состояние облачности 3.Наличие осадков 4.Сила ветра 5.Направление ветра 6.Атмосферное давление | ||||||||||
Климат | Прочитать п. 45 и найти ответ в тексте параграфа 1. Что такое климат 2. Чем климат отличается от погоды 3. Какие показатели характеризуют климат 4. Что такое климатический пояс 5. Как изображаются климатические пояса на карте. (см. стр. в атласе 34) 6.Что такое климатообразующие факторы | Научиться показывать климатические пояса по карте атласа стр. 34 Рассмотрите климатограмму на стр. 33 в атласе. Какие сведения можно получить рассматривая данную климатограмму. Сделайте вывод о ходе температуры (изменении) за год. В каком месяце выпало больше всего осадков. | ||||||||||
Биосфера | Прочитать п. 48 | По п. 51 записать краткий конспект или составить план текста параграфа | ||||||||||
Ледяные пустыни и тундры | Прочитать и пересказать п. 56 | На карте атласа стр. 36 – 37 уметь показывать природную зону пустынь и тундр | ||||||||||
Леса | Прочитать п. 57. | На карте уметь показывать природные зоны лесов. Уметь отвечать на вопросы после п. 57 стр. 147 | ||||||||||
Саванны и степи | Прочитать и пересказать п. 58 | Ответить на вопросы после п. 58 стр. 149 | ||||||||||
Пустыни | Прочитать п. 59 | Ответ на вопросы стр. 151 |
Смотреть видеоуроки на РЭШ по ссылке https://resh.edu.ru/subject/4/6/
Предварительный просмотр:
Рекомендации для устранения пробелов в знаниях по географии за 7 класс
Смотреть видеоуроки на РЭШ по всем темам https://resh.edu.ru/subject/4/7/
Предварительный просмотр:
Рекомендации для устранения пробелов в знаниях по географии за 8 класс
Тема занятия | Задания теоретической части | Задания практической части | |||||||||||||||
Географическое положение России | П. 1,2 | МГИ стр. 9, уметь показывать пограничные гос-ва России. Знать крайние точки России . КИМ задание 2 | |||||||||||||||
Часовые пояса России | П. 2. | Решение задач на расчет времени. КИМ задание 19 1.Определите сколько времени на Камчатке, если в Калининграде 10 часов. 2. На сколько и в каком направлении надо перевести часы, прилетев из Москвы в Анадырь 30 января в 18.00 московского времени? Сколько будет в Анадыре местного времени? 3.Если пересекать линию перемены дат с востока на запад, то сутки… а) приобретаются б) теряются 4.На территории России Новый год (с 2011 г.) можно встретить… а) 9 раз б)10 раз в) 12 раз г) 13 раз 5.Каждый час Земля поворачивается вокруг своей оси на: а) 60° б) 30° в) 15° 6.Когда в Красноярске (V часовой пояс) 20 часов, то в Москве (II часовой пояс): 7. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв. А) Тюменская область Б) Республика Татарстан В) Амурская область 8. Время на 45 меридиане 12 часов, сколько времени на 90 меридиане. Решение запишите | |||||||||||||||
Административно – территориальное устройство России | Субъекты РФ. Деление по разному принципу. | Работа по карте, показ субъектов РФ, задание КИМ задание 2 | |||||||||||||||
Рельеф России | П. 9 - 10 | Показ основных объектов рельефа РФ, Выполнить МГИ стр. 39 и стр.41 | |||||||||||||||
Минеральные ресурсы. | П. 13 | Выполнить МГИ стр. 47 | |||||||||||||||
Климат России | П. 15-17 | Выполнить МГИ стр. 53 КИМ задание 3 1. Почему г. Мурманск получает меньшее количество суммарной солнечной радиации чем г. Хабаровск. 2. Какое количество суммарной солнечной радиации получает территория ХМАО 3. Как зависит температура воздуха и количество суммарной солнечной радиации. 4. Почему на территории ХМАО высота Солнца разная в разные периоды времени. 5. Как рассчитать высоту Солнца в дни равноденствия и солнцестояния | |||||||||||||||
Климат России | П. 18-20, термины: циклон и антициклон |
Заполнить таблицу, работа по синоптической карте. КИМ задание 5,6 | |||||||||||||||
Распределение осадков и температуры | П. 21,22 | МГИ стр. 65, КИМ задание 3,16(анализ таблицы) | |||||||||||||||
Климатические пояса | П. 23 | Проанализируйте карту «Климатические пояса России» и выясните:
| |||||||||||||||
Климат и человек | П. 24 |
4. Оцените благоприятность условий по рис. 2.2.22 и картам атласа для Нижневартовска и Москвы. Где комфортность условий лучше и почему? | |||||||||||||||
Моря России | П. 25 | Уметь показывать на карте 3 океана омывают Россию 12 морей омываю берега России 1 море – озеро Каспийское Большая часть морей - окраинные моря Балтийское, Белое, Черное и Азовское внутренние моря Самое соленое море - Японское море Самое глубокое море Берингово Самое мелкое море Азовское Самое большое по площади море Берингово Самое маленькое по площади море Азовское | |||||||||||||||
Реки России | П. 27, термины – исток, устье, русло, дельта, половодье, паводок, многолетняя мерзлота | Уметь показывать реки на карте. КИМ задание 21,14,15 | |||||||||||||||
Биологические ресурсы и особоохраняемые территории | Термины – заповедники и заказники | П. 46, работа с рис. 2.6.41 стр. 129. КИМ задание 4 | |||||||||||||||
Природные зоны России и занятие населения | П. 38-45 | Уметь показывать на карте природные зоны и знать основные виды хоздеятельности населения | |||||||||||||||
Население России | П. 47 – 58 Термины: Миграции Эмиграция Иммиграция Естественный прирост Механический прирост Урбанизация Реэмиграция Депортация | Ответ на вопросы: КИМ задание 21,22,23,24,25 Почему происходит естественная убыль населения Почему происходит механическая прибыль населения Какой естественный прирост в ХМАО –Югре. Как вы думаете почему сложилась такая ситуация у нас в округе. Назовите субъекты РФ, где смертность превышает рождаемость. Объясните почему.
Зоны расселения, города миллионеры
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочная проверка знаний по географии в 6 классе
в этом разделе представлены краткие тесты по географии для каждого урока 6 класса к учебнику Герасимовой...
Поурочная проверка знаний по географии в 7 классе
тесты по географии в 7 классе к каждому уроку...
План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся 9 класса
План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся 9 класса...
«Дорожная карта работы учителя при подготовке к ГИА и устранение пробелов в знаниях».
Одна из задач школы - повышение качества образования и воспитания учащихся.В русской педагогике и психологии идеями развивающего обучения посвятили свои работы Л. С. Выготский, М. А. Данилов, Н.А...
Реализация индивидуальной образовательной траектории выпускника при подготовке к государственной итоговой аттестации: система диагностики и мониторинга образовательных результатов, механизм устранения пробелов в знаниях.
Актуальность данной проблемы несомненна уже потому, что предмет «обществознание» - сегодня самый востребованный на итоговой аттестации. И если за последние годы по остальным предметам коли...
Индивидуальный маршрутный лист по устранению пробелов в знаниях
Данный индивидуальный маршрут коррекционной работы составлен с целью ликвидации пробелов в знаниях по английскому языку....
Индивидуальный план устранения пробелов в знаниях по английскому языку за 3 класс ( УМК "English" )
Материал содержит индивидуальный план устранения пробелов в знаниях по английскому языку за 3 класс по программе обучения УМК "English" авторов Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притык...