Технологическая карта урока географии 7 класс "Город будущего"
методическая разработка по географии (7 класс)
Урок - проект позволяет в игровой форме обобщить и систематезировать материал по теме "Океаны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_geografii.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии
Организационная информация | |||
Предмет | география | ||
Класс | 7 класс | ||
Тема урока | «Город будущего» | ||
Тип урока | Урок – проект | ||
Оборудование | Учебник географии 7 класс, мультимедийный проектор, физическая карта мира, рисунки, модели морских городов. | ||
Цель урока | обобщить и систематизировать знания по теме: «Океаны» образовательная – - развитие познавательной деятельности к изучению природы Океана; создание содержательных и организационных условий для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения воспитательная – - продолжить отрабатывать навыки работы в группах; развивать аналитическое мышление, инициативу, уверенность в своих силах, приобретение навыков коллективной деятельности и личностного ориентирования; развивающая – развитие индивидуальных способностей учащихся; расширение их кругозора в процессе изучения курса материков и океанов; | ||
Учитель | Сушкевич Ольга Александровна | ||
Планируемые результаты | |||
предметные | метапредметные | личностные | |
|
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов;
|
|
Этап занятия | Деятельность учителя | УУД, формирующиеся на данном этапе |
Орг.момент. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | |
Мотивация к учебной деятельности. | Вход в урок (приветствие, песня «Прекрасное далеко» музыка Е.Крылатова, слова Ю.Энтина) | |
Проблемно- информационный этап Постановка целей и задач. Беседа по теме урока. Пед показ. Первичное закрепление с проговариванием. Определение критериев оценки работы. Физминутка . | Проблемный вопрос: - Почему наш урок мы начинаем с этой песни? - Зачем надо думать о будущем сегодня? - Ребята, сегодня мы с вами архитекторы будущего. - Кто такой архитектор? - Какова тема нашего урока? Наш урок сегодня называется «Город будущего» -А что мы будем делать на уроке? (проектировать морской город будущего) (показ слайдов) - Так выглядят наши города сейчас. -А так города выглядели раньше (показ старых фото городов) А как же он может выглядеть в будущем, мы постораемся узнать. Не секрет, что население земного шара постоянно увеличивается, а пригодные для проживания территории остаются те же. | |
Поэтому, многие страны мира уже не одно десятилетие увеличивают свою территорию за счет расширения линии побережья и создания искусственных берегов и островов. В 60-70-е годы на намывных островах, расположенных вблизи больших городов, чаще всего строили крупные промышленные предприятия – металлургические, химические комбинаты. Такие искусственные острова-заводы есть в морских заливах вблизи крупных городов Японии. В настоящее время предпочитают создавать искусственные острова для других целей. Например, на острове площадью примерно 1 тыс. га на расстоянии 5 км от города Осака находится международный аэропорт Кансай. - А может быть наш город будет выглядеть так? (Показ слайдов) «Океанская Венеция», «Талассополис». Рассказ о городах. Педпоказ
Давайте определим критерии оценивания проектов.
| ||
Физминутка | ||
Практический этап |
Показ и защита проектов.. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование . |
Рефлексивно-аналитический этап Анализ и оценка работ | Рефлексия: - Вам понравилось работать в группах? - Что получилось? - Что можно посоветовать? - Ребята, вы довольны результатом своего труда? Продолжите: - Сегодня на уроке: - Самым интересным было…. - Теперь я знаю… - Я хочу отметить работу на уроке… - Молодцы! У вас все отлично получилось. - Посмотрите, какие интересные проекты у вас получились. - Они сказочны и фантастичны! - Вам понравился урок? | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
Итог урока: | - Мы сегодня, увидели что человек может творить чудеса, превращая сказку в быль. В нашей мастерской работали прекрасные мастера – умельцы. Мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь так важно, когда результат твоего труда кому – то нужен, приносит пользу и будет радовать людей. Задает домашнее задание; Оценивает работу учащихся на уроке. | Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".
Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...