Урок в рамках формирования функциональной грамотности
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Урок в контексте современных требований: обновленный ФГОС и формирование функциональной грамотности школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Дидактическая цель: развитие функциональной грамотности при обобщении и систематизации математических знаний по теме «Решение задач с помощью уравнений».

Цели урока:

  • Образовательная: познакомить учеников с практико-ориентированными задачами, выработать навык смыслового чтения, научить детей задавать вопросы к задаче, исключать лишние данные, отвечать четко на поставленный вопрос.
  • Развивающая: формировать умение выделять главное, анализировать и делать выводы; развивать устную речь, краткую письменную речь; развивать у учащихся умения работать в парах; развивать умение выполнять самооценку и взаимооценку; развивать трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели.
  • Воспитательная: прививать культуру совместного умственного труда, уважительного отношения друг к другу.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: рабочая доска, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал.

Структура урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Постановка целей и задач.
  3. Актуализация знаний.
  4. Фронтальный опрос основных правил;
  5. Самостоятельная работа по решению примеров;
  6. Решение практико-ориентированных задач на покупки с записью краткого условия задачи в виде схемы.
  7. Динамическая пауза
  8. Обощение и систематизация
  9. Проектно-исследовательская деятельность
  10. Рефлексия
  11. Постановка домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование функциональной грамотности и реализация национального проекта «Образования» в рамках преподавания ОБЖ и внеурочной деятельности»

В данном методическом семинаре рассмотрены вопросы формирования функциональной грамотности на уроках ОБЖ и реализации национального проекта "Образование"....

Формирование креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности у обучающихся на уроках изобразительного искусства

Развитие креативного мышления на уроках изобразительного искусства через нетрадиционные техники и методы рисования, которые влияют на всестороннее развитие личности: умственное, познавательное, эмоцио...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Технологическая карта открытого урока геометрии по формированию функциональной грамотности

Технологическая карта проведения урока геометрии по формированию функциональной грамотности по теме "Площадь прямоугольника. Решение практико-ориентированных задач". На уроке используется те...

Мастер - класс «Решаем задачи практического содержания на уроках математики для формирования функциональной грамотности»

Мастер - класс «Решаем задачи практического содержания на уроках математики для формирования функциональной грамотности»...

Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка в рамках обновленных ФГОС

В данной работе мы более широко рассмотрим понятие «функциональная грамотность», ее составляющие, развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка в рамках обновленных ФГОС...

Технология конструирования и анализа урока, ориентированного на формирование функциональной грамотности

Самостоятельная работа №1 (6 час). Технология конструирования и анализа урока, ориентированного на формирование функциональной грамотности...