ФИЗИКО-ГЕГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА
учебно-методический материал по географии (7 класс)
Урок изучения нового материала с здоровьесберегающими технологиями по физической географии материков 7 класс
Цель урока: Выявить особенности географического положения материка Африка.
Задачи урока
образовательная
-опираясь на знания учащихся о главных особенностях природы Земли, изучить физико-географическое положение Африки по плану;
-повторить материал об определении географических координат географических объектов по карте;
-продолжить формирование у обучающихся умения анализировать карты и обосновывать принципы размещения географических объектов;
- продолжить формировать умение работать с контурными картами и фиксировать результаты исследований в таблицу
развивающая
способствовать развитию:
- умения давать характеристику ФГП материка
-навыков самостоятельной работы в парах;
-интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении
-интереса к предмету
воспитательная
продолжить формирование у обучающихся:
-самостоятельности суждений;
-умения быстро и точно организовывать свой учебный труд;
-работать с атласом и контурной картой в условиях класса;
-работать коллективно;
-умения использовать ранее приобретенные ЗУН для получения знаний и использования их в новой ситуации;Цель урока: Выявить особенности географического положения материка Африка.
Задачи урока
образовательная
-опираясь на знания учащихся о главных особенностях природы Земли, изучить физико-географическое положение Африки по плану;
-повторить материал об определении географических координат географических объектов по карте;
-продолжить формирование у обучающихся умения анализировать карты и обосновывать принципы размещения географических объектов;
- продолжить формировать умение работать с контурными картами и фиксировать результаты исследований в таблицу
развивающая
способствовать развитию:
- умения давать характеристику ФГП материка
-навыков самостоятельной работы в парах;
-интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении
-интереса к предмету
воспитательная
продолжить формирование у обучающихся:
-самостоятельности суждений;
-умения быстро и точно организовывать свой учебный труд;
-работать с атласом и контурной картой в условиях класса;
-работать коллективно;
-умения использовать ранее приобретенные ЗУН для получения знаний и использования их в новой ситуации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «ФИЗИКО-ГЕГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» (7 класс, география)
Цель урока: Выявить особенности географического положения материка Африка.
Задачи урока
образовательная
-опираясь на знания учащихся о главных особенностях природы Земли, изучить физико-географическое положение Африки по плану;
-повторить материал об определении географических координат географических объектов по карте;
-продолжить формирование у обучающихся умения анализировать карты и обосновывать принципы размещения географических объектов;
- продолжить формировать умение работать с контурными картами и фиксировать результаты исследований в таблицу
развивающая
способствовать развитию:
- умения давать характеристику ФГП материка
-навыков самостоятельной работы в парах;
-интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении
-интереса к предмету
воспитательная
продолжить формирование у обучающихся:
-самостоятельности суждений;
-умения быстро и точно организовывать свой учебный труд;
-работать с атласом и контурной картой в условиях класса;
-работать коллективно;
-умения использовать ранее приобретенные ЗУН для получения знаний и использования их в новой ситуации;
Оборудование: физическая карта мира, атласы, учебники, типовые планы, контурные карты, фонограмма «Звуки Африки», учебное электронное издание «География – 7»
Тип урока: изучение нового материала.
Формы организации учебной деятельности: практическая работа на основе интеграции алгоритмической и проблемно-поисковой деятельности.
Приёмы деятельности учителя: эвристическая беседа, организация работы учащихся по типовым планам, картам атласа, тексту учебника, контурным картам.
Деятельность учащихся: выполнение практической работы с использованием карт атласа и типовых планов-алгоритмов, решение проблемы урока, ведение записи в рабочей тетради, работа на контурной карте.
Опорные знания, внутрипредметная и межпредметная интеграция: градусная сетка, определение географических координат (география); вычислительные навыки (математика).
Планируемые результаты: приобретение знаний об особенностях географического положения материка Африка, закрепление умений работать с картами атласа, типовым планом-алгоритмом, контурной картой.
Ход урока
- Организационный момент
- Подготовка к изучению нового материала: актуализация знаний.
На прошлом уроке мы закончили изучать тему «Главные особенности природы Земли» . Сегодня начинаем изучать новый большой раздел «Материки».
- Что такое материк?
-Сколько всего материков?
-Назовите мне их? Покажите их у карты.
-Как выдумаете, какие из них будут относиться к южным материкам?
-Все ли эти материки полностью расположены в южном полушарии?
-Тогда почему мы относим их к южным материкам?
(Все четыре были частью единого материка. Пангея=Лавразия+Гондвана)
-ПРОБЛЕМА: Представьте, что вы путешественники. Каждая экспедиция отправляется на один из южных материков (распределить по рядам). По возвращении из экспедиции вы должны рассказать об особенностях природы этого материка.
-Как вы думаете, с какими компонентами природы вам необходимо познакомиться, чтобы вы смогли рассказать о своеобразии материка. Обсудите ответы в парах.
-Таким образом, мы составили план (алгоритм) по которому мы будем изучать материки (план характеристики материка на доске).
-Первый вопрос плана «ФИЗИГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА». Как вы думаете, что значит ФГП материка?
ФГП – это «адрес» географического объекта, по которому мы можем найти его Земле.
-Сегодня, мы с вами будем давать характеристику ФГП удивительного материка, который занимает особое положение среди других материков.
Коль к планете нашей приглядишься
Из ракетной различишь дали,
Материк имеет форму сердца,
Ярко красный цвет его земли…
-О каком материке идет речь?
