Образовательный квест. "Байкал-всемирное природное наследие". Экологический проект "Байкальская тропа"
проект по географии
Предварительный просмотр:
Образовательный квест: «Байкал-всемирное природное наследие»
Экологический проект «Байкальская тропа».
Цель: Формирование целостного представления о Байкальской заповедной системе для сохранения уникальности и неповторимости озера Байкал и всего Байкальского региона.
Задачи:
- Расширить знания обучающихся об особо охраняемых природных территориях Байкальского региона, об эндемиках и редких видах растений и животных заповедных мест Байкала.
- Создание условий для формирования познавательных мотивов по данной теме и готовности к принятию активного участия в мероприятиях, направленных на охрану окружающей среды;
- Формирование у подрастающего поколения экологической культуры и воспитание ответственности за сохранение неповторимости и ценности байкальских богатств.
Необходимое оборудование:
ПК, доступ к сети Intenet, экран, карта «Озеро Байкал. Животный мир и растительный мир», контурная карта, дополнительная научно-познавательная литература по теме (можно организовать выставку), плакаты, рисунки, фотографии.
Предварительная подготовка:
- вопросы для блица - турнира,
- материалы для проекта: карта «Озеро Байкал. Животный мир и растительный мир», контурная карта
- дополнительная научно-познавательная литература по теме, рисунки, фотографии,
- раздать задание для подготовки поделки из бытового мусора,
- составить критерии оценивания.
Сценарий (стоимость - 100б).
1. Представление команд (приветствие команд) -5 мин. – 2б
2. Разминка команд (10 мин). Блиц – вопросы. - 10б (0,3)
3. Составление проекта – 55 мин. (Физкультминутка). -75 б
4. Выставка «Поделки из бытового мусора». Представление «Сказание о Байкале»
Защита (15 мин)-15 б
5. Поведение итогов. (5 мин)
10-11 классы
Интеллектуальная игра «Слава Байкалу!»
Сценарий.
1.Приветствие команд (эмблема, девиз, или другие отл. черты) 5 мин- 5баллов.
2.Разминка (по 5 вопросов каждой команде) –10 мин- 1 вопрос -1 балл. (5-10б)
3.Экологический проект «Байкальская тропа»- 55 мин-65 б
(30 мин-подготовка, по 5 мин-защита проекта).
Задание:
Проложить маршрут в территориях Байкальского региона, с представлением 7-8 памятников Природы:
- Составить карту маршрута экологической тропы (карта Байкала) (сколько км от У-У, как можно добраться, за какое время, протяженность маршрута, остановки, режим использования (в течение всего года, в теплое время года, в бесснежный период), допустимая нагрузка на экотропу (максимальное количество посетителей в неделю.
- Провести экскурсию по экологической тропе для гостей побережья: памятники Природы, растительный и животный мир. (по представленным материалам)
- Запланировать работу по благоустройству экологической тропы (на крутом каменистом берегу Байкала необходимо сделать спуски или ступеньки из камней к воде, оборудовать стоянку для автомашин и смотровую площадку, а в местах наибольшей антропогенной нагрузки, где оголяются корни деревьев, отсыпать гравием и сделать настилы (тротуары) и др.)
- Разработать положения или флаер которые способствуют экологическому просвещению населения и повышению ответственности за свои действия в природе.
4. Домашнее задание:
6-9 кл – поделка из бытового мусора.
10-11 кл- подготовить представление «Сказание или сказка о Байкале»
Приложение 1.
Вопросы разминки.
