Контрольно- измерительные материалы по географии
тест по географии (7 класс)
Контрольно- измерительный материал для входного мониторинга 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_geografiya_7_klass_vhodnoy.docx | 142.77 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза П.И. Захарова
с. Троицкое муниципального района Сызранский Самарской области
Рассмотрено на МО учителей предметов естественно-математического цикла Заседание №____ от « ___» _____________ 2022 г. Руководитель МО: __________ Тагильцева Л.Н. | Согласовано «___» _____________ 2022 г. ___________ Красильникова Н.А. | Утверждено Директор ГБОУ СОШ с. Троицкое ___________________ Фомин В.А. Приказ № __________________ от «____» ____________ 2022 г. |
Контрольная работа
(тестирование)
по географии
7 класс
(входной мониторинг)
2022–2023 уч. г.
Спецификация
тестовой работы по географии в 7 классе.
- Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии.
- Документы, определяющие содержание работы
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Рабочие программы предметная линия учебников И.И. Бариновой, Т.П. Герасимовой, В.А. Коринской, В.П. Дронова и других.
- Структура
Работа включает в себя 12 заданий. Задания 1-10 представляют собой задания с выбором ответа (Задания БУ). К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. Необходимо указать номер правильного ответа. Задания 11, 12 - задания работы с картой. (Задания ПУ).
Ответы к заданиям 11, 12 указываются словами или цифрами.
- Кодификатор проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые контрольной работой | Требования к уровню подготовки |
1 | ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ | ||
1.1 | Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть) | Знать: основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; | |
1.2 | Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия | ||
2 | ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК | ||
2.1 | Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли | ||
2.2 | Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка | Знать: основные географические понятия и термины географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека | |
2.3 | Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли | Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; | |
2.4 | Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды | Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность | |
2.5 | Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов | Знать: географические явления и процессы в биосфере, изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность | |
2.6 | Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно- хозяйственные |
- Распределение заданий по позициям кодификатора
Код раздела | Код КЭС | Тема задания | Номер задания |
1 | 1.1 | Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть) | 11,12 |
1.2 | Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия | 3 | |
2 | 2.2 | Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка | 1 |
2.3 | Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли | 2,4,8 | |
2.4 | Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды | 6 | |
2.5 | Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов | 1,5,7,10 | |
2.6 | Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно- хозяйственные | 9 |
6.Распределение заданий по уровню сложности
В контрольной работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.
Задания 1-10 представляют собой задания базового уровня (10 заданий с выбором ответа и кратким ответом).
Задания 11-12 относятся к повышенному уровню сложности.
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | % максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 14 |
Базовый | 10 | 10 | 83 |
Повышенный | 2 | 4 | 17 |
Итого: | 12 | 14 | 100 |
7. Типы заданий, сценарий выполнения заданий
Задания с выбором ответа:
- Начало реки – это:
а) устье в) исток
б) приток г) дельта
Ответ: в
- Система оценивания
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл (задания 1-10).
Задания 1 - 10 - базовый уровень.
Задания 11 - 12 - повышенный уровень, оцениваются от 0 до 2 баллов.
Максимальный балл за выполнение всей работы - 14 баллов.
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Б | 1 |
2 | Б | 1 |
3 | Б | 1 |
4 | Б | 1 |
5 | Б | 1 |
6 | Б | 1 |
7 | Б | 1 |
8 | Б | 1 |
9 | Б | 1 |
10 | Б | 1 |
11 | П | 2 |
12 | П | 2 |
Принятые сокращения: уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный
Баллы | 0-6 | 7-9 | 10-12 | 13-14 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 35 минут. Для инструктажа обучающихся и заполнения ими верхних строк в бланке контрольной работы отводятся дополнительные 5 минут.
- Описание дополнительных материалов и оборудования необходимых для выполнения работы
Дополнительные материалы для выполнения работы не предусмотрены.
- Рекомендации по подготовке к работе
Учитель даёт некоторые пояснения по организации выполнения работы (оформление работы, расположение материала ответов, форм
7 КЛАСС
ВХОДНОЙ МОНИТОРИНГ (ТЕСТИРОВАНИЕ)
Вариант 1
1)Воздушная оболочка Земли – это:
а) Атмосфера в) Биосфера б) Гидросфера г) Литосфера
- Начало реки – это:
а) устье в) исток
б) приток г) дельта
- Докучаев В.В. – основоположник науки:
а) почвоведение в) биологии
б) гидрологии г) о биосфере
- Самый высокий водопад в мире:
а) Игуасу в) Виктория
б) Анхель г) Ниагарский
- Самой плодородной считается почва:
а) подзолистая в) глинистая
б) тундровая г) чернозѐмная
- Нормальное атмосферное давление:
а) 730 мм.рт.ст. в) 790 мм.рт.ст.
б) 760 мм.рт.ст. г) 660 мм.рт.ст.
- Где живут белые медведи:
а) в тропиках в) на северном полюсе б) на экваторе г) на южном полюсе
- Постоянные ветры, дующие от 30-х широт к экватору – это:
а) пассаты в) муссоны
б) бриз г) ураганы
- Между экваториальным и умеренным климатическими поясами находится: а) арктический в) тропический
б) антарктический г) субарктический
- В верхней части водной толщи океана обитает:
а) нектон
б) планктон
в) бентос
- Какой город имеет координаты 52˚с.ш., 13˚в.д.?
