открытый урок
презентация к уроку по географии (10 класс)
открытый урок в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 480.77 КБ |
konspekt.odt | 20.72 КБ |
dop_material_1.odt | 24.64 КБ |
pr_3.odt | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сельское хозяйство – это ведущая отрасль материального производства, основа АПК.
Структура сельского хозяйства Развитые страны Развивающиеся страны Высокотоварное с/х Потребительское с/х Товарное с/х
Сельское хозяйство мира товарное потребительское интенсивное экстенсивное Плужное и мотыжное земледелие Кочевое скотоводство Пастбищное животноводство
Экстенсивное сельское хозяйство – увеличение продукции за счёт расширения площадей и увеличения поголовья скота. Интенсивное сельское хозяйство – увеличение продукции за счёт выведения новых сортов растений, пород животных, механизации, внедрение достижений науки.
В экономически развитых государствах, достигших постиндустриальной стадии, агропромышленный комплекс приобрёл форму агробизнеса . Агробизнес занимается производством сельскохозяйственной продукции, её переработкой, хранением, перевозкой и сбытом, а также выпуском техники и удобрений.
Зелёная революция - преобразования сельского хозяйства на основе современной агротехники Во всем мире в отраслях с/х занято около 1,3 млрд. человек. Крупнейшие производители с/х продукции: РФ- более13% Китай – более 11 % мировой продукции; США – около 10 %; Индия – 7 %; Бразилия – 6 %. По производству аграрной продукции на душу населения лидируют: Греция, Швейцария, Дания, Финляндия, Норвегия.
Сельское хозяйство Растениеводство Животноводство Зерновые культуры Скотоводство Кормовые культуры Овцеводство Технические культуры Свиноводство Корнеплоды Птицеводство Плодовые культуры
Пользуясь текстом учебника и картами атласа, заполнить таблицу «Основные сельскохозяйственные культуры и районы их возделывания» Типы растениеводства Основные культуры Страны производители Зерновые культуры Пшеница Рис Кукуруза Технические культуры: волокнистые хлопчатник джут лён масличные соя арахис подсолнечник оливы сахароносы Сахарный тростник Сахарная свёкла
тонизирующие кофе чай какао Клубнеплоды: картофель Плодовые культуры виноград бананы
Животноводство. Крупный рогатый скот Овцеводство Свиноводство Страны ? Страны ? Мясное направление Молочное направление Страны ? Страны ?
Как вы объясните такое распространение отдельных отраслей животноводства?
Страны- лидеры по производству продукции животноводства. КРС Свиньи Овцы Лошади Куры 1. Бразилия -14% Китай – 50% Китай – 15% Китай – 14,4 % Китай – 26% 2. Индия – 13,9% США – 6% Австралия – 9% Мексика – 11,4% США – 12% 3. Китай – 8% Бразилия – 4% Индия – 6% Бразилия – 10,7% Индонезия – 8% Мир 1,3 млрд. голов 950 млн. голов 1,05 млрд. голов 700 млн. голов 18 млрд. голов
Крупнейшие экспортёры. Шерсти и баранины – Австралия, Новая Зеландия, Аргентина, ЮАР, Индия, Уругвай. Говядины – Австралия, ФРГ, Франция, США. Свинины – Нидерланды, Бельгия, Дания, Китай, Канада. Мяса птицы - Франция, США, Нидерланды, Бразилия, Дания. США, Франция, ФРГ являются одновременно и крупнейшими импортёрами мяса.
Рыболовство
Крупнейшие рыболовные районы мира Атлантический океан – северо-запад, северо-восток. Тихий океан – северо- запад, северо-восток, юго-восток. Исландия производит 6500 кг рыбы на душу населения в год – 1 место в мире.
Сельское хозяйство и окружающая среда По мере увеличения удобрений на 1 га пашни урожайность сначала растет очень быстро, но после достижения определенного предела этот рост прекращается. 1/3 попадающих на поля удобрений смывается талыми и дождевыми водами в водоемы и водотоки, при этом азотные удобрения разлагают органическое вещество гумуса и истощают почвы; избыток нитратов и фосфатов приводит к снижению качества продуктов питания людей, способствуя распространению малокровия и канцерогенных заболеваний.
