Контрольно- измерительные материалы по географии
тест по географии (7 класс)

Контрольно- измерительный материал для входного мониторинга 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_geografiya_7_klass_vhodnoy.docx142.77 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени  Героя Советского Союза П.И. Захарова

 с. Троицкое муниципального района Сызранский Самарской области

Рассмотрено

на МО учителей предметов

естественно-математического

цикла

Заседание №____

от « ___»  _____________   2022 г.

Руководитель МО: __________

Тагильцева Л.Н.

Согласовано

«___»  _____________   2022 г.

___________

Красильникова Н.А.

Утверждено

Директор ГБОУ СОШ

с. Троицкое

___________________

Фомин В.А.

Приказ № __________________

от «____» ____________ 2022 г.

Контрольная работа

(тестирование)

по географии

7 класс

(входной мониторинг)

2022–2023 уч. г.

Спецификация

тестовой работы по географии в 7 классе.

  1. Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии.

  1. Документы, определяющие содержание работы

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Рабочие программы предметная линия учебников И.И. Бариновой, Т.П. Герасимовой, В.А. Коринской, В.П. Дронова и других.
  1. Структура

Работа включает в себя 12 заданий. Задания 1-10 представляют собой задания с выбором ответа (Задания БУ).  К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. Необходимо указать номер правильного ответа.  Задания 11, 12 - задания работы с картой. (Задания ПУ).

Ответы к заданиям 11, 12 указываются словами или цифрами.

  1. Кодификатор проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые

контрольной работой

Требования к уровню подготовки

1

ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ  ИНФОРМАЦИИ

1.1

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения,

градусная сеть)

Знать: основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

1.2

Выдающиеся        географические исследования, открытия и путешествия

2

ПРИРОДА        ЗЕМЛИ        И  ЧЕЛОВЕК

2.1

Земля        как        планета.        Форма, размеры, движение Земли

2.2

Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка

Знать: основные географические понятия и термины географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека

2.3

Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли

Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

2.4

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода  и климат. Изучение элементов погоды

Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность

2.5

Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов

Знать: географические явления и процессы в биосфере, изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность

2.6

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность        процессов. Территориальные комплексы: природные, природно- хозяйственные

  1. Распределение заданий по позициям кодификатора

Код

раздела

Код КЭС

Тема  задания

Номер задания

1

1.1

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности,        их        основные  параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

11,12

1.2

Выдающиеся географические исследования, открытия и  путешествия

3

2

2.2

Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные        ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка

1

2.3

Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли

2,4,8

2.4

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода  и климат. Изучение элементов погоды

6

2.5

Биосфера, её взаимосвязи с другими        геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов

1,5,7,10

2.6

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно- хозяйственные

9

6.Распределение заданий по уровню сложности

В контрольной работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.

Задания 1-10 представляют собой задания базового уровня (10 заданий с выбором ответа и кратким ответом).

Задания 11-12 относятся к повышенному уровню сложности.

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 14

Базовый

10

10

83

Повышенный

2

4

17

Итого:

12

14

100

     

 7. Типы заданий, сценарий выполнения заданий

Задания с выбором ответа:

  1.  Начало реки – это:

а) устье        в) исток

б) приток        г) дельта

                                                             Ответ: в

  1. Система оценивания

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл (задания 1-10).

Задания 1 - 10 - базовый уровень.

Задания 11 - 12 - повышенный уровень, оцениваются от 0 до 2 баллов.

Максимальный балл за выполнение всей работы - 14 баллов.

задания

Уровень

сложности

Максимальный

балл

1

Б

1

2

Б

1

3

Б

1

4

Б

1

5

Б

1

6

Б

1

7

Б

1

8

Б

1

9

Б

1

10

Б

1

11

П

2

12

П

2

Принятые сокращения: уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный

Баллы

0-6

7-9

10-12

13-14

Оценка

2

3

4

5

  1. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 35 минут. Для инструктажа обучающихся и заполнения ими верхних строк в бланке контрольной работы отводятся дополнительные 5 минут.

  1. Описание дополнительных материалов и оборудования необходимых для выполнения работы

Дополнительные материалы для выполнения работы не предусмотрены.

  1. Рекомендации по подготовке к работе

Учитель даёт некоторые пояснения по организации выполнения работы (оформление работы, расположение материала ответов, форм

7 КЛАСС

ВХОДНОЙ МОНИТОРИНГ (ТЕСТИРОВАНИЕ)

 Вариант 1

1)Воздушная оболочка Земли – это:

а) Атмосфера        в) Биосфера б) Гидросфера        г) Литосфера

  1. Начало реки – это:

а) устье        в) исток

б) приток        г) дельта

  1. Докучаев В.В. – основоположник науки:

а) почвоведение        в) биологии

б) гидрологии        г) о биосфере

  1. Самый высокий водопад в мире:

а) Игуасу        в) Виктория

б) Анхель        г) Ниагарский

  1. Самой плодородной считается почва:

а) подзолистая        в) глинистая

б) тундровая        г) чернозѐмная

  1. Нормальное атмосферное давление:

а) 730 мм.рт.ст.        в) 790 мм.рт.ст.

б) 760 мм.рт.ст.        г) 660 мм.рт.ст.

  1. Где живут белые медведи:

а) в тропиках        в) на северном полюсе б) на экваторе        г) на южном полюсе

  1. Постоянные ветры, дующие от 30-х широт к экватору – это:

а) пассаты        в) муссоны

б) бриз        г) ураганы

  1. Между экваториальным и умеренным климатическими поясами находится: а) арктический в) тропический

б) антарктический        г) субарктический

  1. В верхней части водной толщи океана обитает:

а) нектон

б) планктон      

в) бентос

  1. Какой город имеет координаты 52˚с.ш., 13˚в.д.?

