Формирование функциональной грамотности на уроках географии
статья по географии
Функциональная грамотность -это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания, для объяснения явлений, постановки вопросов, осваивать новые знания , основанных на научных доказательствах. Она включает в себя понимание основных закономерностей влияния естественных наук на материальные , интеллектуальные и культурные сферы общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnaya_gramotnost.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование функциональной грамотности на уроках географии.
Функциональная грамотность -это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания, для объяснения явлений, постановки вопросов, осваивать новые знания , основанных на научных доказательствах. Она включает в себя понимание основных закономерностей влияния естественных наук на материальные , интеллектуальные и культурные сферы общества.
Развитие функциональной грамотности на уроках географии и биологии поставлено через технологию развития критического мышления (ТРКМ). В основе развития критического мышления лежат три последовательных стадии: вызов – осмысление новой информации – рефлексия, и на каждой стадии используются различные приёмы в зависимости от темы урока, от учебных возможностей класса. Мной используются следующие приемы:
- Кластер.
- Эссэ.
- Таблицы вопросов.
- Таблица «толстых» и «тонких» вопросов.
- «Инсерт».
- Задания на соответствие.
- Творческие задания.
- Дискуссии.
- Фишбоун
- Дерево предсказаний
- Верные –неверные утверждения
- Корзина идей
- ЗХУ
- Денотатный граф
- РАФТ и др
Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Роль учителя — в основном координирующая.
Школьник, умеющий критически мыслить, чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. Он более успешен в изучении предмета и легче адаптируется в жизни.
Результаты работы:
У учащихся заметно повысился интерес к моим предметам;
Учатся вырабатывать собственное мнение, осмысливая информацию;
Научились делать выводы , логически мыслить;
Вырос интерес к творческим заданиям и заданиям с повышенной трудностью;
Повысилась культура общения.
Повысился процент качества знаний. Даже слабые дети включаются с интересом в работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование функциональной грамотности на уроках географии».
Несмотря на то, что географические знания и умения входят составной частью в естественнонаучную область, формирование функциональной грамотности по географии подразумевает высокие результаты во всех т...
«ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ»
В данной работе исследуются проблемы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках географии, через развитие картографических компетенций, который включают картографические знания, ...
Выступление на заседании РП(М)О естественно-научных предметов на тему: «Формирование функциональной грамотности на уроках географии»
laquo;Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диа...
Формирование функциональной грамотности на уроках географии
Методические приемы формирования функциональной грамотности на уроках географии....
Статья "Формирование функциональной грамотности на уроках географии"
Чему должны обучать в школе? Самый очевидный ответ — знаниям. Ученик должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так...
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего,предметных результатов через:работу с текстом,работу с географической картой, работу со статистическими данными....
Формирование функциональной грамотности на уроках географии
Формирование функциональной грамотности на уроках географии...