Программа по подготовке к ОГЭ по географии в 9-х классах
методическая разработка по географии (9 класс)
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в новой форме.
Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса.
Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.
Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.
Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс, является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgotovki_k_oge_22g.docx | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.И. ЗАХАРОВА С. ТРОИЦКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Программа по подготовке к ОГЭ по географии в 9-х классах
на 2022-2023 учебный год
учитель географии:
Галыгина Александра Владимировна
2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка.
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в новой форме.
Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса.
Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.
Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.
Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс, является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Введение.
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другие документы, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланки государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иные сведения, связанные с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Освоение основных разделов курса
1. Источники географической информации:
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).
2. Природа Земли и человек:
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.
Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.
Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.
3. Материки, океаны, народы и страны:
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии
4. Природопользование и геоэкология:
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере
5. География России:
Особенности ГП России.
Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.
Природа России.
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность
Население России.
Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.
Хозяйство России.
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.
Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется
на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений по географии
Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых проверяется на экзамене по географии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Знать/понимать:
- основные географические понятия и термины;
- различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические
явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их
изменение в результате деятельности человека;
- географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между
географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно- территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите
людей от стихийных природных и техногенных явлений
Уметь:
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;
- описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
- объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
- приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров
производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими
ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения поясного времени;
- чтения карт различного содержания;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.
План работы по подготовке к ОГЭ по географии
Месяц | Организационно-методическая работа | Работа с нормативными документами | Работа с учащимися | Работа с родителями |
сентябрь | Утверждение плана организации подготовки к ГИА. Анализ результатов ГИА-2021. Перспективы ГИА- 2023. Создание перечня литературы и интернет ресурсов по подготовке к ОГЭ. | Знакомство с нормативно-правовыми документами по ОГЭ в 2022-2023 году. | Индивидуальные консультации обучающихся. Информирование по вопросам ОГЭ: инструктирование обучающихся, знакомство с демоверсией КИМов 2023, интернет ресурсы для подготовки к ГИА. Сбор данных о планируемом выборе экзамена в форме ОГЭ. | Выступление на родительском собрании «Анализ итогов ГИА-2022. Перспективы ГИА- 2023»: анализ результатов ГИА за 2022г, сроки проведения пробных экзаменов в форме ОГЭ (1 полугодие). Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. |
октябрь | Подготовка справочных, информационных стендов «ГИА-2023» и учебно-тренировочных материалов. | Изучение нормативно-правовых документов | Индивидуальное консультирование обучающихся. | Индивидуальное информирование и консультирование родителей (законных представителей) по вопросам ОГЭ. |
ноябрь | Обновление сменных информационных стендов «ГИА-2023» в предметных кабинетах. Инструктивно- методическая работа с классным руководителем, обучающимися и родителями (законными представителями) о целях и технологиях проведения ОГЭ. | Отслеживание изменений в демоверсиях. Информирование по вопросам подготовки к ГИА. | Пробный экзамен по географии. Организация работы с заданиями различной сложности (на дополнительных занятиях по географии). Занятие «Работа с бланками: типичные ошибки в заполнении бланков» | Выступление на родительском собрании «Подготовка к ГИА по географии». Индивидуальное информирование и консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам ОГЭ. Анкетирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся). |