. В водоемах химические удобрения вызывают процесс переобогащения их питательными веществами, которые ассимилируются водными растениями, ухудшая качество воды (потеря кислорода и насыщение сероводородом). Массовое применение ядохимикатов – инсектицидов, пестицидов, гербицидов, дефолиантов опасно в силу косвенного воздействия на живые организмы, т. к. обладают способностью накапливаться в организме по мере продвижения по пищевой цепи, вызывая нежелательные побочные эффекты и даже генетические нарушения.
В развитых странах АПК приобрёл форму АГРОБИЗНЕСА, который наряду с производством С/Х продукции включил её переработку, хранение, перевозку, выпуск техники, удобрений. Высок уровень специализации фермерских хозяйств. В эпоху НТР С/Х пр-во достигло предельно возможного уровня механизации и химизации. Теперь главную роль играет внедрение микроэлектроники, автоматизации, достижений селек ции, генетики, биотехнологии.
Домашнее задание тема 5, параграф 2
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии 10 класс
Тема урока: Мировое хозяйство. Отрасли С/Х
Цель урока: Закрепить представление о закономерностях развития мирового хозяйства на основе знаний обучающихся; сформировать понятия Мирового хозяйства и отраслей С/Х, его основные формы и взаимосвязи.
Оборудования: ПК, проектор учебник, карты атласа .
Тип урока: изучение нового материала.
Опорные и базовые понятия: Мировое хозяйство и С/Х, отрасли С/Х.
Ход урока
I.Организационный момент
На доске написана тема урока. Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.
II. Актуализация опорных знаний и умений.
Беседа по вопросам д/з
Слово «хозяйство» вам хорошо знакомо. Вы часто слышите словосочетание «домашнее хозяйство», «хозяйство страны», «мировое хозяйство». Эти понятия объединяют работу и взаимодействие между ее составляющими, например, между людьми в домашнем хозяйстве, между отдельными отраслями хозяйства страны или отдельными странами в мировом хозяйстве.
- Какие отрасли Мирового хозяйства вы знаете? Давайте вспомним.
-Что относят к старым, новым и новейшим? (презентации)
- Что понимают под термином специализация? (специализация — это преимущественное развитие каких-либо товаров или определённой сферы услуг).
- Приведите примеры продукции на которых специализируется промышленность России. (уголь, газ, нефть, железная руда, целлюлоза и т.д.).
- Можно ли себе представить современное хозяйство России без связей с другими странами? Почему? (Нет).
МГРТ. В свою очередь, международная специализация делает необходимым международный обмен товарами и услугами. Этот обмен находит выражение в развитие международных экономических связей.
- Вы известный российский бизнесмен занимаетесь поставкой товаров из зарубежных стран. Из какой страны вы перевезете следующие товары. Установите соответствие.
Финляндия- лес, бумага
Япония – автомобили, электроника, морские суда
Швейцария – финансовые услуги и часы
Италия – обувь, макароны, оливковое масло, овощи
Чехия – автомобиль шкода, бижутерия, хрусталь.
III. Мотивация учебной и познавательной деятельности.
- Сегодня мы будем изучать отрасли С/Х
IV. Изучение нового материала презентация
Работа с текстом учебника:
Выписать в тетрадь определение.
Мировое сельское хозяйство – это исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями.
V.Закрепление
П/р в группах
1, 2,3 работа по заданию учителя
Проверка П/р
VI. Домашнее задание
Прочитать параграф, выучить понятия.