а) Оттава в) Сантьяго б) Берлин г) Тегеран
- Какой буквой на карте отмечены:
- пролив Дрейка
- Северный Ледовитый океан
- Берингов пролив
- Гвинейский залив
- пустыня Сахара
- остров Гренландия
- течение Гольфстрим
- Антарктида
- горы Анды
- Аравийский полуостров
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7 КЛАСС
ВХОДНОЙ МОНИТОРИНГ (ТЕСТИРОВАНИЕ)
Вариант 2
- Водная оболочка Земли – это: а) Атмосфера в) Биосфера б) Гидросфера г) Литосфера
- Место впадения реки в море – это:
а) устье в) исток
б) приток г) дельта
- Вернадский В.И. – основоположник науки:
а) почвоведение в) биологии
б) гидрологии г) о биосфере
- Самое глубокое озеро в мире:
а) Виктория в) Чад
б) Байкал г) Мичиган
- Самые плодородные почвы находятся:
а) в тундре в) в пустыне
б) под лесами г) в степях
- Атмосферное давление измеряется:
а) термометром в) гигрометром б) барометром г) линейкой
- Где живут пингвины:
а) в тропиках в) на северном полюсе б) на экваторе г) на южном полюсе
- Сезонные переменные ветры, дующие на границе суши и моря - это:
а) пассаты в) муссоны
б) бриз г) ураганы
- Между тропическим и арктическим климатическими поясами находится: а) умеренный в) экваториальный
б) антарктический г) субантарктический
- К планктону относят:
а) рыбу
б) микроскопические организмы в) кораллы
- Какой город имеет координаты 34˚ю.ш., 71˚з.д.?
а) Оттава в) Сантьяго
б) Берлин г) Тегеран
12) Какой буквой на карте отмечены:
- Мозамбикский пролив
- Атлантический океан
- Гибралтарский пролив
- Гудзонов залив
- пустыня Гоби
- остров Мадагаскар
- Перуанское течение
- Австралия
- горы Кордильеры
- Полуостров Индостан
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы
1 ВАРИАНТ
- – а
- – в
- – а
- –б
- – г
- – б
- – в
- – а
- – в
- – б
- – б
12 –
- Г
- И
- Б
- К
- Д
- В
- Ж
- -Е
9 - А
10-З
2 ВАРИАНТ
- – б
- – а
- – г
- –б
- – г
- – б
- – г
- – в
- – а
- – б
- – в
12 –
- Г
- И
- Б
- К
- Д
- В
- Ж
- Е
- А
- З
Бланк ответа
Населённый пункт ______________________________
Учебное заведение
ГБОУ СОШ с. Троицкое
Фамилия, имя, отчество ____________________________________
Предмет география
Класс 7
Вариант № ____
Дата _________________________
Номер задания | Ответ | Результат |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
Всего баллов % | ________ ________ |
Баллы:
Базовый уровень: ______б________%
Повышенный уровень: ______б________%
Оценка: ______________
Учитель: ___________/______________/
Ассистент: ___________/______________/
Бланк ответа
Населённый пункт ______________________________
Учебное заведение
ГБОУ СОШ с. Троицкое
Фамилия, имя, отчество ____________________________________
Предмет география Класс 7
Вариант № ____
Дата _________________________
Номер задания | Ответ | Результат |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
Всего баллов % | ________ ________ |
Баллы:
Базовый уровень: ______б________%
Повышенный уровень: ______б________%
Оценка: ______________
Учитель: ___________/______________/
Ассистент: ___________/______________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по географии по теме: Евразия для 7 класса.
Педагогическая деятельность Дусенбаевой Гульзиры Утепергеновны представляет собой синтез разнообразнейших вопросов, связанных как с исследованием проблемно-диалогового обучения, так и аспектов создани...
Контрольно – измерительные материалы по географии 9 класс
Контрольно- измерительные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации(в новой форме) по ГЕОГРАФИИ обучающихся, освоивших основные ...
Контрольно-измерительные материалы по географии в 6 классе за 1 четверть
Контрольная работа по географии в 6 классе за 1 четверть (1, 2 варианты). Учебник "География. Землеведение. 5 - 6 классы". Авторы: О.А.Климанова, В.В. Климанов, Э.В.Ким и др....
Контрольно-измерительные материалы по географии для 10 класса.
Экзаменационная (контрольная) работа по географии в 10 классе, базовый уровень. Включает в себя кодификатор, спецификацию, тесты в двух вариантах, ключ ответов....
контрольно измерительные материалы по географии
Короткая контрольная работа на проверку знаний учащихся по теме "Климат Земли"...
Комплект скорректированных контрольно-измерительных материалов по географии для учащихся адаптивных школ с нарушением слуха.
В комплект входят образцы адаптированных проверочных заданий по географии для 6-12 классов, разработанных с опорой на программно-методические документы и материалы по предмету «География» основн...
Контрольно – измерительные материалы по географии 9 класс
Контрольно – измерительные материалы по географии 9 класс...