1.Какое место по площади занимает Байкал среди озер мира? (Восьмое)
2. Какая часть мировых запасов пресной воды заключена в озере? (20%)
3. Каково происхождение байкальской озерной котловины? (Тектоническое)
4. Назовите дочь Байкала согласно одной из древних легенд? (Ангара)
5. Кого называют «санитарами» Байкала? (Рачки – эпишура)
6. Назовите «сибирского тюленя» (Байкальская нерпа)
7. Назовите северный ветер на Байкале (Сивер)
8. В честь какого байкальского ветра назван российский автомобиль? («Баргузин»)
9. Какая рыбка в период размножения выбрасывается на поверхность озера (перепады давления разрывают тонкую кожицу на рыбьем брюшке, и оттуда появляются маленькие живые детеныши)? (Голомянка)
10. Как называется крупный разлом земной коры, где образовалась байкальская котловина? (Рифт)
11. Новый залив на Байкале образовался в январе 1862 года в результате землетрясения. Назовите его. (Провал)
12. Сколько нужно времени для полной смены всей воды в озере? (380 лет)
13. Назовите ж/д магистраль, имя которой дал Байкал совместно с дальневосточной рекой (БАМ)
14. Притоком какой реки является Ангара? (Енисей)
15. Назовите самую крупную реку, впадающую в Байкал (Селенга)
16. В каком году образовался Баргузинский заповедник? (1916)
17. Какое животное является символом Баргузинского заповедника? ( соболь)
18. Как называется раздел зоологии (наукио животных), изучающий рыб?(Ихтиология)
19. В чем сходство рыбьей чешуи и ствола дерева? (годичные кольца)
20. Что означает слово «Байкал»? (Богатое озеро)
21. Какое из озер является двойником Байкала? (Танганьика)
22. Назовите возраст озера Байкал ? (25 миллионов лет.)
23. Сколько химических элементов содержится в воде Байкала ? ( более 40
24. Как Вы думаете, сколько видов животных обитают в Байкале в настоящее время (1550 видов)
25. Назовите самых древних обитателей Байкал? (Губки)
26. На каких глубинах в Байкале есть жизнь?(Везде)
27. Когда озеро Байкал замерзает? ( В декабре)
28.Назовите самую многочисленную рыбу Байкала? (Голомянка)
29.Назовите основное полезное ископаемое озера? (Вода)
30. Какие крупные млекопитающие водятся в Байкале? ( Нерпа)
31. Есть ли в Байкале кораллы? (Нет)
32. Кто из исследователей впервые побывал на Байкале? (Курбат Иванов)
33. У него в полосках спинка, хвостик легкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук, прячет в дупла…(Бурундук)
34.Учит верности людей пара белых… (Лебедей)
35. Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –Уши больше головы?(Заяц)
35.Начинается на «о», ох, и любят же его!
Говорят – живет в Байкале. Вы, случайно, не слыхали? (Омуль)
36.Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
37.Сок какого дерева сладкий?( береза)
38.Что делает ёж зимой? (спит)
39. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
40. Какое дерево знаменитое своим орехами? (сосна сибирская)
41.Какая рыба живет 50-60 лет. Достигая веса 100-130 кг. ( осетр)
42. Какой город построенный на реке вытекающий из Байкала ( Ангарск)
43. Древесина какого дерева самая тяжелая? ( лиственница)
44.Ураганный ветер на Байкале ( сарма)
45. Ветер на Байкале, который приносит пасмурную погоду и дождь (култук)
46. Ветер, который дует с северо востока ( Баргузин)
47. Самый крупный остров на Байкале (Ольхон)
48. Организмы нигде больше не встречающиеся (эндемики)
49. У какой рыбы, обитающей в озере Байкал, жир играет роль плавательного пузыря? Тело голомянки из-за высокого содержания жира (35-40%) прозрачно
50. Каков химический состав байкальской воды? Из-за постоянной циркуляции и перемешивания ветровыми течениями химический состав воды в Байкале сравнительно однороден. Так как озеро заполняется поверхностными водами, неуспевающими насытиться солями, байкальская вода слабой минерализации и соответствует стандартам на самую высококачественную питьевую воду
Приложение 2.
Задания для команд проекта.
