«Методическая компетенция учителя: технология конструирования и анализа урока»
статья по биологии (8 класс)
К методической компетенции учителя относится владение технологией конструирования и анализа урока. В данном случае разобран центральный этап урока на примере урока биологии в 8 классе "Роль эндокринной регуляции".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fg.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая компетенция учителя: технология конструирования и анализа урока»
На центральным этапе урока изучения нового материала по теме: «Роль эндокринной регуляции» через активную деятельность происходит: изучение новых знаний, закрепление ЗУНов, обобщение, повторение, систематизация знаний.
Тема урока: Роль эндокринной регуляции | ||
Тип урока : изучение нового материала | ||
Центральный этап урока | Дидактическая задача урока | Планируемые УУД |
-изучение расположения эндокринных желез в организме человека | Сформировать знания об особенностях гуморальной регуляции функций, значении эндокринных желез | Познавательные(информационные): умение работать с учебником; анализировать, обрабатывать информацию, классифицировать объекты |
-ферменты, медиаторы, гормоны, витамины | Вспомнить и назвать биологически активные вещества, которые синтезируются в организме | Коммуникативные: умение описывать, участвовать в беседе |
-работа с наглядными материалами о железах внутренней секреции | Составить и описать «путь» гормонов от железы, в которой они вырабатываются, до клетки органа-мишени | Познавательные(интеллектуальные): Умения структурировать объект, анализировать; обобщать; умение синтезировать, моделировать. |
-рассказ учителя о взаимосвязи и взаимодействии нервной и гуморальной регуляции и составление схемы | Составить схему, иллюстрирующую связь нервной и эндокринной срегуляции функций оорганизма | Познавательные(информационные): умение работать с таблицами, схемами. Познавательные(интеллектуальные): умения сопоставлять объекты; сравнивать; синтезировать; моделировать; связывать (интегрировать); |
- самостоятельная учебная деятельность с наглядными материалами о гипофизе | Объяснить, почему учёные признают за гипоталамусом статус «композитора», который создаёт музыку для желез внутренней секреции; кому принадлежить роль «дирижера», ответственного за «эндокринное звучание» организма | Познавательные (интеллектуальные): умение обнаруживать причинно-следственные связи; мнения или факты; Коммуникативные: умение объяснять ; умение участвовать в беседе, дискуссии). |
Сравнение нервной и гуморальной регуляции функций в организме человека | заполнить таблицу « Сравнительная характеристика нервной и гуморальной регуляции» | Познавательные(интеллектуальные): умения сопоставлять объекты; сравнивать; синтезировать; моделировать; связывать (интегрировать); умения структурировать объект, анализировать; обобщать; делать выводы. |
Список литературы:
- Биология: Человек.8кл. : учебник /Д.В Колесов,Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2017.-416 с.: ил.
- Луговая Т. А. Методическая компетенция учителя. Дидактическая взаимосвязь центральной задачи урока, общеучебных умений и УУД-кафедра общеобразовательных дисциплин, АСОУ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, педагога дополнительного образования, педагога-организатора за 2012-2013 учебный год.
Анализ МО за 2013-2014 уч.год...
Развитие профессиональных компетенций учителя через различные формы анализа урока.
Человек, вставший за учительский стол, ответственен за все, все знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учител...
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства МБОУ «СШ №15» г. Нижневартовск за 2016-17 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, изобразительного искусства, искусства, музыки МБОУ «СШ№15» г. Нижневартовск за 2018-2019 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...
Выступление на тему«Самостоятельность познавательной деятельности школьников на уроках технологии как важнейшее условие успешного формирования ключевых компетенций» учителя технологии Жанкова В.И.
В выступлении говорится об элементах понятия компетенция ,также о том учитель в своей работе ,использует такие методы самостоятельной работы ,которые требуют от учеников проявления элементов творчеств...
Методическое пособие "Диагностическая работа для оценки предметных и методических компетенций учителей. Содержание, структура, технологии подготовки"
Данное методическое пособие проедставляет из себя учебные материалы, отражающие содержание и структуру диагностической работы нового формата, использующейся для оценки предметных и методических компет...
Технология конструирования и анализа урока, ориентированного на формирование функциональной грамотности
Самостоятельная работа №1 (6 час). Технология конструирования и анализа урока, ориентированного на формирование функциональной грамотности...