Открытый урок на тему "Озёра, болота" - 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс)
1. Создать условия для активной совместной учебной деятельности обучающихся по изучению видов и условий образования озер и болот, их роли в природе, используя текст учебника и дополнительный материал.
2. Совершенствовать навыки работы с картами, географическими терминами, развить умения анализировать, выделять главное, обобщать, решать проблемные задачи.
3. Закрепить приём определения географического положения объекта на примере озера.
3. Научить учащихся открывать новые знания и добиваться успеха через сотрудничество и умение работать в группах, развить чувство самостоятельности, ответственности за свои успехи и успехи товарищей по группе.
4. Продолжить формирование у учащихся географической культуры, воспитание бережного отношения к воде как к важному ресурсу.
5. Развивать познавательный интерес к изучению географии через применение технологий деятельностного типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_temu_ozyora_bolota-_6_klass.docx | 116.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |
Предмет/класс | География 6 класс |
УМК | Серия «Полярная звезда»: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, С.И. Болысов, Г.Ю. Кузнецова География 5-6 классы / М: Просвещение, 2019. |
Тип урока | комбинированный урок. |
Тема урока | Озёра и болота. |
Цель урока | Формирование представления о многообразии озёр, об условиях образования озёр и болот. |
Задачи урока | 1. Создать условия для активной совместной учебной деятельности обучающихся по изучению видов и условий образования озер и болот, их роли в природе, используя текст учебника и дополнительный материал. 2. Совершенствовать навыки работы с картами, географическими терминами, развить умения анализировать, выделять главное, обобщать, решать проблемные задачи. 3. Закрепить приём определения географического положения объекта на примере озера. 3. Научить учащихся открывать новые знания и добиваться успеха через сотрудничество и умение работать в группах, развить чувство самостоятельности, ответственности за свои успехи и успехи товарищей по группе. 4. Продолжить формирование у учащихся географической культуры, воспитание бережного отношения к воде как к важному ресурсу. 5. Развивать познавательный интерес к изучению географии через применение технологий деятельностного типа. |
Планируемые результаты | Предметные: -знать, что такое озеро, озерная котловина, классифицировать озёра по степени солёности их вод и способу образования озерных котловин, иметь представление о значении озёр в природе; -научиться объяснять зависимость размещения озер от климата и рельефа; -научатся определять географическое положение озер по физической карте и обозначать озёра на контурной карте, составлять описание озера по плану; -знать, что называется болотом, объяснять причины образования болот на основе анализа карт, иметь представление о влиянии многолетней мерзлоты на образование болот, знать значение болот в природе; -иметь представление об искусственных водоемах и их значении в природе и для человека. Метапредметные: - уметь ставить учебные цели и задачи урока, планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников, оценивать свою работу и работу одноклассников; -уметь выделять объекты по существенным признакам, устанавливать причинно-следственные связи, решать проблемные задачи; -работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определения понятий и т.д.; -кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, составлять описание объектов, участвовать в совместной деятельности, в учебном диалоге; -проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, иллюстративной и графической форме; -излагать собственное мнение, сформированное на основе результатов индивидуальной деятельности, строить логические рассуждения; -трансформировать информацию из одного вида в другой, использовать источники информации для её поиска и извлечения (в том числе Интернет), интерпретировать географическую информацию; -уметь вести диалог на основе взаимного уважения, корректно отстаивать свою позицию, понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы; -применять на практике экологическое мышление. Личностные: -оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей природе; -уметь оценивать с эстетической точки зрения объекты гидросферы; -осознание необходимости сохранения и рационального использования природных богатств (воды); -участвовать в коллективном обсуждении, делать аргументированные умозаключения; -быть убеждённым в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения; -осознавать ценность географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира; -иметь ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; -сформированность познавательного интереса к изучению географии. |
Методы обучения | словесные, наглядные, частично-поисковый, исследовательский, практические. |
Технологии обучения | проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, игровые, ИКТ, здоровьесберегающие. |
Формы организации познавательной деятельности учащихся | фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. |
Основные образовательные идеи | Озеро, озёрная котловина, виды озер по происхождению озерных котловин, свойствам воды, сточности, пруд, водохранилище, болото, многолетняя мерзлота, озера-рекордсмены. |
Основные понятия | Озеро, озерная котловина, болото, многолетняя мерзлота. |
Средства обучения | А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, С.И. Болысов, Г.Ю. Кузнецова География 5-6 классы / М: Просвещение, 2019. Рабочая тетрадь. Атлас + контурные карты 6 класс. Физическая карта мира. Мультимедиа, компьютер. Авторская презентация «Озера и болота». Раздаточный материал. |
Организационная структура урока.