Проложить маршрут в территориях Байкальского региона с представлением
3-4х памятников Природы - 6-7 классы
5-6 памятников Природы - 8-9 классы
7-8 памятников Природы – 10-11 классы
Что для этого необходимо:
1. Краткое описание маршрута:
протяженность, расстояние между точками, время прохождения маршрута,
удобство, безопасность и доступность для посещения; привлекательность и разнообразие окружающего ландшафта -1-5б
2. Режим использования (в течение всего года, в теплое время года, в бесснежный период) – 1-5б
3. Допустимая нагрузка на экотропу (максимальное количество посетителей в неделю) -1-5б
4. Описание экскурсионных объектов (провести экскурсию по экологической тропе для гостей побережья: памятники Природы, растительный и животный мир). (по представленным материалам)- 10-25б
5. Разработать положение или изготовить флаер (небольшая информативная листовка) которые способствуют экологическому просвещению экскурсантов - 5-10б
6. Запланировать работу по благоустройству экологической тропы (например, на крутом каменистом берегу Байкала необходимо сделать спуски или ступеньки из камней к воде, оборудовать стоянку для автомашин и смотровую площадку, а в местах наибольшей антропогенной нагрузки, где оголяются корни деревьев, отсыпать гравием и сделать настилы (тротуары) и др.)-1-5б
23.11.2022
6-ые классы – интеллектуальная игра «Славное море – священный Байкал».
Интеллектуальная игра "Славное море – священный Байкал"
Цели:
- раскрыть уникальность озера Байкал;
- повторить историю открытия и изучения озера Байкал;
- углубить и расширить знания о природных компонентах Байкала и их взаимосвязях.
Оборудование: картины озера Байкал; кинофильм «Байкал».
Форма проведения: викторина.
Ведущий: Байкал – необыкновенное явление на нашей планете, одно из величайших и красивых озёр. Это самое глубокое, самое большое по объёму чистейший пресной воды (20% мировых запасов), самое неповторимое по уникальности животного мира озеро. Байкал является классическим примером тектонического озера – водоёма, образовавшегося в результате тектонических процессов. Байкал лежит в глубокой впадине, окружённой горными хребтами.
Байкал – одно из древнейших озёр мира: ему около 25млн лет. Берега озера расходятся со скоростью до 2 см в год, и в отдельном будущем оно вполне может превратиться в настоящий океан.
Более трёхсот рек и речек впадает в Байкал. Наиболее крупная из них – Селенга. Вытекает из Байкала одна река – Ангара. В 1959 г. на Ангаре, недалеко от её истока, была построена плотина Иркутской гидроэлектростанции, и озеро соединилось с вновь созданным водохранилищем. Уровень воды в озере повысился примерно на один метр.
Берега Байкала высокие и крутые. Низкие берега встречаются лишь в устьях притоков, которые при впадении образуют обширные дельты.
Среди немногочисленных заливов самыми крупными считают Баргузинский и Чувыркуйский. Почти заливом является пролив Малое море, отделенный от основной акватории самым большим на Байкале островом – Ольхон (площадь около 730 км2). Есть ещё около 20 островов, они небольшие и скалистые.
Вода в Байкале тёмно-синего цвета, ярко-синие оттенки наблюдаются в июне; прозрачность достигает более 40 м. Интересен такой факт: в Байкале вода более пресная, чем вода впадающих в него рек и речек, и минерализация её убывает с глубиной. Учёные предполагают, что на дне Байкала существует постоянный мощный источник сверхпресных вод. Но достоверность этой гипотезы ещё надо доказать.
Среднегодовая температура воды в Байкале 4,5° С на юге и 3°С в средней части. В августе – сентябре по поверхности вода прогревается до 12°С, у берегов – иногда до 20°С. Зимой озеро замерзает. Лед становится прозрачным: через него достаточно хорошо видно на глубину 8-10 м.
По бурному нраву Байкал занимает одно из первых мест среди озер мира: высота волн во время шторма достигает четырех метров.
Уникальная флора и фауна создали Байкалу мировую славу своеобразного природного музея. В озере обитает более 2,6 тыс. видов и разновидностей растений и животных. Почти 2/3 из них обитает только в этом водоеме. Среди них – байкальская нерпа и живородящая рыба голомянка.
