Главные вкладки
Социальный проект "Климат и человек"
классный час по географии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Климат и человек. Неблагоприятные климатические явления»
Цель урока: создать условия для расширения знаний учащихся о влиянии климата на жизнь и деятельность человека.
Задачи:
- образовательные
-формирование представлений о климатических условиях с точки зрения комфортности климата для жизни и хозяйственной деятельности человека;
-определение особенностей климата регионов и способов адаптации человека к данным условиям;
- развивающие
-развитие у учащихся умения работать с различной информацией и осуществлять логические операции при выполнении ситуационных задач, обобщать полученный материал;
-развитие внимания, пространственного воображения и способности делать выводы;
- воспитательные
- определение значимости знаний о климате с точки зрения экологических проблем в результате естественных и антропогенных факторов;
- формирование умения высказывать своё мнение.
Планируемые результаты
- личностные:
учащийся осознает ценность комфортности климата, как одной из важнейших составных частей природных ресурсов, знает основные районы с благоприятными климатическими условиями, может оценить агроклиматические ресурсы своего региона; осознаёт влияние антропогенного воздействия на изменение климата;
- метапредметные:
-учащийся совершенствует умения работать с разными источниками информации - текстом учебника, тематическими картами, картосхемами;
-учащийся умеет анализировать, обобщать и делать выводы;
- предметные:
- учащийся имеет представление о климатических ресурсах, комфортности климата, коэффициенте увлажнения, агроклиматических ресурсах;
- оценивает климатические условия отдельных регионов страны с точки зрения комфортности для жизни; определяет особенности климата региона и способы адаптации человека к ним; оценивает агроклиматические ресурсы.
Тип урока комбинированный
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная и групповая
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Мотивационно-организационный этап Организационный момент: -приветствие уч-ся, -проверка отсутствующих, -готовность учеников | Приветствует, проверяет кол-во присутствующих, оценивает готовность учеников к учебной деятельности и т.п. | Готовятся к учебной деятельности, дежурный выполняет необходимые функции | 2 мин |
2. | 1. ЭТАП Актуализация знаний | Учитель читает, предлагает прослушать и сформулировать тему урока: По данным экологов ущерб от климатических изменений: за 10 лет 710 тысяч жертв и 14 тысяч катастроф , в последние несколько лет ежегодно происходит около 500 подобных катаклизмов, тогда как в 1980-х эта цифра составляла только 120. Российские экологи подтверждают общемировую тенденцию увеличения числа стихийных бедствий. Так, если в начале 1990-х годов в России ежегодно отмечалось 150–200 опасных явлений, то в последние несколько лет их число увеличилось до 250–300. «Климатические изменения проявляются в виде увеличения частоты и интенсивности экстремальных погодных явлений (штормов, наводнений, засух, необычайных морозов и катастрофической жары). Погодные крайности уже сегодня ежегодно становятся причиной тысяч смертей и наносят ущерб в десятки миллиардов долларов», – рассказала эксперт по изменению Юлия Добролюбова. - о взаимоотношении кого, с чем говорится в данной справке? - чем часто для человека оборачиваются погодные условия? | Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют тему урока: «Климат и человек. Неблагоприятные климатические явления» | 5 мин |
3 | 2. ЭТАП Создание проблемной ситуации | Читает отрывок из стихотворения: Раскинулась моя страна Задаёт вопрос: «Почему такое возможно в нашей стране?» Правильно – большие размеры страны. А как это влияет на климат? Правильно, подтверждаю их слова ПРОБЛЕМА: - так где же разница между долгожданным дождем и ливнем с наводнением?, между радостным снегом и стихией снегопада? Между теплом и жарой, бодрым морозом и леденящей стужей? | Вспоминают и отвечают на вопрос, отмечая большую площадь и протяжённость страны Различные климаты и погоды | 3 мин |
3. ЭТАП целеполагания | Чтобы ответить на эти вопросы нужно решить ряд задач. Давайте попробуем их сформулировать:
Страна большая, климат разный, а стихийные явления в разных климатах одинаковые? (нет) тогда какая задача №2 Но давайте откровенно, больше всего нас интересует то что происходит с климатом в нашей местности. И какой же будет 3-я задача? | 1)Что называется стихийным бедствием и какие они бывают? 2)Какие стихийные бедствия происходят в разных климатических зонах 3) какие неблагоприятные климатические явления встречаются в нашей местности | 5 мин | |
4. ЭТАП планирования. | 1)Что называется стихийным бедствием и какие они бывают? Беседа про снегопад в Москве Какие три важнейшие климатических показателя вы знаете (t, осадки, ветер), какие стихии связаны с этими показателями Учитель выводит слайд после работы по схеме Подводим итог решения 1-й задачи | 1. Ученики формулируют и записывают определение неблагоприятные климатические явления – это явления которые наносят ущерб хозяйству, ведут к материальным затратам и приводят к человеческим жертвам - катастрофы 2. ученики чертят схему НКЯ | 7 мин | |
3. | 5 ЭТАП "Открытие" нового знания. | Для решения второй задачи - Какие стихийные бедствия происходят в разных климатических зонах нам необходимо проанализировать таблицу «Климатические пояса и области» | Работа строится в три этапа: 1Индивидуальная работа в карточке (карточка сдается) 2Работа в группе по обмену информацией по своей климатической зоне 3Выступление групп и заполнение таблицы | 10 мин |
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. | Для решения третьей задачи - какие неблагоприятные климатические явления встречаются в нашей местности, давайте проанализируем схему «неблагоприятные климатические явления» и определим какие из них представляют опасность для нас Учитель выводит слайд с картой комфортности и подводит учеников к выводу | Ученики перечисляют и делают вывод о комфортности и безопасности нашего климата | 5 мин | |
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). | Подводит итоги и выставляет оценки за работу на уроке | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока | ||
ДЗ | §22, подготовка к КР (повт §§ 17-21 ) |
Индивидуальная карточка
ФИО________________________________________________________ Климатич. пояс (область)________________________________________ Какие стихийные бедствия возможны на этой территории _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: " Климат и Человек"
Урок по теме " Климат и Человек " С применением ИКТ...
Климат и человек
Урок географии 8 класс....
Методическая разработка. «Климат и человек. Климатические ресурсы»
Методическая разработка. «Климат и человек. Климатические ресурсы»...
урок 8 класс "Климат и человек"
Тип урока: комбинированный.Цели и задачи урока: определить, что такое агроклиматические ресурсы, комфортность климата, какие стихийные явления, связаны с климатом; продолжить формировать умения ...
Урок Климат и человек. Климатические ресурсы
Цели и задачи уроки:Расширить знания учащихся о влиянии климата па жизнь и хозяйственную деятельность человека.Сформировать понятия агроклиматических ресурсов.Развивать навыки составления и использова...
Урок Климат и человек. Климатические ресурсы
Цели и задачи уроки:Расширить знания учащихся о влиянии климата па жизнь и хозяйственную деятельность человека.Сформировать понятия агроклиматических ресурсов.Развивать навыки составления и использова...
Урок Климат и человек. Климатические ресурсы
Цели и задачи уроки:Расширить знания учащихся о влиянии климата па жизнь и хозяйственную деятельность человека.Сформировать понятия агроклиматических ресурсов.Развивать навыки составления и использова...