Рабочая программа курса по выбору "Картографический практикум" 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс)

Клочкова Екатерина Юрьевна

Рабочая программа для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_kartograficheskiy_praktikum_8_klass.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

 к основной образовательной программе

основного общего образования

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа №1»

Рабочая программа курса по выбору

 «Картографический практикум»

для 8 классов

Срок реализации программы 2021/2022 учебный год

                                                         

                                                                       Составитель: Клочкова Е.Ю.

                                                                                                               

г. Мегион

2020 год

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе авторской программы курса по выбору 8 классов   А.М.Куприна «Картографический практикум» которая была опубликована в научно-методическом журнале «География в школе». ООО Издательство: «Школа - Пресс», Москва, № 8, 2019г.

Цель данного курса: содействовать формированию практических умений при работе с географической картой, планом местности, диаграммами, графиками и развитию картографической грамотности, познавательного интереса у учащихся к предметной области география.

Основные задачи:

  • Развитие элементарных практических умений при работе с приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;
  • Развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба, изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
  • Выработка понимания общественной потребности в географических (картографических) знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

В последние годы при выборе предмета для итоговой аттестации учащиеся массово выбирают такой предмет как, география. Актуальность данного курса в том, что на занятиях мы продолжим совершенствовать картографические умения, которые необходимы для успешного усвоения школьной программы по географии, сдачи экзамена и развития познавательного интереса к предмету. На занятиях ребята будут совершенствовать, такие умения как определение расстояний и направлений по карте и плану местности, определение азимута, чтение профиля местности, нахождение заданного объекта по географическим координатам, анализировать климатические диаграммы и синоптические карты, составлять прогноз погоды, составлять собственные географические задачи и решать нестандартные задания по географии. Данный курс является практико-ориентированным.

Срок реализации рабочей программы 2020-2021 учебный год.

Учебно-методический комплекс

Для реализации программного содержания используется УМК:

1.И.И.Баринова и др. Внеурочная работа по географии. М., «Просвещение»

2.А.М.Куприн. Занимательная картография. М., «Просвещение»

3.Н.В. Андреев «Топография и картография». М., «Просвещение»

4.Атласы и контурные карты 5-8 классы, Дрофа

Рабочая программа курса составлена на 17 часов, 12 часов - это практические занятия с различными тематическими картами.  Основной вид деятельности - это практико-ориентированная деятельность.

Форма отчетности: составление и презентация собственных географических задач и нестандартных заданий по географии.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Объяснять значение основных картографических терминов и понятий;

Работать с компасом и другими топографическими приборами;

Ориентироваться на местности при помощи компаса, плана местности, карты;

Называть масштабы планов местности, глобуса, карт; уметь переводить один вид масштаба в другой;

Читать план местности и карту;

Определять измерять направления, расстояния на плане, карте и на местности;

Классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

Определять географические координаты;

Называть (показывать) элементы градусной сети, объяснять их особенности.

Метапредметные

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей, планом;

Выделять главное, существенные признаки понятий;

Участвовать в совместной деятельности;

Высказывать суждения, подтверждая их фактами;

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, Интернете;

Работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

Оценивать работу одноклассников;

Личностные

Ответственным отношением к учебе;

Опытом участия в социально значимом труде;

Осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

Коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, творческой деятельности.

Учебно-тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

Всего       теория       практика

1

План местности.

6

2

4

2

Географическая карта.

7

2

5

3

Географическая информация в диаграммах, графиках, синоптических картах.

4

1

3

Итого:

17

5

12

Календарно-тематическое планирование

Тема

Виды учебной деятельности

Дата по плану

Дата по факту

План местности. 6 часов

1.

План местности. Условные знаки. Чтение планов местности, разбор практико-ориентированных заданий.

Анализ географической информации, представленной в виде условных знаков;

Формирование практических навыков работы с планом местности;

Определение азимута, расстояний, направлений;

Составление планов местности и заданий к нему;

Презентация продукта собственной деятельности;

Решение практических задач по географии;

12.01

2.

Масштаб. Перевод численного масштаба в именованный.

19.01

3.

Изогипсы. Понимание профиля местности. Построение профиля местности.

26.01

4.

Азимут. Определение азимута.

2.02

5.

Определение расстояний и направлений по плану местности.

9.02

6.

Решение практических задач и разбор заданий ГИА по данным темам.

16.02

Географическая карта. 7 часов

7.

Параллели меридианы.

Находить определенные меридианы и параллели на карте;

Определять географические координаты;

Составлять задачи на определение географических координат;

Называть масштабы планов местности, глобуса, карт; уметь переводить один вид масштаба в другой;

Анализировать и понимать изображения рельефа на  карте;

Определять измерять направления, расстояния на  карте;

Классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

Составлять задачи и задания по пройденным темам;

Оценивать работы других учащихся;

2.03

8.

Географическая широта. Географическая долгота.

9.03

9.

Определение географических координат.

16.03

10.

Определение географических объектов по географическим координатам.

30.03

11.

Решение нестандартных задач по географии. Разбор заданий ГИА и олимпиадных заданий по теме «Географические координаты»

6.04

12.

Решение нестандартных задач по географии. Разбор заданий ГИА и олимпиадных заданий по теме «Географические координаты»

13.04

13.

Составление задач на тему «Географические координаты»

20.04

Анализ географических диаграмм, графиков, синоптических карт. 4 часа

14.

Часовые пояса. Практическая работа « Решение задач на определение времени».

Решение задач на время;

Определение типа климата по климатическим диаграммам;

Построение климатических диаграмм по заданным показателям;

Вычисление средней температуры воздуха;

Анализ синоптических карт;

Определять погодные изменения по синоптическим картам, понимать условные обозначения синоптических карт.

Применение знаний для решения нестандартных задач по географии;

27.04

15.

Климатические пояса. Чтение и анализ климатических диаграмм.

4.05

16.

Построение климатических диаграмм. Определение типа климата по диаграммам.

11.05

17.

Синоптические карты.  Определение погоды по синоптическим картам.

18.05

Форма отчетности с планируемыми результатами

и критериями оценивания

Форма отчетности

Планируемые результаты

Технология проведения

Критерии (нормы) оценивания

Составление и презентация собственных заданий по пройденным темам

Отследить  уровень  достигнутых  результатов

Представление собственных заданий, их разбор и оценивание

Уровень  достигнутого  результата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)

Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...

Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...

Рабочая программа курса по выбору "Практикум по географии" 10 класс

Предлагаемая программа курса по выбору и поурочное планирование предназначены для углубленного изучения географии. Программа курса «Практикум по географии» 35 часов, разработана на ос...

рабочая программа курса по выбору "Практикум по решению математических задач"

Содержит характеристику курса и учебно-тематическое планирование...