География 8 класс "Особенности урбанизации в России"
план-конспект урока по географии (8 класс)
Конспект урока география 8 класс "Особенности урбанизации в России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_geografii_na_temu_osobennosti_urbanizatsii_v_rossii_8_klass.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Особенности урбанизации в России
План урока
1. Классификация и функции городов.
2. Урбанизация. Доля городского населения.
3. Городские агломерации.
4. Проблемы больших городов.
ЦЕЛЬ: Сформировать представление учащихся об особенностях урбанизации в России.
ЗАДАЧИ:
- Образовательные:
Усвоение понятий средняя продолжительность жизни населения, возрастно-половая пирамида
- Развивающие:
Умение критического мышления обучающихся.
Умения формулировать и доказывать свою точку зрения.
Умений анализировать, сравнивать, обобщать.
Умение применять новые знания.
Развитие творческих, речевых способностей учащихся.
Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.
Развитие умения формулировать проблему.
Развитие умения групповой и парной работы.
- Воспитательные:
Уважение к истории своего народа.
Воспитание уважение к противоположному мнению.
Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Воспитание интереса к предмету, к учению.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: мультимедийная презентация, учебник.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: учебник, атлас, контурная карта
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕУЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: воспитание уважения к историческому наследию народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науке; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.
Предметные: развитие умений работать с учебником; овладение понятиями.
Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД): развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.
Вид урока: ознакомления с новым материалом
Форма: беседа
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Культурно-исторические особенности народов России.
География религий и современный состав населения.
3.1 Классификации и функции городов.
В зависимости от типов поселений, в которых проживает все население, оно делится на городское и сельское. Такое разделение населения – результат длительного исторического процесса, связанного с совершенствованием орудий труда и развитием торговли.
Город – это населенный пункт с числом жителей более 12 тыс. чел., 85 % из которых заняты несельскохозяйственным трудом. Города различаются по времени возникновения, планировке, архитектурному облику, функциям, числу жителей.
По численности населения города делятся на малые (до 20 тыс. жителей), средние (до 100 тыс. жителей), большие (более 100 тыс.), крупные (более 250 тыс. жителей), крупнейшие (от 500 до 1 млн. чел.) города-миллионики.
Большие города многофункциональны.
3.2 Урбанизация. Доля городского населения.
Урбанизация – это процесс повышения роли городов в жизни общества.
Урбанизация проявляется в росте числа и людности городов, распространения городского образа жизни. Показатели урбанизации в России сильно отличаются в разных регионах мира.
3.3 Городские агломерации.
Все города-миллионники традиционные центры крупных территорий, играющих важную роль в политической, экономической и культурной жизни. Скопление городов образуют городские агломерации.
Большие города, городские агломерации и соединяющие их основные магистрали образуют опорный каркас расселения России.
3.4 Проблемы больших городов
Перед большим городом стоит множество проблем, связанных с их территориальным ростом, трудностями транспортного обслуживания, ухудшением экологической обстановки.
4. Подведение итогов.
5. Домашнее задание
П. 47
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.География 9 класс к учебнику А.И. Алексеев, В.В. Николина. География: население и хозяйство России.
Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, эк...
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ГЕОГРАФИИ 9-ОГО КЛАССА (ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК: А.И.АЛЕКСЕЕВ В.В.НИКОЛИНА «ГЕОГРАФИЯ: НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО РОССИИ»
Для индивидуальной работы....
урок географии 8 класса с практической работой по теме "Составление картосхемы"Урбанизация в России"
Практическая работа по теме: «Составление картосхемы «Урбанизация в России» проводится в 8 классе. Целью данной работы было составить картосхему для обобщения и применения полученные ранее знаний...
Урбанизация в России. Города
Как проходил прцесс урбанизации в России, типология городов и функция городов. Значение городов в материальной и духовной жизни населения....
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
«Особенности урбанизации в России. Городское население»
Конспект урока в рамках реализации ФГОС...
Урок географии по теме: "Урбанизация в России. Города России".
Урок изучения нового 8 класс...