Рабочая программа курса по выбору "Картографический практикум" 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс)
Рабочая программа для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_kartograficheskiy_praktikum_8_klass.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Рабочая программа курса по выбору
«Картографический практикум»
для 8 классов
Срок реализации программы 2021/2022 учебный год
Составитель: Клочкова Е.Ю.
г. Мегион
2020 год
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе авторской программы курса по выбору 8 классов А.М.Куприна «Картографический практикум» которая была опубликована в научно-методическом журнале «География в школе». ООО Издательство: «Школа - Пресс», Москва, № 8, 2019г.
Цель данного курса: содействовать формированию практических умений при работе с географической картой, планом местности, диаграммами, графиками и развитию картографической грамотности, познавательного интереса у учащихся к предметной области география.
Основные задачи:
- Развитие элементарных практических умений при работе с приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;
- Развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба, изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
- Выработка понимания общественной потребности в географических (картографических) знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
В последние годы при выборе предмета для итоговой аттестации учащиеся массово выбирают такой предмет как, география. Актуальность данного курса в том, что на занятиях мы продолжим совершенствовать картографические умения, которые необходимы для успешного усвоения школьной программы по географии, сдачи экзамена и развития познавательного интереса к предмету. На занятиях ребята будут совершенствовать, такие умения как определение расстояний и направлений по карте и плану местности, определение азимута, чтение профиля местности, нахождение заданного объекта по географическим координатам, анализировать климатические диаграммы и синоптические карты, составлять прогноз погоды, составлять собственные географические задачи и решать нестандартные задания по географии. Данный курс является практико-ориентированным.
Срок реализации рабочей программы 2020-2021 учебный год.
Учебно-методический комплекс
Для реализации программного содержания используется УМК:
1.И.И.Баринова и др. Внеурочная работа по географии. М., «Просвещение»
2.А.М.Куприн. Занимательная картография. М., «Просвещение»
3.Н.В. Андреев «Топография и картография». М., «Просвещение»
4.Атласы и контурные карты 5-8 классы, Дрофа
Рабочая программа курса составлена на 17 часов, 12 часов - это практические занятия с различными тематическими картами. Основной вид деятельности - это практико-ориентированная деятельность.
Форма отчетности: составление и презентация собственных географических задач и нестандартных заданий по географии.
Планируемые результаты обучения
Предметные
Объяснять значение основных картографических терминов и понятий;
Работать с компасом и другими топографическими приборами;
Ориентироваться на местности при помощи компаса, плана местности, карты;
Называть масштабы планов местности, глобуса, карт; уметь переводить один вид масштаба в другой;
Читать план местности и карту;
Определять измерять направления, расстояния на плане, карте и на местности;
Классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
Определять географические координаты;
Называть (показывать) элементы градусной сети, объяснять их особенности.
Метапредметные
Ставить учебную задачу под руководством учителя;
Планировать свою деятельность под руководством учителя;
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей, планом;
Выделять главное, существенные признаки понятий;
Участвовать в совместной деятельности;
Высказывать суждения, подтверждая их фактами;
Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, Интернете;
Работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
Оценивать работу одноклассников;
Личностные
Ответственным отношением к учебе;
Опытом участия в социально значимом труде;
Осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
Коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, творческой деятельности.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов Всего теория практика | ||
1 | План местности. | 6 | 2 | 4 |
2 | Географическая карта. | 7 | 2 | 5 |
3 | Географическая информация в диаграммах, графиках, синоптических картах. | 4 | 1 | 3 |
Итого: | 17 | 5 | 12 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Виды учебной деятельности | Дата по плану | Дата по факту |
План местности. 6 часов | ||||
1. | План местности. Условные знаки. Чтение планов местности, разбор практико-ориентированных заданий. | Анализ географической информации, представленной в виде условных знаков; Формирование практических навыков работы с планом местности; Определение азимута, расстояний, направлений; Составление планов местности и заданий к нему; Презентация продукта собственной деятельности; Решение практических задач по географии; | 12.01 | |
2. | Масштаб. Перевод численного масштаба в именованный. | 19.01 | ||
3. | Изогипсы. Понимание профиля местности. Построение профиля местности. | 26.01 | ||
4. | Азимут. Определение азимута. | 2.02 | ||
5. | Определение расстояний и направлений по плану местности. | 9.02 | ||
6. | Решение практических задач и разбор заданий ГИА по данным темам. | 16.02 | ||
Географическая карта. 7 часов | ||||
7. | Параллели меридианы. | Находить определенные меридианы и параллели на карте; Определять географические координаты; Составлять задачи на определение географических координат; Называть масштабы планов местности, глобуса, карт; уметь переводить один вид масштаба в другой; Анализировать и понимать изображения рельефа на карте; Определять измерять направления, расстояния на карте; Классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории; Составлять задачи и задания по пройденным темам; Оценивать работы других учащихся; | 2.03 | |
8. | Географическая широта. Географическая долгота. | 9.03 | ||
9. | Определение географических координат. | 16.03 | ||
10. | Определение географических объектов по географическим координатам. | 30.03 | ||
11. | Решение нестандартных задач по географии. Разбор заданий ГИА и олимпиадных заданий по теме «Географические координаты» | 6.04 | ||
12. | Решение нестандартных задач по географии. Разбор заданий ГИА и олимпиадных заданий по теме «Географические координаты» | 13.04 | ||
13. | Составление задач на тему «Географические координаты» | 20.04 | ||
Анализ географических диаграмм, графиков, синоптических карт. 4 часа | ||||
14. | Часовые пояса. Практическая работа « Решение задач на определение времени». | Решение задач на время; Определение типа климата по климатическим диаграммам; Построение климатических диаграмм по заданным показателям; Вычисление средней температуры воздуха; Анализ синоптических карт; Определять погодные изменения по синоптическим картам, понимать условные обозначения синоптических карт. Применение знаний для решения нестандартных задач по географии; | 27.04 | |
15. | Климатические пояса. Чтение и анализ климатических диаграмм. | 4.05 | ||
16. | Построение климатических диаграмм. Определение типа климата по диаграммам. | 11.05 | ||
17. | Синоптические карты. Определение погоды по синоптическим картам. | 18.05 |
Форма отчетности с планируемыми результатами
и критериями оценивания
Форма отчетности | Планируемые результаты | Технология проведения | Критерии (нормы) оценивания |
Составление и презентация собственных заданий по пройденным темам | Отследить уровень достигнутых результатов | Представление собственных заданий, их разбор и оценивание | Уровень достигнутого результата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Биология. Человек" 9 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программу VII и (или) VIII вида.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...
Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...
Рабочая программа курса по выбору "Практикум по географии" 10 класс
Предлагаемая программа курса по выбору и поурочное планирование предназначены для углубленного изучения географии. Программа курса «Практикум по географии» 35 часов, разработана на ос...
рабочая программа курса по выбору "Практикум по решению математических задач"
Содержит характеристику курса и учебно-тематическое планирование...