Тема урока: Географическая карта.
план-конспект урока по географии (5 класс)
- формировать представления о географических картах,
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география
Класс: 5
Учитель: Шутова Г.Н.
УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы
№ урока: 13
Тема урока: Географическая карта
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- формировать представления о географических картах
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Личностные УУД
- формировать географическое мышление: освоить способы ориентирования с помощью карты.
- умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.
Познавательные УУД
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.
3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом
4. Формировать умение составлять графический конспект.
Коммуникативные
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формирование толерантности к возможностям одноклассников
Регулятивные
1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)
2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, здоровьесбережения, сотрудничества.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, работа в парах.
Техническое оборудование: атласы, учебник
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку. | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Обьяснение нового материала. | Мы изучили план местности. Какой участок земной поверхности можно изобразить на плане? А как же быть геологам, морякам, летчикам? Найдите в тексте учебника (с. 40) определение понятия «географическая карта» и запишите его в тетрадь. Почему картами пользуются чаще, чем глобусом? Кем был создано первый глобус? Используя текст учебника (с. 40 – 41), определите, какими свойствами обладает географическая карта. Какие бывают карты? По масштабу карты бывают: крупномасштабные (от 1:10000 до 1:200000) среднемасштабные (от 1:200000 до 1:1000000) мелкомасштабные (мельче 1:1000000) Учитель объясняет, что, чем большее число стоит в знаменателе, тем меньше масштаб. По охвату территории: карты мира, карты материков и океанов, карты отдельных стран и их частей. По содержанию: -общегеографичес-кие карты, на которых изображены горы, равнины, моря и другие природные объекты; - тематические карты посвящены отдельной теме (напр., политическая карта, карта природных зон и т. д.) В чём объединяются карты? Что представляет собой атлас? Кем введено слово «атлас»? | Ребята отвечают. На плане местности можно изобразить небольшой участок земной поверхности. Предположения учащихся о том, что им необходима карта. «Географическая карта – это обобщённое уменьшенное изображение Земли или большого участка её поверхности на плоскости с помощью условных знаков. Учащиеся читают первый раздел параграфа 12 , отвечают на поставленный вопрос (изображения на глобусе более мелкие, чем на карте; глобус менее удобен) Мартином Бехаймом в 1492 году Ответы учащихся: 1)карта менее подробна, чем план 2)условные знаки на географических картах отличаются от условных знаков на планах. Приводят примеры (метод послойной окраски) 3)у карты есть математическая основа – градусная сеть 4)карты многообразны по содержанию. Карты различаются по масштабу, содержанию и охвату территории. Оформляют классификацию карт в виде схем. В атласе. Атлас – это собрание географических карт разной тематики для единой территории: мира, страны, района. Герардом Меркатором в 16 веке. | Коммуникативные: 1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные : 1.формировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. 2.формировать умение составлять графический конспект. |
4. Первичное закрепление. | Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы 2 – 7 на стр.43. | 2. Географическая карта - это обобщённое уменьшенное изображение Земли или большого участка её поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
4. По масштабу карты бывают: крупномасштабные (от 1:10000 до 1:200000) среднемасштабные (от 1:200000 до 1:1000000) мелкомасштабные (мельче 1:1000000)
| Коммуникативные: Формировать умения слушать и понимать речь других людей; Познавательные: формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа и учебником. |
5.Домашнее задание | Параграф 12, знать новые понятия, выполнить задания стр. 43 (устно) | Записывают домашнее задание в дневники. | |
6. Итог урока (рефлексия) | Ответы на вопрос: Что я теперь знаю и могу? | Ответы учащихся. | Регулятивные: умение выделять и формулировать главные понятия и умения урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль к уроку "Географическая карта"
В проверочной работе представлены занадания для контроля по вопросам картографические проекции и условные знаки карты....

Урок Географические карты,5 класс поучебнику А.Лобджанидзе
Урок Географические карты 5 класс по учебнику А.Лобджанидзе...

Урок Географические карты,5 класс поучебнику А.Лобджанидзе
Урок географические карт ы 5 класс по учебнику А.Лобджанидзе...

Методическая разработка урока "Географические карты"
Конспект урока по географии в 5 классе к УМК "Сферы" География. Планета Земля. Урок построен на основе технологии Взаимообмена карточек. Работа в группах....
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта к уроку географии 7 класс. Тема урока Географическое положение и исследование Антарктиды
использована технология Проблемного обучения...