декабрь | Реализация плана по подготовке к ГИА-2023. Пополнение материалов для подготовки к ОГЭ (демоверсии, задания). | Изучение нормативно-правовых документов | Индивидуальное консультирование обучающихся. Повторное анкетирование о планируемом выборе экзамена в форме ОГЭ. Организация работы с заданиями различной сложности (на дополнительных занятиях по географии). Организация коррекционной работы с обучающимися по результатам пробных экзаменов. | Ознакомление родителей с результатами пробного ОГЭ. Индивидуальное информирование и консультирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам ГИА. Выступление на родительском собрании с анализом пробного экзамена по географии и срокам проведения пробных экзаменов в форме ОГЭ (2 полугодие). |
январь | Подготовка, обновление и пополнение справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов для проведения пробного экзамена по географии. | Изучение нормативно-правовых документов | Индивидуальное консультирование обучающихся. Тренировочные занятия по заполнению бланков. Подготовка к пробному экзамену (выполнение тренировочных заданий КИМов 2023). | Индивидуальное информирование и консультирование родителей (законных представителей) по вопросам ОГЭ по географии. |
февраль | Размещение в предметных кабинетах на информационном стенде расписания экзамена по географии 2023 года. | Изучение нормативно-правовых документов | Подготовка и проведение второго пробного экзамена. Индивидуальное консультирование учащихся. Анализ ошибок по заполнению бланков для ответов. | Индивидуальное информирование и консультирование родителей (законных представителей) по вопросам ОГЭ по географии. |
март | Подбор заданий различной сложности. Анализ итогов пробных экзаменов. Обновление информационного стенда в предметном кабинете. | Изучение нормативно-правовых документов. | Индивидуальное консультирование учащихся. Организация работы с заданиями различной сложности (на дополнительных занятиях по географии). Итоги проведения пробного экзамена. Работа по КИМам. | Информирование родителей о результатах второго пробного экзамена. |
апрель | Подбор заданий различной сложности для устранения пробелов у слабоуспевающих учащихся. | Изучение нормативно-правовых документов | Тренировочные занятия по заполнению бланков и исправлению ошибок. Подготовка к третьему пробному экзамену. Проведение третьего пробного экзамена. Индивидуальное консультирование учащихся. | Консультации для родителей (законных представителей) по изучению нормативно-правовых документов, по вопросам подготовки к ОГЭ. Анализ третьего пробного экзамена и итоговые результаты всех пробных экзаменов. |
май | Допуск учащихся к ГИА. Подбор заданий повышенного уровня сложности. | Допуск учащихся к ГИА. | Организация работы с заданиями различной сложности (на дополнительных занятиях по географии). Коррекционная работа с обучающимися по ликвидации выявленных пробелов. Работа по заполнению бланков. | Консультации для родителей по режиму дня выпускника для успешной сдачи ОГЭ. Консультации для родителей (законных представителей) по вопросам ОГЭ. |
июнь | Анализ результатов ОГЭ. Анализ качества подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ. | Подготовка справки о качестве подготовки и результатах ГИА. Формирование отчета по результатам ГИА. | Индивидуальное консультирование учащихся. | Консультации для родителей (законных представителей) по вопросам ОГЭ. |
План
проведений консультаций по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по географии
Цели: повторить изученный материал за курсы географии 6-9 классы, закрепить умения работать с географическими картами, статистическими сведениями, таблицами, научить заполнению бланков, подготовить учащихся к сдаче ОГЭ.
№ | Дата по плану | Тема | Вид работы |
1 | сентябрь | Вводное занятие. Особенности ОГЭ 9 классов по географии. | Знакомство с заданиями и оцениванием КИМ. |
2 | сентябрь | Источники географической информации: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения. | Отработка КЭС 1.1 Выполнение заданий № 1,9,10,12,27 из сборника КИМов. Работа с топографической картой. |
3 | сентябрь | Работа по построению профилей рельефа местности. | Отработка КЭС 1.1 Выполнение заданий из сборника КИМов № 11 |
4 | сентябрь | Географические координаты. | Отработка КЭС 1.1 Определение географической широты и долготы. Выполнение заданий из сборника КИМов № 7 |
5 | октябрь | Имена на карте мира. Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия | Отработка КЭС 1.2 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,27. Работа с географическими картами |
6 | октябрь | Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли | Отработка КЭС 2.1 Выполнение заданий из сборника КИМов.№ 1, 16,17,27,28,29 Работа с географическими картами. |
7 | октябрь | Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; | Отработка КЭС 2.2 Выполнение заданий из сборника КИМов № 8, 21, 1,27,29. Работа с физическими картой мира и России. |
8 | октябрь | Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. | Отработка КЭС 2.2 Работа с тектонической картой. Выполнение заданий из сборника КИМов № 8, 21, 1,27,29. |
9 | ноябрь | Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. | Отработка КЭС 2.3 Работа с географическими картами. Выполнение заданий из сборника КИМов № 13, 21, 1, 27,29 |
10 | ноябрь | Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли. | Отработка КЭС 2.3 Работа с географическими картами. Выполнение заданий из сборника КИМов № 13, 21, 1, 27,29. |
11 | ноябрь | Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Климаты Земли. | Отработка КЭС 2.4 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1, 5,6, 13,18.21,22,23.27,29. Работа с климатическими картами. Работа с климатограммами. |
