Методическая разработка " Атмосфера и ее строение"
методическая разработка по географии (6 класс)
Урок географии с использованием технологии личностно-ориентированного обучения, здоровьесбережения, по теме "Атмосфера и ее строение" для 6 класса, А.И.. Алексеев . Он построен в форме технологической карты конструирования урока. Материал разработан по требованиям ФГОС . В данном уроке рассматриваются вопросы : что такое атмосфера, строение атмосферы, тайны погоды. Так же ребята у знают о загадочных явлениях, происходящих в атмосфере. "Строение атмосферы" тема, которая поможет более детально рассмотреть особенности формирования и возникновения атмосферы на планете Земля. Также работа направлена на конкретизацию данной темы, развитие логического мышления школьников, систематизацию и актуализацию уже пройденного материала. Более того, работа поможет учащимся более детально рассмотреть роль атмосферы для всего живого на планете Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 24.42 КБ |
Приложение 1. | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Астрахановкая ООШ»
Методическая разработка
к уроку на тему «Атмосфера и ее строение»
по географии для учащихся 6 класса
Составила: Айчанова М.Б.
учитель географии.
2023-24 учебный год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Аннотация к уроку
Урок географии с использованием технологии личностно-ориентированного обучения, здоровьесбережения, по теме "Атмосфера и ее строение" для 6 класса, А.И.. Алексеев . Он построен в форме технологической карты конструирования урока. Материал разработан по требованиям ФГОС . В данном уроке рассматриваются вопросы : что такое атмосфера, строение атмосферы, тайны погоды. Так же ребята у знают о загадочных явлениях, происходящих в атмосфере. "Строение атмосферы" тема, которая поможет более детально рассмотреть особенности формирования и возникновения атмосферы на планете Земля. Также работа направлена на конкретизацию данной темы, развитие логического мышления школьников, систематизацию и актуализацию уже пройденного материала. Более того, работа поможет учащимся более детально рассмотреть роль атмосферы для всего живого на планете Земля.
Тип урока: урок формирования знаний. Вид урока: практикум.
Используемые технологии: Личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие.
Методы: метод анализа, групповое сотрудничество, метод временных ограничений.
Приемы: проблемные вопросы.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Ведущей задачей урока является формирование понятия об атмосфере, также активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем.
Урок направлен на формирование умений учащихся, самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результатов).
В области информационно – коммуникативной деятельности предполагается обучение навыкам самостоятельного поиска нужной информации по заданной теме в географических источниках , обоснования суждений, приводить доказательства. На уроке используются следующие виды деятельности: - работа с плакатами, решение задач, тестирование.
Более того предлагаемая форма проведения урока направлена на развитие мышления, выработку собственного мнения и умения отстаивать собственную жизненную позицию. На уроке активно используются электронно- образовательные ресурсы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
УМК: Учебник «География-6 класс» А.И. Алексеев.
учитель- Айчанова Маржана Биркалиевна
Литература https://есоо.рф/konstruktor-rabochih-programm/
1. География 6-10 кл.; Библиотека электронных наглядных пособий.
2. «Мой край» Паневина Г.Н.; учебное пособие для 6 кл.
3. География в школе. № 5, 2020 г., стр.62
4. Коллекция картинок http://circ.mgpu.ru/works/57/klevkova/p22.h
Предварительный просмотр:
Тест
1. Атмосфера – это оболочка
а. Газовая
б. Водная
в. Соленая
2. Самый нижний слой атмосферы:
а. Стратосфера
б. Тропосфера
в. Верхние слои атмосферы
3. Кислорода в воздухе содержится:
а. 30%
б. 21%
в. 78%
4. В тропосфере образуются:
а. Облака
б. Ультрафиолетовые лучи
в. Грунтовые воды
5. Температура в тропосфере на каждые 1000метров высоты:
а. Понижается на 10 градусов
б. Понижается на 6 градусов
в)Повышается на 6 градусов
самопроверка(1-а, 2-б, 3- б 4-а, 5- б)
Вставить пропущенные слова
Нижний, прилегающий к Земле слой атмосферы называется ___________________. Его толщина не одинакова: в экваториальных широтах ______________ километров, а в холодных полярных до 10 километров. Температура воздуха в тропосфере на каждые 1000метров ____________________ на _____________ градусов. Выше, до высоты 50—55километров
находится ___________________________. В ней температура ______________________________ от 0 до 100С. Верхние слои атмосферы это:________________,_________________,________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме: Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница.
Цели: 1. Изучить царство грибов, сформировать понятие о строении шляпочного гриба, его биологических особенностях питания и размножения...
Методическая разработка урока по теме «Строение легких. Газообмен в легких и тканях»
Конспект урока...
Методическая разработка урока по теме «Строение органов дыхания»
Конспект урока...
Методическая разработка урока "Цветок, его строение и значение" 6 класс
Методическая разработка урока соответствует ФГОС....
Методическая разработка технологической карты урока " Строение и работа сердца" 8 класс
Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Строение и работа сердца» по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р...
Методическая разработка урока по теме "Строение мышц". 8 класс
Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения мышц человека; с видами мышечной ткани, их функциями и местоположением в организме ....
Методическая разработка урока по теме «Строение семян. Лабораторная работа «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».
Разработка урока по биологии в 6 классе....