Разработка урока по географии "Климат"
план-конспект урока по географии (6 класс)

  Тема урока "Климат" для 6 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_klimat.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет География

Класс 6
Автор УМК Алексеев «Полярная звезда»
Тема урока  
Климат

Тип урока Комбинированный

Ресурсы: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал

Цель урока: сформировать понятие климат, факторы определяющие климат, познакомить с климатической картой

Задачи: раскрыть обучающимся понятие климат, факторы, влияющие на климат, сравнительную характеристику климата и погоды;

продолжить работу по формированию познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы.

Основные понятия: климат, факторы климата, климатическая карта

Планируемые результаты (связаны с формированием УУД):

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся получат знания о климате, факторах его определяющих

Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей  деятельности.

Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результативности работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе групп, высказывать свое мнение.

Понимание необходимости знаний о климате для хозяйственной деятельности человека

Организационная структура урока

(урок открытия нового знания)

Этапы урока

(+ время)

Деятельность учителя

(методы и приёмы, задания и упражнения…)

Деятельность учащегося

1 этап Организационный момент

Создание условий для подготовки учащихся к продуктивной работе, формирование положительного эмоционального настроя.

Метод: словесный

Самоопределение к деятельности:

Добрый день, ребята.  У нас сегодня с вами урок не простой, а открытый. У нас гости.  

Но я уверена, что мы с вами плодотворно поработаем.

Готовятся к продуктивной работе на уроке  

Личностные УУД: формирование положительного эмоционального настроя на урок

2 этап Проверка домашнего задания

Давайте для начала вспомним прошлую тему.

Посмотрите на мой светофор!

Какой свет светофора говорит нам ДА?

А какой НЕТ?

Вот и мы сейчас проведем первую часть проверки знаний, пользуясь светами светофора

Если ты согласен, подними зеленый круг, если нет- красный. Если сильно сомневаешься,  то желтый.

  1. Погода меняется только в течении года
  2. Погода очень изменчива
  3. Самые важные характеристики погоды это температура почвы и воды
  4. Наука об атмосферных явлениях – это метеорология.
  5. Перемещение воздушных масс является причиной изменения погоды.
  6. Все дети сегодня пришли на урок с прекрасным настроением.

Второе ваше задание называется «Найди пару»

А. температура

1. гигрометр

Б. атмосферное давление

2. флюгер

В. Направление ветра

3. снегомерная рейка

Г. Влажность воздуха

4. термометр

Д. Толщина снежного покрова

5. Барометр

Я задавала вам творческое задание, подготовить загадки о временах года, погоде?

Кто подготовил?

Отвечают на поставленные вопросы

Познавательные УУД: построение речевого высказывания

Поднимают нужные круги

Познавательные: освежаю знания о погоде, полученные на прошлом занятии

Взаимопроверка, правильные ответы  на доске

Задают свои загадки, отмечаем самых лучших знатоков

3 этап Мотивация

А сейчас нам необходимо с вами определить тему урока

Разгадайте ребус

Запишите тему урока : Климат

Сформулируйте какие знания мы должны сегодня получить

Разгадывают ребус, определяют тему урока, формулируют цели урока.

Познавательные УУД:  формулирование темы  и целей урока

6 этап «Открытие» нового знания

Давайте поработаем с текстом о климате. Запишем  в тетрадь определение климата

Сравните 2 текста и сделайте вывод, чем отличается климат от погоды

 

Работают с текстом. Термины зачитывают.

Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результативности работы.

7 этап Первичное закрепление

Итак, ребята, что такое климат?

Чем отличается от погоды?

Закрепляют пройденное

физминутка

Давайте встанем и отдохнем.

 Представьте себе, что вы деревья. Поднимите свои руки ветки наверх. Подул легкий ветерок. Этот ветерок постепенно усиливался, все сильнее и сильнее качая деревья.

Ветер принес с собой дождь. Дождь сначала капал «Кап-Кап», а потом пошел ливень. Дождь прошел, выглянуло солнышко, деревья опять потянулись к солнцу. Встали на цыпочки.

Встряхнулись. Сели.

Освоение нового материала

Нам необходимо с вами заполнить схему в тетради и объяснить каждый фактор климата

Приклеивают схему, готовятся к раскрытию

Опыт 1 . Лампа светит на глобус. Объясните, в каких частях Земли более теплый климат?

Определяют, что зависит климат от широты, от угла падения солнца

Задание 2. Перед вами контурные карты

10 этап Рефлексия и самооценивание

11 Домашнее задание

Выучить параграф 16 и ответить на вопросы рубрик на стр. 61;

По желанию задание 1, 2 стр. 62

Подготовить сообщения или презентации о заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы.

Используемая литература:

Текущий и итоговый контроль 5 класс к учебнику Э. Л. Введенский, А. А. Плешаков «Биология. Введение в биологию»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...