Функциональная грамотность на уроках географии
презентация к уроку по географии

Хомушку Надежда Геннадьевна

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая и на уроках географии. В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funkts_gramotnost_na_urokah_geografii.pptx254.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель I категории: Хомушку Н.Г. Формирование функциональной грамотности на уроках географии

Слайд 2

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретенные навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач.

Слайд 4

На уроках географии формируется одно из направлений функциональной грамотности: естественнонаучная.

Слайд 5

Единая система оценки качества образования - Международные исследования качества образования (PISA) - НИКО - ЕГЭ - ОГЭ - ВПР - Исследование профессиональных компетенций учителей

Слайд 6

Пути формирования функциональной грамотности В географии функциональная грамотность формируется прежде всего, через: Работу с текстом; Работу с географической картой; Работу со статистическими данными

Слайд 7

Предлагаю посмотреть конкретные задания для формирования функциональной грамотности в разных классах.

Слайд 8

Задания на уроках географии: « Толстые и «тонкие» вопросы. « Ромашка » « Рассказ с ошибкой » « Задания-Мозаики » (в ВПР) Задания-соотношения Анализ текста Задания с диаграммами Верно-неверно Задание рассуждение Работа со статистическими материалами Работа с географической картой Работа с картографическим материалом

Слайд 9

Уроки географии предоставляют прекрасную возможность создавать модель географически образованного человека, обладающего критическим, функциональным мышлением, адекватным восприятием окружающей действительности. Конфуций говорил: «Три пути ведут к знанию: путь подражания – это путь самый легкий, путь размышления – это путь самый благородный, и путь опыта – путь самый горький».

Слайд 10

Вывод: И нам, учителям, надо научить наших детей не бояться ошибок, поскольку ошибки могут дать иногда больше преимуществ, чем гладкий путь. Главное, верить в себя, свои силы и идти в нужном направлении».

Слайд 11

Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности: Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования: Банк заданий ( instrao.ru) Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов: Демонстрационные материалы ( instrao.ru) Открытые задания PISA : ФИОКО - Открытые задания PISA ( fioco.ru ) Презентация платформы «Электронный банк заданий по функциональной грамотности»: ФИОКО - Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций ( fioco.ru )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование функциональной грамотности на уроках географии».

Несмотря на то, что географические знания и умения входят составной частью в естественнонаучную область, формирование функциональной грамотности по географии подразумевает высокие результаты во всех т...

«ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ»

В данной работе исследуются проблемы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках географии, через развитие картографических компетенций, который включают картографические знания, ...

Выступление на заседании РП(М)О естественно-научных предметов на тему: «Формирование функциональной грамотности на уроках географии»

laquo;Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диа...

Формирование функциональной грамотности на уроках географии

Методические приемы формирования функциональной грамотности на уроках географии....

Формирование функциональной грамотности на уроках географии

Функциональная грамотность -это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания, для объяснения явлений, постановки вопросов, осваивать новые знания , основанных на научных док...

Статья "Формирование функциональной грамотности на уроках географии"

Чему должны обучать в школе? Самый очевидный ответ — знаниям. Ученик должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так...