Уникальный животный и растительный мир способствует сохранению чистоты вод Байкала. Однако если нарушить хотя бы одно из звеньев очень сложной и строго сбалансированной экологической системы, то вся она будет разрушена.
Как благодарить судьбу,
что с красотой
В Сибири нам пришлось
родиться.
Что есть еще нам чем гордиться –
Природою, Байкалом, Ангарой!
Разминка
Вопросы:
1. Как назывался Байкал в древности? (Эвенкийское слово Ламу – что означает море)
2. Почему Байкал называют морем? (Из-за размеров. Длина – 620 км, ширина – 24-79 км, глубина – 1671м)
От скальных круг Хамар-Дабана
Сплетает с гор своих венец
Он – мирового океана
На этой суше посланец
3. Какие легенды вы знаете о Байкале? (Легенда-сказка о старике-Байкале)
4. Назовите имя казачьего пятидесятника ,который в 1643 г вышел к морю и открыл остров Ольхон (Курбат И)
Ведущий:
Когда ты болеешь, все мы больны
Байкал, ты – хрустальная печень страны!
И кто-то добавил из глубины:
Байкал – заповедная совесть страны
Тур 1: «Замечательный и единственный водоем земного шара»
1. И сам он величав и вечен. В гранитной раме вырезной. И весь до донышка просвечен. И весь до капельки родной. Весь ли « до донышка» просвечен? Какова прозрачность Байкала? (Диск d = 30 см скрывается под воду на глубине 40 м)
2. Где самое теплое место на озере Байкал? (Бухта Песчаная. Среднегодовая температура воздуха +0,4° С)
3. Сколько притоков у Байкала? Назовите самый большой приток. (336 постоянных притоков. Река Селенга (длина 1024 км) приносит около половины объема речных вод, поступающих в озеро со всех притоков)
4. С тревогой смотрю в завтрашний день. Будут ли жить там омуль, тюлень? Как сохранить заповедное озеро. Чтоб его воды не «целлюлозило»? Что имел ввиду автор? (Целлюлозно-бумажный Байкальский и Селенгинский комбинаты загрязняют озеро Байкал своими сбросами)
Ведущий:
О, Байкал! Без тебя горизонт быть не может в России лучистым
Если ты загрязнен, не могу себя чувствовать чистым
Словно крик чистоты, раздается над гибнущей синью
Голос твой: «защити, защити!»…
Е.Евтушенко
Тур 2: «Поговорим о животных»
1. Самые крупные животные озера Байкал, за 50лет жизни достигают веса 130кг и размеров 1,8м (осетр, таймень)
2. Единственное млекопитающее, способное спускаться на глубину 200м и находится под водой более 20 минут (байкальский тюлень)
3. Очень быстрый зверек с великолепным чутьем. Самец из мускусной железы выделяет секрет – мускон, который используется в тибетской медицине (Кабарга)
4. Вдруг на снегу пара черных глаз мелькнула да черный кончик хвостика. Был зверек – и под снегом вдруг исчез. (Горностай)
5. Это один из самых мелких видов современных тюленей, относится к классу морских млекопитающих, время вселения ее в Байкал – плейстоцен (нерпа)
Ведущий:
Та земля, где небо подпирают | Пламенеет в ягоде лесной, Д.Жалсараев |
Тур 3: «Птицы»
1. Красивая и величественнейшая птица, по поверью первая получила шаманский дар, в образе которого жил сын духа о. Ольхон. Размах крыльев птицы до двух метров. Выводок 1-3 птенца, вылупляются в начале лета (белоголовый орел)
2. Эта птица близкий родственник пеликана. Ее особенность – строение лап. Все четыре пальца соединены перепонкой. Очень хитрая и осторожная . (баклан)
Древен род его в природе,
Кличут озером в народе.