УУД:
Л – личностные.
П – познавательные.
Р – регулятивные.
К – коммуникативные.
Информационные ресурсы:
- А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, С.И. Болысов, Г.Ю. Кузнецова География 5-6 классы / М: Просвещение, 2019.
- Наумов С.А. Задачи по географии /М: Мирос, 1993.
- Ладилова Н.Н. Дидактические материалы по физической географии 6 класс /М: Просвещение, 1998.
- Понурова Г.А. Проблемный подход в обучении географии в средней школе /М: Просвещение, 1991.
- Субботин Г.П. Задачник по географии 6 класс /М: Аквариус, 1997.
- Панчешникова Л.М. Методика обучения географии в школе /М: Просвещение, 1997.
- Кугут И.А. Шаблон игры «Файнворд».
- http://www.geoglobus.ru/earth/geo7/earth08.php
- https://ours-nature.ru/b/book/11/page/5-4-vodnaya-obolochka-zemli/47-29-ozera-i-bolota
- https://ozera.info/lakes/about/science/limnology/classification-lakes
- https://www.infokart.ru/chad-na-karte-mira/
- https://euro-map.com/ozero/russia/ladojskoe/
- http://learningapps.org/watch?v=p3u27p6yn01
- https://geosfera.org/afrika/1460-velikaya-riftovaya-dolina.html
- https://fishki.net/2153325-aralyskoe-more---katastrofa-ili-ciklichnosty.html
- http://rus-map.ru/map503978_0_0.htm
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D0%B7%D1%91%D1%80%D0%B0
- http://daurzapoved.com/index.php/novosti/vazhnaya-tema/493-vsemirnoe-nasledie-v-daurii
- https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/utrennyaya-gimnastika-v-starshey-gruppe.html
Приложения.
Оценочная карта
Фамилия, имя учащегося:
Вид деятельности на уроке | Само- оценка | Оценка группы | Итоговая оценка |
1.Домашнее задание (файнворд, компьютерный тест) | |||
2.Фронтальная работа | |||
3.Работа в парах | |||
4.Решение проблемного вопроса по о. Чад | |||
5.Работа в группе по решению проблемного задания | |||
6.Первичное закрепление нового материала |
Проблемные задания для групповой работы:
1. На Западно-Сибирской равнине за год выпадает 300-500 мм. осадков, что значительно меньше, чем на тех же широтах Восточно-Европейской равнины. Объясните, почему большая часть Западно-Сибирской равнины сильно заболочена?
2. Какие проблемы возникают в связи со строительством водохранилищ на равнинных реках?
3. В чем сходство и различие сточных и бессточных озёр?
4. Какие источники загрязнения озер вы знаете? Предложите меры по их охране.
5. На берегу озера для устройства пляжа вырубили деревья. Как вы думаете, к каким последствиям это приведет?
6. Мертвым морем называют бессточное соленое озеро. Уровень этого удивительного водоёма на 418 метров ниже уровня соседнего с ним Средиземного моря. Почему его называют Мертвым морем?
7. Почему одни озера имеют пресную воду, а другие - соленую? От чего это зависит? Почему бессточные озера чаще всего соленые?
8. Почему некоторые озера называют морями (Каспийское, Аральское, Мертвое)?
9. Какие факторы влияют на плотность озерной системы?
10. Как вы объясните тот факт, что у озера Балхаш (Казахстан) западная половина его пресная, а восточная половина – соленая?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дом и семья в повести Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». (Открытый урок в 5-м классе для участия в фестивале «Ура, урок!»
Цель урока: показать, как автор передал чувства, переживания, нравственное превосходство Герасима, невольно потерявшего свой дом, близкого человека Татьяну и преданного друга Муму.Задачи урока: ...
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)
В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...
Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»
Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...
Открытый урок в 8 «А» классе Тема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)
Открытый урок в 8 «А» классеТема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)...