Урок 6 кл "План местности. Условные знаки."
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Урок географии в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_kl_plan_mestnosti._uslovnye_znaki.docx | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 6 «А» классе с использованием технологии ИСУД
Учитель географиии МБОУ «Каменский лицей «имени Кожевина В.Е.»
Хомутникова Н.О.
Психофизиологические особенности детей:
№ | Фамилия имя | Обученность | Обучаемость | Модальность | Полушарие | Мотива ция | ||||
Визуальная | Аудиальная | Киннестич. | Равнополуш. | Правополуш | Левополуш | |||||
1 | Агаджанян Ваге | Позн. | ||||||||
2 | Ананин Коля | Баз. | ||||||||
3 | Ахмадулин Олег | Баз. | ||||||||
4 | Григорян Света | Позн. | ||||||||
5 | Жевтюк Аня | Соц. | ||||||||
6 | Залуцкая Настя | Соц. | ||||||||
7 | Залуцкая Маша | Баз. | ||||||||
8 | Зимирева Лиза | Позн. | ||||||||
9 | Иванова Люда | Соц-дух. | ||||||||
10 | Колесников Коля | Баз. | ||||||||
11 | Красноносеньких Саша | Соц. | ||||||||
12 | Левченко Алена | Соц-дух. | ||||||||
13 | Мовсесян Самвел | Баз. | ||||||||
14 | Никулица Ваня | Позн. | ||||||||
15 | Оскорбина Валерия | Соц. | ||||||||
16 | Поносенко Слава | Соц. | ||||||||
17 | Попова Маша | Соц. | ||||||||
18 | Сенников Костя | Баз. | ||||||||
19 | Соркало Алена | Соц. | ||||||||
20 | Таракановская Катя | Соц. | ||||||||
21 | Тарасов Андрей | Баз. | ||||||||
22 | Тарасова Настя | Позн. | ||||||||
23 | Цурикова Кристина | Позн. | ||||||||
24 | Чепурной Артем | Позн. |
Информационная карта урока.
Раздел «Виды изображений поверхности Земли».
Тема «План местности. Условные знаки. Форма и размеры Земли».
Учебник Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. «Начальный курс географии»
Цели урока: - помочь учащимся обобщить и закрепить знания по пройденному материалу с учетом их индивидуальных, психофизиологических особенностей.
Этапы урока, форма, краткое содержание | Дидактическое оснащение, средства обучения | Деятельность учащихся, рефлексия |
1.Организационный . а)Пространственная организация (посадка детей по доминированию головного мозга) б)Цветовая организация 5 мин. | Для «левополушарников»- Темная доска – светлый мел Для«правополушарников»- Светлая доска- темный мел (маркер) «Равнополушарники» могут работать как с темной доской так и со светлой. | Проверка готовности к уроку. Эмоционально-психологический настрой на урок. «Левополушарники»-1 ряд и первый вариант 2 ряда. «Правополушарники» 3 ряд и второй вариант 2-го ряда. «Равнополушарники» Занимают свободные места. |
2. Актуализация опорных знаний 10 мин. | 1.Работа по карточкам на доске. Для кинестетиков 2.Тест «Земля- планета Солнечной системы». Для визуалов 3. Топографический диктант (устно) Для аудиалов | (выходят к доске и напротив карточки с изображением условных знаков подписывают их названия). Работают на рабочих местах. (слушают учителя и поднимают карточки с изображениями условных знаков) |
3. Ход урока а) Закрепление понятий «план местности», «условные знаки», «топографический план», «Солнце», «Луна». 15 мин. б) Проверка работ кинестетиков, визуалов Выставление оценок в журнал. 5 мин. | 1. Для кинестетиков. Составить кроссворд , используя основные понятия. (работа в парах) 2. Для визуалов. Работа по карточкам. Определить и вписать название понятия по описанию. 3. Для аудиалов. Работают с учителем. Учитель читает текст «Земля и Луна- что это?» | Для «правополушарников» – на белом листе А4. (Таракановская Катя, Мовсесян Самвел, Колесников Коля) «Левополушарники» работают на темной доске мелом. ( Тарасова Настя, Оскорбина Валерия, Красноносеньких Саша, Сенников Костя) «Равнополушарники» -выбирают любую форму работы- Цурикова Кристина «Правополушарники» – работают с маркерной доской, записывая на нее понятия.(Тарасов Андрей, Агаджанян Ваге, Соркало Алена, Залуцкая Настя, Никулица Ваня) «Левополушарники»- Выписывают понятия на темную доску.(Жевтюк Аня, Чепурной Артем) «Равнополушарники» выбирают форму работы или для «правополушарников» или для «левополушарников»- Зимирева Лиза, Залуцкая Маша, Левченко Алена) Дети внимательно слушают текст, затем устно отвечают на вопросы по тексту, также зачитываемые учителем. Во время работы с аудиалами учитель перемещается по классу для лучшего восприятия слуховой информации.«Правополушарники» Ахмадулин Олег, Ананин Коля,Сенников Костя «Левополушарники- Иванова Люда, Поносенко Слава, Григорян Света. «Равнополушарники» -Попова Маша) Учащиеся в тетради выставляют оценки за урок. |
4. Подведение итога урока, рефлексия. 5 мин. | Рефлексивный экран (раздаточный материал): сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | Ребята по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана. |
5. Домашнее задание 5 мин | Для кинестетиков: Нарисовать на листе А4 план нашего лицея. Для визуалов: По уч. стр. 9, вопр. 1,2,3.(письменно) Для аудиалов: подготовить доклады «Планеты Солнечной системы» | Записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии 6 класс "Виды условных знаков"
Данная презентация разработана в соответствии с УМК Домогацких, предназначена для изучения базового уровня географии в 6 классе....
Урок Виды условных знаков. Можно ли читать карту?
План – конспект урока географии в 6 классе(Учебник Е.М.Домогацких, М.И,Алексеевский 6 класс, ООО « Русское слово-учебник.»)...
План местности и условные знаки.
Представленная презентация поможет в проведении первого урока в теме "План и карта". В ней содержится таблица для сравнения плана и аэрофотоснимка, вопросы для учеников, схема с видами условных знаков...
Интегрированный урок географии и истории "Условные знаки плана местности"
Цель: Способствовать обогащению знаний детей о плане, рисунке, карте и условных знаках.Задачи:1. Формировать знания у детей об условных знаках плана местности, умения сравниват...
презентация урока по географии 6 класс "План местности.Условные знаки"
В презентации в игровой форме идет ознакомление учащихся с планом местности, основными условными знаками, закрепление материала изучаются в процессе работы с тетрадью, учебником, атласом.И...
План-конспект урока по теме: План местности. Условные знаки. 5 класс.
Планируемые результаты:предметные: Обучающиеся смогут:выявлять особенности плана местности;определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты;читать простейший план местности.мета...
Условные знаки плана местности
Разработка урока географии с использованием технологии "Листы индивидуального обучения" для обучающихся класса коррекции. Возможно использование элементов урока для работы на уроке или во вн...