Волны моря плещут в нем,
Байкалом мы его зовем
Т. Долбунова
Тур 4: «Байкальские организмы»
1. Этот организм имеет кремниевые иголки-спикулы, из которых состоит скелет, люди используют их для чистки посуды. (Губка Сварчевского)
2. Неутомимые санитары Байкала, плавают эти любопытные животные все время на боку, отсюда и их название… (бокоплавы – мелкие рачки)
3. Организм размером с манную крупинку, поддерживает чистоту в озере, ежедневно фильтрует 83 кубических километров воды (планктонный рачок – эпишура)
Я – царица сверкающих вод,
Я – красавица дикого края;
Мчатся воды мои все вперед,
Быстро к северу, гордо сияя.
Меж холмов и утесистых скал,
То блистая, то грозно темнея
Мчусь оттуда, где бьется Байкал,
До широкой волны Енисея
М.Сток
Тур 5: «И это все о рыбах»
1. Основная промысловая рыба и объект спортивного лова (байкальский омуль)
2. Окраска рыбы темная. Масса 30-60кг, длина 140см. Численность незначительная. Необходимо заниматься искусственным разведением с подращиванием молоди до жизнестойкой стадии и выпускать его на места нагула (обыкновенный таймень)
3. Очень активная рыба с плотной чешуей. Преодолевает бурные течения и пороги. Держится на мелких местах с каменистым грунтом. Может выпрыгивать из воды на высоту до 0,5м (байкальский хариус)
Конкурс для капитанов
Переставьте буквы в предложениях так, чтобы из них получились названия представителей животного и растительного мира
КОЛОС – пернатый охотник. (Сокол)
РИТА+ШОК – съедобный цветок для гурманов. (Артишок)
КОЛ+ОКНО – зверек для кисточек. (Колонок)
КОЖА+ВОРОН – звонкоголосая птица. (Жаворонок)
СОЛЬ – лесное парнокопытное с рогами. (Лось)
Ведущий. В декабре 1996г в список объектов Всемирного наследия был внесен Бассейн озера Байкал. Мы должны сохранить его для будущих поколений. Ведь тем, что нам досталось в наследство, мы должны дорожить/
Байкал седой, как ты прекрасен!
Играя в солнечных лучах,
Как голубое небо, ясен
Величественный, как монарх
Твоим просторам нет предела,
Твоей подводной красоте…
И часто думаешь несмело…
…Ведь нет подобного тебе
Критерии оценивания экологического проекта «Байкальская тропа»
Максимальный балл: 100 баллов. Длительность -1 ч 30 мин
Оборудование: Иметь ноутбук, для представления, проекта составить презентацию.
№ | ЭТАПЫ | Макс. балл за этап | Время |
1 | Приветствие команд. Оригинальность идеи-0-1 б Синхронность-0-1 б Количество участников—0-1 б Единая форма-0-2 б | 5б | По 1 мин Итого: 5 мин |
2 | Разминка команд. 1 ответ- 1 б. | 10 вопросов. Макс.-10 баллов. | По 2 мин. Итого: 10 мин |
3 | Составить карту маршрута экологической тропы с представлением 3-4-х памятников Природы - 6-7 классы 5-6 памятников Природы - 8-9 классы по побережью Байкала. 1. Краткое описание маршрута: протяженность, расстояние между точками, время прохождения маршрута, удобство, безопасность и доступность для посещения; привлекательность и разнообразие окружающего ландшафта -1-5б 2. Режим использования (в течение всего года, в теплое время года, в бесснежный период) – 1-5б 3. Допустимая нагрузка на экотропу (максимальное количество посетителей в неделю).-1-5б 4. Описание экскурсионных объектов – памятников Природы, растительный и животный мир. – 10-20б 5. Разработать положений или изготовить флаер (небольшая информативная листовка) которые способствуют экологическому просвещению экскурсантов и повышению ответственности за свои действия в природе -5-15б 6. Запланировать работу по благоустройству экологической тропы (на крутом каменистом берегу Байкала необходимо сделать спуски или ступеньки из камней к воде, оборудовать стоянку для автомашин и смотровую площадку, а в местах наибольшей антропогенной нагрузки, где оголяются корни деревьев, отсыпать гравием и сделать настилы (тротуары) и др.)-1-5б 7.Раскрытие темы -1-5б 8.Умение работать в команде - 1-5б 9.Защита -5б | 70 б. | 35 мин –на составление проекта. 1 мин-физзарядка. По 5 мин –на защиту (25 мин) Итого: 60 мин |
4. | Выставка «Поделки из бытового мусора». -оригинальность-1-3б -аккуратность-1-3б -самостоятельность-1-3б -соответствие теме-1-3б -защита-1-3б | 15 б | По 3 мин Итого:15 мин |
Задание.
