план-конспект урока в 5 классе "География сегодня"
план-конспект урока по географии (5 класс)

Материалы для подготовки к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_5_b.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока  географии в 5 классе

Класс: 5Б

Дата: 26.10.2022

Тип урока: изучения нового материала

Тема: «География сегодня»

Цель урока:

     Способствовать формированию первоначальных представлений о традиционных и современных источниках географической информации.

     Стимулировать развитие интереса к современным технологиям сбора и хранения географической информации.

Задачи (планируемые результаты)

Личностные:  воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.

Метапредметные:  развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по парам, дополнительной литературой.

Предметные:  освоение знаний по основным географическим понятиям темы: география сегодня, источники географической информации.

                                              Ход урока.

  1. Мобилизующий этап.

Добрый день, ребята! Садитесь! Посмотрите, всё ли вы приготовили к уроку.

Ребята, покажите мне смайлики соответствующие вашему настроению в начале нашего урока.     (смайлики)

Спасибо, я вижу что вы пришли с хорошим настроением и ничто не мешает начать нашу работу.

НО перед началом урока возьмите карандаши и на полях поставьте ту оценку, на которую вы подготовились        (ставят оценки)

Проверка ДЗ: 1)Устный опрос:

- Ребята, скажите ,пож, что мы с вами изучаем на уроках географии?(путешествия)

- первобытные люди  каким представляли нашу Землю?

-Какой представляли Землю в Средние века? (Др. Индия, греки, вавилонцы)

-с какими путешественниками мы с вами познакомились? Какой вклад они внесли в открытие новых земель?

2) Тест на слайде

 Проверка

  1. Самоопределение темы на основе антиципации

Ребята, представьте, что вы выиграли суперприз – путевка на неделю отдыха в Италию. И  ваш отдых уже начинается через две недели.

- С чего начнете подготовку?

(узнать как можно больше об этой стране – где находятся, каковы природа, климат, обычаи и традиции населения и пр., т.е. собрать необходимую информацию).

– Чтобы узнать о стране какими ресурсами воспользуетесь? (интернет..)

-Ребята, как вы думаете почему я спросила об этом?

Фотографии на слайде

-Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

-Какова цель нашего урока?

(На слайде)

Записать тему урока.

  1. Момент осознания учащимися о недостаточности имеющихся знаний (актуализация знаний)


- Как сегодня собирают информацию о Земле?

 Да, открытия новых материков, океанов, островов, рек и озер, гор остались уже в прошлом.

Сейчас можно непрерывно наблюдать за нашей  планетой и это  стало возможным с созданием искусственных спутников Земли.

СПУТНИК-это космические аппараты, постоянно вращающихся вокруг нашей планеты.

Это русское слово вошло во все языки и его понимают без перевода.

- Ребята, кто помнит, кем и  когда был совершен 1 пилотируемый полет ?  (Юрий Гагарин,  12.04.1961 году)

-Какая функция спутников? Для чего они нужны?

1.Спутники фотографируют Землю,

2. наблюдают за погодой,

3.обеспечивает связь м-у странами и континентами

4. на их основе составляются карты

5. позволяют точно вычислить местоположение любого объекта

6. человек научился создавать навигационные системы, которые помогают пилотам, лоцманам, водителям

                        Физкультминутка

Откуда получают и где хранят географическую информацию?

Откройте 21 страницу, найдите рисунок 12.

Здесь показаны источники географической информации:

  • Геогр.карты- нанесено всё то, что человечество открыло за века. Собрание карт наз-ся АТЛАСОМ. На уроках мы познакомимся с разными видами карт
  • В энциклопедиях, справочниках и путеводители- описывается страны, районы и города. Путеводители популярны среди туристов.
  • Поисковые системы интерната больше информации можно получить в сетях интернет.

                    Сообщение учащегося

С помощью специальных программ, например гугл-карты можно увидеть всю планету, проложить маршрут. О любой стране, городе, районе есть много информаций в специальных страницах (сайтах).  В сайтах есть и официальные данные, и фотографии, и путевые дневники, и впечатления туристов. Всё можно здесь найти. Информаций много и поэтому правильнее сравнить из нескольких источников.  

-  Тогда отличить правдивые данные от ошибочных.

  • Но всё же важным источником информации остаются экспедиции, наблюдения и путешествия.
  •  Геоинформационные источники (ГИС) –содержать огромное количество данных и отображают их в виде электронных карт.

В тетрадях запишите посередине « Источники геогр.информации» (работа парами, подписать традиц. и соврем. источники  географической информации….проверка соседними парами-взаимопроверка)

 Поднимите руку, кто работал и   изучал сегодня активно? А кто мог бы изучать ещё лучше, чем сегодня? Какую оценку вы поставили себе за урок?

Предлагает приём «нарисуй смайлик»

Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Используют приём «Нарисуй смайлик»

 

  1. Повторение. Оценивание.

-Подведите итог своей работы на уроке.

-  Как ученые собирают информацию о земле?

- Перечислите источники географической информации. Какова их роль для географии?

- Каково значение космических технологий для развития географической науки?

Всё ли было понятно на уроке?

Поднимите руку, кто работал и   изучал сегодня активно? А кто мог бы изучать ещё лучше, чем сегодня?

 Какую оценку вы поставили себе за урок? А теперь посмотрите свои карандашные записи, которые поставили в начале урока. Соответствуют? У

  1. ДЗ найти в интернете информацию по нашему району и с. Аскарово

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...