Программа по подготовке к ОГЭ по географии в 9-х классах
методическая разработка по географии (9 класс)

Галыгина Александра Владимировна

Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в новой форме.

Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса.

Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.

Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.

Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.

Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.

Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс, является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovki_k_oge_22g.docx38.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.И. ЗАХАРОВА                                С. ТРОИЦКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Программа по подготовке к ОГЭ по географии в 9-х классах

на 2022-2023 учебный год

учитель географии:

Галыгина Александра Владимировна

2022 – 2023 учебный год

Пояснительная записка.

Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в новой форме.

Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса.

Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.

Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.

Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.

Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.

Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс, является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Введение.

Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другие документы, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланки государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иные сведения, связанные с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).

Освоение основных разделов курса

1. Источники географической информации:

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

2. Природа Земли и человек:

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

3. Материки, океаны, народы и страны:

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии

4. Природопользование и геоэкология:

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере

5. География России:

Особенности ГП России.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.

Природа России.

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

Население России.

Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.

Хозяйство России.

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется

на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов

общеобразовательных учреждений по географии

Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых проверяется на экзамене по географии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Знать/понимать:

- основные географические понятия и термины;

- различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- географические следствия движений Земли, географические

явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их

изменение в результате деятельности человека;

- географическую зональность и поясность;

- географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между

географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- специфику географического положения и административно- территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите

людей от стихийных природных и техногенных явлений

Уметь:

- определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

- выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;

- описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

- объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- составлять краткую географическую характеристику разных территорий;

- приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров

производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими

ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения поясного времени;

- чтения карт различного содержания;

- решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.

План работы по подготовке к ОГЭ по географии

Месяц

Организационно-методическая работа

Работа с нормативными документами

Работа с учащимися

Работа с родителями

сентябрь

Утверждение плана организации подготовки к ГИА.    

Анализ результатов  ГИА-2021. Перспективы ГИА- 2023.

Создание перечня литературы и интернет ресурсов по подготовке к ОГЭ.

Знакомство с нормативно-правовыми документами по ОГЭ в 2022-2023 году.

Индивидуальные консультации обучающихся.

Информирование по вопросам ОГЭ: инструктирование обучающихся, знакомство с демоверсией КИМов 2023, интернет ресурсы для подготовки к ГИА.

Сбор данных о планируемом выборе экзамена в форме ОГЭ.

Выступление на родительском собрании «Анализ итогов ГИА-2022. Перспективы ГИА- 2023»: анализ результатов ГИА за 2022г, сроки проведения пробных экзаменов в форме ОГЭ (1 полугодие).

Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

октябрь

Подготовка справочных, информационных стендов «ГИА-2023» и учебно-тренировочных материалов.

Изучение нормативно-правовых документов

Индивидуальное консультирование обучающихся.

Индивидуальное информирование и консультирование родителей (законных представителей) по вопросам ОГЭ.

ноябрь

 Обновление сменных информационных стендов «ГИА-2023» в предметных кабинетах.

Инструктивно- методическая работа с классным руководителем, обучающимися и родителями (законными представителями) о целях и технологиях проведения ОГЭ.

Отслеживание изменений в демоверсиях.

Информирование по вопросам подготовки к ГИА.

Пробный экзамен по географии.

Организация работы с заданиями различной сложности (на дополнительных занятиях по географии).

Занятие «Работа с бланками: типичные ошибки в заполнении бланков»

Выступление на родительском собрании «Подготовка к ГИА по географии».

Индивидуальное информирование и консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам ОГЭ.

Анкетирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся).

декабрь

Реализация плана по подготовке к ГИА-2023.

Пополнение материалов для подготовки к ОГЭ (демоверсии, задания).

Изучение нормативно-правовых документов

Индивидуальное консультирование обучающихся.

Повторное анкетирование о планируемом выборе экзамена в форме ОГЭ.

Организация работы с заданиями различной сложности (на дополнительных занятиях по географии).

Организация коррекционной работы с обучающимися по результатам пробных экзаменов.

Ознакомление родителей с результатами пробного ОГЭ.

Индивидуальное информирование и консультирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся  по вопросам ГИА.

Выступление на родительском собрании с анализом пробного экзамена по географии и срокам проведения пробных экзаменов в форме ОГЭ (2 полугодие).

январь

Подготовка, обновление и пополнение

 справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов  для проведения пробного экзамена по географии.

