классный час
классный час по географии (5 класс)

Классный час на сплочение коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_gidrosfera.docx14.98 КБ
Файл klassnyy_chas.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Г И Д Р О С Ф Е Р А

Вариант №1

1.Выпишите цифры, обозначающие воды суши:

1)реки, 2)озера, 3)океаны, 4)моря, 5)болота, 6)ледники, 7)заливы, 8)подземные воды, 9) искусственные водоёмы, 10)проливы.

2.Определите координаты (широту и долготу) истока и устья реки Нил; питание и режим реки (объясните).

3.Охарактеризуйте географическое положение Черного моря по плану:

1)в какой части Мирового океана,

2)относительно других объектов (материков, островов и т. д.),

3)внутреннее или окраинное,

4)преобладающая глубина.

4.Перечислите виды движения вод в океане, вызываемые:

1)ветром, 2)притяжением Луны и Солнца.

 5.Заполните таблицу:

Назовите для следующих озер:

Ладожское

Чад

на каком материке, и в какой его части находится; координаты

 

происхождение котловины;

сточное или бессточное; если указаны названия, назовите впадающие и вытекающие реки

соленое или пресное; объясните свой выбор.

6. По каким водным объектам (реки, озера, каналы, водохранилища) можно доплыть из Москвы до Каспийского моря?

Г И Д Р О С Ф Е Р А

Вариант №2

1.Выпишите цифры, обозначающие части Мирового океана:

1)реки, 2)озера, 3)океаны, 4)моря, 5)болота, 6)ледники, 7)заливы, 8)подземные воды, 9) искусственные водоёмы, 10)проливы.

2.Определите координаты (широту и долготу) истока и устья реки Волги; питание и режим реки (объясните).

3.Охарактеризуйте географическое положение Берингова моря по плану:

1)в какой части Мирового океана,

2)относительно других объектов (материков, островов и т. д.),

3)внутреннее или окраинное,

4)преобладающая глубина.

4.Перечислите процессы, вызывающие движение вод в океане, запишите их:

5.Заполните таблицу:

Назовите для следующих озер:

Байкал

Эйр

на каком материке, и в какой его части находится; координаты

 

происхождение котловины;

сточное или бессточное; если указаны названия, назовите впадающие и вытекающие реки

соленое или пресное; объясните свой выбор.

6.По каким водным объектам (реки, озера, каналы, водохранилища) можно доплыть из Москвы до Белого моря?



Предварительный просмотр:

Тренинг «Мы дружные!»

Для учащихся 5-х классов.

Цель: Сплочение коллектива и повышение самооценки детей.

Условия проведения: Необходимо пространство, позволяющее обеспечить безопасность детей, например, спортивный зал. Для ведущего необходимо уделять особое внимание эмоциональной поддержке группы, созданию доброжелательной атмосферы.

Ход занятия

Психолог. Здравствуйте ребята! Мы сегодня проведем тренинг на сплочение.

Цель нашего тренинга – это сплочение нашего коллектива. Что значит сплочённый коллектив? (дружный, где ребята понимают друг друга, идут на помощь и т.д.)

Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

  1. Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья". Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.
  2. Упражнение «Я хочу пригласить человека, который похож на меня тем, что….» (ребёнок приглашает выйти человека, который как ему кажется чем-то на него похож, далее приглашённый человек приглашает следующего и т.д., постепенно выходят все дети)
  3. Упражнение "Строй". Вы можете легко и быстро построиться по росту (начиная с самого высокого), по дате рождения (начиная с первого числа), по цвету волос (начиная с самого светлого), но сделать это молча.
  4. Игра «Рисунок на спине»
    Участники становятся в цепочку, друг за другом. (Если людей много, то их стоит разбить на несколько групп и выстроить в цепочки) Последнему в цепочке необходимо показать картинку.  Рисовать будем пальчиком. Он рисует эту картинку на спине у участника , который стоит впереди него. Последний пытается в это время понять что же было нарисовано у него на спине и нарисовать это же на спине у человека, стоящего впереди него. И так до конца цепочки. После окончания сверяются первый и последний рисунок. Данная игра – хороший повод посмеяться и уловить особенности окружающих людей.
  5. Упражнение «Я хочу пригласить человека, который не похож на меня тем, что….» ( аналогично , как и игра в начале занятия, дети садятся на свои места)
  6. Упражнение - Беседа: «Модель идеального класса»

Материалы: ватман, фломастеры.

Время: 15 мин

– Все вы учитесь в одном классе.

Вы понимаете друг друга, стараетесь помочь товарищу? 
Зачем ходят в школу (вопросы детям)?

Во-первых получать знания, во-вторых, пообщаться. Это главные причины. Может так получиться, что из-за того, что не складываются отношения с одноклассниками, не хочется идти в школу. Давайте поговорим о том, какими качествами должен обладать класс, чтобы каждый чувствовал себя хорошо. Нужно назвать черты, благодаря которым в классе всем хорошо.

На ватмане нарисован круг, разделенный на 16 частей. Психолог подписывает каждый радиус с внешней стороны круга качества, необходимые для успешного сотрудничества, взаимодействия в классе, комментирует и уточняет представление подростков о том или ином качестве. В числе названных могут быть следующие: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать, принятие, эмпатия, альтруизм, уважение, доброжелательность, юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность и т.д. Каждый радиус окружности ведущий делит на 10 баллов. Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается каждая черта.

Далее психолог называет качество и группа решает, на сколько баллов оно проявляется в классе. После этого соединяются все точки, в результате чего получается «круг» Чем правильнее круг , тем сплочённее  группа и тем комфортнее каждому. Приглашается участник, который вырезает «круг» ножницами и пытается прокатить круг, как колесо.

Дальнейшая работа строится на обсуждении, как улучшить атмосферу класса, какие качества группе надо развивать, какой вклад может внести каждый в улучшение климата группы. Ведущий подводит к тому, чтобы оставаясь собой, каждый работал над своими недостатками. «Мы не можем изменить свой класс, не изменяя себя». [4].

  1. Упражнение «Волшебная бутылочка»

Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своем классе. Так же это упражнение можно использовать для завершения занятия.

Материалы: Бумага для заметок, карандаши, бумага формата А3.

Время: 10 мин.

Психолог дает группе, следующие инструкции: «Представьте себе, что вы и ваш класс находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и из нее появляется волшебный джин. Теперь вы можете загадать три желания. Но есть маленький нюанс, так как лампу вы нашли вместе со своей командой, то и желания должны касаться учебы. Вы можете изменить своих одноклассников, сделать больше перерывы между парами, изменить расписание занятий и т.д. Каждый может загадать свои три желания.

Далее, каждый пишет свои три желания, которые направлены на изменение рабочей обстановки. И следом формируется общий список пожеланий. Лучше это делать на бумаге с липкой лентой, для того, чтобы потом повесить на доску для ознакомления (желания можно подписать, если хотят дети).

Обсуждение: Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности? Если нет, то, что можно сделать для улучшения волнующего вопроса?

Рефлексия тренинга

– Кому, что понравилось, что не понравилось? – Какие выводы сделали для себя. (Высказывания каждого участника.)

Ритуал прощания «Мы дружные» (становимся в круг, берёмся за руки и сначала шёпотом, затем чуть-чуть громче и наконец-то очень громко говорим хором «Мы дружные!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...