Проложить маршрут в территориях Байкальского региона
6-7 классы - с представлением 3-4х памятников Природы
8-9 классы - с представлением 5-6 памятников Природы
10-11 классы с представлением 7-8 памятников Природы
используя предоставленные материалы, информацию из сети Интернет:
Для этого необходимо:
1. Кратко описать маршрут:
протяженность, расстояние между точками, время прохождения маршрута,
удобство, безопасность и доступность для посещения; привлекательность и разнообразие окружающего ландшафта -1-5б
2. Режим использования (в течение всего года, в теплое время года, в бесснежный период) – 1-5б
3. Допустимая нагрузка на экотропу (максимальное количество посетителей в неделю). -1-5б
4. Провести экскурсию по экологической тропе для гостей побережья: памятники Природы, растительный и животный мир. (по представленным материалам)
10-20б
5. Разработать положения или изготовить флаер (небольшая информативная листовка) которые способствуют экологическому просвещению экскурсантов и повышению ответственности за свои действия на природе -5-15б
6. Запланировать работу по благоустройству экологической тропы (на крутом каменистом берегу Байкала необходимо сделать спуски или ступеньки из камней к воде, оборудовать стоянку для автомашин и смотровую площадку, а в местах наибольшей антропогенной нагрузки, где оголяются корни деревьев, отсыпать гравием и сделать настилы (тротуары) и др.)-1-5б
7.Защита (по презентации) -5б
Критерии
оценивания интеллектуальной игры «Слава Байкалу!»
Максимальный балл: 100 баллов. Продолжительность: 1 ч. 30 мин.
№ | ЭТАПЫ | Макс. балл за этап | Время |
1 | Приветствие команд.
| 5б | По 1 мин Итого: 5 мин |
2 | Разминка команд. 1 ответ- 2 б. | По 5 вопросовМакс.-10 баллов. | По 2 мин. Итого: 10 мин |
3 | Составить карту маршрута экологической тропы с представлением 3-4-х памятников Природы - 6-7 классы 5-6 памятников Природы - 8-9 классы по побережью Байкала. 1. Краткое описание маршрута: протяженность, расстояние между точками, время прохождения маршрута, удобство, безопасность и доступность для посещения; привлекательность и разнообразие окружающего ландшафта -1-5б 2. Режим использования (в течение всего года, в теплое время года, в бесснежный период) – 1-5б 3. Допустимая нагрузка на экотропу (максимальное количество посетителей в неделю).-1-5б 4. Описание экскурсионных объектов – памятников Природы, растительный и животный мир. – 10-25б 5. Разработать положений или изготовить флаер (небольшая информативная листовка) которые способствуют экологическому просвещению экскурсантов и повышению ответственности за свои действия в природе -5-10б 6. Запланировать работу по благоустройству экологической тропы (на крутом каменистом берегу Байкала необходимо сделать спуски или ступеньки из камней к воде, оборудовать стоянку для автомашин и смотровую площадку, а в местах наибольшей антропогенной нагрузки, где оголяются корни деревьев, отсыпать гравием и сделать настилы (тротуары) и др.)-1-5б 7.Раскрытие темы -1-5б 8.Умение работать в команде - 1-5б 9.Защита -1-5б | 70 б. | 30 мин –на составление проекта. 1 мин-физзарядка. По 5 мин –на защиту (25 мин) Итого: 55 мин |
4. | Домашнее задание «Сказка о Байкале».