12 | ноябрь | Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Климаты Земли. | Отработка КЭС 2.4 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1, 5,6, 13,18.21,22,23.27,29. Работа с климатическими картами. Работа с климатограммами. |
13 | декабрь | Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов | Отработка КЭС 2.5 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,21,27,29. Работа с географическими картами почв. |
14 | декабрь | Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Природные зоны Земли | Отработка КЭС 2.6 Характеристика природных зон Земли. Работа с картой природных зон. Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,21,27,29,30. |
15 | декабрь | Движение литосферных плит. Стихийные природные явления. | Отработка КЭС 3.1 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,27,29. Работа с географическими картами. |
16 | декабрь | Население Земли. Численность населения Земли. Этносы | Отработка КЭС 3.2 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,4,27,29. Работа с географическими картами |
17 | январь | Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы | Отработка КЭС 3.3 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,13,20,27,29,30. Работа с географическими картами материков. |
18 | январь | Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы | Отработка КЭС 3.3 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,13,20,27,29,30. Работа с географическими картами материков. |
19 | февраль | Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Основные типы природопользования | Отработка КЭС 4.1, 4.2 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,27,29. Работа с географическими картами. |
20 | февраль | Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере | Отработка КЭС 4.3 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,14,15, 27,29. Работа с географическими картами. |
21 | февраль | Географическое положение России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы | Отработка КЭС 5.1 Выполнение заданий из сборника КИМов №1, 2, 19,27,29. Работа с географическими картами. |
22 | февраль | Часовые пояса | Отработка КЭС 5.1 Решение задач. Работа с картой часовых поясов. Выполнение заданий из сборника КИМов №1, 2, 19,27,29. |
23 | март | Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа | Отработка КЭС 5.2 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,3,4,27,29. Работа с географическими картами. |
24 | март | Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. | Отработка КЭС 5.2 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,3,4,27,29. Работа с климатическими картами. Климатограмма. |
25 | март | Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. | Отработка КЭС 5.2 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,3,4,27,29. Работа с географическими картами. |
26 | март | Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. | Отработка КЭС 5.2 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,3,4,27,29. Работа с почвенной картой. |
27 | апрель | Население России. Численность, естественное движение населения | Отработка КЭС 5.3 Работа с картой населения России. Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,4,21,22,23,24,27,29,30. |
28 | апрель | Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. | Отработка КЭС 5.3 Работа с картой плотности населения России. Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,4,21,22,23,24,27,29,30. |
29 | апрель | Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. | Отработка КЭС 5.3 Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с картой народов России. Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,4,21,22,23,24,27,29,30. |
30 | апрель | Городское и сельское население. Крупнейшие города. | Отработка КЭС 5.3 Выполнение заданий из сборника КИМов. Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,4,21,22,23,24,27,29,30. |
31 | май | Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. | Отработка КЭС 5.4 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,13.22,23,26,27,29. Работа с географическими картами |
32 | май | Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | Отработка КЭС 5.5 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,20,26, 27,29,30. Работа с картами регионов России. |
33 | май | Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | Отработка КЭС 5.5 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1,20,26, 27,29,30. Работа с картами регионов России. |
34 | май | Россия в современном мире. | Отработка КЭС 5.6 Выполнение заданий из сборника КИМов № 1. |
ИТОГО | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультатива. «Подготовка к ЕГЭ по географии» 11класс(35час)
Данная программа составлена с целью повышения уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими на...
Рабочая программа для подготовки к ОГЭ по географии
Рабочая программа факультатива для подготовки к Огэ 9 класс...
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии (9 класс).
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии учащихся 9 класса....
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии
Данная программа подойдет для подготовки ребят к итоговой аттестации за 9 класс с 3 четверти учебного года...
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии учащихся 9 класса на 2019-2020 уч.год , количество часов 34.
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс, является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личнос...
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии...
Программа по подготовке к ОГЭ по географии 2022-23 учебный год
Данная программа предназначена для учащихся 9-х классов и содержит материалы для подготовке к ОГЭ по географии...