Изучение нормативно-правовых документов

Индивидуальное консультирование обучающихся.

Тренировочные занятия по заполнению бланков. Подготовка к пробному экзамену (выполнение тренировочных заданий КИМов 2023).

Индивидуальное информирование и консультирование родителей (законных представителей) по вопросам ОГЭ по географии.

февраль

Размещение в предметных кабинетах  на информационном стенде расписания экзамена по географии 2023 года.

Изучение нормативно-правовых документов

Подготовка и проведение второго пробного экзамена. Индивидуальное консультирование учащихся.

Анализ ошибок по заполнению бланков для ответов.

Индивидуальное информирование и консультирование родителей (законных представителей) по вопросам ОГЭ по географии.

март

Подбор заданий различной сложности.

Анализ итогов пробных экзаменов.

Обновление информационного стенда в предметном кабинете.

Изучение нормативно-правовых документов.

Индивидуальное консультирование учащихся.

Организация работы с заданиями различной сложности (на дополнительных занятиях по географии).

Итоги проведения пробного экзамена.

Работа по КИМам.

Информирование родителей о результатах второго пробного экзамена.

апрель

Подбор заданий различной сложности для устранения пробелов у слабоуспевающих учащихся.

Изучение нормативно-правовых документов

Тренировочные занятия по заполнению бланков и исправлению ошибок.

Подготовка к третьему пробному экзамену.

Проведение третьего пробного экзамена. Индивидуальное консультирование учащихся.

Консультации для родителей (законных представителей) по изучению нормативно-правовых документов, по вопросам подготовки к ОГЭ.

Анализ третьего пробного экзамена и итоговые результаты всех пробных экзаменов.

май

Допуск учащихся к ГИА.

Подбор заданий повышенного уровня сложности.

Допуск учащихся к ГИА.

Организация работы с заданиями различной сложности (на дополнительных занятиях по географии).

Коррекционная работа с обучающимися по ликвидации выявленных пробелов.

Работа по заполнению бланков.

Консультации для родителей по режиму дня выпускника для успешной сдачи ОГЭ.

Консультации для родителей (законных представителей)

по вопросам ОГЭ.

июнь

Анализ результатов ОГЭ.

Анализ качества подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ.

Подготовка справки о качестве подготовки и результатах ГИА.

Формирование отчета по результатам ГИА.

Индивидуальное консультирование учащихся.

Консультации для родителей (законных представителей)

по вопросам ОГЭ.

План

проведений консультаций по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по географии

Цели: повторить изученный материал за курсы географии 6-9 классы, закрепить умения работать с географическими картами, статистическими сведениями, таблицами, научить заполнению бланков, подготовить учащихся к сдаче ОГЭ.                 

Дата по плану

Тема

Вид работы

1

сентябрь

Вводное занятие. Особенности ОГЭ 9 классов по географии.

Знакомство с заданиями и оцениванием КИМ.

2

сентябрь

Источники географической информации:

глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения.

Отработка КЭС 1.1 Выполнение заданий № 1,9,10,12,27  из сборника КИМов. Работа с топографической картой.

3

сентябрь

Работа по построению профилей рельефа местности.

Отработка КЭС 1.1 Выполнение заданий из сборника КИМов № 11

4

сентябрь

Географические координаты.

Отработка КЭС 1.1 Определение географической широты и долготы. Выполнение заданий из сборника КИМов № 7

5

октябрь

Имена на карте мира. Выдающиеся географические исследования, открытия и

путешествия

Отработка КЭС 1.2 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,27. Работа с географическими картами

6

октябрь

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли

Отработка КЭС 2.1 Выполнение заданий из сборника КИМов.№ 1, 16,17,27,28,29 Работа с географическими картами.

7

октябрь

Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана;

Отработка КЭС 2.2 Выполнение заданий из сборника КИМов № 8, 21, 1,27,29. Работа с физическими картой мира и России.

8

октябрь

Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

Отработка КЭС 2.2 Работа с тектонической картой. Выполнение заданий из сборника КИМов № 8, 21, 1,27,29.

9

ноябрь

Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей.

Отработка КЭС 2.3 Работа с географическими картами. Выполнение заданий из сборника КИМов № 13, 21, 1, 27,29

10

ноябрь

Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные

ресурсы Земли.

Отработка КЭС 2.3 Работа с географическими картами. Выполнение заданий из сборника КИМов № 13, 21, 1, 27,29.

11

ноябрь

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Климаты Земли.

