Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ" 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс)

Клочкова Екатерина Юрьевна

Данная программа может использоваться педагогом для подготовки учащихся для ГИА в форме ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_podgotovka_k_oge_9_klass.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

 к основной образовательной программе

основного общего образования

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа №1»

Рабочая программа внеурочной деятельности

 «Подготовка к ОГЭ по географии»

для 9 классов

Срок реализации программы 2021/2022 учебный год

                                                         

                                                                                                                                                           Составитель: Клочкова Е.Ю.                                                                                                           

г. Мегион

2021 год

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

     -  кодификатора и спецификатора к экзамену по географии в форме ОГЭ 2022 г.

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28;

- Концепции развития географического образования в Российской Федерации, утвержденной решением Коллегии Минпросвещения от 28.12.2018

         - Образовательной программой МАОУ «СОШ №1» основного общего образования на 2020-2024 г.

УМК, обеспечивающий реализацию рабочей программы:

1.Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюдова «География начальный курс» 6 класс изд. «Дрофа» 2017г.

2.Атлас География 6 класс изд. «Дрофа»

3.В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев, География материков и океанов,7 класс – М.: Дрофа, 2020г.

4.Атлас. География материков и океанов. 7 класс - М.: Дрофа

5.И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2019г.

7. В.П. Дронов. В.Я. Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2020г.

8.Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru

9.Атласы и контурные карты 8-9 классы, Дрофа

Рабочая программа курса составлена на 30 часов.

Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по географии, знакомства обучающихся с особенностями экзамена, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов. 

Основные задачи: 

  • осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;  
  • выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов;  
  • обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации;
  • закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным курсам географии основной школы;
  • формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций;
  • развивать познавательный   интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений;
  •  формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профиля обучения

 

Формы контроля

Многовариантное тематическое и комбинированное тестирование, самостоятельная работа учащихся на уроке и дома.

Программа курса выстроена в логике постепенного усвоения учащимися основного содержания географических знаний. Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.

Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс, является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Полученные знания должны помочь учащимся:

-успешно сдать экзамен по географии в новой форме;

-определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей (профиля обучения) -закрепить практические навыки и умения решения заданий.

В процессе обучения на занятиях учащиеся приобретают следующие знания:

-закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса географии6-9 класса общеобразовательной школы

-обрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий, формирующие научную картину мира

Метапредметные

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей, планом;

Выделять главное, существенные признаки понятий;

Участвовать в совместной деятельности;

Высказывать суждения, подтверждая их фактами;

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, Интернете;

Работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

Оценивать работу одноклассников;

Личностные

Ответственным отношением к учебе;

Опытом участия в социально значимом труде;

Осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

Коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, творческой деятельности

Тематическое планирование

Тематическое планирование по географии для 9 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.

3. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.

4. Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

Учебно-тематическое планирование

Разделы

Количество часов

Раздел 1. Источники географической информации. 

2

Раздел 2. Природа Земли и человек. 

6

Раздел 1. Материки, океаны народы и страны. 

8

Раздел 4. География России. Особенности географического положения России. 

3

Раздел 5. Природа России. 

5

Раздел 6. Население и хозяйство России. 

2

Работа с вариантами ОГЭ

4

Итого

30

Способы достижения ценностных ориентиров

         Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала учебного занятия предполагает следующее:

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через живой диалог,

привлечение их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизацию их познавательной деятельности через использование информационно-коммуникационных технологий;

- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, научно-популярные передачи, обучающие сайты)

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в конкурсах, научно-практических конференциях, форумах, авторские публикации в изданиях выше школьного уровня, авторские проекты).

Календарно-тематическое планирование

Тема

Виды учебной деятельности

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. Источники географической информации.

1

Географические модели; глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

Анализ географической информации, представленной в виде условных знаков;

Формирование практических навыков работы с планом местности и картой;

1.10

2

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия.

Определять маршруты исследователей по карте, называть открытия первопроходцев;

8.10

Раздел 2. Природа Земли и человек.

3

Земля и её внутреннее строение. Породы, слагающие земную кору.

Движения земной коры. Землетрясения. Основные формы рельефа суши. Рельеф дна Мирового океана. Полезные ископаемые. Минеральные ресурсы.  

Анализ географической информации, представленной в виде условных знаков;

Формирование практических навыков работы с тематическими картами;

Решение практических задач по географии;

Определение типов климата по климатограммам;

Работа с синоптическими картами;

Определение природных зон по типичным растениям и животным;

Определение закономерностей распространения полезных ископаемых;

15.10

4

Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части. Водные ресурсы Земли.

22.10

5

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

29.10

6

Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров.  

12.11

7

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные         комплексы:         природные, природно-хозяйственные.

19.11

8

Выполнение тренировочных заданий по данной теме.

26.11

Раздел 3. Материки, океаны народы и страны.

9

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и океанов. Соотношение суши и океанов на Земле.

Определять особенности материков;

Определять географические координаты;

Определять страну по ее описанию;

Анализировать тематические карты;

Оценивать географическое положение материка и страны;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Оценивать        особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

Работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, работа с картой;

анализировать географические особенности отдельных стран;

Делать вывод о влиянии географического положения материка на его природу;

3.12

10

Особенности географического положения южных материков.   Географическое положение Африки. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды Африки. Природные зоны.

Население Африки.

10.12

11

Географическое положении Австралии, история исследования, рельеф и полезные ископаемые.  Климат, внутренние воды. Природные зоны. Население и хозяйство.

17.12

12

Географическое положение Ю. Америки.  Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Природные зоны. Население.

24.12

13

Общие особенности природы северных материков. Географическое положение С. Америки. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Природные зоны. Население материка.

14.01

14

Географическое положение.  Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Народы Евразии.

21.01

15

Природопользование и геоэкология. Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.

28.01

16

Страны мира.

4.02

Раздел 4. География России. Особенности географического положения России.

17

Территория и акватория. Морские  и сухопутные границы.

Определять страны-соседи РФ;

Решать задачи на определение времени;

Находить на карте субъекты РФ;

Выявлять особенности ЭГП субъектов РФ;

11.02

18

Часовые пояса.

18.02

19

Административно-территориальное устройство России.

25.02

Раздел 5. Природа России.

20

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.

Выявлять особенности геологического строения;

Определять типы климата России;

Анализировать синоптические карты;

Находить моря, омывающие Россию, называть их особенности;

Анализировать тематические карты;

Определять природные зоны России;

Решать задачи ОГЭ по данной теме;

4.03

21

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей.  

11.03

22

Внутренние воды и водные ресурсы. Природно-хозяйственные различия морей России.

18.03

23

Почвы. Растительный и животный мир. Природные зоны Земли. Высотная поясность.

1.04

24

Выполнение тренировочных заданий ОГЭ по данной теме;

8.04

Раздел 6. Население и хозяйство России.

25

Численность и естественный прирост населения. Национальный состав населения России. Миграции населения. Городское и сельское население. Расселение населения.   

Вычислять ОП, МП, ЕП населения;

Выявлять особенности отраслей хозяйства России;

Определять районы РФ, где расположены значимые предприятия различных отраслей;

15.04

26

Хозяйство России. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.

22.04

Работа с вариантами ОГЭ

27

Правила заполнения бланков ОГЭ

Устранение пробелов в знаниях;

Консультирование по заданиям ОГЭ;

Разбор ошибок;

29.04

28

Работа с вариантом 1

6.05

29

Работа с вариантом 2

13.05

30

Работа с вариантом 3

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса

Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе  Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...