Технологическая карта урока географии по теме "Лесная промышленность"
учебно-методический материал по географии

Столярова Ольга Владимировна

Технол карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Столярова Ольга Владимировна, учитель географии, МАОУ ФМШ № 56 г. Улан-Удэ

Предмет: география, 9 класс.

Учебник: «География», 9 кл, Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К., «Просвещение»

Тема урока: Лесная промышленность.

Цели урока : формирование знаний о лесной промышленности, ее значении в экономике, факторах его размещения отрасли, проблемах и перспективах развития.

Задачи: закрепление умений работать с контурными картами, текстом учебника, познакомить учащихся с факторами, влияющими на размещение предприятий лесной промышленности, умение делать вывод, выделять, описывать и объяснять особенности размещения предприятий лесной промышленности.

Тип урока: урок новых знаний.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, проблемный

Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Оборудование: карта «Лесная промышленность России», атласы, контурные карты, учебник Ром, Дронов. География. Население и хозяйство. 9 класс. М.: 2013г., мультимедиа, презентация

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

регулятивные УУД: Самостоятельно ставят новые задачи, путем задавания вопросов, корректируя свои знания по данному материалу,

самостоятельное действие учащихся по плану;

познавательные УУД: Извлекают информацию из прослушанных текстов; структурируют информацию в виде схемы, таблицы; самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

предметные УУД: умеют вести самостоятельный поиск, отбор информации по предмету, её преобразование и передачу.

коммуникативные УУД: Эффективно сотрудничать; выполнение действий по алгоритму (плану) под управлением учителя;

личностные УУД: Развитие эстетических чувств в отношении к природе и деятельности человека (продуктам деятельности человека).

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УУД

1.Выделить особенности лесной промышленности.

2. Выписать состав и факторы размещения

3.Составить характеристику лесных баз России;

4.Нанести на к\к центры баз ЛП.

5.Т.З мини-проекта по 3 основным отраслям ЛП

1.Будут иметь представление о роли и значении ЛП для промышленности и населения страны;

2. Уметь давать характеристику основных лесных баз  страны

3.Уметь работать с картой и текстом;

4. Знать особенности ЛП.

5.Знать ее отраслевой состав; факторы размещения основных производств, географию отрасли, проблемы и перспективы развития

Регулятивные УУД

1.определять цель урока

2.планировать деятельность

3.выдвигать версии решения проблемы

4.работать по предложенному алгоритму

5.оценивать успешность выполнения задания

Будут уметь выявлять проблему, определять границу «знания-незнания», определять цель урока, формулировать учебную задачу;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

уметь работать по предложенному алгоритму;

уметь контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Познавательные УУД

1.находить информацию в учебнике, отделять известное от неизвестного

2.анализировать и обобщать полученную информацию

Будут понимать информацию, представленную в виде текста. Сравнивать предметы: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД

1.излагать своё мнение, аргументировать

2.вступать в беседу, участвовать в диалоге

3.слушать и понимать других

4.договариваться о правилах общения, работать в паре

Будут доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

Личностные УУД

1.объяснять своё отношение к изучаемой теме.

2.выражать уважительное отношение к ответам своим и товарищей

Будут уметь продуктивно сотрудничать со сверстниками и учителем, формировать интерес к теме, выражая собственные мысли и чувства.


 


 


 


 

Этап

Задачи урока

Методы, приемы

обучения

Формы учебного

взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой

7мин.

обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний; вызвать познавательный интерес к проблеме; организовать самостоятелное формулирование проблемы и постановку цели.

создание проблемной ситуации

слайды 1,2,3

парная, индивидуальная

1.Организует деятельность обучающихся по актуализации знаний.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

2. Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

1.Работают в парах.

Записывают в тетради.

Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.

2. Говорят, что должны узнать больше о лесной промышленности и ее особенностях.

Работают в группах.

Читают розданный текст, обсуждают его в группах.

Отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют тему урока

Записывают в тетрадях тему урока.

Формулируют цель урока.

Предметные УД: воспроизводить знания в письменной форме.

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выдвижение гипотез; доказательств.

Регулятивные УУД: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому знанию.

определять цели учебной деятельности.

Ориентировоч-ный

3мин

организовать самостоятель-ное планирование и выбор методов исследования.

беседа.

Слайды 4,5

фронтальная

1.Организует обсуждение способов получения нового знания.

2.Организует проверку домашнего задания

1.Называют известные им способы получения нового знания и определяют последовательность действий.

2. Выполняют тест, выполняют взаимопроверку,

по готовым ответам. Предъявляют результат

Регулятивные УУД: составлять план действий с учётом конечного результата

Поиско-во-исследователь-ский

15 мин

организовать поиск решения проблемы.

Исследова-ние

работа со слайдами 6,7

работа со слайдами 8,9,10

индивидуальная групповая, фронтальная

1. Организует деятельность учащихся по работе с текстом учебника п.30

2.Организует выполнения задания в рабочей тетради стр.41 (1)

3.Организовать выступления учащихся

4.Организует деятельность учащихся по работе с текстом учебника п.30.

5. Организует выполнения задания в рабочей тетради стр.42 (3).

1.Работают с текстом учебника п.30.

2. Выполняют задание в рабочей тетради стр.41 (1) 3.Выступают со своими проектами.

4. Выделяют и записывают в тетради проблемы.

5. Выполняют задание в рабочей тетради стр.42 (3), с помощью учебника

6 работа со слайдами

Предметные действия:

построение нового знания, анализ информации по учебнику

Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание в устной форме,извлечение необходимой информации из текста.

Коммуникативные УУД: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

умение достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

умение выступать перед аудиторией

Личностные действия

стремление к речевому и письменному самосовершенствованию.

Практический

15мин

обеспечить применение полученных знаний для выполнения заданий

 

поисковый

слайды №11

слайды № 12,13

слайд №14

групповая

1.Организует совместную работу по заполнению таблицы.

2.Организация и проведение физминутки.

3. Организует работу с контурными картами 4.Предлагает выполнить тест.

5.Организует самооценку усвоения

1. Заполняют совместно с учителем таб. в тетради.

2.Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения

3.Выполняют работу с контурными картами 4.Выполняют тест

5.Сверяют результаты с ответами на листочках.

Предметные УУД: знать состав, факторы размещения, проблемы развития, изображать объекты на контурной карте. Понимать особенности размещения и причины кризиса.

Познавательные УУД: умение доказывать, анализировать, сравнивать.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение достаточно полно выражать мысли .

Личностные УУД:

Способность взаимодействовать

с товарищем в паре в соответствии с нормами

Рефлек-сивно-оценоч-ный

5 мин

осмыслить процесс и результат деятельности.

создание устного текста.

Критерии оценки: оценка

Понял, но не могу применить 3

Понял, могу применить, но

объяснить другому не могу 4

Понял, могу применить и

объяснить 5

индивидуальная фронтальная

1.Организует диалог, позволяющий обучающимися осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения. Удалось ли нам решить задачи, поставленные на уроке?

2.Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке.

3.Организация домашней работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".

Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...

Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна

Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...