Отработка КЭС 2.4 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1, 5,6, 13,18.21,22,23.27,29. Работа с климатическими картами.  Работа с климатограммами.

12

ноябрь

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Климаты Земли.

Отработка КЭС 2.4 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1, 5,6, 13,18.21,22,23.27,29. Работа с климатическими картами.  Работа с климатограммами.

13

декабрь

Биосфера, её взаимосвязи с другими  геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов

Отработка КЭС 2.5 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,21,27,29. Работа с географическими картами почв.

14

декабрь

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Природные зоны Земли

Отработка КЭС 2.6 Характеристика природных зон Земли.  Работа с картой природных зон. Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,21,27,29,30.

15

декабрь

Движение литосферных плит. Стихийные природные явления.

Отработка КЭС 3.1 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,27,29. Работа с географическими картами.

16

декабрь

Население Земли. Численность населения Земли.

Этносы

Отработка КЭС 3.2 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,4,27,29. Работа с географическими картами

17

январь

Основные черты природы Африки,

Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности

человека. Многообразие стран, их основные типы

Отработка КЭС 3.3 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,13,20,27,29,30. Работа с географическими картами материков.  

18

январь

Основные черты природы Африки,

Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности

человека. Многообразие стран, их основные типы

Отработка КЭС 3.3 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,13,20,27,29,30.  Работа с географическими картами материков.  

19

февраль

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Основные типы природопользования

Отработка КЭС 4.1, 4.2 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,27,29.  Работа с географическими картами.

20

февраль

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

Отработка КЭС  4.3 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,14,15, 27,29.  Работа с географическими картами.

21

февраль

Географическое положение России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы

Отработка КЭС 5.1 Выполнение заданий из сборника КИМов №1, 2, 19,27,29. Работа с географическими картами.

22

февраль

Часовые пояса

Отработка КЭС 5.1 Решение задач. Работа с картой часовых поясов. Выполнение заданий из сборника КИМов №1, 2, 19,27,29.

23

март

Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа

Отработка КЭС 5.2 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,3,4,27,29.  Работа с географическими картами.

24

март

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота.

Отработка КЭС 5.2 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,3,4,27,29.  Работа с климатическими картами. Климатограмма.

25

март

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России.

Отработка КЭС 5.2 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,3,4,27,29.   Работа с географическими картами.

26

март

Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв.

Отработка КЭС 5.2 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,3,4,27,29.   Работа с почвенной картой.

27

апрель

Население России. Численность, естественное движение населения

Отработка КЭС 5.3 Работа с картой населения России. Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,4,21,22,23,24,27,29,30.

28

апрель

Половой и возрастной состав населения.

Размещение населения. Основная полоса расселения.

Отработка КЭС 5.3 Работа с картой плотности населения России. Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,4,21,22,23,24,27,29,30.

29

апрель

Направления и типы миграции.

Народы и основные религии России.

Отработка КЭС 5.3 Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с картой народов России. Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,4,21,22,23,24,27,29,30.

30

апрель

Городское и сельское население. Крупнейшие города.

Отработка КЭС 5.3 Выполнение заданий из сборника КИМов. Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,4,21,22,23,24,27,29,30.

31

май

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.

Отработка КЭС 5.4 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,13.22,23,26,27,29.  Работа с географическими картами

32

май

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов:

Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток.

Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Отработка КЭС 5.5 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,20,26, 27,29,30. Работа с картами регионов России.

33

май

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов:

Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток.

Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Отработка КЭС 5.5 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,20,26, 27,29,30.  Работа с картами регионов России.

34

май

Россия в современном мире.

Отработка КЭС 5.6 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1.

ИТОГО

 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультатива. «Подготовка к ЕГЭ по географии» 11класс(35час)

Данная программа составлена с целью повышения уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки  ими на...

Рабочая программа для подготовки к ОГЭ по географии

Рабочая программа факультатива для подготовки к Огэ 9 класс...

Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии (9 класс).

Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии учащихся 9 класса....

Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии

Данная программа подойдет для подготовки ребят к итоговой аттестации за 9 класс с 3 четверти учебного года...

Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии учащихся 9 класса на 2019-2020 уч.год , количество часов 34.

Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс, является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личнос...

Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии

Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии...

Программа по подготовке к ОГЭ по географии 2022-23 учебный год

Данная программа предназначена для учащихся 9-х классов и содержит материалы для подготовке к ОГЭ по географии...