Тема урока: Составление простейшего плана местности.
план-конспект урока по географии (5 класс)
- формировать умение считывать информацию, заключенную на плане местности;
- представлять изображенную на плане территорию в реальных размерах,
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действий (познавательные, регулятивные, коммуникативные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по географии | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география
Класс: 5
Учитель: Шутова Г.Н.
УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы
№ урока: 12
Тема урока: Составление простейшего плана местности
Цель:
Содержательные:
- формировать умение считывать информацию, заключенную на плане местности;
- представлять изображенную на плане территорию в реальных размерах.
Деятельностные:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действий (познавательные, регулятивные, коммуникативные);
- повысить интерес учащихся к изучению географии;
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Планируемые результаты:
Личностные:
- - понимать роль и значение географических знаний;
- сформировать познавательный интерес, направленный на практическое применение новых знаний. Метапредметные:
- сформировать умения доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Предметные:
- давать определение понятиям «масштаб», «полярная съёмка», «маршрутная съёмка», «глзомерная съёмка»;
- формировать умение составлять план местности.
Познавательные УУД:
- формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию;
- формировать умение составлять план местности
Коммуникативные:
- формировать умение слушать и понимать речь других людей;
- развивать умение работать в парах.
Регулятивные:
- формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);
- формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, здоровьесбережения, сотрудничества.
Тип урока: практикум
Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, работа в парах.
Техническое оборудование: атласы, учебник
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Сегодня мы с вами попытаемся построить план местности. Как вы думаете, что для этого необходимо? | Подготовка класса к работе Учащиеся высказывают свои предположения | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний | Но для того, чтобы его составить, давайте вспомним «Что называется планом местности?» А для чего людям нужен план местности? | Ответ учащихся: План местности – это чертёж небольшого участка земной поверхности, выполненный в уменьшенном виде с помощью условных знаков. Ответы учащихся. | Коммуникативные: Умение отвечать и слушать ответы других. |
4.Обьяснение нового материала. | Показывает учащимся презентацию о том, как составлять план местности. Рассказывает о способах съёмки. | Учащиеся слушают, записывают важную информацию | Познавательные : - формирование умения находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: -умение слушать других людей. |
4. Практикум «Составление простейшего плана местности» | Учитель даёт задания по составлению плана местности, используя метод полярной съёмки. | Учащиеся выполняют задания практической работы, используя правила построения плана, указанные в учебнике (с. 38 – 39) | Коммуникативные: - формирование умения самостоятельно выполнять задание; - формирование умения работать в парах. |
5.Рефлексия | Чему вы научились на сегодняшнем уроке? | Ответы учащихся | Личностные: - умение сформулировать кратко свою мысль. |
6.Домашнее задание | П. 11, задания 21 - 23 на с. 21 – 22 (тренажёр) | Записывают домашнее задание в дневник | Личностные: - формирование обязательности в записи дом. задания |
Практическая работа.
Составление плана местности по описанию.
Цель работы: формирование умений составлять простейший план местности по описанию.
Задание. Составьте план местности в масштабе в 1 см – 100 м по описанию. Для этого:
- Прочитайте описание.
- Сначала нарисуйте план местности карандашом, затем еще раз проверьте его соответствие тексту.
- Нарисуйте окончательный цветной вариант.
Содержание задания | Выполняемые действия |
По территории данной местности в направлении с севера на юг проходит шоссе. Его пересекает грунтовая дорога, тянущаяся с юго-запада на северо-восток. | В центре листа обозначают точку, которая будет точкой пересечения шоссе и грунтовой дороги. Из этой точки определяют направление на север и обозначают шоссе, проходящее с севера на юг. |
В 300 м к северу от пересечения шоссе с грунтовой дорогой расположен сельский поселок Сорокино, который тянется вдоль шоссе на 500 м. | В соответствии с величиной масштаба из точки пересечения шоссе с грунтовой дорогой откладывают 3 см на север и определяют южную границу поселка. Затем откладывают еще 5 см и определяют его северную границу. Обозначают поселок условным знаком по обе стороны шоссе. Подписывают название поселка. |
Вдоль западной окраины поселка расположен сад | Определяют западную окраину поселка и условным знаком обозначают сад, четко показав его северную, южную и восточную границы. |
Вдоль восточной окраины посёлка до пересечения с грунтовой дорогой расположен смешанный лес | Определяют восточную окраину посёлка и условным знаком обозначают смешанный лес, показав его границы. |
Практическая работа.