Предварительный просмотр:
Урок№16 - Сельское хозяйство, его роль в современном мире. Сельское хозяйство – одна из старейших отраслей материального производства. Она поставляет человеку продукты питания, сырьё для промышленности, кормовые культуры для животных. Тенденция сегодняшнего дня – сокращение числа занятых в сельскохозяйственном производстве. Кто же и чем нас будет кормить? мы узнаем: состав и структуру современного сельского хозяйства; мы научимся: устанавливать взаимосвязи между отраслями, факторами и особенностями их размещения; мы сможем: оценивать значение и перспективы его развития. На уроке мы узнали: Сельское хозяйство играет в жизни человека огромную роль. Оно поставляет продукты питания, обеспечивает пищевую, легкую, кожевенно-обувную промышленность сырьём. На протяжении всей человеческой истории абсолютное большинство людей было занято именно в этой отрасли хозяйственной деятельности. Да и сегодня во многих странах подавляющая часть территории занята сельскохозяйственными угодьями, значительная часть населения занята именно в этой сфере, а в развитых странах мира эта отрасль превратилась в высокотоварную и высокодоходную научно-организованную отрасль национальных хозяйств. Современное сельское хозяйство очень разнообразно по формам, отраслям специализации. Один из наиболее противоречивых продуктов сегодня – соя. Вокруг этих бобовых ходит множество мифов и слухов, которые до сих пор не подтверждены качественными научными исследованиями. Так давайте сегодня разберемся, что из себя представляет данное растение? Соя – универсальное растение, которое используется как бобовая, масличная (до 37% масла) и кормовая культура, а также как зелёное удобрение. Семена сои (до 45% белка) служат сырьём для производства синтетических и искусственных пищевых продуктов. Валовой сбор сои составляет около 45% от объёма всех масличных культур. Ещё в первой половине XX в. ведущей страной по производству сои являлась её родина — Китай. Однако к концу столетия Китай уступил лидерство не только США, но и Бразилии и Аргентине. Производя около половины мирового сбора соевых бобов, США значительные объёмы сои экспортируют в Европу и Японию. Где же сегодня используют сою? Соя – универсальный ингредиент, из которого получают молоко и кисломолочные продукты, а также замену другим продуктам животного происхождения. Рассмотрим самые распространённые продукты, содержащие сою. Молоко на все вкусы – от оригинального соевого до бананового, шоколадного, ванильного и других, в зависимости от ваших предпочтений. Его производят такие марки, как Latte Di Soia, Alpro, Bite, Foco, Riso Scotti. Соевое масло. Оно содержит почти 60% натуральных антиоксидантов от их общего количества в соевых бобах, а также ценится за присутствие витамина F, полиненасыщенных жирных кислот и жирорастворимых витаминов A, D и Е. Тофу-паштеты. Если вы любите поэкспериментировать и попробовать вкусы разных национальных кухонь, вам понравятся продукты Casa Kubania. Соевая мука – это высокобелковый продукт, к тому же богатый клетчаткой. Соевые соусы. Они особенно распространены в азиатской кухне и великолепно подчеркивают вкус любого блюда, особенно хорошо сочетаясь с морепродуктами. У каждого человека есть свои рассуждения на тему пользы и вреда сои. Просто хочу дать маленький совет: «Нужно знать умеренность во всём и с рассуждением подходить к выбору продуктов питания».
Предварительный просмотр:
Вариант 3.
1. Используя текст и рисунки учебника Максаковского В.П. (стр. 128 - 129, рис. 32 и 33), карты атласа и данные таблицы "Крупнейшие производители основных зерновых культур во второй половине 90-ых годов", постройте на контурной карте мира самостоятельно подобрав масштаб,столбиковые диаграммы различного цвета крупнейших производителей пшеницы, кукурузы и риса;
Крупнейшие производители основных зерновых культур в 2019 году.
Страна | Производство пшеницы ( млн. т ) | Страна | Производство кукурузы ( млн. т ) | Страна | Производство риса ( млн. т ) |
Китай Индия США Франция Россия Канада Австралия Германия Пакистан Великобрита-ния | 109,0 62,6 62,1 35,9 34,9 30,5 23,5 18,9 16,9 16,0 | США Китай Бразилия Россия Канада Мексика Франция Индия Германия Аргентина | 267,7 137,7 37,8 31,2 27,8 25,5 24,8 22,2 20,8 17,7 | Китай Индия Индонезия Бангладеш Вьетнам Таиланд Мьянма Япония Филиппины Бразилия | 191,0 120,8 51,5 27,8 25,8 21,1 16,0 12,9 11,5 9,1 |
- Стрелками разного цвета нанесите на контурную карту основные пути транспортировки основных зерновых культур;
- Обозначьте границы и подпишите названия крупнейших стран – производителей, экспортёров и импортёров пшеницы, кукурузы и риса;
- Сделайте вывод о размещении главных производителей основных видов зерновых культур по странам и регионам мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...