Движение вод в Мировом океане
план-конспект урока по географии (6, 7 класс)

ТЕЧЕНИЯ ВОЛНЫ СОЛЕННОСТЬ ПРИБОЙ ЦУНАМИ ПАССАТЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie_vod_2.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Лапердина Валерия Михайловна, учитель географии

  1. Технологическая карта «урок-практикум»

ПРЕДМЕТ

География

КЛАСС

6

ТЕМА УРОКА

Движение вод Мирового океана

Планируемые образовательные результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

  • Уметь использовать географическую карту как источник информации о суше и ее составных частях.
  • Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.
  • Развивать основные навыки и умения использования физических карт для сбора информации и ответов.

Результативные:

  • Высказать свое предположение на основе учебного материала,
  • Овладеть умениями анализировать.

Познавательные:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
  • Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Использовать смысловое чтение для систематизации информации.

Коммуникативные:

  • Овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
  • Уметь работать в парах и группах.
  • Сформировать ответственное отношение к учению.
  • Мотивация к обучению и познанию.
  • Осознать ценность географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы

Учебная литература

Методические ресурсы

Оборудование

Интернет, СМИ

Учебник, атлас, рабочая тетрадь

презентация

доска, проектор

Основные понятия

Течения, волны, соленость, прибой, цунами, южные и северные пассаты.

Форма проведения урока

Групповая

Этапы урока (название, время, цели)

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к запланированных результатов

Деятельность ученика

I Мотивационный этап

Цели: выработать у учащихся на личностно значимом уровне готовность к проведению урока-практикума.

Продолжительность: 10 минут

Приветствие учащихся, ознакомление учащихся с формой проведения урока (урок- практикум).

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Итак, для того чтобы узнать о чем пойдет сегодня речь на уроке вам необходимо прочитать страничку учебника 35.

Отрывок из учебника стр. 35

Приветствуют учителя, готовятся к проведению урока, знакомятся с формой проведения урока.

Мировой океан

Читаю отрывок из учебника, пытаются определить тему урока.

II Процессуальный этап

Цели: формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Южной Америки

Продолжительность: 30 минут

Учитель озвучивает тему урока.

Сегодня вы будете выполнять практическую работу в группах, для этого нужно разделимся на 3 группы.

Раздает листы с практической работой.

1. Ответьте на вопросы:

  1. Что называется гидросферой?
  2. Из чего состоит Мировой океан?
  3. Какие виды движения воды в океане вам уже известны?
  4. Назовите причины их вызывающие.
  5. Как образуются океанические течения?
  6. Назовите виды океанических течений.

2. Нанесите на контурную карту синим цветом холодные течения, а красным – теплые.

3. Откройте атлас «Физическая карта мира», найдите течение Гольфстрим, Северо-Атлантическое течение, течение Западных ветров. (Какое значение для жизни на планете имеют океанические течения?)

4. Разгадать кроссворд по теме: «движение воды в океане».

Записывают тему урока в тетрадь.

Делятся на 3 группы.

Получают раздаточный материал.

Выполняют практическую работу.

III Рефлексионно-оценочный этап

Цели:

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Продолжительность: 5 минут

Организует совместный анализ результатов на уроке.

Предлагает дополнить предложения.

На уроке я узнал(а)….

На уроке меня заинтересовало…

На уроке меня удивило…

Оценивают эффективность работы на уроке.

Дополняют предложения.

Кроссворд «Движение воды в океане»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По горизонтали
4. Течение у восточных берегов Северной Америки. 5. Волны, причина возникновения которых землетрясения. 6. Колебательное движение воды в океане или море. 7. Океанические течения оказывают важное влияние на формирование этого компонента природы. 9. Река в океане. 10. Вершина волны.

По вертикали
1. Правильные ряды пологих волн. 2. Периодические поднятия уровня воды у берегов океанов. 3. Течение в Тихом океане у берегов Южной Америки. 8. Главная причина перемещения вод в океане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мировой океан. Свойства вод Мирового океана.

Урок географии в 6 классе. Цели: Развивать творческие навыки, познавательный интерес и географическое мышление учащихся....

6 класс. Гидросфера 4 урок. "Движение вод в Мировом океане"

методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...

Разработка урока Движение воды в Мировом океане (с презентацией)

Тема урока: "Движение воды в океане"Цели урока: формирование у учащихся представлений о разных видах движения вод Мирового океана, причинах их вызывающих....

Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"

Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....

" Мировой океан и его части.Суша в океане"

Разработка открытого урока с исполлзованием нетрадиционных форм работы....

География "Движение вод в Мировом океане"

География 7 класс "Движение вод в Мировом океане" Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский - кроссворд...

Разработка урока по теме "Мировой океан. Части суши в Мировом океане."

Урок  соответствует УМК "Полярная звезда", в разделе "Гидросфера"...