«Методическая компетенция учителя: технология конструирования и анализа урока»
статья по биологии (8 класс)

Леднева Ольга Николаевна

К методической  компетенции учителя  относится владение технологией  конструирования и анализа урока. В данном случае разобран центральный этап урока  на примере урока биологии в 8 классе "Роль эндокринной регуляции".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fg.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Методическая компетенция учителя: технология конструирования и анализа урока»

  На центральным этапе урока изучения нового материала по теме: «Роль эндокринной регуляции»  через активную деятельность происходит: изучение новых знаний, закрепление ЗУНов, обобщение, повторение, систематизация знаний.

 

Тема урока: Роль эндокринной регуляции

Тип урока : изучение нового материала

Центральный этап урока

Дидактическая задача урока

Планируемые УУД

-изучение расположения эндокринных желез в организме человека

Сформировать знания об особенностях гуморальной регуляции функций, значении эндокринных желез

Познавательные(информационные): умение работать с учебником; анализировать, обрабатывать информацию, классифицировать объекты

-ферменты, медиаторы, гормоны, витамины

Вспомнить и назвать биологически активные вещества, которые синтезируются в организме

 Коммуникативные: умение описывать, участвовать в беседе

-работа с наглядными материалами о железах внутренней секреции

        Составить и описать «путь» гормонов от железы, в которой они вырабатываются, до клетки органа-мишени

Познавательные(интеллектуальные): Умения структурировать объект, анализировать; обобщать; умение синтезировать, моделировать.

-рассказ учителя о взаимосвязи и взаимодействии нервной и гуморальной регуляции и составление схемы

Составить схему, иллюстрирующую связь нервной и эндокринной срегуляции функций оорганизма

Познавательные(информационные): умение работать с таблицами, схемами.

Познавательные(интеллектуальные): умения сопоставлять объекты; сравнивать; синтезировать; моделировать; связывать (интегрировать);

- самостоятельная учебная деятельность с наглядными материалами о гипофизе

Объяснить, почему учёные признают  за гипоталамусом статус «композитора», который создаёт музыку для желез внутренней секреции; кому принадлежить роль «дирижера», ответственного за «эндокринное звучание» организма

Познавательные (интеллектуальные): умение обнаруживать причинно-следственные связи; мнения или факты;

 Коммуникативные: умение объяснять ;

умение участвовать в беседе, дискуссии).

Сравнение нервной и гуморальной регуляции функций в организме человека

заполнить таблицу « Сравнительная характеристика нервной и гуморальной регуляции»

Познавательные(интеллектуальные): умения сопоставлять объекты; сравнивать; синтезировать; моделировать; связывать (интегрировать); умения структурировать объект, анализировать; обобщать; делать выводы.

Список литературы:

  1. Биология: Человек.8кл. : учебник /Д.В Колесов,Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2017.-416 с.: ил.
  2. Луговая Т. А. Методическая компетенция учителя. Дидактическая взаимосвязь центральной задачи урока, общеучебных умений и УУД-кафедра общеобразовательных дисциплин, АСОУ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие профессиональных компетенций учителя через различные формы анализа урока.

Человек, вставший за учительский стол, ответственен за все, все знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учител...

Выступление на тему«Самостоятельность познавательной деятельности школьников на уроках технологии как важнейшее условие успешного формирования ключевых компетенций» учителя технологии Жанкова В.И.

В выступлении говорится об элементах понятия компетенция ,также о том учитель в своей работе ,использует такие методы самостоятельной работы ,которые требуют от учеников проявления элементов творчеств...

Методическое пособие "Диагностическая работа для оценки предметных и методических компетенций учителей. Содержание, структура, технологии подготовки"

Данное методическое пособие проедставляет из себя учебные материалы, отражающие содержание и структуру диагностической работы нового формата, использующейся для оценки предметных и методических компет...

Технология конструирования и анализа урока, ориентированного на формирование функциональной грамотности

Самостоятельная работа №1 (6 час). Технология конструирования и анализа урока, ориентированного на формирование функциональной грамотности...