а) Оттава        в) Сантьяго б) Берлин            г) Тегеран


  1.  Какой буквой на карте отмечены:
  1. пролив Дрейка
  2. Северный Ледовитый океан
  3. Берингов пролив
  4. Гвинейский залив
  5. пустыня Сахара
  6. остров Гренландия
  7. течение Гольфстрим
  8. Антарктида
  9. горы Анды
  10. Аравийский полуостров

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7 КЛАСС

ВХОДНОЙ МОНИТОРИНГ (ТЕСТИРОВАНИЕ)

 Вариант 2

 

  1. Водная оболочка Земли – это: а) Атмосфера        в) Биосфера б) Гидросфера        г) Литосфера
  2. Место впадения реки в море – это:

а) устье        в) исток

б) приток        г) дельта

  1. Вернадский В.И. – основоположник науки:

а) почвоведение        в) биологии

б) гидрологии        г) о биосфере

  1. Самое глубокое озеро в мире:

а) Виктория в) Чад

б) Байкал        г) Мичиган

  1. Самые плодородные почвы находятся:

а) в тундре в) в пустыне

б) под лесами        г) в степях

  1. Атмосферное давление измеряется:

а) термометром        в) гигрометром б) барометром г) линейкой

  1. Где живут пингвины:

а) в тропиках        в) на северном полюсе б) на экваторе        г) на южном полюсе

  1. Сезонные переменные ветры, дующие на границе суши и моря - это:

а) пассаты        в) муссоны

б) бриз        г) ураганы

  1. Между тропическим и арктическим климатическими поясами находится: а) умеренный в) экваториальный

б) антарктический        г) субантарктический

  1. К планктону относят:

а) рыбу

б) микроскопические организмы в) кораллы

  1. Какой город имеет координаты 34˚ю.ш., 71˚з.д.?

а) Оттава        в) Сантьяго

б) Берлин        г) Тегеран


12)  Какой буквой на карте отмечены:

  1. Мозамбикский пролив
  2. Атлантический океан
  3. Гибралтарский пролив
  4. Гудзонов залив
  5. пустыня Гоби
  6. остров Мадагаскар
  7. Перуанское течение
  8. Австралия
  9. горы Кордильеры
  10. Полуостров Индостан

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                                                                            Ответы

1 ВАРИАНТ

  1. – а
  2. – в
  3. – а
  4. –б
  5. – г
  6. – б
  7. – в
  8. – а
  9. – в
  10. – б
  11. – б

12 –

  1. Г
  2. И
  3. Б
  4. К
  5. Д
  6. В
  7.   Ж

9 - А

10-З

2 ВАРИАНТ

  1. – б
  2. – а
  3. – г
  4. –б
  5. – г
  6. – б
  7. – г
  8. – в
  9. – а
  10. – б
  11. – в

12 –

  1. Г
  2. И
  3. Б
  4. К
  5. Д
  6. В
  7. Ж
  8. Е
  9. А
  10. З

Бланк ответа

Населённый пункт ______________________________

Учебное заведение 

ГБОУ СОШ с. Троицкое

Фамилия, имя, отчество ____________________________________

Предмет  география                         

Класс 7

Вариант № ____                                          

Дата _________________________

Номер задания

Ответ

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего баллов

%

________

________

Баллы:

Базовый уровень: ______б________%

Повышенный уровень: ______б________%

Оценка: ______________

Учитель: ___________/______________/

Ассистент: ___________/______________/

Бланк ответа

Населённый пункт ______________________________

Учебное заведение 

ГБОУ СОШ с. Троицкое

Фамилия, имя, отчество ____________________________________

Предмет  география                                                        Класс 7

Вариант № ____                                          

Дата _________________________

Номер задания

Ответ

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего баллов

%

________

________

Баллы:

Базовый уровень: ______б________%

Повышенный уровень: ______б________%

Оценка: ______________

Учитель: ___________/______________/

Ассистент: ___________/______________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по географии по теме: Евразия для 7 класса.

Педагогическая деятельность Дусенбаевой Гульзиры Утепергеновны представляет собой синтез разнообразнейших вопросов, связанных как с исследованием проблемно-диалогового обучения, так и аспектов создани...

Контрольно – измерительные материалы по географии 9 класс

Контрольно- измерительные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации(в новой форме) по ГЕОГРАФИИ обучающихся, освоивших основные            ...

Контрольно-измерительные материалы по географии в 6 классе за 1 четверть

Контрольная работа по географии в 6 классе за 1 четверть (1, 2 варианты). Учебник "География. Землеведение. 5 - 6 классы". Авторы: О.А.Климанова, В.В. Климанов, Э.В.Ким и др....

Контрольно-измерительные материалы по географии для 10 класса.

Экзаменационная (контрольная) работа по географии в 10 классе, базовый уровень. Включает в себя кодификатор, спецификацию, тесты в  двух вариантах, ключ ответов....

контрольно измерительные материалы по географии

Короткая контрольная работа на проверку знаний учащихся по теме "Климат Земли"...

Комплект скорректированных контрольно-измерительных материалов по географии для учащихся адаптивных школ с нарушением слуха.

В комплект входят образцы адаптированных проверочных заданий  по географии для 6-12 классов, разработанных с опорой на программно-методические документы и материалы по предмету «География» основн...

Контрольно – измерительные материалы по географии 9 класс

Контрольно – измерительные материалы по географии  9  класс...