план-конспект урока в 5 классе "География сегодня"
план-конспект урока по географии (5 класс)
Предварительный просмотр:
План- конспект урока географии в 5 классе
Класс: 5Б
Дата: 26.10.2022
Тип урока: изучения нового материала
Тема: «География сегодня»
Цель урока:
Способствовать формированию первоначальных представлений о традиционных и современных источниках географической информации.
Стимулировать развитие интереса к современным технологиям сбора и хранения географической информации.
Задачи (планируемые результаты)
Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.
Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по парам, дополнительной литературой.
Предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы: география сегодня, источники географической информации.
Ход урока.
- Мобилизующий этап.
Добрый день, ребята! Садитесь! Посмотрите, всё ли вы приготовили к уроку.
Ребята, покажите мне смайлики соответствующие вашему настроению в начале нашего урока. (смайлики)
Спасибо, я вижу что вы пришли с хорошим настроением и ничто не мешает начать нашу работу.
НО перед началом урока возьмите карандаши и на полях поставьте ту оценку, на которую вы подготовились (ставят оценки)
Проверка ДЗ: 1)Устный опрос:
- Ребята, скажите ,пож, что мы с вами изучаем на уроках географии?(путешествия)
- первобытные люди каким представляли нашу Землю?
-Какой представляли Землю в Средние века? (Др. Индия, греки, вавилонцы)
-с какими путешественниками мы с вами познакомились? Какой вклад они внесли в открытие новых земель?
2) Тест на слайде
Проверка
- Самоопределение темы на основе антиципации
Ребята, представьте, что вы выиграли суперприз – путевка на неделю отдыха в Италию. И ваш отдых уже начинается через две недели.
- С чего начнете подготовку?
(узнать как можно больше об этой стране – где находятся, каковы природа, климат, обычаи и традиции населения и пр., т.е. собрать необходимую информацию).
– Чтобы узнать о стране какими ресурсами воспользуетесь? (интернет..)
-Ребята, как вы думаете почему я спросила об этом?
Фотографии на слайде
-Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?
-Какова цель нашего урока?
(На слайде)
Записать тему урока.
- Момент осознания учащимися о недостаточности имеющихся знаний (актуализация знаний)
- Как сегодня собирают информацию о Земле?
Да, открытия новых материков, океанов, островов, рек и озер, гор остались уже в прошлом.
Сейчас можно непрерывно наблюдать за нашей планетой и это стало возможным с созданием искусственных спутников Земли.
СПУТНИК-это космические аппараты, постоянно вращающихся вокруг нашей планеты.
Это русское слово вошло во все языки и его понимают без перевода.
- Ребята, кто помнит, кем и когда был совершен 1 пилотируемый полет ? (Юрий Гагарин, 12.04.1961 году)
-Какая функция спутников? Для чего они нужны?
1.Спутники фотографируют Землю,
2. наблюдают за погодой,
3.обеспечивает связь м-у странами и континентами
4. на их основе составляются карты
5. позволяют точно вычислить местоположение любого объекта
6. человек научился создавать навигационные системы, которые помогают пилотам, лоцманам, водителям
Физкультминутка
Откуда получают и где хранят географическую информацию?
Откройте 21 страницу, найдите рисунок 12.
Здесь показаны источники географической информации:
- Геогр.карты- нанесено всё то, что человечество открыло за века. Собрание карт наз-ся АТЛАСОМ. На уроках мы познакомимся с разными видами карт
- В энциклопедиях, справочниках и путеводители- описывается страны, районы и города. Путеводители популярны среди туристов.
- Поисковые системы интерната больше информации можно получить в сетях интернет.
Сообщение учащегося
С помощью специальных программ, например гугл-карты можно увидеть всю планету, проложить маршрут. О любой стране, городе, районе есть много информаций в специальных страницах (сайтах). В сайтах есть и официальные данные, и фотографии, и путевые дневники, и впечатления туристов. Всё можно здесь найти. Информаций много и поэтому правильнее сравнить из нескольких источников.
- Тогда отличить правдивые данные от ошибочных.
- Но всё же важным источником информации остаются экспедиции, наблюдения и путешествия.
- Геоинформационные источники (ГИС) –содержать огромное количество данных и отображают их в виде электронных карт.
В тетрадях запишите посередине « Источники геогр.информации» (работа парами, подписать традиц. и соврем. источники географической информации….проверка соседними парами-взаимопроверка)
Поднимите руку, кто работал и изучал сегодня активно? А кто мог бы изучать ещё лучше, чем сегодня? Какую оценку вы поставили себе за урок?
Предлагает приём «нарисуй смайлик»
Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Используют приём «Нарисуй смайлик»
- Повторение. Оценивание.
-Подведите итог своей работы на уроке.
- Как ученые собирают информацию о земле?
- Перечислите источники географической информации. Какова их роль для географии?
- Каково значение космических технологий для развития географической науки?
Всё ли было понятно на уроке?
Поднимите руку, кто работал и изучал сегодня активно? А кто мог бы изучать ещё лучше, чем сегодня?
Какую оценку вы поставили себе за урок? А теперь посмотрите свои карандашные записи, которые поставили в начале урока. Соответствуют? У
- ДЗ найти в интернете информацию по нашему району и с. Аскарово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...