-Итак, тема нашего урока: «ФГП МАТЕРИКА АФРИКА»
- Изучение нового материала
-Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об этом удивительном материке?
ВИДЕО
-Вы у меня уже долго сидите, давайте встанем и немного подвигаемся. Повторяем движения за мной
* * * * *
Посмотри на полушария
Вспомни Африку с Австралией,
К ним прибавь потом уверенно
Антарктиду и Америку,
А не знать Европу с Азией
Это просто безобразие.
Вот и части света названы
Все далекие и разные.
Я по Африке иду,
Замечаю на ходу,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф,
У него над головой
Пальмочка шумит листвой,
Но придется приседать,
Чтобы фиников набрать,
Мы прогулку завершим
И за парты поспешим.
-В конце нашего урока мы с вами должны будем ответить на вопрос: КАКОВЫ ЖЕ ОСОБЕННОСТИ ФГП АФРИКИ?
-Описание ФГП материка дается по плану, посмотрите, пожалуйста, на доску (таблица ФГП Африки), так же такой план есть у вас в рабочих тетрадях.
1 Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков, полярных кругов и нулевого меридиана.
-Давайте вспомним, как расположены эти линии на глобусе и картах.
Выполните задание 1 в ваших рабочих тетрадях.
Один человек выполняет его у доски.
-А теперь откройте атласы «Физическую карту мира» и скажите какие из этих линий пересекают материк Африку и в какой его части.
-Скажите, на что будет влиять такое расположение материка?
-Как вы думаете, на что прежде всего будет влиять такое географическое положение материка?
2 Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и километрах.
-Давайте вспомним, как расположены стороны горизонта на карте и поиграем в «Компас»(физкультминутка: дети при помощи рук показывают стороны горизонта)
-У каждого материка есть крайние точки, их называют мысами, в Африке:
С- м. Бен-Секка (Рас-Энгела)
Ю – м. Игольный
З – м. Альмади
В –м. Рас-Хафун
-Что такое географические координаты?
-Географическая широта бывает…?
-Географическая долгота бывает…?
- Найдите координаты крайних точек Африки и запишите их в таблицу
в ваших рабочих тетрадях, задание 2.
Протяженность материка, вы определите дома.
Проверить задание.
3 В каких климатических поясах расположен материк?
-Сколько всего на Земле климатических поясов?
-На какие два вида они подразделяются?
-Перечислите основные климатические пояса?
-Откройте карту «Климатические пояса мира», ответьте на 3 вопрос плана, запишите климатические пояса Африки в рабочую тетрадь задание 3?
4 Определите, какие океаны, моря, заливы, проливы и течения омывают материк?
-Откройте «Физическую карту Африки» и ответьте на этот вопрос.
-Показать их у карты.
-Откройте контурные карты и подпишите объекты береговой линии.
В задании 4 рабочей тетради они у вас перечислены.
5 Определите изрезанность береговой линии.
-А теперь давайте сделаем небольшую зарядку для глаз, пусть они у нас отдохнут. Посмотрите на карту, найдите Африку, попытайтесь мысленно, медленно глазами очертить контур материка.
-Ответьте на вопрос.
6 Как расположен материк относительно других материков?
Посмотрите на карту и ответьте на этот вопрос.
- Закрепление изученного материала.
1 А теперь давайте ответим на вопрос, который был задан в начале урока: В ЧЕМ ЖЕ ОСОБЕННОСТЬ ФГП АФРИКИ?
2 Давайте закрепим изученный материал. (Учитель задает вопросы, отвечающий передает мяч соседу)
-Какие материки вы знаете?
-Перечислите крайние точки материка?
-Перечислите климатические пояса Африки?
-Чем пересекается Африка?
-Чем омывается Африка?
3 Выполните задание 6 в рабочих тетрадях, вписав пропущенные слова.
Проверить в парах. Критерии оценок на доске .
Музыка
“Африка – неизгладимая страсть: вдохнешь пыль ее красной земли – латерита, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение .Пришельцу покажутся поистине удивительными многие обычаи и быт африканцев…” (В. Корочанцев).
#1044;омашнее задание
П 24, определить протяженность Африки, описать ФГП Африки по плану.
- Выставление оценок
Ребята, оцените свою работу на уроке и поставьте смайлик, который вы заслуживаете.
А теперь я оценю вашу работу:………(оценки за урок)
Физкультминутка: и пока я ходила по классу, я приклеила желтые листочки на спинки стульчиков тех детей, кому я ставлю за работу на уроке два.
Это была шутка и еще одна физкультминутка . Двоек сегодня нет.
Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по геогрфии по теме"Общая характеристика Африки. Географическое положение материка"
Урок-исследование с использованием презентации по особенностям природы материка,выполнению индивидуальных заданий опережающего характера,составлению графического конспекта на контурных картах....
Конспект урока для 7 класса по теме "Физико-географическое положение материка Африка"
Цель урока: 1. Сформировать у учащихся умения определять физико-географическое положение материка. Задачи урока: Развивать умение школьников пользоваться типовыми планами. Развивать мыш...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА».
Разработка урока по теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» с учетом ФГОС 2-го поколения....
Африка. Географическое положение материка. Интересное о континенте.
Африка. Географическое положение материка. Интересное о континенте....
Урок географии 7 класс "Географическое положение и исследование материка Африка"
Цель:· Научить определять ФГП материка, давать характеристику по плану;· Развивать интерес к изучаемому ...
Практическая работа "Географическое положение материка Африка"
Практическая работа "Определение географического положения материка Африка" 7 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА.»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА.»...