Тема урока: Географическая карта.
план-конспект урока по географии (5 класс)

Шутова Галина Николаевна

 

- формировать представления о географических картах,

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности

- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по географии24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: география

Класс: 5

Учитель: Шутова Г.Н.

УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы

№ урока: 13

Тема урока: Географическая карта

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- формировать представления о географических картах

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности

- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Личностные УУД

  1. формировать  географическое мышление: освоить способы ориентирования с помощью карты.
  2.  умение оценивать важность изучаемого материала для  практической деятельности.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать,  применять теоретические знания на практике.

3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом

4. Формировать умение составлять графический конспект.

 Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование  толерантности к возможностям  одноклассников

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, здоровьесбережения, сотрудничества.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, работа в парах.

Техническое оборудование: атласы, учебник

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Обьяснение нового материала.

Мы изучили план местности.

Какой участок земной поверхности можно изобразить на плане?

А как же быть геологам, морякам, летчикам?

Найдите в тексте учебника (с. 40) определение понятия «географическая карта» и запишите его в тетрадь.

Почему картами пользуются чаще, чем глобусом?

Кем был создано первый глобус?

Используя текст учебника (с. 40 – 41), определите,  какими свойствами обладает географическая карта.

Какие бывают карты?

По масштабу карты бывают: крупномасштабные (от 1:10000 до 1:200000)

среднемасштабные (от 1:200000 до 1:1000000)

мелкомасштабные (мельче 1:1000000)

Учитель объясняет, что, чем большее число стоит в знаменателе, тем меньше масштаб.

По охвату территории:

карты мира, карты материков и океанов, карты отдельных стран и их частей.

По содержанию:

-общегеографичес-кие карты, на которых изображены горы, равнины, моря и другие природные объекты;

- тематические карты посвящены отдельной теме (напр., политическая карта, карта природных зон и т. д.)

В чём объединяются карты?

Что представляет собой атлас?

Кем введено слово «атлас»?

Ребята отвечают.

На плане местности можно изобразить небольшой участок земной поверхности.

Предположения учащихся о том, что им необходима карта.

«Географическая карта – это обобщённое уменьшенное изображение Земли или большого участка её поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

Учащиеся читают  первый раздел параграфа 12 , отвечают на поставленный вопрос (изображения на глобусе более мелкие, чем на карте; глобус менее удобен)

Мартином Бехаймом в 1492 году

Ответы учащихся:

1)карта менее подробна, чем план

2)условные знаки на географических картах отличаются от условных знаков на планах. Приводят примеры (метод послойной окраски)

3)у карты есть математическая основа – градусная сеть

4)карты многообразны по содержанию.

Карты различаются по масштабу, содержанию и охвату территории.

Оформляют классификацию карт в виде схем.

В атласе.

Атлас – это собрание географических карт разной тематики для единой территории: мира, страны, района.

Герардом Меркатором в 16 веке.

Коммуникативные:

1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные :

1.формировать умение

ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2.формировать умение составлять графический конспект.

4. Первичное закрепление.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы 2 – 7 на стр.43.

2. Географическая карта - это обобщённое уменьшенное изображение Земли или большого участка её поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

  1. 3. Свойства карты:
  2. – карта не так подробна, как план;
  3. – многие условные знаки отличаются от тех, которые приняты на планах;
  4. – у каждой карты есть математическая основа;
  5. – карты очень многообразны по содержанию.

4. По масштабу карты бывают: крупномасштабные (от 1:10000 до 1:200000)

среднемасштабные (от 1:200000 до 1:1000000)

мелкомасштабные (мельче 1:1000000)

  1. 5. Легенда раскрывает содержание карты.
  2. 6. а, в.
  3. 7. 2) среднемасштабные

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и понимать речь других людей;

Познавательные:

формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа и учебником.

5.Домашнее задание

Параграф 12, знать новые понятия, выполнить задания стр. 43 (устно)

Записывают домашнее задание в дневники.

6. Итог урока  (рефлексия)

Ответы на вопрос: Что я теперь знаю и  могу?

Ответы учащихся.

Регулятивные:

умение  выделять и формулировать главные понятия и  умения урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль к уроку "Географическая карта"

В проверочной работе представлены занадания  для контроля по вопросам картографические проекции и условные знаки карты....

Урок Географические карты,5 класс поучебнику А.Лобджанидзе

Урок  Географические карты 5 класс по учебнику А.Лобджанидзе...

Урок Географические карты,5 класс поучебнику А.Лобджанидзе

Урок географические карт ы  5 класс  по учебнику А.Лобджанидзе...

Методическая разработка урока "Географические карты"

Конспект урока по географии в 5 классе к УМК "Сферы" География. Планета Земля. Урок построен на основе технологии Взаимообмена карточек. Работа в группах....

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...