Дидактические материалы по теме "Биосфера" (6 класс)
учебно-методический материал по географии (6 класс)
Дидактические материалы разноуровневого характера по теме "Биосфера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_materialy_po_teme_biosfera.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ «БИОСФЕРА»
6 КЛАСС
Вопросы о взаимодействии компонентов природы.
1.Какое влияние на литосферу оказывают растения и животные? Как они участвуют в разрушении горных пород и повышении плодородия почвы?
2. Заполните таблицу.
Вид деятельности человека | На какую оболочку влияет больше всего | Последствия | Что можно исправить? |
3. Собирая и перерабатываю макулатуру, человек уничтожает мусор. Какое значение это имеет для атмосферы и биосферы. Приведите примеры. Доказывающие ваше мнение.
4. Приведите примеры взаимодействия сфер Земли между собой.
5. Воздух один из компонентов природного комплекса. Выявите его взаимодействие с другими компонентами. Приведите примеры.
6. Приведите примеры, подтверждающие влияние природы на хозяйственную деятельность человека.
7. Покажите в виде схемы взаимосвязь между воздухом, почвой и растениями.
8. Объясните почему бОльшая часть животных организмов Морей и океанов обитает на мелководье.
9. Объясните слова Геродота: «Египет – дар Нила»
10.Что происходит с компонентами природы при строительстве городов?
11.Приведите примеры положительного вмешательства человека в природу.
12.Обоснуйте связь природных компонентов на пример : а) болота; б) пустыни; в) тундры; г) смешанного леса д) хвойного леса.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «БИОСФЕРА»
Вариант 1
- Выберите определение соответствующее термину «биосфера»
а) воздушная оболочка Земли; б) водная оболочка Земли;
в) оболочка Земли. Населенная живыми существами.
2. Верно ли утверждение, что живые организмы распределяются
равномерно в биосфере?
а) да; б) нет.
3. Среди растений наиболее распространены….
4. Эндемики –это….
5. Какой великий русский естествоиспытатель ввел понятие «живое вещество»?
6. Основная масса живого вещества сосредоточена………….
7. Географическая оболочка – это….
Вариант 2
- Верно ли утверждение, что граница биосферы проходит на глубине 5 км, а верхняя – на уровне озонового слоя?
а) да; б) нет.
2. Среди животных наиболее распространены….
3. По видовому разнообразию животные преобладают над растениями?
а) да; б) нет.
4. Реликтовые растения-это….
5. Верно ли утверждение? По массе живого вещества растений больше, чем животных.
а) да; б) нет.
6. Ноосфера – это….
7. Продолжите предложение. Зеленые водоросли в океане , как и зеленые растения на суше, поглощают …..и выделяют ………..
КАРТОЧКИ «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЗЕМЛИ»
Карточка №1
Заполните таблицу.
Растения: дуб, полынь, ковыль, полярная ива, типчак, лишайник, тюльпан, ирис, ясень, кедр, ягель, черника, злаки, морошка.
Растения степи | Растения тундры | Растения леса |
Карточка №2
Заполните таблицу.
Животные: бобр, суслик, бурый медведь, северный олень, лемминг, хомяк, песец, благородный олень, лисица, ящерица, лось, корсак, горностай, дрофа, иволга, полярная сова.
Животные степи | Животные тундры | Животные леса |
Карточка №3
Заполните таблицу.
Занятия людей: охота, рыболовство, животноводство, выращивание зерновых культур, овцеводство, лесозаготовки, скотоводство, добыча полезных ископаемых, овощеводство.
степь | тундра | лес |
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
- Объясните, что такое малый круговорот воды. Приведите примеры малых круговоротов. Объясните, где и как они происходят.
- Объясните большой круговорот воды. Как он происходит. Расскажите о роли растений в круговороте воды.
- Объясните почему и как изменяется количество растительной массы от экватора к полюсам.
- Приведите примеры приспособления животных и растений к различным климатическим условиям.
- Расскажите о газовом составе атмосферы: в наши дни, в прошлые геологические эпохи. Как зависит состав атмосферы от состояния растительного покрова на Земле?
- Каспийское море-озеро – уникальный природный водоем. Определите: 1) какими признаками моря обладаем этот водоем? 2) Какими признаками озера обладает этот водоем? 3)как на ваш взгляд он мог образоваться? 4) Приведите примеры животного мира водоема.
- Ученые считают, что образование планеты Земля произошло примерно 4,5 млрд. лет назад. Первые живые организмы появились в океане около 3,5 млрд. лет назад. Развитие растительности на суше началось 400 млн. лет назад, птиц и млекопитающих – 50 млн. лет назад. А предки человека появились всего 2 млн. лет назад.
Подсчитайте, сколько лет прошло:
-от образования планеты до появления первых живых организмов;
-от появления первых живых организмов до появления растительности на суше;
-от начала развития птиц и млекопитающих суши до появления предков человека.
- Приведите свой пример того, как в результате изменения одного
компонента меняется весь природный комплекс.
- Основная масса организмов, обитающих в литосфере,
сосредоточена в почвенном слое, глубина которого не превышает
нескольких метров, почему?
- Зоопарк – это учреждение для содержания животных в неволе с целью их демонстрации, сохранения, воспроизводства и изучения, в том числе и научного. Приведите примеры положительной и отрицательной роли зоопарка в охране природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование. Дидактические материалы для 10 класса
Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Моделирование». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по уровню сло...
Кодирование информации. Дидактические материалы для 10 класса
Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Кодирование информации». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по у...
Системы счисления. Дидактические материалы для 10 класса
Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Системы счисления». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по уровню...
Циклы. Дидактические материалы для 8 класса
Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Циклы». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по уровню сложности. ...
Проект «Знание – в действие» Дидактические материалы 7-9 классы
Проект «Знание – в действие» Дидактические материалы 7-9 классы...
Дидактические материалы алгебра 7 класс
Назначение дидактического материала по математикепринцип доступности (дидактические материалы подбираются учителем согласно достигнутого уровня учащихся);• принцип самостоятельной деяте...
Дидактические материалы для 7 класса
Дидактические материалы для 7 класса...