| 15 б | По 5 мин Итого: 25 мин |
Протокол жюри (6-9 кл)
Классы | ||||||
Название команд | ||||||
1.Приветствие команд. |
| |||||
Оригинальность идеи-0-1 б | ||||||
Синхронность-0-1 б | ||||||
Количество участников—0-1 б | ||||||
Единая форма-0-2 б | ||||||
2. Разминка команд.1 ответ- 1б | ||||||
3. Составить карту маршрута экологической тропы с представлением 3-4-х - 6-7 классы 5-6 ти- 8-9 классы Памятников Природы . | ||||||
Краткое описание маршрута-1-5б | ||||||
Режим использования-1-5б | ||||||
Допустимая нагрузка на экотропу -1-5б | ||||||
Описание экскурсионных объектов 10-25б | ||||||
Положение или флаер-5-10б | ||||||
Работа по благоустройству экологической тропы-1-5б | ||||||
Раскрытие темы -1-5б | ||||||
Умение работать в команде - 1-5б | ||||||
Защита -1-5б | ||||||
4. Домашнее задание «Поделки из бытового мусора». | ||||||
-оригинальность-1-3б | ||||||
-аккуратность-1-3б | ||||||
-самостоятельность-1-3б | ||||||
-соответствие теме-1-3б | ||||||
-защита-1-3б | ||||||
ИТОГО: | ||||||
Место: |
Протокол жюри (10-11 кл)
Классы | ||||||
Название команд | ||||||
1.Приветствие команд. |
| |||||
Оригинальность идеи-0-1 б | ||||||
Синхронность-0-1 б | ||||||
Количество участников—0-1 б | ||||||
Единая форма-0-2 б | ||||||
2. Разминка команд.1 ответ- 1б | ||||||
3. Составить карту маршрута экологической тропы с представлением 7-8 Памятников Природы . | ||||||
Краткое описание маршрута-1-5б | ||||||
Режим использования-1-5б | ||||||
Допустимая нагрузка на экотропу -1-5б | ||||||
Описание экскурсионных объектов 10-25б | ||||||
Положение или флаер-5-10б | ||||||
Работа по благоустройству экологической тропы-1-5б | ||||||
Раскрытие темы -1-5б | ||||||
Умение работать в команде - 1-5б | ||||||
Защита -1-5б | ||||||
4. Домашнее задание. Оригинальность- 1-3б | ||||||
Раскрытие темы-1-3б | ||||||
Актерское мастерство-1-2б | ||||||
Музыкальность-1-2б | ||||||
Художественность -1-3б | ||||||
Временной ценз-0,5-1б | ||||||
Общее впечатление-0,5-1б | ||||||
ИТОГО: | ||||||
Место: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая агитбригада "Сохраним природное наследие нации!"
Экологическая агитбригада содержит материал о памятниках природы Чамзинского района Республики Мордовия. В районе четыре водных памятника. Показано бережное отношение мордвы к воде в образе Ведявы, со...
Всемирное природное наследие. Россия
Разработка «Всемирное природное наследие России» включает в себя наглядный ряд в виде фотографий, космических снимков, слайдов. Используется компьютер, мультимедиапроектор. Это организацион...
Ссылка на видео "Природное наследие России".
Полезная инфо.Хороший фильм по географии,8 класс.25 минут...
Проблемы сохранения и популяризации историко-культурного и природного наследия Восточного Мурмана на примере старинного поморского становища Рында
Становище Рында…… Что кому говорит это название? Скорее всего, ухо поймает название морского колокола рында и удивится, почему же поселение в устье реки так назвали. Но потом в...
Час общения «Природное наследие родного края» 10 класс.
Час общения, проведенный в 10 классе, посвящен подробному знакомству детей с памятниками природы нашего села и его окрестностей районного и областного значений, с легендами родного края. П...
Урок по экологии "Природное наследие Саратовской области"
Открытый урок по экологии "Природное наследие края" в рамках года экологии...
Презентация "Объекты всемирного природного наследия в России"
Презентация знакомит с объектами всемирного природного наследия в России....