Составление плана местности по описанию.
Цель работы: формирование умений составлять простейший план местности по описанию.
Задание. Составьте план местности в масштабе в 1 см – 100 м по описанию. Для этого:
- Прочитайте описание.
- Сначала нарисуйте план местности карандашом, затем еще раз проверьте его соответствие тексту.
- Нарисуйте окончательный цветной вариант.
Содержание задания | Выполняемые действия |
По территории данной местности в направлении с севера на юг проходит шоссе. Его пересекает грунтовая дорога, тянущаяся с юго-запада на северо-восток. | В центре листа обозначают точку, которая будет точкой пересечения шоссе и грунтовой дороги. Из этой точки определяют направление на север и обозначают шоссе, проходящее с севера на юг. |
В 300 м к северу от пересечения шоссе с грунтовой дорогой расположен сельский поселок Сорокино, который тянется вдоль шоссе на 500 м. | В соответствии с величиной масштаба из точки пересечения шоссе с грунтовой дорогой откладывают 3 см на север и определяют южную границу поселка. Затем откладывают еще 5 см и определяют его северную границу. Обозначают поселок условным знаком по обе стороны шоссе. Подписывают название поселка. |
Вдоль западной окраины поселка расположен сад | Определяют западную окраину поселка и условным знаком обозначают сад, четко показав его северную, южную и восточную границы. |
Вдоль восточной окраины посёлка до пересечения с грунтовой дорогой расположен смешанный лес | Определяют восточную окраину посёлка и условным знаком обозначают смешанный лес, показав его границы. |
_______________________________________________________________________________________________
Практическая работа.
Составление плана местности по описанию.
Цель работы: формирование умений составлять простейший план местности по описанию.
Задание. Составьте план местности в масштабе в 1 см – 100 м по описанию. Для этого:
- Прочитайте описание.
- Сначала нарисуйте план местности карандашом, затем еще раз проверьте его соответствие тексту.
- Нарисуйте окончательный цветной вариант.
Содержание задания | Выполняемые действия |
По территории данной местности в направлении с севера на юг проходит шоссе. Его пересекает грунтовая дорога, тянущаяся с юго-запада на северо-восток. | В центре листа обозначают точку, которая будет точкой пересечения шоссе и грунтовой дороги. Из этой точки определяют направление на север и обозначают шоссе, проходящее с севера на юг. |
В 300 м к северу от пересечения шоссе с грунтовой дорогой расположен сельский поселок Сорокино, который тянется вдоль шоссе на 500 м. | В соответствии с величиной масштаба из точки пересечения шоссе с грунтовой дорогой откладывают 3 см на север и определяют южную границу поселка. Затем откладывают еще 5 см и определяют его северную границу. Обозначают поселок условным знаком по обе стороны шоссе. Подписывают название поселка. |
Вдоль западной окраины поселка расположен сад | Определяют западную окраину поселка и условным знаком обозначают сад, четко показав его северную, южную и восточную границы. |
Вдоль восточной окраины посёлка до пересечения с грунтовой дорогой расположен смешанный лес | Определяют восточную окраину посёлка и условным знаком обозначают смешанный лес, показав его границы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 6 кл "План местности. Условные знаки."
Урок географии в 6 классе....
Методическая разработка к уроку по теме «Составление простейшего плана местности способом полярной съемки».
Цель урока:Умение работать с планшетом и компасом для составления плана местностиУчастие в совместной деятельности по составлению простейшего плана местностиПривитие основ экологической культуры...
Составление простейших планов местности.
Знакомство с видами съёмки местности. Глазомерную съемку можно вести двумя способами: а) снимать с одной точки — полярная съемка; б) двигаться по выбранному маршруту -...
Урок информатики. Тема урока: Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника.
открытый урок 3 класс...
конспект урока (технологическая карта) " План местности и географическая карта"
На уроках географии в 5 классе каждый урок-это открытие новых знаний о географии, потому что является фундаментом географических знаний и практической деятельности....
Тема урока: Составление химических формул бинарных соединений по валентности. 8 класс
Тема урока: Составление химических формул бинарных соединений по валентности. «У научного изучения предметов две основные или конечные цели: предвидение и польза»Д. И. МенделеевЦели:О...
6 класс ИЗО. Урок 2-3. ТЕМА УРОКА: «Составление сетчатого узора для детской ткани: декоративная переработка природных форм путём упрощения их рисунка».
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс для детей с ограниченными возможностями 8 вида....